Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Три истории. «Киргизский» взгляд на трагические июньские события


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


Zafar, 14.07.2010

"- Узбеков много было?
- Да, толпа большая. Они кричали и танцевали свои национальные танцы."
Kakim nujno bit tupim chelvekom chtobi skazat eto?
Kak mojno tancevat kogda tam rodnih ubivayut? Pomoemu on pereputal s Kirigizmi Uzbekov. Ya vot stolko video materialov smotrel i ne odnogo ne videl kak Kirgizov ubivauyt! a Uzbekov desyatki videl!
" А зачем они шли на махаллю?
- Да узбеки уже надоели, как говорится! "
vot v chem delo oni shli k mahalyam a ne Uzbeki k nim! i Pochemu da prosto nadoeli jivut luchshe v Allaha veryat chitayut namazi o detyah dumayut strayutsya jit horoho.
Tut v statiy tolko NUBi ! Kirgizi ya znal kakiy vi prosto ne ludi i vse!

antizver, 14.07.2010

Киргизы, как всегда, врут и клеветничуют, вот, на что они "основали" свои зверства - на так называемое "массовое изнасилования киргизских студенток узбеками", которое позже, когда уже киргизы завершили массовое истребление узбеков, уничтожили целые области, было опровергнуто ректором ОШГУ и другими:

"Надо отдать бывшему генеральному прокурору страны должное и подчеркнуть, что он хотя бы не стал снова транслировать версию о том, что события начались с изнасилования узбеками киргизских девушек. Отметим, что именно на этой версии жестокость своего «ответа узбекам» основывают киргизские национал-патриоты. А.Бекназаров заявил, что история с изнасилованием узбеками киргизских студенток в общежитии Ошского университета – не более, чем слухи, которые распространяли специально, чтобы киргизы приехали в Ош и начали мстить. «Нет. Такого не было. Девушек, когда все началось, вывезли всех».(http://www.ferghana.ru/news.php?id=15182&mode=snews)

Вы, киргизы, погрязшие в своей лжи и клевете, никогда не сможете жить по человечески, потому, что у вас нет критерий Закона, ни нравственный, ни политический, ни религиозный, ни традиционный. У вас есть только один закон, закон саксаула, закон джунгли.

Роберт, 14.07.2010

Почему бы вам не публиковать рассказы непосредственных очевидцев? Вся статья на уровне слухов, "говорят 40 трупов нашли", "я там не был, но мои сотрудники рассказали", "оружие находят" и т.д. Если вы это называете журналистским расследованием - то не надо, ничего хорошего у вас из этого не выйдет. Обе стороны так и будут все валить на другу-друга, считать противную зачинщиками, себя жертвами, трупы - своими, убийц - чужими.

Suhrab, 14.07.2010

Sapar chelovek udachliviy - yemu BTR i soldat dali chtobi vivezti semyu i rodnih. A vot moyemu drugu vivezti svoyu semyu i rodnih iz kyrgyzskogo kvartala BTR i soldat ne dali...Vot i ostalsya moy drug s dvumya syostrami kotorih nasilovali chetire dnya, s telami otca i materi kotoriye zastupalis za svoih docherey, pohoronit kotorih on ne smog...

U Mirlana bratishku ubili, a pochemu bratishka doma ne sidel, a pochemu on shyol na Uzbekskuyu mahallyu znaya chto ludi oboronyayutsya immeno ot teh kto "idyot" na uzbekskuyu mahallyu. Chto bilo u bratishki na ume kogda sheyol na mahallyu, mi ne znayem.

A Talant, poteryal dengi, dizelnoye toplivo vidish li svorovali...kompaniya poteryala 11 millionov somov. Da konechno, vo vsyom vinovati lica uzbekskoy nacionalnosti, varvari oni, lubyat oni sidet' i oboronyatsya i svoi doma "sjigat" chtobi vsemu miru pokazat "vot tipa mi jertvi" - luyubyat uzbeki svoih jyon i detey v kachetve bejencev v Uzbekistan posilat' chtobi ne day bog drugiye "Uzbeki" ih ne snasilovali ili ubili...Ah kakiye uzbeki plohiye...jivut na chujoy zemle...sovsem uj obnogleli....smotri....uje bolshe chem kyrgizi zarabativayut...nevernyaka mozgi luchshe varyat i len' ih ne beryot - vot i poetomu davay u etih uzbekov boshki pootrivayem...i nogi potrezayem ...chtobi jili zdes kak kaleki i poproshaynichali...chtobi pili odin kumus...ne mogu ya videt kak oni horosho na nashey zemle jivut...na ostrovke demokratii...sovsem uj obnogleli...eti uzbeki...A mi kyrgyzi naciya dobraya...uzbekov virezali...no vsyo ravno mnogonacionalnaya...podumayesh 80 naciy ili 79 - vse ravno mnogonacionalnya...shovinistov nacionalistov k vlasti priveli...skoro nomer 79 budem svodit k nulyu...Manas i kumis nam v etom pomogut...von uzbeki s zemli kyrgyzskoy obetovannoy...tolko vot....ne day bog v sosednem uzbekistane toje v demokratiyu poigrayut...i pridut k vlasti u kotorih rodstvennikov rezali v oshe i djalalabade...a chto togda budet...plohoy primer zarazniy...sgin' demokratiya - a poka mi ostalnih "uzbechar" poibivayem...dokajem vsemu miru chto Kumis i Manas nasha gordost...naslushiyemsya Manasa...napyomsya kumisa i vpered...da zdrastvuyet velikiy narod Kyrgyztsna...vot tolko problema odna...drugiye narodi meshayet bit kyrgyzam velikimi...stisnuti oni s odnoy storni uzbekami s drugoy kazahami...kazahov u nas malo...da i mi pohoje fizicheki na nih...tak chto trogat ne budet a vot ugurov vigonem uj bolno oni na uzbekov pohoji...poetomu i sovet poluchili - libo virezat vseh uzbekov nado...libo kyrgyzov v pokoye ne ostavyat...plohoy primer zarazniy...vdrug i oni po primeru nashemu poydut...i nam potom pridyotsya v svpih oboronyatsya - predstav uzbeki na BTRah k nam v doma vrivayutsya - strashno ved....a nashyot mnogoetajek tak nado tam neskolko uzbekov poselit chtobi kogda uzbeki mstit budut chtobi mnogoetajku ne sojgli...svoih oni ubivat ne budut - hotya kto ih znayet...vot Melis...nash Mer govorit - ot nih vsyo mojno ojidat - tipa uzbeki podjigayut sebya i snimayut na videokameri chtobi narodu pokazat da yeshyo i komentarii ostavlyat tipa: " ne bey, pust gorit, yasno yasno - poka ne pogaslo" ---jalko Kyrgyzstan...pomnyu menya odin kyrgyz izbit' bil gotov za to chto ya skazal "kirgiziya" vmesto "kyrgyzstan" - on treboval chtobi ya vigovarival stranu s bukvoy "Ы" posle K...slava silyonok u menya bilo pobolshe ... a to bashku otorvat bil gotov za odnu bukvu...jalko mne uzbekov kto tam ostalsya - u nih teper bashka budet rabotat tolko v odnom napravlenii - i Otunbayeva znayet imenno v kakom - vot i poetomu vnesla ona Uzbekov v "krasnuyu knigu"...day bog zdravogo uma prostomu kyrgizskomy narodu...ved on stranu, zmelyu poteryal...skoro let cherez pyat o ney budut govorit kak govoryat o talibah v afganistane...a vot yesli ya beknazarova vstrechu - ya pripomnyu to chto on o nashem batyuske Nazarbayeve skazal...neblagodraniy chelovek etot Beknazarov...poetomu v Astane yego ne bilo vidno...

