Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Борис Юсупов - «Придворный фотограф Советского Союза»


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


Абдулла, 18.08.2009

Я тоже свидетель тех дней. Возможно ака Борис прав относительно сбора преступных банд и их решения наживиться за счет наведения хаоса в Фергане, затем в Андижане. Но главным ответчиком за все то, что произошло в те годы в Ташкентской, Ферганской и Андижанской областях считаю М.Горбачева, предателя и абсолютно некомпетентного руководителя такой огромной страны, как бывший СССР. Всем известно, что нищета и анархия, которые воцарились на территории СССР разбудили и чувства ненависти у людей друг к другу, зависти друг к другу, что проявилось во взаимоотношениях коренного населения и турков-месхетинцев. Да и Рафик Нишанов не проявил себя как руководитель в те трудные для Узбекистана дни. Да, необходимо признать, что И.Каримов не только удержался у власти, но и удержал мир и стабильность, а также границы республик Средней Азии, но почему-то решил оставаться жестким до сегодняшнего дня, хотя такое поведение в наши дни уже чревота другими угрозами и вызовами. Посмотрите на то, что сейчас происходит во многих африканских странах, локальные войны продолжаются везде, где государство не может навести порядок и защитить своих граждан, а в корне лежат нищета и межплеменная ненависть друг к другу. Что же касается евреев, здесь я не согласен с автором, будучи практичными и воспитанными, они всегда составляли наиболее материально обеспеченную часть населения республики и никогда не конфликтовали с местным населением.

Axmad xadji Xorazmiy, 18.08.2009

Rasskaz B.Yusupova argumentirovano.

Osobenno mne zatronula chto vtoroy mirovoy voynu amerikansi schtayut vigrali blagodarya Amerikansam.

A zdes schitayut voyna vigrano blagodarya Anglo-Amerikanskix soldat.

Ya (kak B.Yusupov) schitayu voyna vigrana blagodarya Sovetskix (osobenno russkix) soldat vo glave Stalina.

Professor A.Xorazmiy

Velikobritaniya, Manchester.

Павел, 18.08.2009

>Что же касается евреев, здесь я не согласен с автором, будучи практичными и воспитанными, они всегда составляли наиболее материально обеспеченную часть населения республики...

Автор утверждает, что всё из-за того, что их хотели ограбить. Оставив в стороне истинность этого утверждения("мафия", которая может в короткое время мобилизовать до ста тысяч "боевиков" уже называется по-другому), надо заметить, что богатых, или "наиболее материально обеспеченных", грабить гораздо выгоднее чем бедных.

