Вы комментируете статью: Ситуация на Юге Кыргызстана: Найти общий язык
Mega, 11.06.2010
Почему то так повелось, что узбеки очень рьяно отстаивают свои интересы за рубежами своей исторической родины. Например, те же узбеки-беженцы в странах Западной Европы, в тех же Штатах, и вот уже снова в Киргизии, только в качестве не титульной нации. Попробуй коснись их интересов. Вот только у себя на родине как пришибленные (исключение Андижан, но смотрите что сейчас там - тишь да благодать как бы). Лучше бы выступившие на сайте эксперты раскрыли нам этот парадокс. В чём загадка?
Алматинка, 11.06.2010
Бывавшие во Франции и в частности в Париже люди говорят, что впечатление такое, как будто это арабская страна: столько арабов, женщин в хиджабах!? Еще свежи в памяти погромы в Париже, учиненные мигрантами... Но в такой ситуации виноваты сами французы - доЛИБЕРАЛЬНИЧАЛиСЬ... Поэтому: приехал в другую страну - БУДЬ ДОБР И УВАЖАЙ ЕЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ. Поэтому считаю полным БРЕДОМ придание узбекскому языку статуса государственного!!! Должны быть гос. языками в РУзе - узбекский, в РКаз - казахский, в России - русский, в Кыргызстане -кыргызский, в Германии - немецкий И Т.Д. А русский -язык межнационального общения (Таковым он является без всяких постановлений и указов - и слава богу!!!) А правительства стран должны беспокоиться о своих соотечественниках и поддерживать их (например, учебниками на родном языке, посылать учителей нац. языков и т.д). Считаю бредом, если бы казахи, компактно проживающие в России, Узбекистане или Кыргызстане требовали бы придания каз. языку какого-то официального статуса. Для этого у нас есть Казахстан. И не надо приводить в пример Швейцарию - нам до нее еще ой-ёй-ей...
Bishkekten, 11.06.2010
Nado stolicu perenesti na YUG strany! Eto obespechit pritok korennogo naseleniya, chto v svoyu ochered' svedet na net trebovanie uzbekov avtonomii. Takje eto budet sposobstvovat' razvitiyu yujnogo regiona. Ved' kyrgyzy uezjayut ottuda ne ot horoshey jizni.
Одил, 11.06.2010
Алматинка,
не несите ахинею. Узбеки в Кыргызстане не просят статус государственного, а официального. Огромная разница между ними. Узбеки не приезжали в другую страну, в отличие от североафриканцев, которые заполонили Францию. Это исконно исторические узбекские земли. Никто не отрицает, что та ми кыргызы жили. Кыргызы и этнические узбеки - граждане Кыргызстана, а потому имеют полное право требовать все, в рамках закона. И не надо сюда впутывать Узбекистан. Узбекистан вообще не вмешивается во внутренние дела Кыргызстана. Если этнические узбеки-граждане Кыргызстана чего-то требуют в рамках Конституции, не надо это путать с узбеками Узбекистана. Узбеки Узбекистана ничего не требуют для узбеков Кыргызстана.
Очень многие в комментарихя делают большу политическую ошибку смешивая узбеков с обеих сторон.
Повторяю, узбеки-граждане Кыргызстана имеют полное право требовать придать узбекскому языку статус официального. Это их гражданское право. Вы можете упрекнуть меня в том, что кыргызы-граждане Узбекистана сидят тихо и ничего для себя не требуют. Вы правы, не требуют, также как и узбеки Узбекистана. Потому что режим в Узбекистане другой. В 2005 году попробовали, знаете чем закончилось.
А все, что сегодня происходит на юге, это провокация и человек в здравом уме не должен поддаваться ей. Нормальные кыргызы должны осудить насилие. Собраться и дать отпор провокаторам и защитить узбеков. А ВП должно как можно скорее восстановить порядок. Иначе, придется ввести международные силы.
асака, 11.06.2010
Алматинке- почему не надо приводить примеры других стран, где данная проблема решена. Напротив это уже опробированый путь и не надо изобретать велосипед. Ну что могут предложить представители Временного Правительства??? Ничего, они просто озабочены сохранением своих должностей и привилегий.
Почему киргизы так бояться дать статус узбекскому языку государаственного. Ведь на юге реально минимум половина населения узбеки. Хорошо Узбекистан в лице Каримова И. воздерживается и не действует как Россия в Южной Осетии и Абхазии. Ведь под флагом защиты своих соотечественников может ввести войска и я уверен за пару дней одержит победу. Узбекская армия намного боеспособней с боевым опытом. Потому думаю киргизам надо успокоится.
