Вы комментируете статью: Киргизский Юг и узбекский вопрос
Ulan, 08.06.2010
Statya odnostoronnaya! Takuyu statyu napisal by storonnik Kadyrzhana Batyrova! Upominanie o ego biznesse kak "Legal'nom" navodit somnenie na ob'ektivnost' avtora! Vo vtoryh ne bylo upomyanuto o vystuplenie KAdyrzhana po TV i kotoroe vyzvalo nedovol'stvie sredi Kyrgyzov! v Tretih ni kak ne rassmatrivaetysa versya chto KAdyrzhanu samomu tozh bylo neobhodimo Smert' Aibeka! Potomu Chto vrag uje davnishniy,plus ultimatum byl postavlen kak bylo napisano v stat'e, chto nastorojilo BAtyrova, protiv titul'noi nacii kak on ponyal idty tol'ko huje budet, lutshe Aybeka ubyu sami kyrgyzy budut rady.
Naruto , 08.06.2010
"На следующий день после погромов генерал(Исаков) согласился с некоторыми выдвинутыми митингующими условиями, а остальные обещал передать членам временного правительства. НЕ БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАТОРЫ РАЗГРОМА УНИВЕРСИТЕТА, ХОТЯ В ХОДЕ БЕСПОРЯДКОВ ПОГИБЛО ТРИ ЧЕЛОВЕКА, И БОЛЕЕ 70 ЧЕЛОВЕК БЫЛО РАНЕНО." - Где тут справедливость?!
"Идя навстречу митингующим, Исаков пообещал привлечь к уголовной ответственности Кадыржана Батырова..."
Где тут справедливость?!
"Киргизы, в целом толерантные ..." Вы это скажите парням, которые были убиты в Упор силовиками(подсказать какой нац-ти?).
Скажу одно, ВП дискредитировало себя полностью в глазах нац. меньшинств.
Алматинка, 08.06.2010
Читаю и НЕ верю своим глазам: глава государства пошел на ПЕРЕГОВОРЫ (????) с криминальным авторитетом (?!!!?), чтобы сместить главу правительства.... И все об этом знают.... Мама мия, что тут еще скажешь....
Вот такая вот демократия по средне-азиатски.... Ужас....
Да кому нужна такая демократия?
Просто жалко простой народ Кыргызстана...
Коментарий, 08.06.2010
А как же вы хотели? Во всем мире, или почти во всем, особенно в постсоветском - криминал и власть, власть и криминал действуют сообща. Иначе как бы власть имущие убирали бы себе подобных, неугодных, мешающих, а криминал за это получает всякие префренции со стороны власти, в виде долей акций, в виде возможности в контрабанде и прочих "льгот".
Русский азиат., 08.06.2010
Согласно "воровским понятиям" можно считать эту статью сущей "туфтой" на том основании,что в преступной среде истинных мужиков нет никаких волнений,и многие братки-киргизы довольны,что "червь отправился к червям".
Джумшуд Ташкентский, 08.06.2010
Как и 20 лет назад, тема межэтнических отношений на юге Киргизии стоит остро, и сегодня есть силы желающие извлечь дивиденды из подобного противостояния.
ИМХО думаю суверенитет Киргизии не пострадает если в местах компактного проживания узбеков делопроизводство будет вестись на 3 языках--киргизском, русском и узбекском. Возьмите к примеру Бельгию--там ситуация очень похожа на Киргизию: фламандцы говорят на голландском, валлонцы на французском, однако это ни в коей мере не угрожает суверенитету--народ мирно живёт и процветает.
Межэтнические столкновения нужны нечистоплотным политикам--под слоган "наших бьют" удаётся собрать огромное количество дармовой "пехоты", готовой по команде фас идти и громить всех на кого им покажут.
дядя Гриша, 09.06.2010
По моему разумению,если ВП не привлекет к участию в политической жизни все национальные общины Киргизии,то ее ожидает коллапс через пару лет.Для этого должно быть три гос.языка русский ,киргизский и узбекский. В Конституцию надо внести , чтобы президент был киргиз ,премьер -министр -узбек, а спикер парламента -русский. Тогда все национальные общины поддержат ВП.Если этого не сделать,то новая революция не за горами.Соседи это долго терпеть не будут,тогда киргизы потеряют вообще все.
Новые порядки вызовут демократизацию жизни в КР,и сделают ее привлекательной для окружающих.Как Швейцарию в Европе.
Naruto, 09.06.2010
to дядя Гриша
+1, только Киргизия сразу не превратится в Швейцарию, для этого потребуются годы.. Но по крайней мере, ВП снизит накал межтэтническую проблемы, а это очень важно для стабильности страны.
