Вы комментируете статью: Исход. Люди ищут любые возможности, чтобы бежать с юга Кыргызстана
Анара, 07.07.2010
А может хватить изображать из себя пушистую овечку,из-за таких как вы люди не могут прийти к примирению.Жили мы как раньше и надеюсь будем жить и так,если кому то не нравится ош их никто не задерживает.
соотечественник, 07.07.2010
Нет,не скоро все забудется,не скоро высохнут слезы у матерей и не скоро будет мир с таким МВД,СНБ и правительством. Ьудьте вы пркляты,будьте тысячу раз прокляты за недочеловечность к детям,женщинам и старикам. За прлитую кровь невинных,за сженных заживо людей,за изнасилованных детей проклятье вас настигнет. Ничто в этом мире не проходит бесследно.
s, 07.07.2010
""С юга Кыргызстана начинается массовый отток жителей, уезжают все, кто имеет такую возможность. Как рассказал «Фергане.Ру» житель Оша, узбек Баходир, процентов восемьдесят отъезжающих – киргизы, остальные узбеки"" Эй редакция, проверьте сначала кто он Баходир. Я живу в Кадамжайском районе, по нации я кыргыз. Люди когда началась всё это приходили к нашим и другим селам у кого есть родственники, и все остальные возвратились в Ош еще до референдума. А отток, люди детей на каникулы отправляют, кто на сенокос на помощь приходит, ведь в данное время в Оше не чем заняться. Фергана последнее время только односторонне инфо печатаете. Дан Кислов, прошу разместить коммент.
Шухрат, 07.07.2010
Господи, какие сволочи! Избивают беззащитных, да еще в правоохранительных органах! Вы, фашисты, никогда не задумывались, что все вам вернется и упадет на головы ваших детей и внуков? Неужели вы думаете, что Аллах не видит ваших зверств? Вы не останетесь безнаказанными! «Есть грозный Божий суд, он-ЖДЕТ! Он не доступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед!» Подумайте, что вы ответите вашим детям, когда их настигнет ваша вина? Выпустите всех, кто хочет уехать от вас, не будьте «фашистами»! Конечно, бесполезно взывать к вашей совести…В Киргизии сейчас-«обыкновенный фашизм»
UNHCR, 07.07.2010
Я тоже живу в Оше, хочу получить статус беженца и уехать. Просто уже невыносимо сидеть и ждать, боясь услышать тот самый "звонок в дверь" как 37 году при Сталине. Наши менты - фокусники, могут у вас дома найти даже гаубицу, если не атомную бомбу. ВП нужно показать свою силу уже и другой стороне. если вы понимаете о чем я.
Кыргыз, 07.07.2010
Уважаемый автор статьи!
Вроде бы публикуете информацию на достаточно серьезном новостном портале а ссылаетесь на какого-то «узбека Баходира», который абсолютно не знает что говорит: «процентов восемьдесят отъезжающих – киргизы, остальные узбеки. Кто-то боится, что узбеки начнут мстить». Полная дезинформация. Узбеки проиграв саму войну, пытаются взять реванш в информационной войне. Думали что возьмут город за 8 часов, а получив первый же отпор попрятались в своих махаллях взяв собой заложников.
Вот вам достоверная информация от жителя г.Ош. Я каждый день выезжаю в город и что я вижу, толпы узбеков стоящих у авиакасс. Уезжают целыми семьями. Почему? Именно узбеки боятся возмездия за содеянное. Сотни кыргызов считаются пропавшими без вести, их ищут тысячи. Считается что узбеки похоронили их в вперемежку со своими и выдали СМИ за своих.
А действия правоохранительных органов расценены как этническое насилие. А как должна реагировать милиция когда начальника РОВД Кара-Cуу сожгли заживо а его шофёру отсекли голову. Буквально позавчера нашли тела убитых двух сотрудников ДПС г.Ош закопанных в подавле соженного дома.
Интересно одно. Кому выгодно это вранье которое вы опубликовали? Вопрос на раздумку.
Хулькар, 07.07.2010
Я понимаю, что сейчас у всех говорит обида. Больно, и обидно. Но любая рана со временем заживает. Да остается шрам, но боль забывается. Я понимаю, что было много жестокости. Но ведь даже жестокость не резиновая, ведь и у нее есть придел. Может сейчас нужно включить разум. Ведь то что случилось, уже случилось. Назад не вернешь.
Я часто своему 7 летнему сыну задаю вопрос, что ты попросишь у волшебника, если он вдруг появиться перед тобой. Мой малыш всегда просил самолеты, велосипед или др.игрушку. Буквально на днях я задала этот вопрос сыну. Он задумался и ответил: Мам, я попрошу волшебника, что бы заново было 11 июня и не было войны.
