Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Узбекистан-2009: «Исламский джихад», «серый импорт», закрытые границы и тайные судебные процессы


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


Шурик, 10.10.2009

Да, была линия Мажино, линия Маннергейма, линия Сталина...
Теперь видимо будет линия Каримова. Вообще, не устаешь поражаться идиотизму и жадности узбекской верхушки. Впрочем, это менталитет. Когда, говорите, последнего эмира Бухары "на пенсию" отправили? Соловьев в свое время написал замечательные книги про Ходжу Насреддина. Так вот, если поменять должности (эмир - президент, казий -судья, стражник - милиционер), то все один к одному, ни одного слова не выкинуть. И что вы хотите? Уйдет Каримов - следуюший будет лучше? И с какого бодуна он "будет лучше"?
Даже если вы и найдете честного, умного и правдивого человека, то кто ж ему позволит покусится на деньги и власть кланов? А куда девать миллион ментов, прокуроров,налоговиков, хокимов всяких? На фонарь? Веревок не хватит. Так что, как говорят медики, прогноз тяжелый. Лучше не будет, а вот хуже - запросто.

Руся, 10.10.2009

Если честно, то не хватило терпения дочитать статью до конца.... Не спорю, что есть силы за пределами Узбекистана(Исламский джихад, ИДУ и т.д. и т.п.), которые хотят свергнуть диктаторский режим Каримова. Даже ни хочу вникать, в то, по каким причинам они хотят это сделать. Но может власти объяснят мне, почему мне рядовому гражданину Узбекистана, хочется сделать то же самое? Да,б..ть, сколько можно терпеть беспредел со стороны правящего режима? То что Каримов (вместе с ублюдками, которые поддерживают его режим)не прав, подтверждает тот факт, что свое мнение(мнение гражданина Узбекистана) я не могу выразить открыто у себя на Родине, а выражаю его на сайте находясь в соседнем государстве. И ещё, знаю только одного бессмерного - Кащея, и то он является сказочным персонажем. Задумайтесь об этом твари безбожные.

KunDevil, 10.10.2009

Мне позиция официального Узбекистана напоминает запертого в клетке маленького трусливого хищника. Во всех бедах овиняют кого попало, сначала не удостоверившись в достоверности (сорри за тавтологию) ДОМЫСЛА.

Манасбек, 10.10.2009

Неоправданно жесткими действиями и откровенной "незаботой" о своем народе, Каримов вызывает ответную реакцию напряженности. А ведь можно было создать оазис процветания и стабильности в ферганской долине. Кыргызстан и Таджикистан живут в мире и экономически подымаются. Почему Узбекистан не может осознать что они тоже могут жить в реальном, а не полицейском мире? Экономическая и политическая свобода простых узбекистанцев решила бы проблему религиозного экстримизма. Таджики между собой договорились ведь. Братьям узбекам желаю терпения, благополучия и мира. Уйдет или уйдут Каримова когда-нибуть.

student, 10.10.2009

Наконец-то хоть кто то проанализировал прошедшие события. Честно говоря, не ожидала, что журналисты данного сайта могут, так хорошо мыслить. Отличная аналитика. Спасибо Волосеевичу!

Дима, 12.10.2009

Всё правильно. Не понятно только почему Волосевич так упорно связывает слова Каримова Бакиеву о причинах возведения стен со взрывами и стрельбой (Выходит, старший инспектор Бахтиёр Холмирзаев, посмертно награжденный орденом «за проявленную самоотверженность и мужество в защите нашего народа», пал жертвой этих разборок?). Наоборот это объясняет почему эти действия начались ещё до 26 мая. А стрельба и взрывы своим чередом... Здесь Каримову удалось выкрутиться. Или я что-то упустил?

Aziz, 12.10.2009

Отличная статья, и это сказано от всей души. Анализ вообще самого события тоже, думаю сделан правильно, надо так и делать, то есть, напоминать властям, что ложь уже не пройдёт, что наглые обвинения в адрес невинных людей тоже уже не пройдёт, народ и пресса знают, что и как... Правильно задался вопросами Волосевич, Бакиеву не зачем врать, киргизским погранцам тоже, честно говоря нет резона сидеть и врать, а вот узбекским чиновникам и структурам есть, это ведь государственная политика, врать всем, врать везде, врать постоянно. Надо и далее крутить тему из подобной позиции, и даже открыто ставить авторов "финансово-торговых интересов".