мимоходом, 09.06.2010
В общем-то согласна с дядей Гришей в том, что на "одних киргизах" тут не выехать. На счет гос.языка...,думаю что русский достаточен, узбекский лишний. В конце концов, в Узбекии такие же проблемы с языками нацменьшинств, однако не собираются же они вводить 3 гос.язык - киргизский, казахский или там, какой-нить другой. Ну на худой конец, разрешить школы, СМИ, теле- радио на узбекском. Разве этого не достаточно? Этот опыт работает во многих постсоветских республиках, например, у соседа Казахстана. И живут же люди, и ничего.
Daniyar, 09.06.2010
дядя Гриша не мечтай даже, чтоб узбек стал премьером. Лучше русский пусть будет премьром,спикером пусть дунганин, татарин. Киргизы потеряют все тогда, когда премьером станет узбек.Ты нам сказки не рассказывай,дядька.
Farhad, 09.06.2010
Все таки кыргызам нужно научится у других хорошему!
А о грабежах и о том что в светском государстве можно так просто прийти и забирать пахотные земли нужно забыть!
Кыргызы, у вас есть Иссык кул, и Кызыл кия где кыргызы очень миролюбивые и таких самозахватов и нацианалистических выпадов не делают как в Бише и в других раенах!
Блин, на Иссык куль в этом году страшно на отдых ехать, глупые победили а народ расхлебывает((
Juzhny, 09.06.2010
Согласен с Джумшуд Ташкентским.
Дельно сказано. Надеюсь наше ВП окажется мудрым и разрулит ситуацию.
А в остальном. Дай бог мудрости моему народу (народу КГ), чтбы не повелись на происки нечистоплотных политиканов.
Suliman, 09.06.2010
Grisha, Jumshud i prochie, chem sovetovat kak Kyrgyzam nado jit, lutshe sovetuite kak uzbekam jit v Uzbekistane. Mnogie uzbeki iz Samarkanda vootchiny I.Karimova priezjaut v Kyrgyzstan kommercheskimi avtobusami i starajutsa ostatsa na zarabotki, a kogda ih sprashivaesh "...pochemu oni nazad na rodinu ne hotjat, oni otvechajut,chto v Uzbekistane za rabskii trud platjat mizer, kotoryi ne hvataet na propitanie..."
A po povodu togo chto nado tri jazyka eto absurd, budet gosudarstvennyi kyrgyzskii, a na svoem russkom, uzbekskom ili kazahskom govorite, chitaite knigi, gazety v chaihane, doma, na ulize radi boga nikto ne zapreshaet.
Варвара, 09.06.2010
Suliman,а помощь и кредиты на каком языке просить будете?
Ali, 09.06.2010
Suliman,Ya staboi polnostiu soglasen.Zdes byli napisany raznye mnenie umnyh i ne sovcem umnyh mnenii po otneshenii Kirgizstancam.My vce predstaviteli raznyh nacionalnastey.My jiteli centralnoi azii, nashi bratie uejaiut v rassiu, chtob chto to zarabotat i poloviny iz nih umeraiut ot ruk Ruskih fashistov, vot nedavno ubili britogolovye 14 letniu devochku,tolko potomuchto ona ne russkaya, ona vinovata potomuchto ona ne belaya.Esli my ne otdumaemsia i ne budem delit ludey na svet koj i po natsiem togda my skora zabudem chto tokoe byt chelovekom.
v Kirgizii ne nujen uzbekski yazyk eto lishnaya i ne nujen premier ministr uzbek.Karimov v Andijane dal prikaz streliat vceh ne smotria na vozrast i na pol(bolshe 200 ne vinnyh uzbekov umerli).Ne odna natcia ne umnee drugoi natcii eto nado ponit i znat.
Зарыл, 09.06.2010
Варвара, 09.06.2010
ВЫ посоветуйте, на каком языке просят кредиты и помощь?
kurs, 09.06.2010
Мой совет Узбекам котор живут в Кыргызстане
Вас не кто не напригает у вас есть школы, университеты и газеты журналы тв на узбекском языке, что вам еще нужна?
Вы будете довольны новерно если будем переименоват название Республики не Кыргызстан а Кыргызозбекстан.
Даже не мечтайте. Лучше живите спокойно ато выгоним Вас из Кыргызстана я горантия дам Вас даже Узбекистану не пустят ваши узбеки!!!