Анвар (Узбек), 18.08.2009

Абдулле:
Глупость Вы несёте, Горбачев всего лишь пытался спасти то, что уже нереально было спасти! Кто выселял бедных турок-месхетинцев в наши края, лишая их крова, и обвиняя в "связях с нацистами", не доказанных? Это был Сталин! человек который положил начало трагическим скитаниям многих народов- крымских татар, болгар, карачаевцев, немцев Поволжья и прочих. Сталин - моральный урод, который заложил основу всех межэтнических конфликтов! Знаете ли Вы сколько крымских татар ,к примеру, погибло при возведении Большого Ферганского канала? несколько десятков тысяч , многие их кости остались на дне этого канала. Что сделали для разрешения этих проблем Брежнев и Хрущев? ничего, им нужны были хлопкоробы, неважно кто, узбеки или турки-месхетинцы! нищета ,о которой Вы написали ,была следствием падения цен на нефть, которая подорвала всю экономику СССР в конце 70х годов. Экономика СССР держалась на высоких ценах на нефть, любой экономист это подтвердит! на высокие цены за нефть власти СССР закупали под ключ западное ,импортное оборудование ,собственная промышленность задыхалась от плановой монополии, основные нефтегазовые ресурсы разбазаривались. Весь регион Средней Азии был посажен на хлопковую иглу! земля была истощена химикатами, не хватало водных ресурсов. Процветала коррупция и местничество. Теневая экономика начинала заменять естественную потребность в рынке ,но именно из теневой экономики брежневской эпохи выросли все эти мафиозные группировки, о которых написал Уважаемый господин Юсупов. К моменту прихода к власти Горбачёва, Социалистическая экономика, которая сформировалась на рубеже 1920-х – 1930-х годов и долгие годы позволяла в огромных масштабах и в короткие сроки перераспределять ресурсы из деревни в город, обеспечивать высокие темпы индустриализации. Расплатой стала формирование промышленности, для которой характерна низкая эффективность производства. Главный элемент модели, созданной в те годы в СССР, – отключение рыночных механизмов, попытка заменить их целостной системой административного управления экономикой. Низкая эффективность использования ресурсов – неизбежная плата за такой эксперимент. Таким образом ресурсы были разбазарены, за всё надо платить, за игнорирование законов нормальной экономики, за создание экономики ,работающей только на военную промышленность, за тотальную монокультуру ,от хлопка до нефти ,за естественный износ промышленных гигантов ,не способных конкурировать с меняющимися экономиками Запада, за щедрую помощь всему коммунистическому движению, за попытку забить на все проблемы ,в среде которых было формирование теневых механизмов ,которые брежневская старалась не замечать. Алкоголизм, отупение от застоя ,и нахлынувшая бедность после падения цен на нефть в конце 70х годов, усугублялась тупостью внешней политики СССР -афганская авантюра, законсервированные конфликты (Карабах, трагедия депортированных народов и прочее).Горбачёв был повязан коллективным руководством СССР-КГБ,КПСС.До этого Андропов начал компанию против "хлопковой мафии",но эта компания быстро переросла в чисто большевистскую попытку все проблемы прогнившей системы спихнуть на действия узбекских руководителей в 60,70 годы брежневской эпохи, мол только в Уз.ССР и были приписки и стоит заменить местные кадры на кадры из европейской части Союза всё станет на свои места. Вместо этого ,всё стало хуже ,а приезжие кадры стали ,своим поведением, обострять ситуацию в регионе, шла сталинская политика закрывать глаза на проблемы. Так что Горбачёв сделал что мог, а что не мог, так это не только его вина, но и всей власти той эпохи, которая даже о косметических реформах не хотела знать. Короче ,когда виним Горбачёва, давайте помнить слова одного римского историка: "Когда будет гибнуть Римская империя ,винить будут не тех ,кто своими поступками, и своей политикой ,долгие года разрушал империю, а того несчастного, при котором эта гибель случится".
Вот кто действительно виноват, это Нишанов ,Кадыров(глава Совмина),а ещё местные силовики ,которые не хотели замечать жалобы турков на предстоящие погромы, не хотели замечать самих мафиози, а то и вовсе имели с ними грязные связи, а в Москву посылали ложные сигналы, типа того, что всё прекрасно ,планы по хлопку выполняем, все всем довольны и ,вообщем, спасибо партии родной. Главная функция местных властей подменялась желанием лакировать ,перед союзным центром ,реальную ситуацию в своей республике. Нишанов и вся парт. элита тогдашней Уз.ССР просто была архаичной совковой группой ,не могущей? что то понять и мыслить, хоть немного, вне рамок партийной ментальности. Именно на них вина за не внимание к тревогам турок-месхов ,именно первыми на эти тревоги должны были реагировать они, а не союзный центр, вина последнего в том, что он полагался на нишановых и кадыровых,но это ,с местных вины не снимает! Где были местные КГБ, МВД??? если простые месхи знали и сходке мафиозной и о подготовке погромов???где оперативная работа была тогда? нишановцы тогда все свои силы тратили на борьбу с неформалами в Союзе Писателей Узбекистана ,на борьбу с независимыми экологами, а чего стоил местный комсомол? который только и делал, что занимался ,то рокерами, то с театром «Ильхом» ! на фоне такого "плотного графика работы" в провинциях начинали тлеть огоньки будущих пожаров ,погромов. И даже после этих погромов ,Нишанов смешил весь Союз своими глупыми заявлениями о "тарелке с клубникой". Позже лично я, что только не слышал по поводу причин этого конфликта: И ,что это были западные спецслужбы, и что это были оппозиционеры ,и что это были ещё там кто-то, кто угодно, хоть зелёные человечки ,но только не глубинные причины многолетнего гниения советской системы и чудовищная несостоятельность всего уровня властей советского Узбекистана ,от силовиков до Нишанова, следствием последнего стала расправа ,организовання мафиозными группировкаи, да и сама деятельность подобных группировок .
Вне всяких сомнений Борис Юсупов ,первый ,кто рассказал всю правду об этих событиях ,прежде всего о причинах тех погромов. Но где эти мафиози? думаю часть из них, позже слилась с такими структурами как "Адолат" , Ислом Лашкарлари", другая часть ,легализовалась и примкнула к известным всем нам ,местным авторитетам.
Самое главное, это то, что Борис Юсупов снял все эти домыслы насчёт оппозиции ,религии и ментальности ферганцев - все эти беспочвенные обвинения ,которые и сейчас можно услышать. Турки -месхи, остались, кое-кто ,часто называя себя азербайджанцами ,есть ещё бухарские евреи, евреи-ашкенази и это радует, что несмотря на все эти ужасы ,хоть что-то от этих знаменитых диаспор осталось и продолжает обогащать нашу страну. Правда туркам-месхетинцам не повезло и после этих погромов: Когда они оказались в Южных областях России ,в Краснодарском Крае, их громили уже местные казаки ,которых открыто подогревали тогдашний губернатор края Кондратенко (сейчас российский сенатор),и губернатор Ткачёв- он сейчас губернатор ,член «Единой России». Российская пропаганда ,и в эпоху Ельцина, и в эпоху Путина вовсю упражнялась во лжи, пугая россиян "ваххабитами турками-месхетами","турецкой мафией","месхами-террористами" ,казачьё вовсю гудело о том, что Край их должен быть этнически чисто русским ,и что следует гнать турков. Открыто об этом говорили и Кондратенко и Ткачёв. В конце концов, самыми благородными оказались США ,принявшие многострадальных турков-месхетинцев ,за что им большое Спасибо. Надеюсь месхитинцы не держат зла на узбеков ,и что новая их Родина ,будет им настоящей и родной.

