Оставить комментарий

Вы комментируете сообщение: Узбекская правозащитница М.Таджибаева отказалась от награды Госдепа США


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


XACAH, 08.03.2011

НИЧЕГО СЕБЕ!!! ВОТ ЭТО ПОСТУПОК!!!

dodlck@mail.ru, 09.03.2011

Все эти премии, что стеклянные бусы для дикарей! Блеску много, толку никакого. Это лишь метод задешёво поиметь! США циничны, и без материальной выгоды никогда и ничего не делают!

Bahtiyar, 09.03.2011

Жизнь состоит из противоречий. Она несправедлива, эту истину теперь никто не может оспаривать. В Международный женский праздник одна ИСТИННАЯ ХРАБРАЯ ЖЕНЩИНА отказалась от престижной премии правительства самой могущей страны мира, которая считалась оплотом демократии. Хотя, могла тихо сидеть и наслаждаться привилегиями премии.
Другая "храбрая" "женщина", которая на все 100% ответственна за кровавые события и этничесткие чистки, т.к. находилась у власти когда все это происходило и происходит поныне, и до сих пор сидит там, получает ту же самую премию. Такого лицемерия я не видел никогда! До чего же опустились сильные мира сего! Видать нам скоро конец света...

NeoKyrgyz, 09.03.2011

Oy, kak je teper' vse budut jit' esli Tadjibaeva otkajetsya ot nagradi. :))

Камолиддин Раббимов. Политолог, 09.03.2011

Самая лучшая награда - это любовь народа и уважение людей! Я поддерживаю М.Таджибаевой и считаю, что она поступила очень правильно! Это исторически правильно сделанный шаг!

Tulkin, 09.03.2011

eto prosta durdom otunbaeva poluchet nagradi ot gos dep ameriki .vot eto novosti vot eto demokratiy falshiviy ,I Karimov pravilna zdelal vignil amerikansi 2005 godu. Mutabar opa pravilna zdelal ,emu ne nujen ne kakoe nagrada ot ameriki, ego imy ego familiy bolshe nagradi.

Mалыш.uz, 09.03.2011

Уважаемая Mутабар опа спасибо вам от ошских узбеков,мы это никогда незабудим, пусть Аллах хранить вас!!!

Кыргыз, 09.03.2011

У однобокой М.Таджибой видимо только узбеки гибли, а более сотни убитых кыргызов для нее неважны. Пусть теперь из принципа вернет те дармовые деньги которые получала от международных организаций финансируемых правительством США. Возвращайтесь на родину в Узбекистан, вот тогда поверю вашей искренности. А так сидеть во Франции на американские деньги и пиарить себя пользуясь моментом - фальшиво.

Davron!, 09.03.2011

Vot eto jhenshina! Ne kajhdiy mojhet poyti na takoy postupok. Eto nastoyashiy Lichnost! Uvajhenie k Mutabar vozroslo sto raz bolshe... Net Million raz.

mila, 09.03.2011

Мутабар, вы денЬги тоже вернете? Я в этом сомневаюсЬ.

mAx Oshanin, 09.03.2011

Ya vas uvaj'ayu Mutabar opa!!! Sps chto pedderjivayete nas!

Ibrahim, 09.03.2011

Я восхищаюсь этой женщиной, и выражаю глубокое уважение Мутабар Таджибаевой, этой воистину храброй женщине, патриоту своего дела и своей родины, дай Бог ей крепкого здоровья в этом нелегком деле защиты прав человека

nevajno, 09.03.2011

Vot istennaya uzbechka,yeye nado nagrodit za etot postupok.

Рустам, 09.03.2011

Их двоих даже сравнивать не надо, одна (Р. Отунбаева) добилась самого высокого результата в борьбе за права человека, а другая (М.Таджибаева) будет кричать разве что на базаре а плохом президенте и наверно еще долго будет кричать в то время как другая уже президент...

murat, 09.03.2011

Вряд ли этот популистский и недалекого ума шаг можно назвать поступком. Во первых, то что произошло в Оше было серьёзным испытанием для Кыргызстана. А то, что начиная с апреля 2010 года Роза Исаковна Отунбаева взяла на себя ответственность, которую мужчины из ВП на себя взять не смогли, это действительно мужество. Во вторых, то, что происходило в Оше, никто и уж тем более не легитимный на тот момент Президент, остановить не смог бы.
А вот Вам М. Таджибаева должно быть стыдно. Кыргызские правозащитницы, которые теперь чужие среди своих, давно о своей национальной принадлежности забыли. А Вы чётко подчёркиваете свою необъективность и ещё масла в огонь подливаете. Понятно, когда реваншизм проявляется в интервью и коментах недалёких людей, но когда это говорит лауреат такой премии! Извините, Вы её не достойны.
Одна мудрейшая женщина, не ровня Вам, говорила: Я не пойду на митинг "Против войны", но я пойду на митинг "За мир". Но Вы случайный человек в правозащите, Вы - националист.

Steve, 09.03.2011

Eto po nastoyashemu postupok velikogo cheloveka - pojertvovat etoy nagradoy radi zashitiy svoego naroda.

Steve, 09.03.2011

A vot Roza Otunbaeva naverno nepomerno rada bila chto ee kak Kirgizku i voxodsu iz plemeney-kochevnikov sivilizovanniye lyudi iz Ameriki dali kakuyu-to nagradu.

Sharman, 09.03.2011

Если бы хоть 10 процентов узбеков были такими смелыми и честными как эта самоотверженная женщина их жизнь была бы не хуже, чем у прибалтов

Marat, 09.03.2011

Molodets Mutabar, otmenniy postupok, ochen' umno i kruto. Vse Uzbeki podderzhivayut vashe resheniye.