нейтральная сторона, 14.07.2010

Вот, наблюдение нейтральной стороны:

Сергей Груздев

Кроме громких заявлений ничего не делается

После референдума в Киргизии, в средствах массовой информации перестали появляться сообщения о складывающейся обстановке в этой стране. У человека не сведущего в политике может сложиться впечатление, что на Юге республики воцарился мир и покой. Это совсем не так. Новым властям республики не выгодно, что говорится выносить сор из избы. Они стараются скрыть от общественности, что факты геноцида в отношении этнических узбеков продолжаются.
Правда теперь это делается исподтишка, под видом изъятия оружия у населения. По каналам местного телевидения демонстрируются видеоролики снятые оперативными сотрудниками, где они изымают целые арсеналы огнестрельного оружия в домах у узбеков. Обратимся к фактам, а факты упрямая вещь. Если у узбеков в домах было оружие, то почему они выходили защищать свои дома с палками в руках?

Дело в другом. В ходе операций по изъятию оружия сотрудники органов внутренних дел занимаются мародерством и грабежом. Они забирают драгоценности и деньги. В ходе бесед с жителями Джалалабада стало известно, что силовики сначала проводят разведку. Методом расспросов узнают, в каких домах проживают состоятельные узбеки, затем в эти дома подбрасываются боевые патроны, оружие, наркотики и религиозную литературу. Ну а потом, сотрудники врываются в дом очередной жертвы, и начинается обыск, в ходе которого и «находятся» вещественные доказательства.

Иногда оперативники действуют по другому сценарию. В этом случае не найдя в доме оружия, увозят главу семьи. В застенках УГСНБ задержанные подвергаются нечеловеческим пыткам. Ничего не добившись, сотрудники правохранительных органов предлагают родственникам задержанного выкупить его за довольно крупную сумму денег. Так случилось с Нариманом, владельцем нескольких кафе и столовых в Джалалабаде. Родственники за 20 тысяч американских долларов США выкупили, полуживого Наримана.

Близкие Абдуллы, который был мелким предпринимателем, не смогли собрать назначенную сумму, так как во время погромов был сожжен принадлежащий ему магазин и дом. Не дождавшись выкупа, оборотни в погонах уничтожили мужчину. Доказать, что он находился под арестом невозможно, не велось никаких документов. Подобных фактов беспредела, жестокости и попрания законных прав и свобод этнических узбеков можно привести немало.
Ущемление прав представителей этнических узбеков происходит и на бытовом уровне.

Рассказывает жительница города Джалалабада по имени Джамиля.

- По городу прошел слух, что нуждающимся и погорельцам раздают гуманитарную помощь возле центрального рынка. Мы с соседкой отравились туда и встали в очередь. Когда через три часа подошла наша очередь, мужчина – киргиз, раздающий пайки стал кричать и гнать нас. «Эта гуманитарная помощь только для жителей коренной нации, – сказал он. – Убирайтесь отсюда!».

Несмотря на то, что в Оше и Джалалабаде в ночное время действует комендантский час, на улицах можно видеть группы молодых, агрессивно настроенных киргизов. Однако представители власти не обращают на них внимания.
Кроме того, факты по незаконному захвату жилья имеют место в городе Оше. Беженцы, вернувшиеся из Узбекистана, обнаружили, что в их домах проживают неизвестные люди, по национальности киргизы. На законные требования освободить жилье, незваные гости угрожают расправой. Обращения в органы внутренних дел по разрешению подобных фактов не дают результата. «Разбирайтесь сами, нам некогда заниматься подобной ерундой» – ответил подполковник милиции, к которому обратились с жалобой беженцы.

Факты беззакония, геноцида в отношении этнических узбеков, творящиеся на Юге Киргизии не лезет ни в какие рамки. Новое правительство во главе с Розой Отунбаевой громогласно заявляет, что не допустит нарушений прав человека в стране. Но пока кроме громких заявлений ничего не делается. Что будет дальше, покажет время.

http://www.paruskg.info

Banzai, 14.07.2010

Блин надоело, никаких фактов одни слухи.
"Я в офисе сижу, мне ребята рассказали"
"Я сам не видел, директор школы видел он подтвердит"

Слухи, слухи, слухи.
Вот и с изнасилованиями киргизок в общежитии, был слух и толпа уродов пошла мстить, убивать, грабить.
Когда же вы научитесь не верить слухам. У вас же есть голова и мозги что бы думать.

Поймите, вы сами рубите сук на котором сидите. Зима не за горами, скоро гуманитарка кончится - будете лапу сосать?
Сами же говорите что Диз. топливо разворовали, что на полях работают гастербайтеры из Узбекистана (теперь их точно не будет).

Или на свои базы надеетесь, или Иссык - Куль? Ну-ну. Головой подумайте - кто к вам поедет? Разве только наркоманы в Чуйскую долину.
Вы сильно облажались, и это ясно даже без детального анализа. Вы продемонстрировали всему миру что вы толпа, а не общество.

П.С. Простите меня, но всё вышесказанное относится к БЫДЛУ, которых оказалось намного больше чем нормальных людей.

ALI, 14.07.2010

Говорят в первые дни узбеки начали,а в последующие они начали обороняться...А как тогда объяснить что даже в новостях показывали,в эти-же первые дни люди киргизской национальности ездили с военными на БТРах???где видано что-бы во время военных действий,на военной технике катались вместе с гражданским населением у которых тоже оружие???как это можно объяснить???В эти первые 2дня,погибли 5 ребят которые учились с нами на одном факультете,в своих собственных домах,в тот-же первый день как только я узнал позвонил другу в г.ОШ он сказал что с семьей сидит в подвале,и не могут выйти. Моих родственников в этот-же первый день говорят успели кое-как вытащить с горящего дома,с 2детьми. Благодаря своему другу киргизу который работал в милиции.Он по счастливой случайности проезжал мимо их дома,который находится на центральной улице одного из районов.как все это тогда объяснить???теперь все винят Узбеков,как это понять???Без международного вмешательства и расследования истинные виновники не найдутся и не будут наказаны!!!А пострадавшие останутся крайними...