УЗбек, 12.10.2009

Вот вы хаете тут правительство...
Конечно, оооочень много ошибок у них...
которые не исправить и не оправдать...

Но вы задумывались вообще что произойдёт...
если к власти придут сторонники и приверженцы...
ИДУ и т.д. и т.п...?
Нам нужна чисто мусульманское гос-во...
где женщины будут естественно в платке...
обязательное хождение в мечети...?
Но это мелочи...
А что будет с многонациональностью...?
Да они ж тут всех сгноят...
Меня вполне устраивает нынешнее положение...
Я могу любоваться нашими красивыми девушками...
Могу видеть людей других национальностей...
И каким бы плохим светским гос-вом оно...
ни было, оно лучше того, что может быть...
Вообщем, как заметили лучше не будет...

zyx, 12.10.2009

to УЗбек

Да что тебя так пугает.
1. Никто тебя не заставит насильно ходить в мечеть. Твое право.
2. А ходить в платке (женьщинам) для них же благо.
Представь свою мать, сестру, дочь или жену вместо той женьщины, которую ты хотел-бы полюбоваться (вернее сказать "поиметь").
3. Ислам не приемлет понятие многнациональность.
Иначе в Иране не проживало-бы сотни тысяч армян (кстати исповедующих Ислам).


Дмитрий, 12.10.2009

В материале есть одна важная неточность - есть ссылка на документ о снижении нормы беспошлинного ввоза до 10 долларов. Документ действительно есть, но он не касается ввоза с сопредельных с Узбекистаном территорий. Данная норма при ввозе в частности из Киргизии не действует. Нет ограничений. Аргументация из-за этого существенного недочета...

eskimos, 12.10.2009

To Dmitry:

kak raz naoborot, $10 limit tol'ko dlya sosednih stran. A tak kakoy smysl voobshe?

алик, 12.10.2009

хорошая статья, тщательно подготовленная хроника событий. Анализ? Вполне убедительный, но не на 100%. Например, автор совершенно некритически, за чистую монету принимает историю с "Исламским джихадом". Между тем, есть признаки его постановочного характера. Возможно, такая структура и существовала, и были в ней члены, искренне верящие в цели организации. Но неясна роль спецслужб в ее деятельности (вспомним историю с НКВДешной операцией Трест, или Азефа в руках царской охранки). Так, невозможно представить, чтобы реально существующая террористическая организация имела свой вебсайт с IP адресом и не где-нибудь в Афгане, а во вполне цивилизованной Турции. Есть и другие нестыковки и ощущение, что ее действия - из репертуара художественной самодеятельности (одни "роковые случайности"). Возможно мы имеем дело со своего рода СП разных спецслужб, не буду уточнять каких. Один из родителей - бушевская администрация. Ее преемник видимо счел всю эту историю не слишком эффективной в оболванивании общественного мнения, вот и решили эту лавочку закрыть. объявив о ликвидации лидера ИД. Нет человека, нет и проблемы. Другой недогляд - не все версии, дающие объяснение злопыхательским действиям узбекской стороны рассмотрены. Торговая версия - и это все? А как насчет водно-энергетического противостояния? мне кажется, узбекское руководство сейчас больше всего этим озабочено. Если и не соглашаться с другими версиями, то можно было бы их тоже коснуться. Но в целом - эта статья хороша, а Волосевича всегда с интересом читаешь.

Тоже ташкентский, 13.10.2009

Для zyx:
1. Никто тебя не заставит насильно ходить в мечеть. Твое право.
в Эмиратах (по крайней мере в Рас-уль-Хейма) не смотря на то, что ни хозяин магазина, ни работники немусульманини, на время намаза ОБЯЗАН закрыть магазин.

2. А ходить в платке (женьщинам) для них же благо.
Представь свою мать, сестру, дочь или жену вместо той женьщины, которую ты хотел-бы полюбоваться (вернее сказать "поиметь").
Извините, но дающий такой совет, по-моему должен был немного подумать прежде чем дать его - Кто в ЗДРАВОМ УМЕ, будет представлять (цитата из Вашего комментария) - "свою мать, сестру, дочь .... "поиметь"???

Жену, извините, процитирую Вас еще раз, "имеют" (желательно свою, а не чужую).