Я понимаю, что сейчас очень больно, тяжело включить разум когда на сердце боль. Но нужно.
В этой ситуации мне было тяжело вдвойне. У меня отец узбек. А мать кыргызска. Я видела боль в глазах и узбеков и кыргызов. Я общалась и с теми родственниками и с этими. Невозможно, что бы из моих вен вытекла одна из кровей. Я не могу отказаться не от кыргызов, не от узбеков. Ведь на карте мира нет места где могут жить митисы. Как быть таким как я. Давайте остановимся, давайте задумаемся, давайте просто простим друг друга. Ведь есть Всевышний который рассудит. Не нужно искать виноватых. На все воля Аллаха. Пусть те кто это сделал горят в аду. А мы обязанны сохранить мир ради детей, ради будущего наших детей.
Иса М., 07.07.2010
Хочу начать с того, что СМИ - это система манипулирования мнениями, а зачастую и позициями "массы" и отдельной личности в частности. Лично я скорблю вместе с теми, кто потерял своих родных или пострадал на этих событиях. Но я с большим разочарованием и (честно говря) ненавистью начинаю относиться к международным СМИшникам, которые в силу каких- то причин освещали и ныне преподносят кровавый июнь 2010го в Оше однорсторонне! Меня, как свидетеля и представителя титульной нации, раздрожают статьи, где пострадавшими показывают ТОЛЬКО этнических (и не только этнических) узбеков. Пострадали и погибли с обеих сторон конфликта!!!
Что касается сотрудников правоохранительных органов: вопрос о взятничистве и коррупированности в этих рядах существуют, к сожалению (тоже в силу неких причин), давно. Теперь же, братья узбеки, быть может за определенные услуги или средства, говорят из гореча. (В рядах милиции служат отечеству немало сотрудников узбекской национальности).
Я считю, что подобные статьи в таких "раскрученных" сайтах только способствуют межэтнической напряженности и будят в человеке страх и ненависть.
P.S. Теперь СМИ имеет долгую перспективу обсуждаться о его позиции и даже профессионализме.
Александр, 07.07.2010
Не могу не вспомнить тетку, кричащую с экрана, о правах титульной нации-киргизах по сравнению с узбеками (это было сразу после ошских событий). Но бедный не станет богатым,отобрав не свое, ленивый - трудоголиком. Быстро облетел с титульной нации культурный слой, привнесенный русскими, украинцами, немцами и другими национальностя-ми,жившими в Киргизии и вносившими огромный вклад в благосостояние страны. Остался оголтелый национальный люпмен, давно уже подпитываемый первыми лицами страны и национал-парламентариями, и страна с разрушенной своими руками экономикой. История никого и ничему не учит. А покаяться за ошские события надо всем киргизам, и особенно нынешним первым лицам, из-за равнодушия которого, а может и того хуже-умышленно, произошли все события.А.В.
Brat, 08.07.2010
"Герои" кыргызы возвращаются с "войны" .
Возвращаются в свои аулы, стойбища,дома, квартиры.
И встречают их как победителей.
Мать ласково обнимает сына со слезами на глазах, старый отец неимоверно радуется скрывая слезы, сестренка прыгает вокруг , не в силах скрыть свои эмоции.
Радуются все. Жена наконец-то дождалась своего кормильца и предвкушает горячие обьятия, девушка
- тому , что её возлюбленный будет с ней.
Вот и барашка зарезали на радостях, вот и котел уже кипит вовсю.
Победитель, как и положено, вернулся с непустыми руками. Всем припас подарки,ни кого не забыл.
Старому отцу привез мягкие , обитые изнутри теплой шерстью новые сапоги и ичиги. Матери красивые бусы и кучу материи, сестренке - золотые сережки , всякого рода заколки, туфли.
Любимой жене досталось больше всего. Для неё привез все. И даже такие вещи , о предназначении которых даже сам пока еще не знал.
Весь аул радуется "герою".
Многие даже завидуют что не поехали с ним и теперь с завистью смотрят на "победителя" со стороны.
А ведь и у него был шанс, и он мог бы вот так вот уйдя с голыми руками в рванной рубахе приехать на камазе битком забитым тюками!!!
Ну и пусть что на некоторых вещах следы крови, ну и что что посудой кто-то уже пользовался, ну и пусть пахнет соляркой матрасы - проветрится
Тем более и телевизор день и ночь оправдывает действия "героя". А милиция помогает "гасить" обворованных хозяев что бы даже думать не смели о возврате украденного.
Да, оплашал малость...
Но ничего, в следующий раз он таким дураком не будет и первым побежит на "заработки".