Роман, 09.03.2011

Браво! Вашим поступком всем убекам и не только узбекам надо гордиться. Крепкого Вам здоровья и успехов!

Зайлобидин, 09.03.2011

USA проституировала, а М.Таджибаева показала что унеё не только "пламенное сердце", но и ум и порядочность в отличии от Розы и Клинтонши.

Uzbek, 09.03.2011

Понимает ли она что нибудь о том что произошло в Киргизстане? Вес это было организовано бакиевцами и Отунбаева не зналла о провакации. Кроме того госустройство само было неправильно построено в узбекских областях. Так не бывает, что почти все население узбекское, а руководство киргизы. Пример: Каракалпакия: там руковосдство каракалпаки. Киргизское руководство наступало на пятки узбеков, но новое руководство Киргизстана было поймано в расплох. Бакиевы все это сделали. Главный финансист событий - Максим. Их надо выташить по скорее.
А Таджибаева не разбирается не в чем. Она просто полуграмотная и принимать решения по таким вопросам требует времени а не спонтанного акта. это показывает как узбеки/узбечки тугодумы/слабоумы.

Lucifer, 09.03.2011

Женщины в некоторых моментах поступают мужественней чем самые мужественные мужчины!

Дана, 09.03.2011

Ошеломило!!! Мало чему удивляюсь в последнее время, но тут...
Преклоняюсь перед мужеством и принципиальностью Мутабар.. Здоровья Вам и долгих лет жизни...

аёл, 09.03.2011

Вот это мужество.
Горжусь, что есть такие женщины. Офарин.

Анвар, 09.03.2011

Решиться на такой поступок могла только действительно отважная женщина. Мутабар Вы Герой!

Alibobo, 09.03.2011

Молодец!!! Пусть Аллах даст вам более высокую награду!!!

REAL, 09.03.2011

DA SPASIBO EY ONA I V PRAVDU MUJESTVENAYA JENSHINA. TAKOY POSTUPOK NE VSE MOGUT SDELAT.NADO OTOBRAT U OTUNBAEVOY ETU MEDAL I OTDAT <<M.TAJIBAEVOY>> OBE ZA TAKUYU MUJESTVENOST.

Казах, 09.03.2011

Это чисто политический ход! Не знаю, смогла бы она решить межэтническую проблему, будь она на месте Отунбаевой.
чувствуется чисто среднеазиатская женская натура. Обычно, когда проходят праздники у узбеков или киргизов, женщины начинают ругаться по поводу подарков, говоря, "почему это мне дали такой же платок как и свахе, я же намного лучше!". Здесь она манипулирует своими наградами и премиями, которые она получила до этого.
А американцы молодцы, промолчали. Мол, не хочешь, как хочешь, другого платка у нас нет!

Arthur, 09.03.2011

Поступок истеричной ,экзальтированной женщины. Ка она может так говорить! Роза Отунбаева в те трудные минуты смогла выстоять и сохранить государство. Если бы не она,число жерт,в том числе и со стороны узбеков могло бы быть еще больше.
Госпожа Таджибаева,вы не имеете право так оскорблять Отунбаеву. Вы и в подметки ей не годитесь.
Спрятались там во Франции и гавкаете направо и налево.Если у вас такой длинный и острый язык- приезжайте к себе Вв Узб. и критикуйте своего президента.Слабо?

betty, 09.03.2011

Какая смелая женщина!
Я восхищаюсь вашим поступком дорогая Мутабар.

saidkamal, 09.03.2011

Молодец Мутабар, такой поступок, мужской поступок, я горжусь тобой Мутабар! Фактически Отунбаева сама должна была отказаться от этой медали после событий геноцида в г. Оше, но менталитет киргизов этого не допустит, об этом даже не стоит думать.
Если у меня родится внучка - я ее назову твоим именем!

Айдай, 09.03.2011

Бедная Мутабар,напугала всех своим отказом.если она такая ярая правозащатница узбеков, почему же она не борется за защиту прав в своем Узбекистане, значит она изгой. А то, что она отказалась не велика потеря, теперь пусть думает, как вернуть полученные деньги и пусть не обольщается своим поступком

Sanjar, 09.03.2011

В такие минути я горжус что Узбек!Долгих лет Вам жизни Мутабар опа.

Канат, 09.03.2011

Да, Мутабар Вы действительно не достойны этой международной премии. Отрешитесь и передайте киргизским правозащитникам например Т.Уметалиевой. И возвращайтесь в Узбекистан, и мы по наблюдаем за Вашей деятельностью. Если Вы такая смелая женщина!

Тима, 09.03.2011

Очень правильный и мудрый поступок сделала Мутабар, отказавшись быть ровней Отунбаевой, которая покрывает нацистов.

Будьте обьективными, 09.03.2011

Не буду афишировать себя. Я в те июньские дни своими глазами видел Розу Отунбаеву,она была подавленная, даже раздавленная. Она была не меньше вас обескуражена масштабом трагедии, потому что это было полной неожиданностью.И поэтому я думаю это неправильный шаг со стороны госпожы Таджибаевой.
И благодаря настойчивости Р.Отунбаевой удалось локализовать конфликт в течение 5 дней, а жертв могло быть в несколько раз больше. И насчёт гуманитарной помощи это не правда,она дошла до всех узбеков.

nurik, 09.03.2011

Uzbeku: Hot' sam ponyal ot togo chto napisal??? kto ty na samom dele est'? i chego ty priuspel v jizni? Zachem natsiyu rugat'...