Энрике, 19.08.2009

Павлу: Я не понял Вас совсем, Вы готовы оправадать грабёжь богатых и состоятельных, или опять клоните,как часто можно услышать, к теории заговора ,мол это не мафия ,а что то более серьёзное? Мне кажется Автор всё чётко изложил и главное логично.И мафия ,может многое организовать ,особенно если местные силовики спят ,а местная власть слаба и глупа.

Виктор, 20.08.2009

Во время описываемых событий я жил в Кувасае, у нас все это начиналось. Те, кто жил в Ферганской области и имел там возможность общаться с турками-месхетинцами, знают что будет неправильно объяснять произошедшие события "из-за вспыхнувшей вдруг неприязни узбеков к туркам". Эта неприязнь вспыхнула не вдруг, а накапливалась годами, и объяснялась она поведением представителей турецкой диаспоры, которые зачастую вели себя очень нагло и бесцеремонно по отношению к представителям других наций, независимо от того, кем эти люди были - мусульмане, христиане, иудеи или атеисты. Автор статьи пишет: "в этих местах мирно сосуществовали представители различных религий". И это так, важно здесь то, что религиозная принадлежность здесь не имела никакого значения, конфликтовали здесь не представители тех или иных конфессий, а конфликтовали турки со всеми остальными. Годами местное население все это терпело, но вот к власти пришел М.С.Горбачев, наступила эпоха гласности, люди почувствовали свободу и в отсутствии демократических традиций это вылилось в погромы, поджоги домов и автомобилей, убийства людей. Возможно, как пишется в статье, за этим стояли мафиозные структуры, но если бы для этого не было самими турками подготовлены предпосылки, то события не могли бы иметь столь массового масштаба.
Именно упомянутыми выше особенностями национального менталитета турков-месхетинцев объясняется то обстоятельство, что после переселения их из Узбекистана в Россию, в частности, в Краснодарский край, они встретились с "негостеприимством" местного казачьего населения.
Сами по себе, взятые по отдельности турки хорошие парни и мужики, особенно если это твои знакомые, но уже турецкое сообщество, турецкое землячество, если к тому же ты им не знаком, зачастую будет рассматривать тебя, фигурально выражаясь, как бесконечно малую величину, значение и интересы которой не имеют никакого значения.