Сибиряк, 08.07.2010
Всё что произошло в Оше - трагедия , столько погибших , столько сломанных судеб ... Поясните пожалуйста мне , почему все и киргизы и узбеки стремятся уехать в Россию ? Почему узбеки не едут в Узбекистан , а киргизы и др. в Казахстан или в Туркмению или в Таджикистан ? Только не говорите что в России им будет лучше , а будет ли России лучше от их присутствия на своей территории ? Что полезного вы можете привнести в новое для вас государство , ведь там совсем другой менталитет , другая культура , климат наконец ... В России ныне живут по законам капитализма , кто слаб , того сожрут и не поморщатся . Если думаете что приживететь , торгуя на мелких стихийных рынках -то ошибаетесь , их закрывают , а в цивильных павильонах аренда очень дорога , съест всю прибыль...Так что думайте ...
Рома, 08.07.2010
Уверен что вся эта революция спланироавннапя акция! Как то пришлось увидеть кадры выступления нынешнего президента, когда была еще депутатом. Она сама бегала по Ошской области и подогревала людей на выступления. Чего хотела того добилась. Это начало развала страны, начало постепенного хаоса и превращения этой части государства в неуправляемую зону. И это просто так не останется. много обид осталось и жажда мести возобладает, но теперь в варианте похожем на Афганистан. И найдутся много людей которые будут пользоваться возможностью и ограбить и убить. Это самый легкий способ жить. Не надо работать, надо зайти в дом ограбить убить. Вы дорогая президент страны дали вкус к разбою и легкой наживе. И уверен что многие будут вспоминать и Бакиева и Акаева. Не надейтесь что неделя примирения что то даст. Абсурд! Результата надо ждать долго и надо работать. Надо вливать в область деньги дать работу и жилье.Ваши люди в милицейской форме это позор востоку. Вы сами толкаете людей на преступление. Я знаю эти края, это маленькая красивая и уютная страна. Главное люди всегда жили миром. Это трудолюбивый народ. Вас нельзя было подпускать к власти. Вы сами признаете что вы не верите в бога. С такими ценностями жить на Востоке нельзя. Вы принесли раздор в страну. И этот референдум - это движение пешкой. Только вот пешка- это народ.Жаль, очень жаль, что нарушен покой наций. На востоке просто так не заканчиваются события. Думаю и уверен что это теперь надолго. Сделайте одолжение , Вы наверно мать. отпустите людей с миром, с миром котрый Вы и нарушили. На вас лежит ответственность за эту войну и убийства. Не думаю что в Вашей политике нет спонсоров. Не верю в это. Ваши помыслы сделать страну лучше- это бред. Мир нужен был и равновесие. Вы знаете что это клановая страна и уметь выбирать равновесие среди кланов это заслуга, тем самым обеспечить мир. Пусть бедный но мир. Пройдет время и оно поставит все на место. Вам бы не плохо было просто как восточной женщине воспитывать внуков.
гоша, 08.07.2010
Обыкновенный фашизм....
Э-э-ххх, 08.07.2010
Ребята, глубоко сочувствую вам, но почему вы все ринулись в Россию? Получить статус беженца с вытекающими льготами можно и в Турции, ведь и страна исламская, близкая по культуре, обычаям, языку, как братья по Аллаху - просто обязаны помочь! Ну зачем вам Россия?! И так во всех интернет-изданиях про резню Россия виновата, рука Москвы, а как гражднство - так всё равно в Россию! Почему бы не подумать о Эмиратах, Саудовской Аравии, ведь именно эти страны спонсируют строительство мечетей, исламских центров на территории Киргизстана, других государств...Ну почему бы не помочь таким , как вы, братьям по вере, в конце концов??!!!
Ахмед, 08.07.2010
Спасибо "Фергана-ру" за то, что снова информируете людей о правде. К сожалению все, что происходит уже не остановить и есть большая вероятность, что зараза перекинется на соседние республики если российские руководители не будут решительными. Предлагаю в Киргизию ввести войска ОДКБ и держать их там до тех пор пока не будет восстановлен порядок.
Если все постсоветское пространство и т.н. самостоятельные государства с их надменными, некомпетентными лидерами и страдающими народами - плод "деятельности" предателя Горбачева, современная Киргизия, со всеми своими проблемами, - плод западных политиканов, решивших сделать из Киргизии "островок демократии". До понмания истинных ценностей демократии Средней Азии и Кавказу потребуются еще десятилетия. А милиция, прокуратура и другие силовики - особо опасны когда они голодные, безграмотные и злые. Так, что правильно делают южане из Киргизии - бегут. Но это не выход, это лишь будет началом конца самостоятельного киргизского государства и мира и спокойствия в ЦА.
Ну, господа Медведев и Путин, плюньте на т.н. общественное мнение, введите войска, иначе будет поздно.