Kazahu: Interesno myslish(horosiy yumor)...

strannik, 09.03.2011

Amerika,nikogda nikomu nichego prosto tak ne davala ne dayet i ne dast.Ameriva vse delaet v svoih politicheskih interesah.Vy postupili pravil'no Mutabar, my podderjivaem vas, uspehov vam.

Олег, 09.03.2011

Продажный правозащитник грошь цена ей!!! Перед мировым сообществом! перед 5 млн МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫМ ЕДИНЫМ народом Кыргызстана!

ahmad, 09.03.2011

Для Каната.
Есть большая разница между правозащитой и дешёвым популизмом. Уметлиева чистой воды популист. Никакой она не правозащитник. Она всё делает для личного пиара, набрать очков на парламентские и президентские выборы. Она как человек гнилая и не достойная. Это из без лупы видно. Если уж называть, то правозащитники, никоим образом не стремящиеся к власти, это Толекан Исмаилова и Азиза Абдирасулова.
А М.Тажибаеву в Узбекистане особо серьёзно не воспринимают. А то бы из страны не выпустили бы

Узбек, 09.03.2011

Uzbek, 09.03.2011
Понимает ли она что нибудь о том что произошло в Киргизстане? Вес это было организовано бакиевцами и Отунбаева не зналла о провакации. .......
А Таджибаева не разбирается не в чем. Она просто полуграмотная и принимать решения по таким вопросам требует времени а не спонтанного акта. это показывает как узбеки/узбечки тугодумы/слабоумы.
*********************************

Во-первых: Это не узбек писал, узбек как и любой представитель другой нации, уважающий себя человек, о своей нации, о своих женщинах, о матерях, дочерях, братьев и отцах так не пишет. Это провокатор под именем Uzbek, который вообще не понимает сегодняшнюю ситуацию на Юге Кыргызстана.
Во-вторых: Статья для националистов получилась "националистическая". :-) Надо было добавить, что она в своих многочисленных интервью сделала акцент на то, что премию должны были получить правозащитницы, кыргызки по-национальности - Толекан Исмаилова и Азиза Абдурасулова. О каком национализме Мутабар Таджибаевой говорите товарищи кыргызские националисты?!!!

Заур , 09.03.2011

Мутабар Таджибаевой браво и низкий поклон вам! он в одном я с вами не согласен Каримов не диктатор он очень умный человек если бы он был бы таким же слаба характерным как Президент Киргизия то в Узбекистане была бы такая же картина что происходит в ОШе Киргизия за какие та 5/6 лет сменила двоих руководителей страны имея населения два валета и вот это! а в Узбекистане населения какое ? 27/28 миллионов Каримов справляется с этим как бы он это не делал мирное населения В Узбекистане всегда будет жить в мире а те кто не может жить нормально в мире глубоко ошибаются.........!

AKMATА , 09.03.2011

Да ребята поступила опрометчива, да и слов наговорила много не правильных.Ну и пусть это ее право, ну надо же о себе напоминать время от времени.

Роман, 09.03.2011

Узбек, 09.03.2011
Если ты себя считаешь слабоумным и тугодумом это вовсе не означает что все узбеки такие как ты.
Среди узбеков гораздо больше ученых чем представителей всех остальных среднеазиатских национальностей...
Сходи в любую научную библиотеку РФ и посмотри научные труды ученых САз республик. Если назвался Узбеком, постарайся соответствовать и надо поизучать узбеков.

дядя, 09.03.2011

Позвольте вам напомнить , нет плохой нации , а есть плохие люди . Вы знаете есть такая нация Хороший человек .
Я про Розу Отумбаеву слышал не раз , а кто такая Мутабар Таджибаева я узнал первый раз . По моему она просто нацистка и своей лицемерной выходкой хочет подлить масло в огонь межэтнических отношений . Может её просто лишили этого звания, то она так ерепенится . Просто дура и все !

Кыргыз, 09.03.2011

Узбеку: речь идет о премии пресужденной самой Таджибаевой. Речь о ней шла в дискуссии. Она как националист не заслуживает такой чести. У правозащитника должно быть непредвзятое отношение к национальностям. Кыргызские правозащитницы Исмаилова и Абдырасулова именно так и действуют, в отличии от узбекских: Таджибаевой, Якубова и Салиха. Вы же специально запутываете дискуссию с тем что Таджибаева предлагала пресуждение нынешней премии не Отунбаевой, а Исмаиловой и Абдырасуловой. Получился почти что умный трюк, но к сожалению логика вас подвела.

Зарыл, 09.03.2011

Ну и правильно сделала.

Кочевник, 09.03.2011

Мутабар Таджибаева к сожалению только пиярится и что этим она доказывает себя ярой националистской. Если она считает патриотом Узбекского народа, почему она молчит про Андижанские случаи. Там ведь погибло больше двух тысячи женщин, детей и стариков или когда сами узбеки убивает своих это не считается? ЭТО НЕ ГЕНОЦИД? Если Вы такая смелая женщина почему Вы не с народом а находитесь где то во Франции.
Просто Вы осознаете что не достойны этой награды... Так что не стоит разжигать без того хрупкие межнациональные отношение.

nebezrazlichniy, 09.03.2011

МОЛОДЕЦ МУТАБАР ОПА, ЧТО ОТЧИТАЛТИ ЛИЦИМЕРОВ (КОТОРЫЕ ПРИСУДИЛИ ЭТУ ПРЕМИЮ МАМА РОЗЕ) И ЭТО СУЩЕСТВО С ИМЕНЕМ ОТУНБАЕВА!!! МОДЕРАТОР, ИЗВИНИ ЕСЛИ КОММЕНТ ПОЛУЧИЛСЯ ГРУБЫЙ. ДРУГИХ СЛОВ ДЛЯ ЭТОЙ ЛЭДИ РОЗА, КОТОРАЯ ПОПУСТИТЕЛЬСТВОВАЛА ЭТИМ ЗВЕРСТВАМ ОБЕИХ СТОРОН, Я НЕ НАШЕЛ.