Нодир, 14.07.2010

- Узбеков много было?
- Да, толпа большая. Они кричали и танцевали свои национальные танцы.

Хотел сказать по этому поводу что-нибудь похлеще, но оказывается другие меня уже опередили. Да не будет никакой узбек плясать свои нац.танцы в такой момент. Он не тот кто выходит на тропу войны, как твои дальние родственнички - хуту.

И потом, по-моему не надо обвинять Фергана.ру насчет необъективности. Ферганка напечатала такое интервью, чтобы показать какие "веские аргументы" у этих киргизов насчет резни. Молодец, Ферганка! А киргизы снова облапошились.

джас, 14.07.2010

Это наши друзья наверное не знают, если даже знают делают вид как будто ничего не делали, никого не убили, ничего не начинали. Конечно нет плохой нации, есть плохие люди. Но в этот раз все было по другому. У них была вся армия- они тоже ведь киргизы. А тут узбекам ноль ВНИМАНИЯ. По этому рассказы этого рода, Я думаю вызовет еще разногласия с обеих сторон. Ведь и узбеки гражданины Киргизии, и они соблюдают все законы страны. А тут говорят на весь мир, что Киргизский народ демократичный. Куда им ДЕМОКРАТИЯ, тут только киргизам это демократия. Очень обидно когда убив столько людей и обвинят узбеков, лучше призывали б к миру.

Kurbashi, 14.07.2010


Здесь некоторые товарищи обвиняли "фергана.ру" в однобоком освещении событий. Вот читайте и наслаждайтесь мнениями и позициями киргизов. Все более прихожу к мысли, что этот "народ" обречен и его дни сочтены.

"Они (узбеки – ред.) из махаллей не выходили, как будто оборонялись. И когда подпустят поближе – сразу автоматной очередью, или из дробовика, или из пистолета. Я сам не видел, мне рассказывали.
- Ваш брат был среди тех, кто шел на махаллю?

- Да. Это было 12 июня.

- А зачем они шли на махаллю?

- Да узбеки уже надоели, как говорится!"

wostok777, 14.07.2010

" Наши киргизские дома – около двадцати – в узбекском районе стояли, мы в середине махалли жили." "Наших около тридцати человек было" я как понимаю их никто пальцем не тронул, узбеки прежде всего хотели защитить свою махалю.

Каратегин, 15.07.2010

Узбеки мастера из себя жертв строить. В Базар-коргоне тысячная толпа узбеков пыталась взорвать мост на стратегической трассе Ош-Бишкек. Убили безоружного милиционера. Везде находят трупы кыргызов. Рядом с селом Маады нашли 98 трупов кыргызов, это задокументированный правозащитниками факт.

Посмотрите интервью жены убитого кыргызского милиционера.
http://www.youtube.com/watch?v=kjMyrwHOEDg

П.С. Фергана.ру, пожайлуста освещайте события взвешано. У вас перекос на узбекскую сторону. Интервью узбеков постоянно печатаете, одни слухи. Запомнился ваш репортаж-интервью из Наримана. Узбек там так и говорит - мы ни на кого не нападали, а в реальности там внизу по течению реки было найдено 9 трупов кыргызов. Но вы этого наже не упомянули. Почитайте:
http://24.kg/osh/77383-k-tragicheskim-sobytiyam-na-yuge-kyrgyzstana.html

Tolik, 15.07.2010

kakuy chush raskazivaet oni ili iz bumashke chitaet.a na chet Fergana.ru daje ih obvinaet, chto oni pravdu napisalida

Муслим, 15.07.2010

"Когда киргизы пришли в махалли на БТРах, с автоматами, и мирно начали сжигать дома узбеков и гуманно их убивать, толпа озверевших узбеков бросились на них с палками (ужас!!!), камнями и ножами, и стали незаконно защищаться.."

uzbek tadjik, 15.07.2010

Okazivaetsa uzbeki pererezali1000-2000 tisyachi kirgizov.kirgizi v eto vremya kartoshku sajali.

abrorbek, 15.07.2010

Еще чуть пройдет время и киргизская сторона будет говорить о том,что в этой бойне киргизы вообще не участвовали,это узбеки мол сами между собой устроили бойну и друг-друга перебили.А мы киргизы "толерантный" народ,наоборот их разнимали и как всегда остались крайними.У узбеков есть пословица "карга каргани кузини чукимайди",это значит что если не будет международное расследование в Киргизии по фактам геноцида узбекского населения,то по результатам внутреннего расследования самими киргизскими властями крайними окажутся опять сами узбеки.Это реальная действительность на сегодняшнее время.

Бехзод, 15.07.2010

Фергана.Ру, а в чем смысл таких публикаций? Чтобы еще больше разжечь неприязнь и ненависть между людьми? Что будет дальше? Рассказы узбеков, потом опять киргизов? Не иначе, как провокация эти ваши "рассказы очевидцев".

Сарт, 15.07.2010

А я то думал почему узбекские дома в Оше так легко горели. Оказывается вон в чем дело - узбеки украли дизтопливо на нефтебазе и подожгли свои дома.
Конечно такой коварный народ может надоесть киргизам.

Jarkyn, 15.07.2010

Dorogie chitateli saita chto vy hotite v jizne, hot podumaite. Nam nujna tihaya mirnaya jizn'! To chto bylo ochen jalko i obidno, mnogih poteryali no ih obratno ne vernesh. Nam mest toje ne pomojet... Nam tolko ostaetsya byt mudrim, razumnym i jit' dalshe. Hvatit vsem oblivat gryazi drug druga chelovek ne vechen, my doljni vospitivat svoih detei PRAVILNO, proshat drug druga, i bit terpelivim, lubit drug druga.
My prekrasno znaem postradal obo storona, no nelzya je ih vse vremya napominat. NAROD OPOMNITES HVATIT NENAVIST, MY NE VECHNY, HOT NEMNOGO IMEETE LUBVI.

Farhad, 15.07.2010

Нужно законы принять жесткие против нацинализма!
И пресекать уродские замечания в адресс другой национальности, штрафовать, обличать, судить и все такое.
Ну ни кто не выиграет если в оше останутся только кыргызы
ПЕРЕСТАНЬТЕ ЗЛИТЬСЯ!