Hicks, 08.07.2010
А мне вот интересно а чего это Шавкат не поехал к себе в Узбекистан...в Россию зачем то поехал...да и детей еще перетащить хочет, гражданство получить...мне вот говорили "Езжай своя Россия"...чего сами теперь в Россию едете ?
Чолпон, 08.07.2010
Ну уж кыргызскую милицию не сравнить с узбекской милицией по уровню бесчинств и беспредела. У узбекской милиции дела обстоят хуже, как видно из репортажей. В Узбекистане в мирное время человека могут сгноить в застенках ни за что, ни про что. Хоть я ни оправдываю ни Кыр.милицию, ни тем более Уз.милицию. Не надо опять накалять страсти. Правоохранительные органы во всех странах СНГ абсолютно одинаковые.
Hicks. Узбеки не выселяются в Узбекистан потому, что их Каримов не примет. Он ясно показал это, когда через 3 дня силком выгнал их обратно в Кыргызстан. В ЕГО стране живут послушные и безропотные узбеки, не то что бунтари-узбеки из Кыргызстана. Воистину мудрый политик ИАК. Зачем баламутить его народ? И так там все боятся ИДУ и прочих религиозных экстремистов. Малейшая смута может привести их к власти в Уз-не и тогда конец авторитарному режиму Каримова. И потому собрались узбеки на ПМЖ в так ненавидимую ими ранее неверную Россию. Ну, Россия, держись. Новые Равшаны и Джумшуды едут к тебе.
Farhad, 08.07.2010
Так получилось друзья Россияне, что Россия для многих из бывшего СССР стала родиной! Потому как с малых лет, с молоком матери впитывали и слушали сказки русские, сказки об Иванушке да с Оленушкой, про семерых козлят, читать начали Тургенева с его Муму, хотели силу как у Илии Муромца, в школе учили русский язык, смотрели мультики на русском языке про "русского" Незнайку, и даже о Пенокио не знали так как смотрели о Буратине Толстого.
Смотрели фильмы на русском и новый год мусульмане средней азии встречали под "С легким паром". Пили тоже как русские, и когда побеждал в олимпиадах СССР и играл гимн страны мы радовались, хотя если даже побеждал украинец или грузин или узбек, и коментаторы не зная других наий в СССР говорили что победил русский, не русские не обращая внимания радовались, потому что были мы все тогда "русскими", во время второй мировой так же погибали за СССР все нации, и всех их называли немцы русскими.
Я ни куда с Казахстана не собераюсь уезжать, мне нравится KZ. Я люблю KZ. И все же, подумав все то что здесь вы написали скажу, я думаю как русский хотя по паспорту узбек, отец таджик-узбек, мать кыргыз-узбек, жена русская, дети казахи)))))) И Россия всегда будет Россией, там живут близкие люди, и кыргыз или узбек который уезжает туда, знает куда едит, знает историю России, знает язык и менталитет, и ни куда от этого не дется.
Так что Hicks отвечу на ваш вопрос; "почему Шавкат не поехал к себе в Уз"? Потуму что Шавкат родился в СССР или Кыргызстане но ни как не в Узбекистане, а Россия ему ближе чем Уз. И те кто вам говорил "Езжай своя Россия", они то-это малая кучка не образованных трутней- и выгоняют теперь всех! Вы со своим вопросом наверное тоже теперь Шавкату прохода не дадите в России, ну ни чего, хороших людей и не "больных" больше там))) Удачи всем!
модераторы заметьте, все по правилам сайта написал, надеюсь повесите мой комент
Личное мнение..., 08.07.2010
Не сомневаюсь что в Оше Кыргызы пребеираются в села или же в Северную часть КР (в крайнем случае в пригород Оша), так как в городах преимущественно проживают Узбеки. В том что 80% переезжающих в Россию это кыргызы я сомневаюсь так как Узбеки больше напуганы чем Кыргызы.
Но так или иначе существенная часть Узбеков в Оше останется. Я прогнозирую что в дальнейшем обстановка будет худшей, так как отношения Узбеков и Кыргызов на юге КР итак были менее благоприятными а теперь ненависть будет еще большей. Я вижу что многие говорят в своих комментариях что надо забыть, жить дружно и начинать все с чистого листа. Увы эти люди живут в фантазиях, семьи кто потерял своих близких и свой дом и пережившие натуральный АД не будут вас слушать и помине.
Насчет так называемых в КР "правоохранительных органов", так это настоящее д****о в погонах (по другому их и не опишешь). Пропитанные коррупцией, жадностью, алочностью и грязью (что правда то правда). Я всегда радовался когда правоохранительные органы получали жестко он граждан, в частности в прошедших 2-х так называемых революциях. Так что не удивляюсь и не удивлюсь что жертвы среди сотрудников этих самых правоохранительных органов участятся.