джамшид, 09.03.2011

Каждая государство строит свою политику исходя из своих интересов не смотря не на что,даже Россия и США.По этому США предпочла маму Розу.Думаете что они не знают что творилось на юге.Просто они закрывают глаза,потому что правительство Кыргызстана СОТРУДНИЧАЕТ с ними.Мама Роза и правительство даже сейчас полностью не владеют ситуации на юге.А здесь пороховая бочка.Но я верю что разум победит и придет МИР и Цивилизация.Чем выше будет интеллект и самосознания у простого народа хоть киргиз хоть узбек,политики не смогут заморочить им голову.А политики все козлы и ИшАКи.Мутабар Таджибаева вам браво!!!

Bahtiyar, 09.03.2011

Тут некоторые "аналитики" написали туфту, не зная тему, на которую они "размышляют" - явно не с помощью собственных мозгов.
Во-первых, премия "За мужество" не имеет денежнего эквивалента, это своего рода признание деятельности человека в определенных сферах. Она наподобие "Оскара" - за него дают только статуэтку и никакие деньги не добавляют.
Во-вторых, в апреле и мае 2010 года, до того, как этнические чистки начались, лидеры узбекских общин предупреждали Р.Отунбаеву о надвигающейся угрозе. Однако, ваш президент никаких мер для ее предотвращения не предприняла. Так что, кровавые события не оказались для нее неожиданностью.
В-третьих, события после погромов, ваши выборы и новое правительство показали, что Киргизия уверенно идет по пути установления нового строя фашистского толка. В правительство многонационального государства вошли одни киргизы - это вам о чем-то говорит?
Ну, ясно, что некоторые "аналитики" пытаются подвешивать лапшу на уши других, но даже ложь должна немножко выглядеть правдоподобной. А тут этим даже и не пахнет...

Turkistani, 09.03.2011

Chisto emocional'niy postupok. Yedinstvennaya vina Rozy Otunbaevoy eto to chto ona soglasilas' vozglavit' etot svinarnik.
Ubiystva ustroili BAKIEVY!!!
Ya lichno ee uvajayu.

Uzbek, 09.03.2011

Не Таджибаеву решать кому госдеп будет выручать свои премии. Таджибаева теперь хочет кнотролировать и госдеп. Пока не поздно ей надо извиняться и оставить у себя премию. Отунбаева ни причем что произошло в узбекских областях. Она очень быстро реагировала и засадила всех гангстеров с обоих сторон. Конечно, Узбекистан и Россия помогли в разработке стратегии и тактики. А Таджибаева с какой стати правозашитница? Ну критиковала Узбекиские власти, получила преследования. Кого нибудь зашитила ли она конкретно? Помогла ли кому нибудь? Не думаю. Она просто нуждалась в заработках и нашла этот канал. Юрист ли она, чтобы зашишать кого либо? Только криками не зашитишь. Словом, она получила премию по ошибке. И госдеп ошибся. Он просто учел, что Тадзйибаева побывала в тюрьме у диктатора.

Чистокровный, 09.03.2011

Я вот удивляюсь Америкосским рассенкам награду дают президенту и правозашитникам одинаковую или президент в киргизии приравнивается к Узбекской правозащитнице???

Ха, наверное это в первый раз, что за трусость дают премию, 09.03.2011

Ей Богу, США морозят в этой истории черт знает что! Вероятно, в самом Госдепе США один отдел не ведает того, что творит их соседний отдел. Или же это делается целенаправленно, чтобы стравить друг с другом киргизских и узбекских правозащитников, а уже через них ещё глубже натравить друг на друга два народа.
И ясен пень, что когда в Госдепе принимали решение о присуждении премии Розе, то наверняка просчитывали и реакцию со стороны узбеков, которых Роза НИКАК не защитила в Ошской резне прошлого года. За что дали? За то что она бездействовали чуть ли не неделю, спокойно наблюдая из Бишкека как эти собаки режут и убивают мирное население. Меня могут спросить, а что она могла сделать, раз страна по сути неуправляемая. Да, могла бы просто сама сесть в вертолет и прилететь в Ош и на месте хотя бы попытаться, что то решить, чтобы спасти хоть кого-то от расправы. И вот мужества и храбрости ей тогда как раз и не хватило, чтобы поступить именно так. Как же - открылась дорога во власть, а тут надо ехать и погибать. Нет, я лучше подожду, авось само как-то уладится! Уладилось - ценой огромных человеческих жертв! Катта рахмат, вам Роза - ёрнически можно заметить здесь (простите уж), от имени тех же узбеков. А могла бы позвонить тому Каримову и попросить временно, подчеркиваю временно ввести узбекские войска в эту область, чтобы пресечь резню и стабилизировать ситуацию. Могла бы тому Путину позвонить и если он отказал, то Обама точно бы с Афгана кинул дивизию десанта в пылающий регион. Не сделала, не сумела, не смогла, не захотела, струсила и за это премию? Ей Богу, мир сходит с ума, раз фактически за трусость на руководящем посту хоть и маленькой страны, Штаты премируют человека, который повел себя просто по-идиотски. Или снова повторюсь - может это кому сильно нужно в Вашингтоне и в других столицах, чтобы ей дали премию не за что?