Руслан, 09.06.2010
Узбеки дорогие братья и граждане моей многострадальной страны. Перестаньте заниматься провокацией. Не пытайтесь выловить рыбу в мутной воде. Перестаньте рассуждать о правах. В кыргызстане у вас есть все,возможность обучения не только в средней школе но и в ВУЗе на родном языке.Телевидение, газеты и журналы свободно распостраняются на узбекском. В южных городах и так все неофициально на 3-х языках а порой только на узбекском. В узбекских мечетях хутбе и сохбеты на узбекском. Никто вас не ограничивает в правах. На улицах у нас свободно разговаривают хоть на каком. В праламенте 8 депутатов узбеков было. Не наглейте!!! Хочу у вас спросить почему вы не выходите с призывом остановиться к своим Узбекистонским сородичам когда они беспредельничают на границах,стреляют и убивают наших мирных граждан в том числе наших узбеков,когда перекрывают газ и т.д. Мне кажется у вас кишка тонка! По большому счету наша Родина Вам не нужна! Если хотите чтоб все было на вашем родном то пожалуйста у вас есть историческая Родина под именем Узбекистон.Никто Вас не держит!Оставьте нас в покое.Мы хотим жить своей стране без всяких автономий и "Швецарий"
Призываю Вас предпринимать шаги которые укрепляли бы наше государство. Повторяю не заигрывайте с демократией и не будите в нас КЫРГЫЗОВ!!!
sh, 09.06.2010
Руслан, 09.06.2010
- Перестаньте рассуждать о правах. -
- Не будите в нас КЫРГЫЗОВ!!! -
А если проснется КЫРГЫЗ, тогда что будешь животы беременным женщинам резать, со сдиранием кожи с живых, снятием скальпов, изнасилованиями и поджогами домов, сажать младенцов на вилы и арматуры, как вы это делали в Оше и Узгене 90-м году???
Да вы на это способны, ни чего не скажещь, только вот вы забываете НЕНАВИСТЬ ПОРАЖДАЕТ НЕНАВИСТЬ!
А ведь за все надо рано или поздно ответить, что бы ты не далал все равно вовзвращается, закон бумеранга.
Хоть, что в свою защиту начинаете нам напоминать про Ферганские события, так вот мы жили и живем в Киргизии и мы в ответе за свои проступки.
Если вы такие толерантные, так какого хрена а Маевке устроили резню и поджоги? А погром в универе Дружбы народов в Жалалабде?
- Мне кажется у вас кишка тонка! По большому счету наша Родина Вам не нужна! Если хотите чтоб все было на вашем родном то пожалуйста у вас есть историческая Родина под именем Узбекистон.Никто Вас не держит! -
Хочется сказать,ты с толстым кишком, а что ты сделал
для Родины то, кроме сбора уличных сплетней. А где ты находился, когда Временное правительство не знало как справится с бакиевцами на юге в частности в Жалалабаде,порядка в течении месяца они бесчинствовали, два раза захватывали областную администрацию призывали всех южан отделится от севера пока узбеки недали отпор.
После того, как Батыров дал отпор им вопрос о разделнии на юг и север исчез, также понятие "бакиевцы".
Вместо того, чтобы союзничать с узбеками вы из них сделали врагов. Всех ребят узбеков, кто участвовал в освобождении здания от бакиевцев 14 мая пересажали.
Что касается извинения Батыров не извинялся он сказал, "афсусланаман" т.е. "сожалею, что мои слова воспринял в свой адрес простой народ, я говорил в адрес правоохранительных органов, которые на сегодня не защищают народ...", а такие как ты упиваетесть самолюбием и его слова перевели на свой лад и стали из уст уст передавать, вот мол какие мы кыргызы великие,сам Батыров извинился перед нами))
- В праламенте 8 депутатов узбеков было -
Вот именно,что было... и то для миллионного населения это капля.
Что касается Родины, мы узбеки аборигены в Оше,Жалалабаде , Узгене и многих районах.
Хоть режте, сжжигайте наша родина там где мы живем. Всех нас не уничтожите. Так, что просто напросто будьте люьдми
и живите среди людей по льюдски.
Начиная с 1991 года в отличие от других мы с гор не спускались.
Одил, 10.06.2010
Я лично не считаю Санобар Шерматову сторонницей одной из сторон. Она довольна объективная журналистка. Меня тут удивляет другое. Не в статье, а в комментариях. Некоторые наши кыргызские братья упоминают президента Каримова при обсуждении положения этнических узбеков в Кыргызстане. При чем тут Каримов? Каримов - президент Узбекистана, а тут речь идет об этнических узбеках, которые не считают Каримова своим президентом. Такие рассуждения, даже за 20 лет независимости, наводят на мысли о том, что кыргызы, не смотря на демагогию о том, что все равны в Кыргызстане и что узбекам там выпала огромная честь молиться на узбекском языке в мечетях, до сих пор не считают этнических узбеков своими соотечественниками, не принимают их, как своих. Иначе узбеков там не связывали бы с именем Каримова.