Uzbek, 20.08.2009

Interesnaya i bogataya stat'ya. Boris, hochu takje dobavit, chto eti ferganskie sobitiya proishodili v period perestroyki, tochnee do nachala s'ezda deputatov SSSR. U ferganskix turok-mesxetinsev bil izbran svoy deputat, jenshina, kotoraya doljna bila stat pervim deputatom turok-mesxetinsev v istorii etoy natsii. Na s'ezde doljen bit podnyatsa vorpos o pereselenii turok-mesxetinsev obratno na ih rodnie zemli na Kavkaze, bilo takje podgotovleno pismo ot turok-mesxetinsev na imya deputatov s'ezda. No etogo ne doljno bit sluchitsa - i ne sluchilos. Vernee ix pereselili eshe raz, na etot raz v Rossiyu. Spasibo.

gost, 20.08.2009

Спасибо Вам господин Борис Юсупов за Ваше интересное интервью, это очень серьезное свидетельсто в этой мрачной истории. -------------- Советское выражение "Вор в законе" говорит сам за себя: советский мафиози всегда имел крепкую связь с властями, власти использовали их по своему усмотрению. С их помощью они держали в крепких руках бескрайные советские зоны заключения. Об слетах "воров в законе" власти были всегда осведомлены и естественно и о том, что в них говорилось они имели полную информацию. По этому они точно называли численность собравшихся в слетах воров в законе, как об этом говорил во время ферганских погромах Министр Внутренных Дел СССР В.Бакатин, называя цифру 120 (воров, убежавших из зоны заключения). Тут лежит "многослойная" подоплека: обустроит пустующих сибирских деревень поселяя в них беженцев месхетинцев, "рассредоточить" население и т.д. А ворам в законе, конечно же, тоже обещали барыш. Верно говорит уважаемый Борис Юсупов, такой масштабный погром не могут организовать дилетанты. Тем более, власти долго не хотели действовать. Они ждали, пока дело доведут до конца.

Мурад, 22.08.2009

Уважаемый г-н Юсупов. Огромное Вам спасибо за интересный рассказ и фотографии. Единственное в чем я хотел бы Вас поправить это то, что спасшихся турок-месхетинцев вывезли не только в Россию, но и в Азербайджан и Казахстан. Азербайджан принял сперва несколько тысяч человек, а позже принял до 40 тыс. человек уже со всего Узбекистана. Больше, к сожалению, принять не смогли, так как страна и так задыхалась от беженцев-азербайджанцев из Армении, Карабаха и прилегающих к нему оккупированных армянами районов. Переселение турок-месхетинцев в Азербайджaн было связано с тем, что язык наших народов ближе к друг другу, чем к турецкому, а также обычаи, традиции, уклад жизни схож. Однако, и переселение турок-месхетинцев в Азербайджан многих из них не спосло - армяне, люто ненавидящие турок, не делали разницы между турками и тюрками - азербайджaнцами и месхетинцами. Часть из турок-месхетинцев, выживших во время погромов в Фергане и расселившихся в Агдаме, Шуше, Ходжалы, Лачине, Кельбаджаре (в Карабахе и прилегающих к нему районах)были зверски убиты армянами. Причем армяне не делали разницы между нашими детьми, женщинами, стариками и мужчинами, которые не были в азербайджанской армии, а были мирным гражданским населением. Многие стали беженцами во второй раз и почти 20 лет жили в лагерях беженцев вместе с азербайджанцами.Представляете, выжить в Фергане и погибнуть от рук армянских бандитов в Азербайджане... Сейчас мы обжились в Азербайджане и многие не очень хотят переселяться в Грузию. Боятся, что армяне не дадут жить мирно и спокойно. Вон они какую волну подняли в связи с возможным возвращением месxетинцев в Грузию, сколько ненависти и нелепых, абсурдных обвинений звучит в наш адрес...Может быть и не стоит рисковать. А Вам, г-н Юсупов, удачи и долгих лет жизни. Еще раз спасибо за правду. Я не пережил, то что было в Фергане, потому что родился уже в Азербайджане. Но родители помнят...