Lola, 09.03.2011

Bravo, Mutabar opa i spasibo vam bol'shoye ot vseh uzbekov kotoriye prochitali vash tekst. Mi ochen' vami gordimsya! Yest' prodajniye "otvajniye" jen'shini, i yest' takiye kak vi, prosto zammechatel'niye lyudi. Zdorov'ya vam i dolgoy jizni, bahtimizga sog'-omon bo'ling!

нур, 10.03.2011

А что сделала роза, чтоб получить эту награду? что? хоть одно нормальное действие? из-за нее, и из-за вп погибли тысячи не повинных людей как и со стороны узбеков, так и киргизов! это не она остановила геноцид, а остановили мэр оша, исаков, бекназаров- которые сами же управляли геноцидом! мутабар опа мы гордимся вами! спасибо вам от узбеков юга киргизии! народ с вами! спасибо!

Ilhom, 10.03.2011

Podderjivayu Mutabar. Interesno bylo by uznat' reakciyu GosDepa SShA...

kaaky, 10.03.2011

а я давно перестала уважать фергану.ру. Свидетельство одностороннего освещения - извинения Усманова-журналиста за якобыпричастности Усманова-олигарха к ошским события.
а публикация текста заявления Таджибаевой (основанного на недостоверных сведениях, что не украшает заявительницу, обязанную по профессии перепроверять информацию) - только экскалация напряженности посредством нагнетания, накручивания Hate speech. Фергана.ру преуспела на этом поприще.

Большинство комментариев на этом сайте - пронационалистические. А на киргизских сайтах комменты по этому поводу, между прочим, абсолютно превалируют гражданские позиции.

дядя, 10.03.2011

Роза Отумбаева действительно храбрая и мужественная женщина,
она не побоялась взять на себя ответственность руководить страной в трудное время . Легко сидеть у монитора рассуждать и лясу точить .А вы сами где были когда братья узбеки кровь проливали плов в чайхане кушали, или круасаны вам в это время приносили и вы не смогли оторвать свой жирный попка .Надо было Мутабар Таджибаевой сесть на танк и вперед , собрать войско и двинуться на баррикады .
Где она была , в это время . Правильно что отказалась от награды , она её совсем не достойна . Рядом с Розой Отумбаевой она выглядит как Моська . Она ей даже в подметки не годиться . Правильно что хоть сейчас совесть взыграла . Американцы в 2009 году думали она расправит крылья как орёл , но они просчитались. Пустышка оказалась , правильно Мутабар лучше позже чем никогда . Держи нос пол ветру .

nomad, 10.03.2011

Ха, наверное это в первый раз, что за трусость дают премию, 09.03.2011
Попросить Каримова прислать войска... ты с какого дерева упал. или думаешь мы забыли Баткен 2000г когда ВВС РУ разбомбило кыргызские аили, перепутав их с лагерем с бандформирований. погибли жители. и не было не то что компенсации а даже официального извинения.
а президенты зайти и успокоить народ- чтоб с ней тоже также обошлись как с убитыми милиционерами.
а Таджибаеву говорить о том что у Розы О. руки по локоть в крови не слишком ли жестокое обвинение. в принципе Р.Отунбаева имеет полное право подать на нее в суд.

саидкамол2007@yahoo.com, 10.03.2011

Читая постингов киргизов на статью пришёл такую выводу, что здесь пишущие киргизы, зная и не зная кто такая узбекская правозащитница М.Таджибаева от ее поступка ещё раз поняли и осознали кто такие миролюбивые, трудящейся и гордый народ узбеки. Да, сами киргизы понимают разницу между двумя женщинами, но тормозит их мышления тот менталитет накопленной веками.

Зарыл, 10.03.2011

Тут мнение эксперта Аркадия Дубнова по данному вопросу
____________________________________

.......

Таджибаева же правозащитница, она должна понимать, что эти слова – политическая демагогия. Впрочем, я уже сомневаюсь, что эта, повторяю, безусловно мужественная женщина отделяет правозащиту от защиты по национальному принципу только своих по крови. Вот как она излагает свои претензии к Отунбаевой: она «оставалась простой наблюдательницей за варварским истреблением представителей моей нации в Кыргызстане, закрывала глаза на присвоение направленной для разоренных представителей моего народа помощи, до сих пор не смогла угомонить насильников, мучающих узбеков…».

Не буду здесь много рассуждать. Напомню лишь о киргизских правозащитницах Динаре Ошурахуновой, Чолпон Джакуповой, Азизе Абдирасуловой, Толекан Исмаиловой, бесстрашно защищавших не только киргизов, представителей «моей нации», «моего народа», пострадавших во время июньских событий, но в первую очередь этнических узбеков. Именно они вступились за Азимжана Аскарова, за что были подвергнуты обструкции киргизскими националистами как «предательницы своего народа». А Толекан Исмаилова вынуждена была даже скрываться несколько месяцев за границей, ей они угрожали расправой.