Узбеки еще нигде погоду не портили. Это трудолюбивый народ, народ-созидатель. И не надо этот народ путать с руководителем-разрушителем.
KG, 10.06.2010
Чуть что так кыргызам напоминают про горы что вот мол спустились. Я родом из Жалалабада и мой род кочевал в пределах ферганской долины включая в пределах нынешнней территории Наманганской области. Так что теперь я могу заявлять свои претензии к этим территориям? Кыргызы тоже аборигены этих территорий. Просто в отличие от оседлых жителей, кыргызы кочевали. Но кочевали в пределах определенных границ и никуда не уходили. летом в горах и пастбищах а на зимовку спускались в долину. Это называется вертикальной кочевкой. Но повторяю все в определенных территориальных границах. Кыргызы не просто жили но и принемали активное участие в разных политических событиях происходящих на территории Кокандского ханства. Так что кыргызы также как и узбеки жили на современных территориях намного раньше до появления Кокандского ханства, во время и после его исчезновения вплоть до нынешних времен. Иначе как обьяснить тот факт что около миллиона кыргызов проживают на территории РУ, между прочим в долинной части а не в горах.
Узбеков никто не гонит, никто не выселяет и не собирается резать и сжигать. А когда вам напоминают про ферганские события то не для того чтобы прикрыть свои ошибки а только для того чтобы напомнить что прежде чем критиковать чьето косоглазие убедись что у самого нет бельма на глазу. И не надо тут извращать по поводу Ошских событий. Виноваты были обе стороны и пожнали то что посеяли. Убивали, насиловали и грабили не только представители одной стороны. Было очень много погибших и со стороны кыргызов. Умные люди извлекают урок а тупые и дальше продолжают делать ошибки. А Батыров как не крути подлил масло в огонь. Я смотрел его выступления до майских событий и смотрел выступления других лидеров узбекской диаспоры. Мы живем на востоке, здесь никогда не говорят прямо и открыто. здесь все завуалировано, но всем все понятно. А в его некоторых обращениях так и сквозило национальным призывом.
Ulan, 10.06.2010
SH!
Prezhde chem obvinayt' kyrgyzov v Varvarstve! Vspombi kak uzbeki v Uzbekistane vyganyali Turkov Meshetincev i Kurdov?? Vstrechal mnogo meshetov v Turcii kotorye sprashivali: "UZbek?". Kogda ya govoril chto kyrgyz, oni mne otvechali a togda mozhno dal'she prodolzhat' besedovat'. Oni gotovy byli menya ubit' esli by ya skazal chto ya uzbek.
No ya veryu chto vse eto bylo provokaciyi ili zhe kak po nemecki otrktie LEBENSRAUM(jiznenogo prostranstva, za schet ubistav evreev). v Jalal-Abade tozhe prisudstvovali provakacii i konechno zhe byli ludi kotorye dumali chto ih Lebensraum zanyat uzbekami i poetomu oni zhivut tak ploho.
Mir Vam!
Руслан, 10.06.2010
Началось если предявлять претензии то ой ой ой!!!
Хватить защищать Каримова,он же как вы сказали президент другой страны. Что вы прогинаетесь?или хотите заработать очки на случай того что если будете пребегать к ним или на случай того что он с танками к нам будет лезть?
Насчет зверства не надо прошу! Ферганские события были до Ошских и мы увидели какие вы белые и пушистые...наверно научились у Вас резать и колоть...
Так что я опять повторюсь мои граждане узбеки,вы в Оше боялись за свои жизни а не за Родину. Из убитых 89 человек ни одного узбека... Совпадение? Да вы сидели в своих домах и примкнули бы к победившим. Расстреляли Саипова средь бела дня. Пикнул хоть один узбек?Защищали его память мы Кыргызы потому что свобода в нашей крови. Назовите хоть одного оппозиционера узбека кроме Артыкова?
Почему вы не вспоминали о своих правах при Бакиеве? Я знаю, у вас раболепие перед властью в вашей крови.Свергнули Бакиева и пошло поехало...Почему когда убили на границе узбека парня,нашего гражданина который ехал за продуктами чтобы отметить свое день рождение в соседний Узбекистон,вы промолчали?Почему?
Парламента нет и поетому там никого нет но система позволит прийти узбекам в парламент. Пусть приходят работают но во благо государство.Пусть не боятся Каримова когда тот перекрывает газ, расстреливает наших граждан как собак. Пусть хотя бы скажет свою позицию.Если они радеют за наш Кыргызстан. А нет сидят молчат боятся и думают а вдруг завтра Ош присоеденится к Узбекистону?Как тогда жить то...Кыргызов задел тот факт что Батыржанов заявил что вот какие мы сожгли дом падишаха киргизов.Попробуйте сказать это в любой стране где проживаете по головке не погладят!