Пока не решат проблему со статусом узбекского языка, представлением мест в государственных органах не будет покоя там.
Статистика наука политизированная и не точная. Цифры неверные имеется в виду стат.данные о количестве узбеков. Наглядный пример перепись населения которая недавно прошла в Казахстане, прибавили казахов, теперь их больше половины. Реально ведь именно казахов меньше.Я не говорю о воровстве бюджетных средств во время переписи.
Временному правительству надо пойти на компромисс, только так можно сохранить целостность Киргизии, мир и покой.
Durdona, 11.06.2010
Uvajaemie mega i almatinka,
sovetuyu vam prejde chem delitsya svoimi umnymi myslami oznakomitsya s istoriey Kyrgyztana i hotyabi nemnogo razbiratsya v situacii! uzbeki ne prishliy narod, oni istoricheski vsegda naselali etu territoriu. uzbeki avtahtonnoe naselenie strany i umeyut polnoe pravo otstaivat svoi interesy!k tomu je, Kyrgyztan vzal na sebya otvestvennost uvajat' prava etnicheskih menshinstv podpisav rad mejdunarodnyh dokumentov. Rodina uzbekov Kyrgyzstana ne Uzbekistan,a Kyrgyzstan!
Ivanjon, 11.06.2010
Вот из-за таких дурочек как и алматинка и возникают такие проблемы.
Никто там не приехал в чужую страну, они там жили и они часть Кыргызстана, и они должны иметь полные права наряду с другими гражданами этой страны. Тем более они являются официально ими. А правительства должно заботится о всех гражданах страны! Тут идет речь не о том чтобы придавать узбекскому языку статус гос.языка а о том чтобы не запрещать его в местах компактного проживания людей. В Лондоне есть индийские каналы, русские газеты и т.д.
Так что алматинка прежде чем писать бред лучше подумла бы если умеешь конечно!
Кстати в Узбекистане кроме узбеков другие национальности не превышают 5 процентов!
Шурик, 11.06.2010
Есть небоьшое отличие Франции с ее арабами и узбеками в Киргизии. Если арабы во Францию приехали (и тут я с вами согласен - они должны(!) жить по правилам страны, куда переехали), то узбеки Киргизии там родились! Это их родина и другой у них нет! И они имеют такие же права, как и киргизы или русские. А разговоры типа "не нравится - езжай в свой Узбекистан (Россию, Украину и т.п.)" - это называется "этническая чистка" и финальным итогом ее будет Ош, Косово, Карабах - да мало ли примеров. Вам это надо? Мир изменился и делить людей по национальностям - титульная, не титульная становится не только глупо, но и весьма опасно.
Жылдыз, 11.06.2010
Не на надо накидываться на аламатинку и оскорблять человека только за то, что его мнение не совпадает с вашим мнеием. вся наша жизнь это компромис и вопрос языка надо обсуждать без эмоций, тогда может быть придем к обшему решению. ИМХО, чтобы никому не было обидно, нужно чтобы был только один гос язык, но государство должно способствовать и создавать условия для развития узбекского, дунганского, уйгуrского языка в местах компактного проживания: например предоставлять информацию, брошюры, буклеты на этих языках. самая главная проблема, что у государства сейчас нет денег проводить такие мероприятия, может быт поэтому нужно, чтобы сами обшины занялись такими мероприятими. Нужно также проводит разъяснительную работу среди кыргызского населения о том, что развитие узбекского языка не означает покушение на кыргызскую государственность. Кыргызам нужно полностью осознать, что все другие этнические группы являются полноправными гражданами, но и другим этносам нужно относится к Кыргызстану как к своей Родине-матери, а не Родине-мачехе.
можно приводить кучу примеров в поддержку и против мнения алматинки. например как насчет малых этносов России, они тоже там все время жили, тем не менее русский язык явлаетыся единственным языком. В Сша очень большое число испано-говорящих -- так вот большинство заявлений и документов дублируется на испанском языке.
Айбек, 11.06.2010
Люди, пишу вам из КР, здесь страшный геноцид против нас узбеков, помогите. У них армия, танки, а у нас палки. Спецназ гоняет а после кыргызы сжигают, пытаемся потушить, стреляют. Уже 40 погибло и 90% узбеки. Помогите!!
alyux, 11.06.2010
люди!вы не понимаете откуда ноги растут у нынешних беспорядков?!предлагаю максима и жаныша бакиевых с сыновьями последнего считать врагами всего кыргызского народа!