Может быть, Мутабар Таджибаевой будет легче, если к власти в Киргизии придут те самые националисты. Это вполне может случиться, когда свои президентские полномочия, как и обещала, Роза Отунбаева сложит в конце этого года.
__________________________________

Аркадий Дубнов, обозреватель «Московских новостей», специально для «Новой-Газеты» — Казахстан»
10.03.2011 г

Айдай, 10.03.2011

Ха, наверное это в первый раз, что за трусость дают премию, 09.03.2011 Наверное от труса и слышим.
У меня вопрос ,а кто что сделал во время масового убийства во время Андижанской резни или может ты там своей спиной загораживал.Прежде ,чем спросить ,что она сделала ,спроси себя на счет Андижана.Да если бы не Роза Отунбаева узбеков больше бы погибло.скажите спасибо ,что она вернула беженцев ,которых вы же Узбекистанцы не приняли к себе.Ну а вы что делаете со своими беженцами,требуете возврата ,а потом пытаете и чем вы лучше нас.

Канат, 10.03.2011

Трагедии не случилось бы, если бы Отунбаева вовремя отреагировала на девятикратное предупреждение спецслужб. Но она НЕ отреагировала.
Она промолчала, она скрыла, что готовится бойня. И бойня произошла.
Бездействие тоже является преступлением, так что однозначно премию Роза не заслужила.

bokanaze, 10.03.2011

Маме Розе присудили премию за геноцид против граждан страны, которую она возглавляет? Америкосы совсем с ума сходят. Как были ...отами, так и продолжают ими оставаться... Или это одна из форм внедрения демократии? Не забыли, как они пришли к тому, что они называют демократией, через линчевание негров...

rystam, 10.03.2011

Velikaya istoriya povtoryaetsa kak Kyrmanjan-Datka prinesla v jertvy samogo blizkogo sheloveka.Oglenites vokryg shto na samom dele proisxodit Kurguskui narod papal v bolshuy igry otkyda obratnoi dorogi net.Eto ix vubor a istoriya pokazuvaet kakie istrebleniya perejila no v etot raz bydet oshen sereyzna esli ranshe Kokandskoe xanstvo a SEISHAS protiv Kurguskogo naroda poidut YZBEKI.DYNGANI.YIGYRU.TYRKI.RYSSKIE.EVREI.VU bu znali shto tvoritsya za prdelom stranu KURGUSTANA ni kto yje za sheloveka ne vosprinimaet kurguza eto tolko lipestki.Nado asoznat shto celostnost i nezavisemost v rykax Kurguzskogo naroda.A na shet premi nado but realistom ROZA OTYN. polyshila za planu ameriki.A M.Tajeva osoznala shto amerika vrag vsex jitelei Srednei Azui kak MYSYLMAN tak i XRISTIAN. Kurguskii narod oglyanites ROZA OTYNBAEVA vas prieset v jertvy.Ved v vashix radax nebulo jenshin provitelei.I kakoi bu vu vubor ni zdelaete eto bydet vasha istoriya.

О, 10.03.2011

Да пусть вернет то, что не заслуживает.

ali, 11.03.2011

Смотрю, как отреагировали на выходку правозащитницы, которая якобы в занк протеста отказалась принимать награду США «за мужество» в одной компании с Отунбаевой, и понимаю: наши люди не видят очевидного. Кто-то злорадствует – так, мол, Отунбаевой и надо! Кто-то ее защищать пытается, – правда, слабовато. Но, увы, почти никто не видит, что на самом деле стоит за этим «протестом». Типа, протестом…

Конечно, прозвучал он громко. И на первый взгляд именно так и выглядит: И, кажется, не откажешь, в справедливости этому «протесту»: Отунбаева и в самом деле ничего не сделала, чтобы защитить узбекских граждан Кыргызстана во время ошской трагедии. Ничего она не сделала и позже, чтобы, как я уже сказала, хотя бы законность восстановить на юге и остановить преследование узбеков – местной «башкармой»; чиновниками, силовиками. И сейчас они ничего не делает, – хотя перед мировым сообществом делает всяческие заявления про то как она старается восстановить мир и согласие. Не старается она ни черта! Чего врать-то! Важно только понять ПОЧЕМУ. Если она боится Мырзакматова, и ничегот не может с ним и его стаей сделать, – то это одно.Идут постоянные провокации президента Каримова – одна за одной, разве это не заметно? Идет целевое стравливание не просто кыргызов и узбеков как этнических групп, а именно Кыргызстана и Узбекистана как независимых государств, имеющих некоторые проблемы в отношениях. Эти проблемы намеренно расковыривают.

Вот и «протест» узбекской правозащитницы – из той же оперы. Это спектакль, умело срежиссированный американскими политтехнологами и неплохо сыгранный – как минимум этой правозащитницей. А то и нашей Отунбюаевой тоже.А теперь скажите: может ли такая вот правозащитница из системы , которая хорошо кушает из рук США, живет безбедно не в «тоталитарном» Узбекистане, а за границей, ИСКРЕННЕ выступить против своих заокеанских хозяев? Оттолкнуть от себя добровольно амеровскую кормушку? Сомнительно? Вот и я о том же! По сути и Отунбаева, и Таджибаева – одного поля ягоды. Обе они управляются американцами, только что должности у них разные. Но цели и задачи у них одинаковые - нагнетать социальную и политическую нестабильность в своих странах. Укреплять в них влияние США. Обе они задачу выполняют – каждая на своем уровне и по предписанному ей сценарию. За это им и медальки дали…

Что стоит за выходкой Таджибаевой? Не претендую на громкое звание «аналитика» или «эксперта», или «политолога» я тем не менее пытаюсь мыслить логически и сопоставлять факты. Правозащитница работает на США и финансируется ими – это факт. Она работает против власти Каримова – это тоже факт. Выходка ее направлена против Отунбаевой как бы в защиту узбекского народа. Но где эта Таджибаева, а где тот народ? Между ними пропасть, ничего общего – кроме национальности. Но в национальности все дело.