У меня есть друзя узбеки нормальные парни но мне не нравится что вы наглеете и представляете интересы Каримова!
В отличие от вас доригие узбеки я подписываюсь от своег имени и не прятаюсь разными анонимами. Это отличительная черта кыргыза от узбека!
нарин, 10.06.2010
Руслан давай пообщаемся по майлу мой адрес narin00709@mail.ru
Kurs, 10.06.2010
Руслан, 10.06.2010
Krasavo v tochku popal. My Kyrgyzy za svoy rodinu budem voevat do poslednie kapli krovi. Nashi predki ne zrya nam priobreli etu zemly prolivaya krovi.
Тагайбий, 10.06.2010
Рус ты молодчик и ты прав. Все нормально. Не надо наглеть и не не надо межнациональную рознь разжигать. Кыргызы в Узбекистане "ниже травы, тише воды" и если Кыргызы молчат, то можно по головам ходить?! Да Кыргызы терпеливы и толерантны, но всему есть предел.
И Батыров никто по большому счету! Не надо каждый раз об этом писать. Да Кыргызстан наш общий дом, да мы за него должны болеть душой и созидать должны для Кыргызстана и чтить традиции и язык Кыргызский, как Узбекистане узбекский язык чтят, то тогда кто будет против национальных меншенств слово говорить, будем жить в Мире и согласии! В Корее тоже полно Узбеков почему тама не требуете Узбекский язык включить в Конституцию Кореи и в России полно почему там не требуете в России быстро Скинхеды на место поставят.
Mahamadjan, 10.06.2010
Alooooo bratya i sestra sledite za yazykom ladno ya Uzbek rodilsya v Kyrgyzstane. My vse musul'mane i lyudi ani natcycty. Allah dal vam jizn' jivite sposibo govorya che vam Kirgizy ili Uzbeki meshayut? Luchshe molites' chtob vashi grehi Allah prostil. Bol'she spletni vy ni che ne znaete. esli horoshe razbiraetes' v istorii eli v palitike idite pomogayte Kyrgyzstanu pust' zavivaetsya, tol'ko grabit' i razbivat' umeete. Naprimer v Bishkeke ne postradal Bakiev a postradali ne vinnie lyudi.
Ulan, 10.06.2010
Ruslan Gramotno rassujdaesh! ossobenno ponravilysa argument: "Почему когда убили на границе узбека парня,нашего гражданина который ехал за продуктами чтобы отметить свое день рождение в соседний Узбекистон,вы промолчали?Почему?".
Esli ty na twittere day znat' moi Nik " ErnyChe ". Budu Rad poobshatsya!
Хорезмийка, 10.06.2010
Я думаю никакой отличительной черты нет между узбеками и киргизами,все мы азиаты.Жили же столько лет в мире и согласии,пока не развалился Союз.И не надо демагогию устраивать,кто мол лучше,прекрасно все знают:нет плохой нации - есть плохие люди.Да,мы восхищаемся киргизами,что они воюют за свои права,только кто от этого выиграл,ответьте пожалуйста на этот вопрос.Может при Акаеве было лучше?
Dina, 10.06.2010
to Grisha, 09.06.2010
Chtoby Kg byla Shvetsariey u neyo doljny byt takie sosedi kak Germaniya, Frantsiya, Avstriya, İtaliya........
Южный ветер, 10.06.2010
to Варвара, 09.06.2010
"Suliman,а помощь и кредиты на каком языке просить будете?"
Для этого не обязательно знать другой язык, кому надо, тот и переведет, если бы не было "дающему помощь" своей скрытой личной выгоды, никто типа "помощь" не стал бы оказывать! А помощь оказывается выборочно, покрасоваться перед конкурентами, да и свое влияние нарастить! А кредит это долг, за него проценты идут, это уже бизнес, там и без всяких "языков" все понятно.
nurdin, 10.06.2010
Уважаемая Санобар Шерматова, спасибо, что вы пишете обьективно и пытаетесь разобраться во всем, и знаете ситуацию в отличие от всяких ,экспертов,.Это я пишу под впечатлением анализа доктора Эрики Марат, которая выходец из Кыргызстана , проживает в Германии и пишет несусветную чушь про наши несчастия, прочтешь и становишься еще несчастнее от ее хамского незнания и нахальство писать в этом состоянии. Вас прочитала и отошла - нет, мир не переворачивается есть
нормальные разумные порядочные люди.