AЛИ, 11.06.2010
всем Салам!!! ну во первых киргизы должны сказать большое спасибо СССР который в своё время подарил Дж-Абад и Ош Киргизии для образования очередной Советской республики...там киргизов отродясь не было и это факт!!! это как Крым для Украины!!!! во вторых раз история сложилась таким образом мы должны уважать интерсы всех народов Киргизии. в третьих численность узбеков в Узбекистане не в пользу киргизов-это очень опасно!!!второй раз узбеки Узбекистана не простят 2ой Ошской резни 1990г.хороший пример Южная Осетия,нельзя этого допустить!!!! подумайте и о смешанных браках...а ведь их немало????
Единный Кыргызстан, 11.06.2010
Уважыемый Айбек, на сегодняшний день информация преподносится из всех уст, но это не повод верить всем.
Лично я своими глазами видел как резали, насиловали, поджигали и вешали отрезанные головы Кыргызов во дворах.
Я не коем образом не поддерживаю геноцид Узбеков, однако вместе с тем, призываю всех к спокойствию.
Прошу Вас Айбек не наводить хаос о том, что режут только узбеков, поскольку режут и Кыргызов.
Давайте вместе остановим весь этот беспредел.
Shavkat, 11.06.2010
Uzbeki v Kirgizstane vam ne prisheltsy! Oni tam rodilis i zhivut iz pokon vekov. I oni ne prosyat chtob Uzbekskiy stal GOSUDARSTVENNYM, oni hotyat chtob ego priznali hot' Offitsialnym... Pozhaluysta, lyudi svetskie i obrazovannie, ne delayte glupie oshibki... Snachala, horoshenko pochitayte istoriyu KG; ne tot odnobokiy bred v Kirgizskih uchebnikah, a to chto napisano Sovetskimi uchenymi do togo, kak ih nachali nashi Kirgizskie uchenie po svoemu tolkovat... I voobshe, nado zhit' v mire i v spokoytvii. Vam ne hvataet svoih problem? Ved' my vse gosti v etom mire! Za vse potom otvetim!
oblik, 11.06.2010
nesostoyavshaya vremennoe pravitelstvo.stal haos.pogibnut eshe mnogo naseleniya gosudarstvo razvalitsya ,nikto ne smojet vostanovit mir,budut pravit po kuskam, ekonomika budet vsyakaya bez nac valyuti,4 goga proidut kak nachnetsya stabilizaciya regiona uzbeki obyavut avtonomno nezavisimost .poka est vremya 4 goga grizite drug druga dosita.a ostalnim iz vne kto hochet etogo pust pridet i vash dom bespokoiniy den ,kak seichas v Kirgizii.pochustvuite i vi obyazatelno.Uzbekistanu procvetaniya i blagorazumiya.
сс, 12.06.2010
КЫРГЫЗЫ!
ДАВАЙТЕ ЗАЩИТИМ УЗБЕКОВ!
ЭТО ИСКУССТВЕННО СОЗДАННАЯ ВОЙНА.
Не думаю, так как есть инфа что они 5-10 дней если не больше, до этого готовились, это-подготовленная операция, у каждого из-них имеется огнестрельное автоматическое оружие, на стоянках машины не оставляли уже 6 день, а такого у нас не было, всегда ставили, семьи увезли в глушь он-адыр, подростки ходят с оружием, стреляли на киргизов едящим на машинах в сторону Араванского, попросту были убиты, которые едят к своим семьям.
еще сводки с фронта.
Фергане.ру-для объективности опубликуйте мои постинги.
996, 12.06.2010
Поменьше надо горлопанить про автономию. А южным киргизам только дай повод побиться с узбеками. Каримов наглухо закрыл границу, дав понять, что не вмешается в ситуацию на Юге. Войска особо не вмешиваются, контролируют только центр города, дав карт-бланш киргизам на вышибание "автономии". Провокация удалась, Бакиевы попивают коньяк перед телевизорами. Кыргызстан разваливается. Начинается новая война. Селяви.