В национальности персонажей – а вовсе не в том, что одна – нелегитимный президент, а другая яростная правозащитница. Узбечка выступила против кыргызски! – Вот что на поверхности! Статусы обеих не имеют значения, когда этот факт доходит до кыргызов, – и без того пребывающих в состоянии националистической эйфории. Имеет значение только это одно – узбечка выступила против кыргызки! Все… дело сделано.Елена Авдеева

Иссык-Кульский кыргыз, 11.03.2011

К сожалению, среди узбекских диссидентов нет грамотных людей. Я потерял всякое уважение к Таджибаевой и к другим. Узбекские правозащитники в подметки не годятся кыргызским.

Взять к примеру Якубова. Человек просто не понимает зачем нужен светский строй, все бормочет про ислам. А его слова о том, что надо брать пример с Китая? Разве это нормально?

Уза, 11.03.2011


Айдай, 10.03.2011
"Да если бы не Роза Отунбаева узбеков больше бы погибло.скажите спасибо ,что она вернула беженцев ,которых вы же Узбекистанцы не приняли к себе."

Какая вы у нас малоинформированная оказывается, дайте мне свой е-маил я вам лично пришлю ссылки на видео ролики как армия Узбекистана помогала Гражданам Киргизстана, хотя это должна была делать армия Киргизстана. А еще я покажу вам видео городков построеных для беженцев ВАШЕЙ страны на территории Узбекистана. И все ети ролики сняты CNN, BBC, Russia Today.

"Прежде ,чем спросить ,что она сделала ,спроси себя на счет Андижана"

Это у вас у Киргизов вижу тенденция оправдывать свои деяния событиями в Андижане да? И темболее вы сами признаёте свои деяния.

Хватит пустой демагогии, предоставляйте факты. А кроме одной статьи Human Rights Watch у вас ничего больше нет. И эта статья Human Rights Watch основана не на фактах как признаётся сама организация а на коментариях очевидцев Киргизов. А мы прекрасно знаем что слова очевидцев в суде рассматриваются как показания а никак не факты.

Фактов у Узбекской стороны предостаточно. Вот поетому вам и кажутся статьи Ферганы однобокими. Ну неможет быть что Узбекское меньшенство организовала все беспорядки в Киргизстане, а мирное Киргизстанское большинство только зашищалось.

Надеюсь на этот раз модератор пропустит мой коммент????

saeed, 11.03.2011

Не знаю как к этому относиться!!!С одной стороны солидарность с узбеками КР,а с другой что реально полезного для нас она сделала как правозащитник?????НИ-ЧЕ-ГО!!!!!!!!!!!!Наверное это просто дешёвенький пиар,ну чтоб не забывали,что есть такая вот дама!!!Другое дело:Абдирасулова,Токтакунов,Уметалиева и др.Все они кыргызы,но ведь не стали выкобениваться, мол "энендурайн сарт", просто делают свою работу!!!

Роман, 12.03.2011

Зарыл, 10.03.2011
Тут мнение эксперта Аркадия Дубнова по данному вопросу
____________________________________
Во первых сейчас многие эксперты и журналисты как проститутки кто платит тому и лижут.
Во вторых то что киргизские правозащитницы защищали узбеков не означает что узбеки не пострадали от действий(бездействий) властей КР. Сам факт сколько комментарий на эту статью и сколько на статью о посещении РО США уже говорит о многом. Я считаю действия Таджибаевой сильно тронули киргизских националистов, мародеров и убийц.
Мои выводы основаны на тех материалах о событиях в Оше которые опубликованы в интернете в частности в фергане и youtube. Я за узбеков. С момента Ошских событий я им помогаю у себя по мере возможности. Они хорошие ребята. Это вовсе не означает что я к Киргизам отношусь плохо.

KG, 12.03.2011

Уза 11.03.2011

То есть трупы кыргызов в ночь с 10 на 11 для тебя не факты?

Шухрат, 12.03.2011

для saeed,11.03.2011.

Ну ты здесь явно ошибся,на счёт дешёвого пиара.Мутабар Таджибаева,поступила правильно!Если ничего не сделала это что тебе???Корнимга эмас,кадримга дейишади Узимизда.Главное внимание!Хоть за это ей рахмат!
На счет перечисленных правозащитников,то они многое делают для народа!

nomad, 12.03.2011

KG, 12.03.2011
понимаешь, если было бы погибших 1:1 то еще они подумали бы это факты или нет.-а так не получилось по ихнему плану- и можно кричать геноцид. а что было бы если было наоборот. уж точно ни у кого не повернулся бы язык кричать- геноцид титульной нации.

Шухрат, 13.03.2011

Arthur, 09.03.2011
Поступок истеричной ,экзальтированной женщины. Ка она может так говорить! Роза Отунбаева в те трудные минуты смогла выстоять и сохранить государство. Если бы не она,число жерт,в том числе и со стороны узбеков могло бы быть еще больше.
Госпожа Таджибаева,вы не имеете право так оскорблять Отунбаеву. Вы и в подметки ей не годитесь.
Спрятались там во Франции и гавкаете направо и налево.Если у вас такой длинный и острый язык- приезжайте к себе Вв Узб. и критикуйте своего президента.Слабо?
----Полностью присоединяюсь.Я-не оправдываю Р Отумбаеву, не знаю в чем там дело, знала она, не знала она заранее...Но я НЕ ЗНАЮ, кто такая М.Таджибаева и что она сделала для нашего Узбекистана, конкретно???? Столько лет живу на свете, а даже не слышал о такой! Почему не слышал?Приезжай в Узбекистан, или за границей очень сладко жить и не променяешь свое житьё на наше?
Фергана.ру, зачем пиарить такую женщину, о которой в Узбекистане не знают?
Человек славен делами, а не словами!И этот поступок, не делает тебе чести!