Хорезмийке - милая умница, пока есть такие как вы узбеки симпатичны. Не надо восхищаться нами, у нас войны не за права, у нас сплошные разборки разбогатевших недалеких людей и бывших партфункционеров, которые разделились на кланы и срослись с криминалитетом против законной в то время власти.Какие тут права!Наша жизнь это кошмар. А при Акаеве было нормально, криминал был в подвале, никого не убивали, он академик, человек широкой эрудиции во всех отношениях, только в глазах братков он -слабак, не смог с ними тягаться. Спасся бегством.. А страна перешла точку невозврата, пусть у вас будет все хорошо
Ali, 10.06.2010
Pochemu Uzbeki v Uzbekstone tak silno boiatsa I.Karimova??????????? da potomuchto oni Uzbeki!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Otshelnik, 11.06.2010
Пока революциями в киргизии восхищаются в пространствах СНГ.ясно все устали от авторитарных режимов.У туркменов, казахов, таджиков и узбеков пожизненые падишахы и они насилуют свой народ как хотять. Киргизы молодцы! быстро идут к переменам.Вот единственно не довести до абсурда, до межнационального и гражданской войны. уважайте все нации и народности.
111, 11.06.2010
Otshelnik,
ты не говори за всех. Мы казахи, поддерживаем своего Президента! Устали только бездельники и неудачники. А ты иди вперед к "киргизской демократии". Скоро такими темпами киргизы к таким переменам придут, что Афганистан будет "мальчишкой" в их сравнении.
Aslan, 11.06.2010
To Kurs, Ali, Ruslan.
Rebyata a vi pro uzbekov chto znaete?? Pustie slova govorite protiv uzbekskogo naroda, i ya znayu chto za eti slova ne otvetite..zachem vam kirgizam eto ethnic hatred??? Mi mojem kirgizov ot karti mira udalit i vnosit v KRasnuyu knigu..no ne budem kak istinnie musulmani, potomuchto nash prorok Muhammad SAW skazal musulmaninu nacionalism haram, i shto mi vse ahli umma..izza eto derju sebya..ne nado rassujdat pro nas takoy bred.. ya kirgizov uvajayu kak nashi sosedi bratya po religi, i daje kogda mne besit provokaci napisinnie vami ya sebia uspakaivayu sohronyayu respect kirgizskomu narodu, potomuchto vo vseh narodah bivayut shlaki - provokatori kak vi iz deyanie kotorih umirayut mirnie lyudi..ne nado tak ...
Тахир, 11.06.2010
В СССР я служил в СА и нас (таджиков, узбеков, киргизов)русские сержанты называли "чурками", для них мы были все одинаковыми и похожими, а поэтому всем нужно жить дружно- в этом наша сила.
Kazakh , 11.06.2010
Ребята (кыргызы и узбеки), очнитесь! раскройте глаза! все что творится в Кыргызстане - проделки русских чекистов! империалистические настроения не дают орысам покоя, и мирной жизни. бакиева свергнули русские, и ВП у ВВП в кармане! (не зря получили многомиллионную помощь и поддержку). я не защищаю курманбека, он в свое время пришел к власти с поддержкой американцев. просто сейчас РФ возвращает свои позиции в регионе. как и на Украине (просто там они пожалели братьев-славян, и не стали доводить дело до кровопролития), но Янукович по-любому сделал так как хотел Двуглавый! (в частности, Черноморский флот). Вот и вы пошли в размен! и льете кровь своих братьев! одумайтесь, наши народы - братья! и вопреки истории, сейчас нам всем - казахам, узбекам и кыргызам нужно объединиться! не повторяйте ошибок своих отцов и дедов! Мы мусульмане, мы азиаты, мы тюрки!
Ai, 11.06.2010
Боже мой! Из-за чего вы сейчас спорите? Неужели мы не можем дружно жить? Я не думаю, что это все нужно русским. Для чего? Им тоже нужны нормальные соседи. Просто чего мы до сих пор не поняли, так это того, что все, абсолютно все управляется силамы свыше. Все войны были кому-то на руку. А народ - глупый народ, который идя на поводу у кровожадных, властолюбивых людей, является всего лишь жалкой марионеткой, и при этом думает, что ему самому в голову пришло драться с другими, возможно отличающимся от него по рассе, религии, и т.д.
только факты, 11.06.2010
Тахир, вся ваша сила заключается в силе вооруженных сил РФ, без них Китай вас сожрет сразу и оптом. Всем вам надо дружно молиться на Россию, лишь она одна гарантирует ваш сувернитет и дает возможность заработать.
Губернатора Тулеева и доктора наук Акаева "чурками" никто не называет, а называют так тех, кто туп и при этом паталогически ленив, независимо от национальности.