В целом опять же мои преположения о КР утвердились, страна где был, есть и будет бардак. Жаль что в дальнейшем еще много людей погибнет теперь из-за рассовой приндлежности.
p.s. Несколько моих предыдущих комментариев не были опубликованы редакцией Фергана.Ру в других статьях, думаю нелепо говорить о том что права человека на свободу слова и доступ к информации нарушаются посредством блокирования некоторых СМИ Интернет сайтов в некоторых ЦА республиках, при этом не давая возможность другим высказать свое мнение по поводу статьи. Надеюсь ВДПЧ все таки не пустые слова для редакции Фергана.Ру
гость farhadu, 08.07.2010
Интересный факт..однако!!! Нас хозяев уже НИКТО и не спрашивает..а нужны ли нам ТАКИЕ гости??? Вечно угрюмые..неопрятно одетые...сально глядящие на НАШИХ женщин и девушек.Любой хозяин должен держать СВОЙ дом на хорошем замке!!!! А когда дом открыт для всех...это уже не дом а проходной двор или обычный шалман!!!
Нурлан, 08.07.2010
Уважаемая Фергана-ру (претендующая на роль распространителя правды)ну почему изо дня в день Вы освещаете ошские события так однобоко, что пострадали одни узбеки.Российская РТР показывала репортаж из лагеря беженцев в Узбекистане там одна женщина узбечка рассказывает что якобы пьяный киргиз на ее глазах разорвал годовалого малыша на две части, чушь полная и эту чушь на полном серъезе этот канал передает.Ладно думаю эта женщина, но журналист эту чушь распространяет на весь мир. И Вы точно так же ну без таких ярких подробностей но одни лишь узбеки у Вас "бечора"
Иса М., 08.07.2010
... ну вот, что итребовалось доказать и ожидать. Столько комментариев!
Друзья! Не нужно сравнивать нас с Узбекистаном, у каждой страны свои "прелести". Во многом, здесь на Ваше мнение имеет влияние именно статьи подобного авторства. К сожалению, статья имеет много обобщения и даже предубежденности...
После того, как прочитаете статью, пожалуйста, прочтите все комментарии, здесь уже напряженность!
P.S. Война страшна, но страшнее, что будет после нее!!!
Жениш, 09.07.2010
Наверное стоит заслуживания и внимания только комент Хулькар, остальное деза, наверное еще потому что хозян саита узбек, информация идет в одностороннем порядке, виноваты кыргызы. Я живу в районе гостиницы Алай и первым вывозил свою семью когда начались погромы узбеками 10 июня вечером, громить начали все что принадлежало кыргызам (магазин, аптеки и др). Опять же если бы не те молодые кыргызы которые приехали с сел, до зубов воруженные отряды узбеков вырезали бы поголовно всех кыргызов в городе,
Перчинка, 09.07.2010
Опять 25! Опять в Россию! Нам "Езжай своя Россия", а когда
приехали, то показалось, что никуда и не уезжали, знакомые
до боли "лица"! Когда уже от нас отстанете? Правильно говорят, почему не Турция, ОАЭ и пр. мусульманские страны?
Зачем вы за нами вслед тащитесь в "Своя Россия"? Вроде все
разрулили, уехали мы, нежеланные, от вас, кто куда, как мог - никто не скажет, что нам сладко было в первое время.
Тоже обыскивали и в аэропортах и на вокзалах так, что мало
не покажется! Любую лишнюю копейку отнимали! Про контейнеры вообще уже молчу, наживались все кому не лень!
Никто не жалел, что мы уезжаем с голой з......й! А мы теперь,оказывается, должны сочувствовать? Свои проблемы решайте у себя! Отстаньте уже от нас, ради Бога!
Перчинка, 09.07.2010
Мы, когда уезжали в "Своя Россия" предрекали вам: "Уедем
мы - "крайние", начнете друг друга грызть! Так оно и вышло! Успехов вам в ваших начинаниях! Ой йул, как говорится!
Анорбек, 09.07.2010
Анара : если кому то не нравится ош их никто не задерживает.,,,,,
вот именно Анара! все проблемы с не титульными нациями в Киргизии решается таким образом. Госпожа Айим Анара, Узбеки в Оше жили живут и будут жить тысячилетями! нравится это вам или не нравится
Hicks, 09.07.2010
По хорошему надо просто перекрыть границу и не пускать этих самых беженцев Шавкатов...пусть разбираются со своим ИАК-ом...который взял и не пустил...а тут добрая Россия в которой поживем и которую потом же и обхаим....нет забавно так...сначала значит оккупант, а потом "приди Россия защити наши дома" или "Прими обратно"...знаете что...заколебало России быть доброй...разбирайтесь сами и живите там где жили...езжай своя Родина...согласен с Перчинкой все было с нами и обыскивали и отнимали и наживались...как хотели - уехали...теперь вы отвалите
sss, 09.07.2010
Ребята, те кому не нравится освещение сайта(судя по коментам ,в основном киргизы) , и считает "Фергану" в однобокости...Вас никто не заставляет заходить на этот сайт и читать все это. Ради Бога, можете писать свои "многобокие" возражения и пожелания , на киргизско-демократично-воинственно-свободолюбивых сайтах. Да-бы таких сайтов у вас много. Флаг вам в руки и попутного ветра......