Aйка, 12.06.2010
Это ведь так очевидно - конфликт спровоцирован. Не могу только понять, почему до сих не могут выявить зачинщиков. Жаль, очень жаль, что невинные люди гибнут, только потому что есть люди, которые не гнушаются ничем, чтобы прийти к власти. Это же как дважды два, Баксовские прихвостни разжигают рознь. Вот и нашли небось отморозков, проплатили им и вот пожалуйста, ситуация вышла из под контроля и операция состоялась успешно. Могу представить как они не могут в себя прийти от радости. На мой взгляд, конфликт можно было спрогнозировать и предупредить. Видимо, СНБ вообще не работает...
Узбекам и кыргызам, столько лет вместе жили, не поддавайтесь вы провокациям..
Дарья, 12.06.2010
Ежков на своем сайте Узметроном уже злорадствует, не в первый разпредрекая в ближайшие годы исчезновение Киргизии как государства (раздел её между Узбекистаном и Казахстаном). Естественно, ссылается при этом на "экспертов", почему-то не называя ни одной их фамилии... Так что кому война, а кому повод позубоскалить!
Александра, 12.06.2010
В постсоветском пространстве никогда не было и наверное не будет гражданского самосознания! Люди живущие в одном государстве, имеющие гражданство данного государства называются Кыргызстанцами а не киргизами, русскими и узбеками. Этнополитическая проблематика в Кыргызстане была всегда только под исскуственным давлением старались ее задавить а не решать. Конфликт это и есть война. Жили ли узбеки там раньше, или переехали нет разницы, они граждане Кыргызстана и государство должна обеспечить их безопасность и вступить гарантом стабильности всех национальностей проживающих на этой территории.
Самое главное надо понимать что Кыргызстан един и является моногосударством которое нельзя делить по рассовым и этническим зонам! При этом не нарушать права малочисленных народностей! В Россию входит Татарстан, Дагестан, Башкортостан, Мордовия и т.д в этих республиках школы этнические до 60% СМИ тоже.
Но проблема этих народностей возникает тогда когда они приезжают в Москву, Питер их убивают скинхеды!!!
Видимо нет специалистов этнополитологов которые могли бы предложить адекватное решение именно этой проблематики!!!
Люди будьте людьми!!! Мы на этой планете в гостях, уважайте друг друга и цените всех вокруг себя!!!! Политику оставьте для политиков а войну оставьте для военных!!! Мы все называемся ЧЕЛОВЕКАМИ!!!! И нет разницы в национальности а есть в воспитании! Проливая кровь вы переходите черту человечности и становитесь ПРЕСТУПНИКОМ!
С уважением уставший от полного мааразма и идиотизма гражданка Кыргызстана!!!
Mario, 12.06.2010
Ya neponimayu naroda Kirgizstana. Komu eto nuzhna eto voyna? Lyudi umirayut, goryat obyekti itd. Chto oni poluchayet ot etoy voyni? Voobshem to kto delayut eti bezpredeli? Kto sprovotsiruyut naroda? Vsex nuzhna opredelit i posadit v tyurmu kak mozhno bistree. Inache nebudut mir. Yestli nineshnaya kirgizskaya vlast nemogut vvesti poryadok togda yey nuzhno obratitsya sosedam.
Peace-Shalom-Салом, 12.06.2010
Президент Узбекистана ИАК не помог хотя бы словами. Роза Отунбаева тоже не может- нет сил. ЛЮДИ дорогие а вы что смотрите? Помогите как ни будь-люди умирают. Звоните послам Киргизии, Узбекистана, России и пред-ву ООН. Посилайте факс/email. Вы реально можете спасти жизнь людей СЕГОДНЯ!!!
Alibek, 12.06.2010
В таком случае и киргизам и казахам, а также таджикам в Узбекистане нужно предоставить статус официального их родным языкам.
Daniar, 12.06.2010
надо жить в единстве и согласии. Мир всем. Одумайтесь люди, ведь так не должно быть
Малу, 12.06.2010
Кыргызстанцы! Объединитесь! Давайте защитим и кыргызов и узбеков. Это два народа- братья. Прекратите воевать. Нет плохих народов- есть очень плохие люди и среди кыргызов, и среди узбеков. Возможно плохие узбеки в Оше получили большие деньги от плохих кыргызов, таких как Максим и Жаныш, и начали в ту злосчастную ночь трагические события в общежитии кыргызских студентов. Они это сделали целенаправленно, чтобы разозлить кыргызов. Провокаторам наплевать, что происходит с народом. А комментарии о нацизме все больше усугубляют ситуацию. Узбеки! Будьте осторожны с комментариями. Не надо усиливать конфликт. Мы все вместе должны сохранить мир в Ферганской долине. Нам всем здесь жить - и кыргызам, и узбекам. И не надо историю искажать. Кто - чей, кто -откуда- это все чепуха по сревнению с тем, что испытывают Ошане - и кыргызы, и узбеки, и дургие этносы, живущие там. Неужели не можете понять, что чем больше глупых комментариев, тем больше бензина проливается на горящий огонь. Прекратите вообще писать комментарии. Имейте совесть. Представьте, что испытывают люди, потерявшие близких. И впредь, давайте беречь мир! Я прошу всех, и кыргызов, и узбеков, и других придите в себя, успокойтесь наконец, попросите прощения друг у друга за то, что не устояли перед провокацией, поговорите, и постарайтесь забудь ту боль, которую вы друг другу причинили. Жалко погибших, но их не вернуть. пожалуйста, не пишите плохие комментарии. Давайте все будем писать призывы к миру. Авось, подействует.