Уверен что власти Кыргызстана не делают все возможное чтобы примирить стороны, а милиционеры как собаки сорвавшиеся из цепи, думаю они уже на чамоданах и стараются больше заработать и уехать в Бишкек

Ну не могу я поверить что всех кыргызов заменили, я знал кыргызов как мирных людей, гордых, добрых, простых, и уважающих старших.
Хотя те кыргызы живут в Кызыл-кия и Иссык куле, и там такого нет.

kyrgyz, 15.07.2010

Если бы был геноцид то, когда тысячи беженцев бежали к границе и если бы наши солдаты растреляли их в поле, то тогда точно был бы геноцид. А тут пострадали обе стороны. Узбеки были вооружены до зубов и что оставалось солдатам то делать, что они должны были смотреть как из махаллей стреляют, а кыргызы с палками воюют.Вы наверно даже по сценарию должны были кричать о геноциде, но его то не было. Эх вы поддавшиеся на провокации.

Baton, 15.07.2010

Jarkyn, ya s toboy na 100 protsent soglasen. No kogda vidish chto militsiya i armiya zabirayut molodyh Uzbekskih parney prosto tak, i byut ih prosto tak, a potom prosyat dengi za nih, o nikakoy lyubvi zdes prosto ne mojet byt rechi. Vchera Uzbekskiy OshTV zabrali, ishut orujie v Uzbekskih mahallyah - vse eto prosto nevynasimo.

мура, 15.07.2010

гонит он

Qirgiz-O'zbek, 15.07.2010

Правильно говорит Жаркын, наконец-то есть Бог - наш создатель, который и расставитвсе точки над i.

Но надо сказать, что кроме ошских кыргызов на резне участвовали очень много соотечественников из Бишкека, с других районов Ошской и Жалал-Абадской областей.

nevajno, 15.07.2010

redakciya fergana.ru polnostyu na storone kirgizov. kak oni pulochila mejdurarodniy za luchwii citureimiy sait ya neznayu. kajdaya statya unih nesblansirovana. vot naprimer v etoi statee govoritsya 4to oni rasprshivali i uzbekov i kirgizov. a esli prochitat tolko i kirgizi bili oproshini.
koroche govorya sait stanovitsya odnoi iz jeltih press kotorya ne mojet dat pravilnyu informaciyu s podhodyashim analizom situacii. a lyudi vsemu etomu veryat.

Девочка, 15.07.2010

Фергана.РУ, к Вам обращение. С одной стороны, и вижу, что вы хотите со слов очевидцев передать истинную картину вещей, глазами отдельных людей. Это хорошо. Сумма многих историй выдаст общую картину. Здесь я в первый раз вижу истории с уст кыргызов, этнических кыргызов, но почему-то в кавычках. и написанным неправильно.

Но у меня несколько претензий:

1) Вы, как носитель массовой информации, должны подчиняться общим принципам СМИ, как сбалансированность, и достоверность источников. Быть беспристрастным трудно, но быть сбалансированным было можно. Вы даете рупор только одному-двум героям, которые рассказывают свой гнев, ненависть против одной нации. Да, это правда, эти гневы были, но их надо делать в виде переговоров, с помощью посредника, это не дело СМИ. Это дело конфликтолога, политика, между народников. Обе стороны когда ыысказывают свои взаимные обиды. А эффект от одной истории, тем более такого содержания, они разжигают межнациональную рознь. Видите, как много этнических узбеков здесь схватились за отдельные фразы вашего героя, и дальше свою ненависть тут всплескивать. Видите какой эффект? Вы должны знать последствия своего решения. Вы не играете положительную роль, решив выставить такого рода статьи. такие истории должны быть рассказаны но не массе, а между лидерами групп. которые решили разобраться до корней этой ненависти и без оскорбления и насилия высказать, потом стараться найти общее решение.

2) Я знаю, что вы российское СМИ, и вы всегда пишете "киргизы". Но это кыргызы. Даже Путин уже говорит "кыргызы, Кыргызстан". Фергана.ру до сих пор использует советские названия.

3)Справедливо будет сказать, что большинство ваших статей анти-кыргызские. Нет сбалансированности, основного принципа журналистики. Ладно, беспристрастными не будем говорить, это уже невозможное требование сейчас. но можно же быть сбалансированными, ради хоть какой-то убедительности, если не справедливости. Это показано тем, что большинство ваших источников основано на словах этнических узбеков, которые очевидно будут говорить плохое, так как это одна сторона конфликта. Известно, что глава Фергана.Ру по Центральной Азии - Данил, уроженец Узбекистана, и это делает свое дело. Даже если он русский. Ведь какая то внутренняя солидарность / сострадание есть. Что поделаешь. Но ведь он видит только одну сторону всей раны. У каждой истории есть две стороны как у монеты. Поэтому, работа СМИ нелегкое, если вы претендуете на эту роль. Вы наверное, отрежете эту часть моего комментария, я посмотрю. Вы ведь редактируете.

Спасибо за внимание, читатель из Кыргызстана.

ALI, 15.07.2010

Jarkyn да давайте все забудем и оставим,как это было 20 лет назад.и опять через некоторое время все начнем сначала...в этот раз нужно все расследовать,не самим а международным организациям которые такими делами занимаются.
kyrgyz не обязательно убивать на поле что-бы был геноцид.если узбеки были вооружены до зубов сценарий был-бы совсем другим.Ты не слышал или не читал,как сын Бекназарова приехал в Джалал-Абад и просил в местном УВД оружие,а когда отказали попросил отца что-бы он словечко замолвил за него,мол они порядок наводить приехали...Где это видано что-бы кому попало оружие раздавали???Так что господа делайте выводы...

Abdulloh, 15.07.2010

"Когда киргизы пришли в махалли на БТРах, с автоматами, и мирно начали сжигать дома узбеков и гуманно их убивать, толпа озверевших узбеков бросились на них с палками (ужас!!!), камнями и ножами, и стали незаконно защищаться.."
При этом, действия киргизской толпы были вполне законными - они получили санкцию на поджоги и убийства у мэра г.Ош и у силовых структур.. А узбеки не имели никакого разрешения на самозащиту.. То есть, они вообще не уважают законы Кыргызстана.. Сейчас силовые структуры просто ведут разъяснительную работу среди узбеков, чтобы они не повторяли свои незаконные действия (самозащиту) в случае новых санкционированных нападений, поджогов и убийств со стороны киргизов..

Exxon, 15.07.2010

Господа из Фергана.ру, вы же, как я понимаю, хоститесь на терртории РФ и являетесь российским СМИ? Стало быть, подпадаете под российскую юрисдикцию? А не думали ли вы о том, что такие публикации и логично следующие за ними ленты комментариев подпадают под действие Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как содержащие призывы к межнациональной розни?

nadi, 15.07.2010

Текст полный бред. Узбеки не папуасы чтобы кричать и танцевать нац.танцы.