Алксей Михайлович, 09.07.2010
Война-это большая беда,особенно когда убивают стариков, женщин и насилуют детей по этнической принадлежности....
Я родился в Узбекистане , был узбекистанцем в третьем поколении и считал,что нет лучшего места на земле.Во время прохождения службы в СА на Украине,была возможность остаться в Киеве, работать на заводе Арсенал и в перспективе получив квартиру,устроить свою жизнь там.Но я отказался от этого предложения,потому-что у меня была РОДИНА,о которой я помнил,где жили мои родители ,мои друзья.....все было хорошо...ничто не предвещало каких-то глобальных перемен. Но наступила Горбачевская эра и завершение советской эпохи. На дворе стоял 1991 год.
Тогда мой шестилетний сын пошёл в первый класс и почти каждый день возвращался из школы в слезах.Его избивали караулившие возле школы подростки-узбечата....били только за то,что ОН РУССКИЙ!!!! Били не только его,доставалось и другим детям,в том числе и девочкам. У первоклашек была классным руководителем пожилая женщина, Валентина Степановна ,предки которой приехали в Туркестан ещё до революции. Владея в совершенстве узбекским языком,она пыталась поговорить и образумить этих оболтусов,но в ответ услышала,что скоро будут резать ВСЕХ РУССКИХ !!!
Я тоже ходил к родителям этих подростков,но разговора не получилось.Мне сказали,что ЗДЕСЬ ОНИ ХОЗЯЕВА,а мне посоветовали по доброму СВАЛИВАТЬ СВАЯ РАССИЯ.
Кто жил в Узбекистане в те годы,тот надолго запомнил эти пожелания. Ну что-же....уехала в чужую для себя страну пожилая учительница,уехала моя семья,уехали сотни тысяч русских семей,чтобы жить спокойно,не боясь за будущее своих детей. У узбекского народа появилась прекрасная возможность строить новую жизнь,не оглядываясь на Москву и СТАРШЕГО БРАТА. Оказалось,что не можете,и как результат миллионы гастарбайтеров зарабатывают на кусок хлеба в ПЛОХОЙ РОССИИ.
Игорь, 09.07.2010
Хочу поддержать то, что написал Farhad. Я тоже советский человек, хоть и русский. Зачем нам отказываться от работящих, законопослушных граждан, тем более оказавшихся в отчаянном положении. Они будут приносить пользу нашей стране. Миграция должна грамотно регулироваться, а не запрещаться. Россия - открытая культура и такой останется, пока существует.
doc, 09.07.2010
..ничего...мы за 20 лет пережили то, что европа переживала за век.А Уз и Кз еще предстоит ..(сколько еще проживут их президенты)
Кыргызстанцы крепитесь, держитесь.Вы понимаете теперь как должны мы дальше действовать..Развивать и развиваться.Никто нам не поможет.Соседи готовы нас поделить и уничтожить как гос-во.Учитесь, работайте, познавайте.....
danel, 09.07.2010
ответ на SSS:
Нравится нам или не нравится освещение сайта и заходить ли на данный сайт - решать не вам - SSS!
Но неприкрытая однобокость и политическая заинтересованность не улучшают имидж любого сайта. Теряется профессионализм, а самое главное, доверие посетителей сайта. Каждый имеет право на свою точку зрения. особенно при/после этнических конфликтов. Всегда есть две стороны медали. А раз освещается только односторонне - значит, многое из передаваемого - неправда. Логика, господин SSS. Спасибо за попутный ветер! Мы и наши сайты заходим. Притом с удовольствием.
Не дай Бог, завтра в другой стране начнется такая же заваруха, так опять же будет виновата титульная нация. При этом никто не будет разбираться в причинах и искать истинных виновников. А вы в своих странах наладьте порядок и воображайте из себя мессий!
sss, 09.07.2010
danel...Нравится нам или не нравится освещение сайта и заходить ли на данный сайт - решать не вам - SSS!