Mura, 12.06.2010
Да, тяжко...ведь никто не нападал кыргызам, об автономии даже никто и не думал. Жили спокойно, дружно, посещали друг друга эти 2 нации. Ведь вчера писали по акипресс, что якобы алайские молодые подвыпившие парни прогнали камнями и даже своих военных которые прилетели на вертолете. Сейчас идет борьба за имущества(мародерство), за земли. Ведь этим кыргызы не поднимут статус, а наоборот...берут на себя статус "убийцы". Среди кыргызов тоже есть мудрые люди которые должны встать в защиту узбекам, но и таких просто напросто "убирают и угнетают". Ведь коренные узбеки родились и выросли на Юге и имеют свое давнее поколение на этих местах. И не угнетали и не вытесняли они кыргызов. Жаль что так пошло, надеюсь все закончится быстрее, а если нет, то это перейдет и в Жалалабад, тогда ВП не будет в состоянии контролировать ВСЮ страну...
Аноним, 12.06.2010
Уважаемый Алин,
вы прочитайте историю, а потом давайте какие-то комменты насчет того, что СССР подарили Кыргызстану Джалал-Абад и Ош!!!!
Почему это происходит, да потому что весь финансовый сектор в центрах южных областей находится в руках узбеков. И вообще какого фига узбекскому должны придать статус официального???? не много ли они просят????????
Мир Кыргызстану, 12.06.2010
События в Оше - провокация со стороны Бакиевых, поддержанная криминальными группами юга!
Меры, принятые ВП и неудачный прогноз про этнические столкновения ВП, не осиливают хаос. Так что ВП виновато! Надо было еще до 7 апреля все шаги просчитать, чтобы не ошибиться при взятии власти и ответственности за целостность, суверенитет и безопасность страны и ее жителей! А эти члены ВП дрались вместо этого за власть, когда проблемы актуальнее и острее на повестке дня!
Две национальности специально противопоставили друг другу. Конфликт выгоден власть имущим и прежде всего Бакиевым, а не простым людям!
Нужно вводить международных миротворцев!
Уважаемые узбеки и кыргызы, все мы - мусульмане! Мы должны нести мир, а не вражду и разруху! Само слово ислам означает мир! Давайте, начнем с семей и соседей, махаллей и улиц!
Антифашист, 12.06.2010
> Малу, 12.06.2010
> А комментарии о нацизме все больше усугубляют ситуацию. Узбеки! Будьте осторожны с комментариями. Не надо усиливать конфликт.
Буква "О":
"О"слик был сегодня зол: он узнал, что он - "О"сёл.
Надо ввести уголовное наказание за нацизм, и судить всех нацистов по максимальной строгости, вне зависимости от их количества или национальности, изолировать их от общества, чтобы лишить их возможности пропагандировать свою человеконенавистническую идеологию.
А тех нацистов и скинхедов в Киргизии, что устроили погромы - разбросать листовки, с громкоговорителей выставить ультиматум к добровольной сдаче в срок 3 часа, а тех кто откажется - через 3 часа уничтожать на месте преступления.
Жамалдин , 12.06.2010
Я С Украины но я родом С Оша люди вот скажите кто это творит люди-же жили очень хорошо "ДА Или Нет" Кому Это нужна Это ВОЙНА? Вот Скажите Там-же все Мусульмани!!! Пусть если не бояться Людей пусть побояться "АллахаЭ Люди!!! В Судный День все же будут отчитоваться??? А почему не помогает Узбекистан или Россия или Казакстан???
Олег. Анг, 12.06.2010
Давайте жить дружно.Опомнитесь,людей убиваеть, не будте зверями.