Шухрат, 13.03.2011

"KG, 12.03.2011

То есть трупы кыргызов в ночь с 10 на 11 для тебя не факты?"
А сколько узбеков погибло, посчитай!!! Не криви душой!Даже сравнивать не стоит...К сожалению, и сейчас гибнет!!!Ничего не прекратилось! Это только говорят "в Багдаде все спокойно!", а на самом деле..., до спокойствия-далеко....

Уза, 13.03.2011

Я вижу модератор не пропускает все мои коментприи, так что Киргизы могут не кричать о однобокости ферганы.

nomad, 12.03.2011
Никто неговорит про то что количество убитых киргизов должно было быть такимже как у узбеков. Мы говорим про зверства с которыми были убиты Узбеки и кем ээти зверства были сделаны. Как ктото уже сказал коментариях, твое счастье что пока узбеки кричат о своей беде.
Ты продолжаешь защищать своих националистов и титуланов? Нуну.

KG, 14.03.2011


shuhrat 13.03.2011

"А сколько узбеков погибло, посчитай!!! Не криви душой!Даже сравнивать не стоит...К сожалению, и сейчас гибнет!!!Ничего не прекратилось! Это только говорят "в Багдаде все спокойно!", а на самом деле..., до спокойствия-далеко...."


Dorogoi shuhrat kto na4al ubivat'? Esli vdrug bez pri4iny tebya stali by ubivat' kakia byla by u tebya reakcia?

Уза, 14.03.2011

KG, 14.03.2011!!!
Хотелосьбы вам кое что прояснить.

Знаете в чём ваша версия конфликтует к реальностью?
ДОПУСТИМ это узбеки начали 10 июня убивать киргизов. СКАЖЕМ УЗБЕКИ ЗВЕРИ И УБИЙЦЫ!!!!
Тогда тебе вопрос: А почему тогда это не киргизы пошли мстить узбекам? Были киргизы останавливающие машины и кричашие "САРТ". Хорошо пускай допустим они мстили плохим Узбекам. А почему тогда массовые убийства Узбеков небыли совершены родствениками погибших Киргизов? почему массовые убийства узбеков были совершены Киргизскими Военными которые по идее должны были предотвращать преступления. Это получается у нас в 21 веке, армия титулованнной нации выполняет роль мстителя?
Вот видишь уважаемый KG, 14.03.2011, опять получается какаято нестыковочка.
Я думаю любой уважаюший себя гражданин согласится что если вооружённая армия стреляет в беезоруженное национальное меньшенство то это чистой воды ГЕНОЦИД!!! Повторюсь это не геноцид со стороны Киргизского Народа а со стороны ваших правителей и 100 раз повторюсь, ХВАТИТ ВАМ ИДЕАЛЕЗИРОВАТь СВОИ ВЛАСТИ!!!

Шухрат, 14.03.2011

KG, 14.03.2011
Dorogoi shuhrat kto na4al ubivat'? Esli vdrug bez pri4iny tebya stali by ubivat' kakia byla by u tebya reakcia?

А кто тебе сказал, что начали узбеки? Ты глубоко ошибаешься! А какая была бы у тебя реакция, если бы убивали твоих родных и знакомых, по придуманным причинам, а на самом деле, только за то, что они узбеки? Ведь не щадили никого, ни женщин, ни детей, ни стариков!!!Да накажет Алах трусов, поднявших руку на слабого!А потом, после событий? Еще и обвинили пострадавших узбеков, в беспорядках! У сильного, всегда бессильный виноват!!!Ну и что, что называется -Киргизия, что, теперь здесь другим нациям и жить нельзя?

Истинная кыргызка!!, 28.03.2011

Уза, 14.03.2011 и тем кто ничего не знает!

Те, кто ничего не видел своими глазами пусть воздерживаются от своих мыслей и не мусорят здесь.

Да, я против насилия, против войны, я ЗА МИР в моей стране! Но когда такое говорят, я не могу промолчать.

Кто виноват - это знают сами виновники, но могу сказать одно - если другой нации не нравиться жить в нашей стране, пусть валят отсюда, вас никто не держит, но в Узбекистане вас никто не ждет. То, что кто-то утверждает о том, что типа узбекские власти помогали кыргызским узбекам - это полная туфта, потому что сами наши пограничники рассказывали как узбекские пограничники отбирали у типа "беженцев" все ценное, что у них находилось на обратном пути... Также, как можно за одну ночь так быстро найти специальные краски найти и написать "СОС"???? Это значит, что узбеки готовились!!! Тот кто утверждает, что беременную женщину распороли и ее ребенка катали как футбольный мяч - кто сказал что это была узбечка??? Сами что ли видели???!!! у меня есть видео, где лежат горы трупов с 10-го по 11-ое, это просто ужас...

По поводу гум. помощи, то до сих пор, получив новые дома, узбекские представители ходят и просят - дайте то, дайте это. Привыкли жить на иждивении... А ведь гум.помощь не бездонна. Кто же тогда даст что-либо бедным узбекам??? Неужто Узбекистан??? Хотя навряд ли...

А на счет этой "правозащитницы", то могу сказать только то, что она самая глупая женщина!!! Сидит во Франции и что мямлит. Да кому нужен твой отказ??? Ведь тебя даже в своей стране не нашли места. Ты никому не нужна!!!

И напоследок - Всем удачи!!!




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`