Генерал Петров, 22.08.2009

Анвару;почитал,подумал и понял,что всё это описанное про начало проблем и их продолжение вы списали на порочность СССР.Но есть простая истина в словах;"в своём глазу бревна не видит,а в чужом соринку замечает! В 1989-месхетинцы,1991-русские,евреи...даже татары-не забыли;сам помню,как на каждом углу шипели:"уезжай своя Россия". Ну уехали и что дальше?Лучше мы тут все стали жить?Сколько грамотных людей уехало,сколько семей разбито,планов на будущее и прочее,прочее, прочее... СССР нас делало людьми,давало знания и работу,была уверенность в завтрашнем дне и могоо,многое другое,чем мы пользуемся и по сей день,если это не развалили,разграбили,отняли и присвоили. "Тот кто не помнит о прошлом-у того нет будущего" ...таков филосовский постулат и он о многом сам за себя говорит! Так что не лепи "горбатого" Анвар,а своим начальникам посоветуй попробывать жить своими мозгами,видеть своими глазами,зарабатывать своими руками!!!

chitatel, 22.08.2009

Энрике: в определенный период времени, особенно если власть сильно централизованная - а именно так было в советские времена - местные силовики не "спали", а руководство Убекистано не было "глупо и слабо" - выполнялись распоряжения ЦЕНТРАЛьНОЙ ВЛАСТИ ИЗ МОСКВЫ ! Борис ака прав, еще очень многое было спасено тогда благодаря мудрым действиям отдельных руководителей. Виктору: Плохих народов не бывает - так что не надо валить вину на воинствующий характер дургих народов. Это очень опасное суждение. Борис ака, Вам огромное спасибо за - мне кажется, ваши ответы искренни. А особенно, чувствуется неизмеримое уважение ко всем тем, с кем Вы работали или встречались. Знайте, что мы, узбеки, с огромным уважением относимся к представителям еврейского народа. Талантливейшие люди, очень много давшие своим трудом Узбекистану - очень трудолюбивые люди - Узбекскому искусству. Почти все евреи жившие в Узбекистане, с трепетом относятся к месту где они родились и жили, несмотря на то что многие живут далеко Мой низкий поклон Вам !

Виктор, 22.08.2009

chitatel пишет: "Плохих народов не бывает - так что не надо валить вину на воинствующий характер дургих народов. Это очень опасное суждение."

Плохой или хороший - можно говорить об отдельном человеке, к народу такие понятия применять будет неправильно (это называется антропоморфизм - перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы, предметы и т.д.).

Но разные народы обладают разной степенью пассионарности, у некоторых она в пределах нормы (на мой взгляд это русские, узбеки и многие другие), у некоторых - выше нормы (на мой опять же субъективный взгляд это чеченцы, турки и некоторые другие). Пассионарность - это наследуемая количественная характеристика, определяющая способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Уровень пассионарности со временем может меняться. Так например, монголы до XII века были тихим, мирным народом, но затем уровень их пассионарности скачкообразно возрос и был высоким на протяжении нескольких веков, когда они завоевали и разрушили едва ли не половину мира. (Кстати, можно ли про монголов XIII века, когда они завоевали, сожгли и разрушили города и государства Центральной Азии, убили и увели в плен миллионы людей, можно ли про них сказать, что это плохой народ?). Несколькими веками ранее в Северной Европе викинги наводили ужас на миллионы мирных жителей - сейчас потомки викингов - шведы, датчане, норвежцы, исландцы - сами миролюбивые и добродушные люди.