Действительно ,заходить или нет на данный сайт решать не мне.Никто не запрещает вам заходить на этот сайт. Дело в том,что журналисты данного сайта освещают события насколько позволяет им ситуация. Они публикуют события такими,какими видят лично они.И коментаторы данного сайта имеют такую возможность высказаться по поводу происходящего. Не думаю ,что какой нибудь киргизский сайт может себе позволить ,высказываться узбекам.А киргизы на этом сайте высказываются , при чем не очень лестно.А то ,что здесь привалируют коменты не в пользу киргизов,так это не вина сайта,а вина киргизов.Так зачем обвинять сайт в однобокости и в предвзятости?....Уверен,что Киргизские СМИ пишут противоположное тому,что написано здесь. Вы хотите,чтобы "Фергана" писала тоже самое?...Так что будте добры "не гавкайте",а принимайте данность такой какая она есть...
okani, 10.07.2010
Тем кто критикует СМИ: - для этого и есть место для комментариев чтобы вы могли покритиковать,так что в однобокости их не обвинишь.
Тем кто говорит что аллах покарает киргизов и это им откликнется: - ничего им не откликнется, я был бы только рад чтобы откликнулось на их детях,но им это пофигу.
Mia, 11.07.2010
Дорогая титульная нация кыргызстана конечно вы тут непричем. Все что плохое происходит в кырг виноваты все остальные люди. Это сами сея узбеки сожгли грабили убивали и изнасиловали. Это они забирают себя в сизо и избивают себя требую денег. Сами себя назвали сартами и не давали чувствовать себя гражданином кыргызстана. Это все НЕКыргызы в течение 20 лет правили государством грабя. И они же устраивали революции и погромы белого дома. А бедные кыргызы молча трудяться с утра до вечера никогда не выступают по ктр,элтр, 5 канал с ”многобокими” комментами, не работают в силовых структурах, высокие посты не занимают, абсолютно не коррумпированы, и даже многовекторную политику ведете. Ах да еще это узбеков то не было в оше много лет тому назад. С предгорьев спустились напали на титульную нацию в 1991. Усен ака сыдыков подарил земли киргизов узбекам да бы они размножались и давили и все схватили. А что, не могли сами построить свой ош или жалал абад? нееет. Узбеки очень ленивые им лишь готовое подовай. Теперь дорогие россияне, спасибо огромное за то что без воин и жертв во времена царства захватили ср азию. Не заставляли учить ваш язык, культуру, боготворить ваших лидеров. И именно благодаря москве царит мир и процветание во всех цен азиатских странах вместе с анклавами. Вдруг вспомнилось русская пословица. Что посеешь.....
Kamila, 12.07.2010
Voina eto prestuplenie, v nezavisimosti est li na eto opravdanie ili net, i te kto zachinayut voinu doljny byt nakazany kak prestupniki. Ochen grustno smotret’ kak deve bratskie narody poshli drug protiv druga poddavshis provokatsii 3h sil. Kazakhi, Kirgizy, Tadjiki, Turkmeny i uzbeki imeyut mnogo obshego i bratskie narody. U nas odin yazyk (krome Tadjikskogo) i u veh nas (daje Tadjikov)odna kul’tura. Atem kto imeet zlost na to chto kakaya to malaya kuchka brosila im vsled “Ezjay v svoya Rassiya” hochu skazat’ My ne vygonyali i ne pritesnyali kak eto delalos’ i delayetsa v pribaltiyskih stranah, tak pochemu nikto ne uehal iz bolee blagopoluchnoi Latvii ili Litvy s Estoniey? Ne dumayu chto esli by my protsvetali kak oni byl by massovyy ottok iz Cenralnoi Azii, vprochem Russkie vse eshe jivut v Uzbekistane, est’ te kto ostalsa ili vernulsa, i nikto im ne meshaet.
Ярослав, 12.07.2010
Зачем России люди, которые,забыв о Всевышнем, будучи (формально) одной веры, уничтожают друг-друга самым варварским образом... Зачем мне, русскому мужику,жить бок о бок с аульно-кишлачными отбросами,готовыми истреблять друг друга за раздолбанную "тоёту" или ржавый холодильник десятками, которыё уничтожают свои города, жгут театры, архивы, библиотеки, университеты,исполкомы.Это -психология варвара, носителями которой Вы (вместе взятые)являетесь... Допускаю, что поднимется гвалт - мол, все мы люди, среди всех есть "хорошие и плохие". Есть, но весь вопрос - в какой пропорции? Загадив собственный дом,Вы ломитесь в мой.
Покупая билеты, помните одно _ ЗДЕСЬ (В России) ВАС НЕ ЖДУТ !
Дедушка, 12.07.2010
"ЗДЕСЬ (В России) ВАС НЕ ЖДУТ " - не ждут-то не ждут, но вот такой факт...
В моем Сибирском городе есть небольшая община выходцев-"переселенцев" из Оша. Все они - "русскоязычные", всем им пришлось уехать из Оша после распада СССР - "помогли" коренные жители. Встретился весной с одной из пожилых женщин, а она рассказывает: "представляешь, вчера ездила на рынок и кого же там вижу?
