Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Быть инвалидом Узбекистане - стать обманутым и осужденным

Быть инвалидом Узбекистане - стать обманутым и осужденным

О том, что власти Узбекистана многократно отказывали стомированным онкологическим инвалидам в регистрации неправительственной организации, «Фергана» писала в декабре прошлого года. На сегодняшний день этот вопрос практически решен: ННО «УСТОМ» официально зарегистрирована в Ташкентском Городском управлении юстиции при Министерстве Юстиции Республики Узбекистан - все необходимые документы подписаны. Координатору этой организации Владимиру Зубенко осталось лишь утрясти вопросы с помещением и получением всей необходимой оргтехники, и все, казалось бы, будет нормально. Но, как выяснилось, сейчас один из активистов этой ННО находится в состоянии постоянной войны за свою квартиру, и буквально завтра, 30 сентября, в Ташкенте пройдет на эту тему очередной суд.

«Война – это вам не покер…»

Два года назад стомированный инвалид Игорь Ким стал жертвой семьи мошенников, представителей Сергелийского районного филиала «Асака-банка» г. Ташкента и даже государственного нотариуса. Сегодня, при потворстве им всем со стороны ташкентских судей районного и городского уровней, он вполне может лишиться единственной своей квартиры.

Если вкратце описать эту историю (материалы дела со всеми жалобами пострадавших – увесистый том), начавшуюся в 2012 году, супруга инвалида – Инна Ким, желая спасти безнадежно больного мужа, решила продать квартиру с целью получения средств на его лечение и развесила об этом объявления на улицах города.

На объявление отреагировали жители Ташкента - супруги Мухлиса и Абжуманнап Шаджановы, которые предложили Кимам через своих знакомых заложить их квартиру в «Асака-банк» для предоставления им ипотечного кредита.

Кимы по наивности своей согласились. Шаджановы подготовили поддельные документы о своей кредитоспособности, а затем в 6-й ташкентской нотариальной конторе заключили с Кимами договор о покупке их квартиры.

Далее «Асака-банк», с которым был заключен соответствующий договор об ипотеке, якобы перечислил на вновь открытую для Кимов пластиковую карточку 60 миллионов сумов, которые Шаджанов, обманным путем не отдав Киму эту банковскую карту, благополучно с нее снял.

И это несмотря на то, что за три дня до этого супруга Кима в своем письменном обращении в руководство банка предупредила его о том, что совершена афера, и выдачу денежных средств необходимо заблокировать…

Игорь Ким
Игорь Ким
Суды не согласны с заключением следствия…

Тогда Кимы, поняв, что их обманули, и никаких денег они не увидят, подали заявление в следственные органы Сергелийского района - по своему месту жительства.

Затем, после вполне законных следственных мероприятий судья Сергелийского же суда М.Алимухаммедов выносит приговор: признать чету Шаджановых виновной в мошенничестве, Шаджанову амнистировать, а ее мужа посадить сроком на восемь лет, сократив также в связи с амнистией этот срок на треть, и взыскать с него в пользу Кима 54 миллиона 385 тысяч сумов с копейками.

Итог: Шаджанов уже через год по весьма странным обстоятельствам оказывается на свободе, адвокат потерпевших Х.Ахраров, полностью их поддержавший, по не менее странным обстоятельствам лишается своей адвокатской лицензии, а квартира истцов теперь по решению сначала районного, затем апелляционного суда выставляется на аукционные торги – в будущем в пользу «Асака-банка».

Не помогла Кимам и надзорная жалоба, поданная председателю городского суда М.Абдуджабарову. То есть, единственной своей квартиры Кимы должны лишиться, так и не получив за нее ничего, ибо вряд ли им удастся теперь хоть что-то выбить из Шаджановых.

Хотя по закону договоры о продаже и о признании ипотечного кредита, по мнению Кимов и их адвоката, должны быть аннулированы, деньги, снятые с банковской карточки, - возвратиться «Асака-банку», а квартира – Кимам.

За прошедшие два года куда только Кимы не обращались: и к председателю Комитета по правам человека, и Генеральному прокурору, и председателю Службы национальной безопасности, и даже лично президенту Узбекистана, да все пока без толку.

И все-таки вопрос о возвращении квартиры Кимам и их большой семье, включая двоих сыновей подросткового возраста, 2-летнюю дочь и тещу Игоря Кима, остается открытым…

Соб. инф.


Владимир Зубенко со свидетельством о регистрации некоммерческой организации стомированных инвалидов

Международное информационное агентство «Фергана»