Руслан, 11.06.2010
Я вот не могу понять, почему это когда узбеки занимаются провокацией и хотят придания узбекскому статус официального или говорят об автономии, то это абсолютно нормально. Здесь нет ничего такого и вполне соответствует религии. А когда мы напоминаем им что мы живем в унитарном государстве под названием КЫРГЫЗСТАН то это уже национализм? Узбеки вы своими стараниями выловить рыбу из мутной воды уже довели до кровопролития. Что вам мешает жить, спокойно работать, учится на своем языке, ходить в свою школу, смотреть ТВ на узбекском и называть себя узбеком. Избирайте и избирайтесь хоть куда. На какой черт вам официальный язык и автономия? Успокойтесь! Я хочу довести одну мысль, что у всех у нас должна быть одна ценность - паспорт гражданина Кыргызстана. Не будьте лицемерами и не играйте в игру в двойных стандартов. Когда вам хорошо, вы гражданин Кыргызстана, а, когда плохо, вы этнический узбек и ждете помощи знаете сами откуда. Это правда которую вы не хотите принимать.
Давайте одумаемся уже гибнут люди...
Муъминун, 11.06.2010
Братья Мусульмане,ОЧНИТЕСЬ!!!
Не провоцируйте друг-друга!!!
Ваши споры никогда не закончатся как спор о том что появилось первым,яйцо или курица?!
Лучше просите у Аллаха мира и спокойствия в ваши дома!
Ассаламу Алайкум Ва РахматуЛлахи Ва Баракатух!
Ulan, 11.06.2010
Mnogie Uzbeki tverdyat chto v Kyrgyzstane ushemlyayutsya prava UZbekov! Zamechu 2 argumenta: 1) Ploho predstavleny v Administracii- malo politikov uzbekov. Hochu zametit' chto ya kak Kyrgyz sam ploho predstavlen Gosudartsve- potomu chto vse osnovano na rodtsvenikah, i u menya net rodstvenikov, moi prava ushemlyayutsya, vse svoi prava ya dolzhen zakreplyat' vzyatkoi. Izhodya iz etogo htel by zametit chto prava vseh grazhdaninov byli ushemleny, a Uzbeki dumayut chto eto izza ih nacional'nosti. vo 2x Uzbekskiy yazik dolzhen stat' gosudarstvenym- esli on stanet gosudarstvenym to chto ot etogo izmenitsya? Kyrgyzskiy nash gosudarstvennyj yazik ego razvitie ostavlyaet zhelat' lutshego. Uzbeki dazhe ne pytayutsya usvoit' kyrgyzkiy. A posle oficial'nogo statusa Uzbekskomu to Uzbekam ne ostanetsya nuzhdy dazhe zadumatsya o nem. I eto budet ugroza polnogo izcheznoveniya Kyrgyzskogo yazika.
Ulan, 11.06.2010
Tol'ko Fakty! Po tvoey logike togda Rossiya I Kazakstan dolzhny molitsya OPEC chto by oni vsegda byli vmeste i tsenu na neft' vsegda derzhali vyskomi!
Umid LA, 11.06.2010
to Ruslan
Кто там всё сидит и напоминает всем про статус узбекскому языку, все уже забыли об этом, какая провокация, какая автономия, ты что несеш чудик, причём тут всё это, где ты всё это береш, какая вообще связь с сегоднешними событиями.
Всё мусолит здесь про рыб в мутной воде уже в который раз, про многочисленные наши права. Что ты вообще пытаешся кому доказать..?
Живите мол радуйтесь шо вы разговариваете на родном языке,ТВ,газеты сколько можно повторять ЧТО ЗА ЧУШ...?? УСПОКОИШСЯ ТЫ НАКОНЕЦ!.......
Изберайтесь типо.....да доизберались наши, достали практически всех, все уже плюнули на всё, пускай другие давятся привелегиями нации и это не только про политику. И Улан понимаю что ты имееш ввиду, но ущемлений много просто ты там ненаходился.
Ладно забудим об этом, ет всего пустяки по сравнению с происходящим, всё очень элементарно и просто, думау все уже знают : Товарищ Бакиев нанял подонков, чтоб те сначало грамили и жгли магазины и прочие бизнесы принадлежащие узбекам, там наверника разгорелась драка, которая вскоре переросла в маштабную и так далее..... . Скажите кто нибудь какого чёрта узбекам надо было все это учинять, да и нормальные киргизы тоже непричём, но тут всё ссыграло Бакиеву, всего лиш маленькая искра.....это как рыбачить с динамитом.
Но и канешно неисключая версию, что это обычные независемые груперовки по тому-же сценарию, киргизские разумеется, если имеются узбекские таковые, то несомненно только на оборону, да и кто будет наступать с палками(что у них и было в эту ночь).