<имя опускаю>, который перед моим отъездом из Оша постоянно говорил мне: "уезжайте, это наша земля, Вы уедете - мы заживем хорошо..." - а теперь вот в Россию приехал, понимаешь!!!
Так что таких "хозяев своей земли" нормальные граждане России действительно не ждут - и нечего им делать в России!
И очень жаль, что Российские власти не сделали следующего:
Во-первых, проверка мигрантов ЛЮБОЙ нации на причастность к июньским событиям в Киргизии. Если в чем-то был замешан - домой без разговоров, строить процветающее общество у себя на Родине. И - запрет на повторный въезд в Россию.
Во-вторых гражданство предоставлять только после того, когда соискатель гражданства дейсвительно покажет, что "вписывается" в структуру Российского общества. Не вписался - тоже домой
Светлая, 12.07.2010
Господа гастарбайтеры настоящие и будущие, а также желающие обосноваться в России титульные нации Средней Азии! Вы рьяно, с оголтелым энтузиазмом боролись за свои МУСТАКИЛЛИКи. Оскорбляли, унижали, ненавидели, не принимали на работу своих сограждан-европейцев, принципиально не уступали место в транспорте русским (украинским и иным представителям славянских народов) старикам и беременным женщинам, при этом соскакивая завидев в дверях 40-летнего бугая-мужчину-узбека. Всё это мы прошли! Так что же вы все сейчас хотите от "поработителей-захватчиков" российских граждан? Почему они должны тут к вам относиться с радушием и гостеприимством? Приезжие гастарбайтерши узбечки-таджички и др. мечтают выйти замуж за русского, получить гражданство,постоянную регистрацию. В нашем бизнес-центре полно таких охотниц!Ни одной пока не удалось! Нет, мудрейшие из мудрейших, тут вам не рады! Не надо было плеваться в колодец, вот теперь приходится воды напиться! Оставайтесь у себя на родине, поднимайте экономику,стройте Великое Будущее, выходите в топ сильнейших государств мира! Вам более не мешают "урус"! Вы Свободны! Нам не мешайте теперь! Счастья вам!
Перчинка, 12.07.2010
Молодец, Светлая! Полностью права, я с тобой согласна!
Беременные стояли, а эти пацань узбеки издевательски
место не уступали! Жара, духота, сидят, насмехаются!
А заходит "кенае", так вмиг вскакивали! Как же-ж было
противно! И "пузанам" 30-40-летним уступали, было такое!
Вас много было, вы издевались! Теперь вас в Киргизии мало-
получите на сдачу! Бог не фраер, все видит!
odina68, 13.07.2010
В том что Титульной нации Киргизии это аукнется нет сомнения, в крайнем случае они будут грызть друг-друга до того пока они не искоренят из себя Национальный шовинизм которой они вскормлены молоком матери. Поверьте это случится скоро ведь у них теперь Парламентская Республика а это благодатная почва чтобы заживо сожрать друг-друга, вспомните как проходили собрания парламента за последние 20 лет, так-что ЗАГРЫЗУТ они друг-друга.
Farhad, 13.07.2010
Перчинка, 12.07.2010
Видно вас радует девушка, то что с узбеками произошло.
За то что не уступили вам место в автобусе, все кого тот мальчик представлял должны быть зарезанными и ограбленными, и это по вашему возмездие от Бога.
Вы точно сказали что Бог все видет, и нужно вам знать что БОГ НЕ ИСКУШАЕТ, он не делает людям зла вообще, посылает дождь как убийцам так и праведникам.
И честное слово перчинка, забудьте все плохое, чем сталкивались вы это бытовой национализм. Поверьте, на кухне сказать -вот узбеки понаехали, Равшаны и Джумшуты- это одно, а вот выходить на улицы, ловить их и резать свовсем другое
И слава Богу, что таких как вы перчинка мало. И как здорово что такие люди "недалекие" крайне редко оказываются среди правителей!
Думаю нужен вам хороший мужчина и надо уже рожать, материнство меняет в лучшую сторону.
Уважаемый модератор, коментарии мои соответствуют вашим требованиям, и все же к сожалению редко мои коменты печатаете, думаю ответы должны получать все.
Иван, 16.09.2010
Дорогие россияне, господа Медведев, Путин!
В Кыргызстане несчастье хуже землетрясения - народ забыл Бога. Кыргызы и узбеки стали друг против друга. Много убитых и раненых. Правительство делает что может, но толку мало.
Люди озлоблены и уезжают в Россию. Таких не больше миллиона.
Прошу включить их в программу "Соотечественники" и радушно принять, только расселите их не компактно, а так, как это нужно народному хозяйству России. Это неплохие работники.
Надеюсь, что моя просьба дойдет до вас.
Все мы в воле Аллаха.