Farhad Lucifer, 15.07.2010

nevajno, 15.07.2010 и Девочка, 15.07.2010

Ну честное слово вы не правы.
Один не умеет читать и не внимателен а другая перечитывает и анализирует анализированное)))
Фергана.ру уже на прямую обращается кыргызам, дайте информацию мы напечатаем и все вместе подумаем,вот и информация появилась, и то что это не понравилось девочке то вина не редакции а тех кто давал интервью.
Ну а для nevajno, даже не знаю что написать, да и не важно)))

jumba, 15.07.2010

Ассалом алейкум,
мне интересно сколько заплатили проузбекскому Данииилллу, чтобы правдиво осветить кровавые события в Оше. да когда 5 лет назад когда устроил геноцид против своего народа Ислам ата то не так громко кричал многоуважаемый Даниила, не требовал международного раследования. Я хотел бы сказать Вам уважаемая редакция не пытайтесь теперь перед Кыргызским народом чтовы объективно освещаете и т.д. Раз и всегда запомните простые узбеки и кыргызы также будут иметь отношения и т.д. А вот именно те узбеки которые с жиру бесились куда они пропали, никто про них не говорит про этих интеллегентных лидерах узбекской общины, которым было плохо всегда в Кыргызстане. Я не сомневаюсь даже в том что Вы Даниил акя хорошо говорите на узбекском.(да хорошо знать языки для журналиста и т.д.) но к удивлению ни один узбек в Кыргызстане ни когда не говорил и не собирался говорить на кыргызском они просто не признавали если так можно скажать. Я когда бывал в Узбекистане я часто удивлялся как это Русский понимает и свободно говорит на узбекском, и даже (этнический) кореец. как ваши журналюги любят и обожают слово (этнический).... да Я как -то уважал Вашу редакцию но .... Я посмотрел бы на Вашу объективность если напечатаете этот комментарий да скажу значит Вы освещаете все мнения читателей. а насчет слова (журналюги)не берите в ваши рассудительные головы.

kyrgyz-spb, 15.07.2010

Уважаемая Фергана раньше к Вашим публикациям относился с большим доверием,однако в последних публикациях вы освещаете только версию одной стороны.Дорогие мои кто мне ответит за смерть моего друга офицера убитого пулей снайпера,расчлененного начальника РОВД и сожженного его водителя приехавшие на переговоры в село Нариман,где находится мой знакомый пропавший в эти трагические дни?И после всего ,что Я что должен ненавидить узбеков? Ведь одним из первых мне в РФ позвонил и справился о моих родных друг(узбек). Просто читатели смотрят как говориться со своей колокольни ,а нам друг без друга не прожить. Вместо того чтобы пожелать нам скорейшего мира,вы заримаете абсолютно противоположенную позицию,хотя понять можно...

kyrgyz, 15.07.2010

Али, скажи мне правду все таки кто первым начал стрельбу, эту грязную войну, у кого было оружие? Скажи что неправда то, что у узбеков не было подготовки и они готовились к этому событию. О причине вы умалчиваете, о последствиях орете на весь мир. Начав войну какую реакцию вы ждали от кыргызов не знаю, вообще логику вашу не понять. Скажи спасибо что имеешь право выйти в интернет и кричать свое.

анара, 15.07.2010

Странно, что здесь все ищут какую-то логику в рассказах очевидцев. Очнитесь! Какая может быть логика? Озверевшие толпы людей резали и убивали друг друга, в такой ситуации человек теряет свой обычный разум, подчиняется инстинкту толпы. Так что не ищите в рассказах очевидцев подвоха, они будут везде и всюду. Все, что там происходило, было вне чесловеческого разума и логики. Озверела и эта, и другая часть. Теперь все, остановитесь. Не надо брызгать слюной и пытаться обвинить автора во всем. Мы все видели изуродованные трупы с обеих сторон, не надо кричать, что чего-то не было. Там было все. Остыньте и научитесь жить в мире со всеми.

t, 15.07.2010

Во многих коментах говорят только о последствиях, а о причине, из-за чего произошел этот конфликт молчат. Редакция, что скрывать, вы освещаете однобоко. Чтобы показать свою объективность, попытайтесь узнать причину этого конфликта, думаю, тогда все станет на свои места.

Кыргыз, 15.07.2010

Виноваты и мы и вы.
Только что то никто не признаётся.

Пора признать это и опять начать жить с чистого листа.
Всё таки мы братские народы.
За всю историю кыргызы и узбеки никогда не воевали.

farhat, 15.07.2010

Хотите из за чего началось смотрите
http://www.youtube.com/watch?v=NUL9rqWGQsI

doc, 15.07.2010

Что бы больше не было проблем в Оше всех этнических узбеков записать в паспорте как кыргыз.Будете южные кыргызы.Вы наши и мы друг от друга ни куда не денемся.
Кстати кто то тут писал , что у кыргызов нету культуры?! А что вы понимаете под словом культура?! У нас есть культура и слава богу отличается от вашей базарной культуры.
Во всем мире кыргызы спокойно живут будь в ты России или в Европах....Ваши даже умудряются с вьетнамцами в России подратся и прикарманить телефон пострадавшего.

Так что не катите бочку.Мир не признал геноцида,(поди не дураки сидят) а наоборот все хором поздравляют Отунбаеву и предлагают свою помощь.

Мне очень нравится Юлдуз ,ее песни , ее творчество.Я и дальше буду ее слушать.Потому что прощаю ее за поровокацию и призыв, она женщина, изгнаная , слабая и пошла по поводу своих эмоций.

айка, 15.07.2010

это ты говорищь ,что твои киргизы везде живут мирно? А на границе кто переправлял украденное добро?-коров, лошадей, баранов- узбеки, что ли? И открыли огонь на пограничников? и застрелили одного казаха? Тоже узбеки? Надо разбираться международным организациям!

Сарвар, 15.07.2010

Ребята знаете,мы опять на несколько лет отстали от цивилизации.Это война никому не нужна была.Если посудить мы все виноваты.Теперь нинадо воевать,наоборот искать путь к примирению.Тут никто никого не выгоняет. Мы все Кыргызстанцы,теперь если будем сидеть и воевать. То ничего не добьемся,теперь надо старатся,и работать для процветания,нашей родной земли,матери Кыргызстана. Ведь мы ее любим? я прав ребята?