Плохих народов не бывает - так следует говорить с точки зрения политкорректности, так следует говорить, не впадая в антропоморфизм. Но не следует игнорировать то обстоятельство, что каждый народ обладает своим национальным характером, и то, что с точки зрения типичного представителя одного народа есть хорошо, с точки зрения другого есть плохо. В ситуации, когда сталкиваются интересы двух людей один человек (например, узбек) предпочтет решить дело мирным путем или уклониться от конфликта, другой человек (например, турок) сочтет такое поведение проявлением слабости, а как следует поступать со слабыми - ответ на этот вопрос очевиден!

Генерал Петров, 23.08.2009

Виктор молодец!Про пассионарность очень верно поправленно!
Я-бы ещё добавил к этому определения то,что многие народности всё ещё слепо и необдуманно следуют принципу ; чем больше потомства произведут,тем более счастливо и богато они жить будут.А так как любой человек всегда готов всё отдать своему потомству,то чем его больше,тем тяжелее дать воспитание,образование и прочие блага цивилизации,а отсюда остаётся самое примитивное в благах-это деньги!Вот и приходится воровать,обманывать,обвешивать,что-бы хоть как-то пристроить своё потомство,которое остаётся безграмотным,диким, "без царя в башке", но зато они сидят "на местах" и при "царях", богаты деньгами,но не умом и интеллектом!!!

Алексей, 25.08.2009

Странновато. На фото указатель "Коканд", а под снимком - Фергана. Мне тогда было 14 лет, я сам это всё своими глазами видел. толпу в 5 тысяч человек, шедшую по моей улицу, с ружьями, готовыми бутылками с коктейлем Молотова......ведь ровно через дорогу начиналась махалля турок....Кстати, под Ферганой/Маргиланом резвилась из Намангана толпа, все местные узбеки турок с семьями полями выводил в Киргили и Фергану, местные узбеки сами прятали турок у себя в домах, рискуя быть вместе сожжёными, сами писали на домах турок "Мен узбек"...вот оно настоящее братство. Ещё небольшая неточность о применении силы: Альфа при СССР всего 2 раза работала в полную силу: Фергана и Тбилисси. После того, как через толпу прошлись спецназовцы Альфы, набросали 2 Урала тел.. НИКТО после удара не вставал. И под Кокандом из Ми24 была колонна автобомилей разнесена залпом, когда в ответ на предложение вернуться из машин стали стрелять. а насчёт причин этого конфликта можно ОЧЕНЬ долго и бурно дискутировать: смысл в том, что от каждого автора есть доля правды. Не нужно только винить одного человека, Ельци или Горбачёва или ещё кого..система стала гнить при её рождении. учите историю. есть ещё одна альтернативная версия, довольно правдоподобная: Иванов и Гдлян ОЧЕНЬ глубоко копнули в хлопковую мафию, ведь приписки по урожаю хлопка шли на миллионы тонн.соответственно, партийная мразь получала очердные награды, премии, назначения, в области шли дополнительные деньги, которые тут же успешно разворовывались. в конце концов система стала потреблять (воровать) больше, чем могла произвести. вот на поиски таких нестыковок и были эти 2 человека откомандированы. Нашли они конечно быстро, только вот клубочек-то потянулся в Кремль. Ну вот и крайними и назначили несчастных месхетинцев :( . Такого масштаба событие разумеется ВСЁ внимание МВБ и КГБ от хлопка оттянуло.

dudu, 25.08.2009

GOSPODA,VEROYATNO VISHLA NESTIKOVO4KA,NA 4ETVERTOI FOTOGRAFII ZHITELI GORODA ANDIZHANA POSLE SOBITII 2-GO MAYA 1990 GODA.

ОТ РЕДАКЦИИ, 27.08.2009

Уважаемый Алексей, 25.08.2009, пожалуйста, пришлите свой адрес в редакцию Ферганы.Ру ferghana@ferghana.ru . Если Вы не против, мы бы хотели расспросить Вас о событиях. Конфиденциальность гарантирована. Заранее благодарны.

