Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Отклики читателей на статью в «Комсомольской правде», посвященную русским Узбекистана

28.12.2005 12:25 msk, Комсомольская правда

Миграция 

Сегодняшняя "Комсомольская правда" публикует отклики читателей на статью «Мы не чувствуем Россию за спиной!» («КП» от 9 и 10 декабря 2005 года). Формально публикация была посвящена русским Узбекистана, но на деле касалась всех тех, кто после распада СССР остался жить на окраинах бывшей страны. "А как, по-вашему, должна Россия помогать своим соотечественникам?" - спросила "Комсомолка" своих читателей. И вот что ответили люди:

"Дайте людям вернуться!"

Не просто должна, а обязана. Сегодняшняя Россия со своими национальными образованиями напоминает СССР, и нет никакой гарантии, что русские, живущие там, не окажутся в шкуре своих соотечественников из СНГ.

Виктор. Новосибирск.

* * *

Нас, этнических русских, буквально выкинули на обочину! И это в стране, где естественная убыль населения - около миллиона человек в год! Да, дайте людям вернуться, дайте гражданство, и они помогут поднять русскую глубинку. Мы не пьем, мы более ответственные, чем местные... Я здесь уже 1,5 года, купил дом, но до сих пор оформляю разрешение на временное проживание, очереди занимают за трое суток до приема документов, и не факт, что не отфутболят! Тошно!

Роман Зелин.

"Мы потеряли все..."

Я со своей семьей приехала из Ташкента 4 года назад. Сегодня получила российское гражданство. Представляла себе этот день еще там, в Ташкенте, думала, буду кричать от счастья... Только внутренняя опустошенность после всего того, что пришлось пережить...

Галина. Белгород.

* * *

Нас вынудили уехать. Мы потеряли все. По приезде в Россию у нас не было ни работы, ни прописки, ни денег. Жили в аварийном частном доме с крысами...

Сейчас у нас все хорошо, уже 7 лет я живу в Америке, но как вспомню все унижения, через которые мы прошли в России, плохо становится. А ведь я из семьи военного, честно отдавшего свой долг стране. Стыдно...

Татьяна. Нью-Йорк.

Неужели России не нужны специалисты?

Я, как и мои жена и дочь, тоже родом из Узбекистана. Мы из интеллигентных семей, с высшим образованием. Живем в Москве уже 3 года. Летом этого года решили сделать все по закону: выехали на родину, потом заехали, сделали официальную регистрацию и начали собирать справки. Вы даже представить себе не можете, скольким унижениям нас подвергли! Но мы прошли через все это, потратив около 500 долларов. Когда пришли сдавать документы в областной ОВИР, нам сказали, что квота на этот год закончилась, приходите в следующем... Мы с женой дали слово, что больше не будем подвергать себя таким унижениям. Но мне стыдно за родину моих предков, которая так относится к людям, способным принести огромную пользу государству.

Рустам Норматов.

* * *

Когда я познакомилась в Германии с некоторыми из российских переселенцев, мне показались утрированными их жалобы на то, что местный народ относится к ним не совсем хорошо. Потом я поняла, почему это их потрясает: они, подобно мне, не переезжали в сознательном возрасте в Россию! Там абсолютно всем надо было доказывать, что ты такой же, как они, полноценный русский человек, которому не повезло родиться в "дикой" Азии.

Так вот наше семейство - кандидат наук, журналистка и дети-студенты - не стало участвовать в этом гладиаторском состязании. Может, мы поступили непатриотично, но, отдав Отчизне все, что у нас было, уехали странствовать по свету, туда, где оказались востребованными и где можно было жить в согласии с представлениями о профессиональной чести.

Ирина Соколова. Карлсруэ.

* * *

Что делать? Не мешать!

Восстановить территориальную целостность Российской империи. Тогда никому никуда не надо будет переезжать.

Аскар.

* * *

Отменить дурацкие регистрации в миграционной службе. Если бы хоть один из этих умников из Госдумы, принимавших закон, попробовал пройти эту процедуру сам, может, мозги стали бы думать по-другому?

Михаил Григорьевич. Казахстан.

* * *

Главное - не мешать! Убрать маразматические статьи закона, такие, как знание русского языка, уменьшить огромные госпошлины, которые с нас сдирают за любую бумажонку, создать миграционные центры, где люди смогут временно прописываться и получать какую-то помощь.

Елена.

* * *

Всем, у кого русская ДНК, где бы они ни жили, немедленно предложить гражданство России через консульства во всех странах. Иначе Россия сдохнет, и довольно скоро. Придется тогда "КП" на китайском читать...

Гость форума "КП".

Права человека не измеряются пятым пунктом (комментарий специалиста)

Письма читателей по просьбе редакции "Комсомольской правды" комментирует начальник Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модест Колеров:

- Многочисленные претензии людей совершенно справедливы. Действительно, абсолютно постыдное безобразие, что очень часто чиновники не понимают всей меры ответственности за ту страну, которую они представляют, позволяя вести себя беспардонно и оскорбительно по отношению к нашим соотечественникам!

С другой стороны, мне трудно понять всю полноту их претензий и обид: после распада страны прошло 15 лет! На что надеялись те, кто ждал и не получал российского гражданства? На какие дополнительные преференции?

Еще вопрос. Вот называет ваш читатель Россию "мачехой". А кто у него в Москве паспорт смотрел? Меня вот девушка отвергла - я что, делаю вывод, что нас, русских уроженцев Тульской области, все россиянки отвергают? По лицу не видно, кто вы - русский из Узбекистана или из Эстонии. И если, приехав сюда, я бью себя в грудь со словами: "Я - русский, поэтому любите меня!", то я точно не имею права претендовать на особое к себе отношение. Права человека не измеряются пятым пунктом. По национальности нельзя людей ни лечить, ни защищать. С точки зрения нашего закона нашими соотечественниками считаются все уроженцы бывшего СССР и Российской империи. Наша цель - обеспечить каждому равенство прав. После чего каждый волен выбирать - переезжать ему или нет.