ОшВперед, 15.07.2010

почему обвиняете автора статьи что он не взял интервью только у кыргызов? эти три интервью, да кыргызы, но до этого фергана.ру все время писала про узбеков, и гульчехру в маджримтал и про инвалида тоже в маджримтал и т.д. если только появляется первая статья с интервью с кыргызами, то вы узбеки начали кричать и махать кулаками. привыкли пастись на фергане.ру и жаловаться на судьбу! Э друзья очнитесь! пострадали обе стороны, и не надо говорить у кыргызов нет культуры, кыргызы - самая древняя нация в Средней Азии.

fatima, 15.07.2010

я столько пишу но вы фергана.ру не выставляете мои комментарии!я Ошанка,я кыргызка и у меня есть подруги узбечки,мы дружим и будем дружить. что вы добиваетесь этими статьями?провокацией занимаетесь видать? место того чтоб успокаивать людей вы подливаете масло в огонь! то что вы пишете однобокую информацию в пользу узбеков,это наверно причина того что вы сами выходцы из узбекистана.а то что вы не выставляете мои коменты,АЛЛАХ видит и вас накажет!!!потому что вы настраиваете узбеков против кыргызов!!!

Узбечка, Бишкек, 15.07.2010

Люди без имана, без богобоязненности. Воруйте, убивайте и посягайте на чужое. Но не забывайте о том, что ваши руки, ваши грязные руки будут свидетельствовать о ваших преступлениях в день Суда перед Аллахом. Не забывайте также о том, что на вас, на ваши следующие поколения легли проклятия тысячи людей, родных и близких невинно убитых и сожженых, детей-сирот, родителей которых вы убили просто потому что они узбеки. Даже звери не пошли бы на ваши деяния. Страшно подумать, что такое может случиться в стране, которая хвастается своей демократией. Лучше посмотрите на то, как ваши "красавицы" ходят продают свои тела. Где же ваша гордость (один интеллегент писал, что для кыргыза дочь - это бриллиант), где родители, чтобы остановить своих дочерей от греховного??? Живёте только материальным, вам лишь бы богатства побольше, еще лучше если оно чужое.

У меня всю жизнь были подруги-кыргызки. Им стыдно осознавать, что их соплеменники хуже зверей. Мои знакомые, интеллегентные женщины просили прощения за то, что сделали вы, люмпены и отморозки. Мне хочется верить, что хороших кыргызов больше, у которых больше мудрости и благородства.

Последнее, не забывайте, что вы за ВСЁ ответите, пусть не в этом мире, но в ином.

Моя сила - это любовь к Аллаху. Только ОН защитит нас и вы обязательно предстанете перед Ним и понесете ответ за все ваши мерзкие деяния.

Пусть на вас будут проклятия Всевышнего и всей мусульманской уммы.

Наш Хранитель и Единственный помощник - это Всевышний Аллах.

Личное мнение..., 15.07.2010

>>>Бехзод, 15.07.2010
Фергана.Ру, а в чем смысл таких публикаций? Чтобы еще больше разжечь неприязнь и ненависть между людьми? Что будет дальше? Рассказы узбеков, потом опять киргизов? Не иначе, как провокация эти ваши "рассказы очевидцев". <<<<

Соглашусь с данным товарищем ведь публикуя дальше статьи на эту тему, в частности проводя интервьюирование населения вы тем самым больше подливаете масла в огонь. Любой очевидец и участник данной резни будет катить бочку на другого.

Пологаю достаточно уже напечатано и сказано о данной резне, достаточно выложено видео материалов на Youtube, теперь дайте возможность каждому сделать свой личный вывод. Путем публикации дальше статей данного толка, вы только будете подвергать репутацию вашей редакции.

Robert, 15.07.2010

Простите меня, но каким надо быть идиотом, чтобы здесь не переставая лепетать о том, что виноваты и пострадали обе стороны?

Дайте мне подтверждения, факты, видео, фото:

(1) что узбеки насиловали студенток
(2) выловленные трупы в каком-то канале (речке) о которых так много говорят киргизы
(3) узбеки катались на БТРах и врывались в киргизские кварталы
(4) подожженые трупы киргизов
(5) киргизы с простреленными головами
(6) нетронутые магазины и дома с надписью узбек, и разрушенные с надписью киргиз
(7) спутниковые съемки ООН, где сожжены кыргызские кварталы, а не узбекские
(8) 100 000 киргизских женщин и детей, бежавших через границу в Казахстан, или к себе на Север

и т.д.

Только не надо опять этого бреда о том, что у кыргызов не было телефонов, они не умеют пользоваться камерами и не знают что такое Интернет. Об этом уже читали, смеялись, что то в новое этот раз, пожалуйста.

Не надо также глупостей типа - у нас все это есть, но мы не публикуем, чтобы не нагнетать обстановку. Убивать детей - это вот мы как-то не подумали, что это может нагнести обстановку, а вот факты давать, нет на это мы очень цивильный и политкорректный народ.

Все остальное кроме ФАКТОВ - это слухи и бред сивой кобылы, чтобы хоть как-то оправдать своих соотечественников, которых и людьми-то назвать нельзя.

Shokir, 16.07.2010

Schitayu chto ferganka postupayet pravilno. O situacii vokrug uzbekskoy obshini v realiyah uje pishut v New York Times http://www.nytimes.com/2010/07/15/world/asia/15kyrgyz.html?_r=1&ref=world

Pravda doljna viyti naruju. Tolko cherez takiye SMI kak ferganka postradavshiye mogut bit uslishani. Nelzya obvinyat ferganku v "podlive masla v ogon'"... 20 let nazad toje tak vsyo zamyali - yesli to chto sluchilos na yuge adekvatno ne otrazitsya v mirovih SMI - to uvi kakoy rezon rasti detey seychas s mirolyubivim vzglyadom - chtobi eto deti bili zarezani kogda im budet 20 let...Ved kyrgyzi, kotoriye tisyachami "shli na mahallyu" ne bili poymani, ne bili nakazani...dumayte ih mojno vot tak vot obrazumit...Oni ved i svoim detyam budut govorit i hvastatysa chto uzbekov rezali. Dumayete ih deti etogo ne budut delat...Da postradali vse....no bolshe postradalo uzbekov...ne zrya pro eto pishut vsyo bolshe i bolshe...20 let nazad eta tema bila priglushena....nelzya dopustit etogo v etot raz. V etom blagodaren ferganke - za osvesheniye sobitiy v kyrgizii snachala revolucii...Pro-uzbekskoy ferganku nazvat nelzya - ved zdes polno kriticheskogo materiala pro uzbekistan i yego vlast - ne zrya ferganka zapreshena v uzbekistane. No ludyam zarubejom nujen dostoverniy istochnik sobitiy i ferganka delayet eto horosho...spasibo fergana.ru - ya uveren v budushem o vas vspomnyat - mejdunarodnoye rassledovaniye, esli takoye budet v budushem, poka dokazatelstva yeshyo tam, ludi yeshyo ne zabiti i pribiti, budet sdelano blagodarya takim golosam kak Vash. A teh kto nebezrazlichen b sudbe uzbekskoy obshini v yuge kyrgyzstana, osobenno teh kto projivayet v demokraticheskih stranah zapada, sovetuyu svyzatsya s deputatami parlamentov po mestu jitelstva i osvetit ih v proishodyashem na yuge kyrgyzstana - kampaniya uje nachalas - v opit vzyat podhod Sudana...v amerike kongresmenam dostavlyayetsya informaciya tak chtobi zakonadateli nadavili na vlastey o provedenii mejdunarodnogo rassledovaniya...