рауф хабибов, 29.09.2009

Боря с трепетом прочитал твою статью и сразу нахлынули воспоминания из далекого нашего детства.А когда тебя увидел на фоне Кул-шарифа обалдел.Я ведь сейчас живу в Казани с семьей, продолжаю работать психиатром,жена-тоже врач-психиатр.В Андижане бываю не иак часто как хотелось бы,в 2008 году там сыграл свадьбу сыну.За это время очень многое изменилось и хотелось бы с тобой пообщаться.Буду рад нашему общению.Пиши

shamoev, 17.10.2009

Я тогда служил в внцтренных войсках и был там... до сех пор помню зтих уродов, погромшиков. к сожелению нам запретили использоват автоматы, но зато мы им головы били с помошю рп73. я чотко помню одного пацана, который обошол нас и пытался бросить "молотовку" в дом, где остовался семя месхетинцев. я увидел зго, он испугался, уранил бутылку и зажыво згорел у наших глаз. не кто не стал зго помогать, нам даже было приятно видеть как медленно и мучитьельно он погибал. зтого он заслужил....

Анатолий, 07.11.2009

Прочитал информацию . Всё , что написано может и точно про Фергану . Но я вижу , там несколько фотографий события Андижана .

olga aronova , 12.11.2009

sdrastvuite Boris spasibo vam za informasiy no pohemu tak malo fotografii vi postavili? esli est kak mojna posmatret u meny muj s andijana Ura Aronov ih nii dom toje jgli vot i hotelos bi posmatyret na fotografii no vse ravno spasibo za eti fotografii

ольга, 18.12.2009

прочитала все внимательно.у каждого своя правда. я лично испытала на себе весь ужас июня 89 года. стала беженкой. чужой среди своих и своя среди чужих. Страдаю до сих пор. ностальгия по Фергане неописуемая. жизнь делится до того и после того как. я метиска мама русская, папа узбек. воспоминая об узбекистане самые теплые несмотря ни начто. 20лет прошло а боль не утихает. как ролик все перед глазами. я прятала месхетинцев 7 человек. з взрослых и 4 детей за что сожгли мне квартиру. сколько я пережила в россии не дай бог никому. никакой помощи ни откого не получила, да и не ждала. кругом одно безразличие. выживаю как могу сама.

bahram, 19.03.2010

ya komentirovat ne budu.boris ysupov eto chelovek geroy nashego naroda.no pro nego unas.nekto nechego neznaet.ya bahram geydarov blogadaren ot sebiya ot imeni svoego naroda.pojelaem vam krepkogo zdaroviya dolgogo jizni.spasibo.....bahram.lancaster.pa.

Юсупова, 11.03.2011

Уважаемый Борис Юсупов, я прочитала вашу статью. Я росла и понимала, что мы наверно приехали от куда-то. Спросила у родителей. Я сама родилась в городе Маргилан 1988 году.В тот момент, когда начались эти беспорядки я спала в колыбельки, моя мама лежала в больнице, а отец работал. Меня спасла моя тетя, она взяла меня и спряталась в подвале дома, вместе с ней было еще 2 ребенка. Мама говорила, что в тот момент когда тетя находилась с нами в подвале, узвеки ламали в доме все, что попадало им на глаза, открыли подвал, светили фонарями и кричали что все равно найдут нас и убъют. Как я тогда не проснулась и не заплакала, знает только Бог.Тетю нашел мой дедушка, он перевел нас в дом к русским, тогда русских не трогали. Эта женщи принесла молоко и меня,семимесеного ребенка, кормила молоком.через некоторое время нас на автобусах отвозили на палигон. Узбеки пытались остановить автобусы,кидали камнями в стекла, но солдаты щитами закрывали окна. привезли нас в Орловскую область, живем тут, я заканчиваю унивеситет.Уважаемый Борис Юсупов, я прочитала очень много литературы о тех днях, для себя сделала вывод что все это было тщательно спланированно и подготовленно. В этой кровавой резне погиб мой дядя. Борис Юсупов, я не могу найти эти списки погибших людей. если можите подскажите сайт или статью где можно это найти.




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`