Те-же прихватили огнестрелки. Также были замечаны машины с киргизской молодёжью мол "НАШИХ ВАЛЯТ", и крича что узбеки зачиншики, и никто не вникает в ситуацию, какбы недостить цепочку местей.
Одумайтесь все, никому етого ненадо и без того тяжолое время.... .
Кстати большой рахмат редакции..недопустили моё предыдущее сообщение...
Елена, 11.06.2010
Здравствуйте, уважаемые! Мир вам!
Позвольте и мне сказать. Я россиянка, но мне глубоко не все равно, что происходит в вашей стране. Я всегда приезжала в Кыргызстан с внутренним трепетом и благоговением - у вас прекрасная страна! И она такая маленькая, ее беречь надо, созидать на ней, растить и учить детей. Как же вы можете так враждовать на этой благословенной земле? Сегодня ночью опять вспыхнули погромы в Оше. Не думаю, что погромщики жгли и убивали сегодня ночью с мыслями о том, будет ли узбекский язык в числе государственных языков и сколько будет депутатов-узбеков в вашем парламенте. Зачем разрушать? Разрушитель по сути своей никогда ничего сам не создаст. Кому-то хочется вернуться в средневековье, что ли? Сегодня ночью - филармония в Оше, раньше - Университет в Жалал-Абаде (заведение, дававшее возможность вашим же детям в люди выйти, да и просто красивое, современное здание, так украшавшее город)... Слава Богу, Иссык-Куль поджечь нельзя, а Сулейманку расколотить арматурой! Nurdin написала, что страна перешла точку невозврата - но куда же она пойдет дальше? Остановитесь! Задумайтесь! И ДОБРОГО вам пути!
Зафар, 11.06.2010
to Руслан
Уже процентов 60 киргизов получили гражданство РФ. Уезжают из Киргизии.Видно им не нужна ихни родина.И по фиг что будет с Киргизии в ближаещем-будущем.А ты говориш про киргизкй паспорта.Ваша власть зря так поступила.Эх вы братья киргизи неужели не знаете,что вы делаете...
Курс, 12.06.2010
Зафар, 11.06.2010 Уже процентов 60 киргизов получили гражданство РФ. Уезжают из Киргизии.Видно им не нужна ихни родина.И по фиг что будет с Киргизии в ближаещем-будущем.А ты говориш про киргизкй паспорта.Ваша власть зря так поступила.Эх вы братья киргизи неужели не знаете,что вы делаете...
Kyrgyzy esli vozmut hot Amerikanskoe grajdanstvo oni v lyboe vremya svobodno vernetsya i u nih v dushe vsegda KYRGYZSNAN
Aibek, 12.06.2010
Ребята, революции всякие - ерунда. Самое страшное, то, что происходит в Оше!
Сейчас главное успокоится! К сожалению, у нас много неграмотных, темных людей, которые быстро ведутся на провокации.
Интересный факт, большинство горожан Оша сидят дома, беспредельничают чужие!
Stagger, 12.06.2010
тюрки режут друг друга... ПОЗОР!!!
Basmach, 18.07.2010
to Зафар, 11.06.2010
Уже процентов 60 киргизов получили гражданство РФ. Уезжают из Киргизии.Видно им не нужна их родина. И по фиг что будет с Киргизии в ближаещем-будущем. А ты говориш про киргизкй паспорта. Ваша власть зря так поступила.Эх вы братья киргизи неужели не знаете,что вы делаете...
1. откуда такая инфа насчёт 60% ???
2. вообще отток хороший только граждан КР и не киргизов это разные вещи, а в РФ кроме славян уезжают как раз таки узбеки граждане КР из наших южных регионов, причем многие из узбекистана покупают паспорт в КР в Оше например и уже по упрощенному договору между РФ и КР валять в Россию. Этнические Кыргызы в большинстве своем редко меняют гражданство на Российское или уже эмигрируют в канаду или англию, конечно документально подтвердить не могу все из разговоров за кружкой пива с одногруппником который работает в МОМ
to Stagger, 12.06.2010
тюрки режут друг друга... ПОЗОР!!!
ну вообще-то жители ферганской долины (в отличии от тех же ташкентских узбеков) тюрками не являются, и по внешности и по образу жизни намного ближе к таджикам которые являются персами. а жили они здесь ещё до тюрков
но опять таки не являюсь экспертов в истории и антропологии, просто много знакомых узбеков (по их словам ташкентских) здесь в Бишкеке, а по работе много раз ездил в Ош абсолютно разные люди, и внешне и по поведению
а вот ВП кыргызстана ему позор что допустил такое !!!!