doc, 16.07.2010

Shokir и другие ,а нельзя писать через транслит?! Если хотите что бы ваш коммент читали пишите www.translit.ru и переносите сюда.

nazik, 16.07.2010

Молюсь за души убитых и покалеченных, молюсь за детей оставших без крова и родителей, молюсь за души, поднявших руки на стариков, женщин и детей, прости их всех, Всевышний, успокой их души и тела, пусть вздастся мир и покой в их душах и сердцах! Не верю, не верю я, что мой народ, кыргыз мог это сотворить, ну не могу я поверить и все, если это правда, тогда пусть Аллах покарает нас всех при жизни, пусть не будет нации - кыргызов, чем жить с таким чудовищным злодеянием моего народа.
Пусть отсохнет рука каждого кыргыза, который поднял руку на ммладенца, мать и старика! Люди добрые! что с нами происходит??? Я прошу прощения у всех невинно убитых за всю страну, за президента и приношу собелезнования каждой пострадавшей семье, мне все равно кто виноват, только Аллах покарай их страшной карой, если ты есть и слышишь наши мольбы...

Мая, 16.07.2010

погибло много людей. и погибли страшной смертью.
убивали и поджишали отморозки и с той и с другой стороны. ведь погибли и те и другие. такие отморозки читают и этот сайт. иначе чем объяснить такие националистические, мягко говоря, взгляды?! будете считать кого погибло больше? А если кого то окажется меньше- тогда что, добивать будете?!Кто вам платит за такую переписку?!
очнитесь! когда вы родились у вас спросили кем по национальности ты хотел бы родиться?
и какая разница? самое главное на мой взгляд сейчас герой тот, кто сохранил человеческое достоинство и у кого сердце болит за убитых людей в первую очередь.
у меня сердце заливается кровью, сколько горя все это принесло Женщинам и детям в первую очередь. и я искренне сопереживаю и разделяю их горе, независимо кто бы они не были по национальности.
13 летней девочке удалили матку после зверских изнасилований. увидьте в ней просто 13 летнюю девочку. а не то узбечка она или кыргызска.
звери пишут по зверски, а люди осатются людьми в любой ситуации

Историк, 16.07.2010

ТУЗЕМЦЫ РАНЬШЕ и ТЕПЕРЬ
Очерк В.П. Наливкина
Издание А.Л. Кирснера
ТАШКЕНТ
Электрич. типо-лит. "Турк. Т-ва Печатного Дела" 1913 г.

Таким образом, в общих чертах, если не принимать во внимание период политической силы кипчаков в Фергане, не будет ошибкой сказать, что в бытовом отношении, (а равно и в численном) главнейшими группами местного населения были сарты и киргизы.
Сарт пахал землю, сеял, жал и молотил, сажал деревья, строил здания, ковал, точил, красил и ткал, выделывал кожи и торговал, выделяя на долю своей жены лишь небольшой круг чисто домашних работ.
Киргиз, наоборот, взвалив на жену и детей все бремя своего скотоводческого хозяйства до седлания и расседлывания своей лошади включительно, ел, пил, грелся на солнце, пел или слушал песни, в особенности же песни о народных героях, ездил в гости и время от времени занимался делами своего рода, участвуя в судбищах, производя кровавую месть, делая набеги на сартов и принимая участия в баранте20, которая в последнее время была уже не столько профессиональным грабежом, сколько издревле облюбованным средством проявить свою удаль, размыкать накоплявшуюся от безделия потенциальную энергию души и тела.
Во время частых прежде междуусобий, а равно и во время набегов киргиз, сарт, если только он не принадлежал к числу сипа военных21, по большей части прятался в джугаре или в садах, причем на киргиз смотрел как на безбожников и отчаянных головорезов, с которыми никому не справиться, ибо они не раз разбивали даже и ханские войска, несмотря на имевшиеся у них пушки. Зато каждый раз, когда нужда заставляла киргиза мирным образом приехать на базар в город или в сартовское селение, он считал себя потерянным человеком, ибо ему доставалось решительно от всех: сартовские собаки лаяли на его лохматый тумак (малахай); сартята вприпрыжку бежали за ним по улицам, распевая неприятные для него куплеты, а лавочники-сарты нагло обмеривали, обвешивали и обсчитывали его на базаре, зачастую глумясь притом и над его детским растерянным видом, и над его неотесанностью, и над его совершенным незнанием мусульманских правил общежития, и над его грубым, аляповатым выговором.
За все это киргиз искренно ненавидел и презирал сарта, считая его трусом, мошенником и выжигой, с которым нельзя иметь никакого дела, но от которого никуда не уйдешь, раз только является необходимость в каких-либо вещах, которых не могут смастерить аульные бабы.
Таким образом, туземное население страны не только было вполне однородным в этнографическом и в бытовом отношениях, но, наоборот,

ош, 16.07.2010

я думаю кто сидит на инете очень хорошо знают google зайдите и посмотрите что только узбеки пострадали, а как 3 узбеков вывезли в Алай и живем сожгли, спросите у киргизов из Алая, у всех на сотовых есть запись как они сожгли 2 узбеков выкрикивая " сарта олум" не верите спросите и увидите, а одного отпустили вместе с записью, на передай своим узбекам. какие факты еще вам нужны, все что есть вы пересмотрели на интернет сайтах. сами закрывает глаза на все лищбы обвинить узбеков. а почему если узбеки так вооружены от них убито более 2000 тыс.человек. а скажите вы мне что скрывая могилы они обнаружилы трупы киргизов, а что наша милиция так пошла впередь что эксгумацию проводят, так ведь смешно только в РФ есть такая экспертиза, а ве еще говорите про трупы. но факта этого нет, скоро на сайтах появится много фактов геноцида узбеков, которых вы еще не смотрели, почему? киргизы сами снимали как они убивают и насилуют, скоро вы все увидите

МИРУ-МИР, 16.07.2010

За то что оскорбляет наш народ Киргизов! Знай - мы Исторический народ с историей и культурой более 23 века! Мы гордый и горный народ без внешней помощи совершаем революции, потому, что мы нация КЫРГЫЗЫ. Мы высококультурные, высоко образованный Народ, дали миру Чингиза Айтматова! Мы народ сами хозяева на Кыргызской земле!".
Вот попробуйте что нибудь плохое сказать про моего Чингиза!