3. Ислам не приемлет понятие многнациональность.
Иначе в Иране не проживало-бы сотни тысяч армян (кстати исповедующих Ислам).

Вы наверно имели ввиду "Ислам ПРИЕМЛЕТ многонациональность"?

Да, Ислам, конечно, приемлет многонациональность.
Это власти Ирана дискриминируют представителей других религий, в частности, бахаи.

Любовь, 13.10.2009

Хорошая статья. Бедная моя Родина! Какой прекрасный был город Ханабад, какая была необыкновенная аура добра и толерантности. Даже не верится, что в Кара-Су, Бекабад, Джалал-Абад и Ош ездили за 30 мин. И работали на строительстве плотины Андижанского водохранилища все вместе. Господи, когда же эти мучения простого народа закончатся?!!!! Там сейчас - ну прямо средневековье. Как шутил один мой знакомый- что вы хотите, по нашему календарю сейчас 14 век! Но боюсь что после Каримова к власти придет еще кто-нибудь похлеще его.

Тургай Сангар, 13.10.2009

Для Тоже ташкентский:

Что касается «Это власти Ирана дискриминируют представителей других религий, в частности, бахаи»: христианство, иудейство и зороастризм официально признанные вероисповедания в Иране, и армянский и ассирский христян, еврейи и так же зороастрийци имеют представителей в парламенте.

А что касается секты «Бахай» (кто имеет свои штабы в «Израиле»): она была очен привилегированная во време шахе и использованы для того чтобы угнетать мусульманство.

Тургай Сангар, 13.10.2009

Для Любовь:

«Но боюсь что после Каримова к власти придет еще кто-нибудь похлеще его.»

Я тоже. Гульнара Каримова например.

Дмитрий, 13.10.2009

To Eskimos:

Что-то меня бес попутал (я даже знаю какой)) Перечитал документ о предельном ввозе - действительно он касается сопредельных территорий. Прошу извинения у всей честнОй компании))

Тоже ташкентский, 14.10.2009

Для Тургай Сангар:

Весь мир в курсе того, что Ираном официально признаются ислам, христианство, иудейство и зороастризм. Только Ислам существует для них, естестенно, только шиия, а к суннитам совсем другое отношение.

Про бахаи - "секта", "штабы в Израиле", "привелегированные при шахе", "угнетание ими мусульман" это "ноты" одной и той же старой шарманки. У Вас есть своя голова, почитайте в Википедии, зайдите в ближайший Бахаи Центр и на официальную веб-страницу www.bahai.org

Тургай Сангар, 14.10.2009

"Да, Ислам, конечно, приемлет многонациональность."

Святейший Коран ясн в этом отношении: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!» (Коран, 49:13)

местный, 17.10.2009

о да..наконец таки статья ..более менее проанализирована автором с его субъективным мнением.... молодец +5
Однако - уважаемый аФтар.. ну как вы упустили что погранцы берут мзду и с Узбекской стороны.... летом этого года мне предлагали мои знакомые за 30 баксов пересечь границу с Киргизией...то есть платить надо было Узбекской стороне..это выход в Киргизию плюс возврат через пару дней... без вопросов без досмотров без отметок в паспорте...с другой стороны (Киргизия) мне предлагались за 50 баксов в сутки услуги охраны от всех и всея плюс доставка продуктов и "прочих" прелестей жизни. Вот тут могли бы поднапрячься уважаемый афтар и кстати исследование одного из следов (торговля) мне кажется не совсем верно..можно было и другие темы притянуть, тут комент "алика" уместен..ну чуток копните глубже..это же ваша профессия!

Казах, 10.12.2009

Желаю саседям узбекам ,после Каримова мудрого правителя ,мира и процветания ,если у наших соседеи будет все хорошо то в нашем доме будет хорошо,,,,

гаалл, 13.12.2009

Очень всё плохо!
Ситуация ясна в Узбекистане, естественно то, что она ещё хуже чем чем описана в статье! Очень за всё и всех обидно и душа болит!
Но что то надо делать? Взрывы, радикальные исламисты за спиной которых Вашингтон, которому очень нужна Центральная Азия и прочие "левые" сомнительные организации это всё не эффективно и не цивилизовано! Писать о правительстве какое оно плохое можно до бесконечности!
Как возможно изменить ситуацию? Обратиться за помощью к другим государствам? Эмигрировать большинству населения? Поднять восстание в котором погибнет много народу?




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`