далее подруга "Узбечка, Бишкек"- это ты так говориш кто телом торгует, ты у Ошских знакомых спроси в саунах Оша кто - кыргызски или узбечки? спроси будет грусть тебе,,,
а в начале письма так хорошо все шло, а потом сплахевала я думал про мир напишеш а ты эх--не покрывайся "АЛЛАХОМ". Я тоже шукур мусульманин. А ты так оскорблять пошла... Да накой мне нужно как ты пишеш" Живёте только материальным, вам лишь бы богатства побольше, еще лучше если оно чужое."
Думаеш все плохие в любой нации есть идиоты-дебилы только Всевышний накажет их этих извергов, а не ты и не я. Извени если тебя лично оскорбил. НЕНАДО ПРО ВСЕХ ПИСАТЬ "ВЫ"

Robert, 15.07.2010 ты че идиот?! сходи к психологу сейчас это модно,как раз по твою душу.люди о чем пишут а ты про че, непонятно да....

не поддавайтес тому что пишут здесь только нервы сорвете ВСЕ наказаны будем за свои грехи только перед "АЛЛАХОМ"
Я-Кыргыз да в крови горняк,да Алайский, но у меня больше друзей Узбеков, чем у всех Узбеков здесь на инете нет друзей Кыргызов. поймите не МЫ не ВЫ начали эту ГРЯЗЬ.
"МИРУ - МИР ВЕДЬ ВСЕ РАВНО КОГДА-ТО УМРЕМ ВСЕ"
И ЧТО ПРО НАС ПОДУМАЮТ НАШИ ДЕТИ ВНУКИ И ДАЛЕЕ,ВЕДЬ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,КОМУ ДУМАЕТЕ СЕЙЧАС ХОРОШО.
А ферганка БЫЛА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.ЭХ вы РЕПОРТЕРЫШКИ

Жылдыз, 17.07.2010

этакая суперформальная попытка на баланс - уж лучше бы не делали такие интервью. Ферагана.ру, не зачитывается.

Общая картина вроде такая, что узбекских жертв больше, но не надо отрицать наличие жертв со стороны кыргызов.
Если вы хотите убедиться в этом, смотрите в Facebook, International Aitmatov Foundation. Там есть материал о кыргызских жертвах.

KG, 17.07.2010

Видел этот ролик. Ош ты забыл упомянуть что поймали человека с оружием. Сжигали не на Алае а на Фуркате где орудовал снайпер. Его и сожгли как снайпера. А ты что думаешь что только кыргызы сжигали?

Елдос, 17.07.2010

Уважаемая редакция Фергана. У вас получается что узбеки совсем не виноваты? Если бы они были бы святыми то их бы никто не трогал.

alik, 18.07.2010

да ваш бакиев и мэр оша рассказал вам сказку про нацистов узбеков и вы как тупые бараны поперли на мирных узбеков у которых в сердце напечатано муслим. да есть среди узбеков плохие но не больше 10%тов но среди вас больше 80%нацистов.на улице так и слышеш сарт сарт это не нацизм. мы же не говорим топаны(опилки). а то что говорят убиты 10-20 киргизов в том месте были убиты 100-200 узбеков короче АЛЛАХ нас рассудит в судный день.вы в курсе что исламский народ проклял киргизский народ.для мусулман киргизов которые не участвовали в убийствах желаю попасть в рай.

Саша, 18.07.2010

А я вот не собираюсь смотреть International Aytmatov Foundation. Он бы никогда не позволил такой фонд под его именем создавать. Сегодня нет интеллигенции, нет совести нации среди киргизов, которые могли бы как 20 лет назад выступить от имени своего народа с призывом прекратить и одуматься. То, что сделала певица Юлдуз - это призыв остановиться и одуматься, но на нее не только вчерашние поклонники обрушились, а даже "интеллигенция" Киргизии - деятели искусства.
Не надо обижаться, если пишут киргиз с буквой "и". Это соответствует правилам русского языка. Германия на разных языках народов мира называется по-разному, но немцам и в голову не приходит возмущаться. То же самое можно сказать обо всех странах мира.

Иса М., 18.07.2010

... с последней надеждой посетил данный сайт, чтобы прочитать статьи об Ошских событиях 2010го. Но, мои друзья- корреспонденты, Вы разочаровали меня окончательно!!! Все статьи о трагедии в Оше Вы преподносите, как один из видов "бомбы замедленного действия"! В комментариях одни эмоции и межэтническуая напряженность, этого Вы и добиваетесь... По крайней мере, Вы потеряли одного из своих постоянных читателей.

odina68, 20.07.2010

Президент говорит что всему что произошло на юге "островка демократии" будет дана политическая оценка.
А интересно после этой оценки глубокоуважаемая президент может принести ИЗВЕНЕНИЯ всем пострадавшим за то что не смотрела телевизор за апрель-май месяцы где каждые полчаса передавали аудиозапись "заказчика" Максима со своим дядей, где он рисовал сценарий погромов на юге как в последствии так и произошло, или глубокоуважаемая просто скажет что "ошское блюдичко перешло за края"

независимый, 24.07.2010

Я не узбек и не кыргыз.я не знаю кто начал,кто виноват.Время покажет. Но на счет статьи скажу ,там много неправды. Я скажу что я сам видел. Узбекие дома соженные я увидел в Ошском районе утром 11 июня,а после обеда и др. местах,а не как говорят 13-14. А около ГАИ я въехал в махалю и видел около 15 раненных и несколько убитых узбеков. Некоторые утверждали что стреляли из снайпера и из БТРа. В тот день я ездил по городу/по работе/ с 10 до21. И не видел оружия ни у кыргызов ни у узбеков. Только к вечеру видел как кыргызы отбирали у военных в районе обл больницы. И вообще я думаю что эти истории придуманы органами как противовес узбекским.

Marsel, 26.07.2010

Почему не пишите о том, что сколько женщин и детей и стариков спасли соседи той и другой стороны. Почему не пишите о том, что киргизы и узбеки в махаллях и в городе делились последним хлебом в те трагические дни????????? Фактов тысячи!!!!!!

Бектур, 05.08.2010

Я учус один из ВУЗов в ОШе Я очень очень любила свой город Ош. Даже я с гордостью
всем говрила что я родилась кыргызстане. Я гордилась всем что унас есть. Я гордилась что я киргизка. А теперь мне стыдно за все.мне позор за всех. прошу вась всех остановите безчинству и беззаконность Остановите разные митнги и национализм. Скоро вес мир смються над нами. Позор тем киргизам который уже за денги голову потеряли




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`