Вы комментируете статью: Кыргызстан: Начались апелляционные слушания по делу Азимжана Аскарова. Свидетелей защиты нет, пострадавшие требуют смертной казни
Руслан, 26.10.2010
Позор! Какой беспредел творится в родной Киргизии в 21 веке. Неужели, мировое сообщество не может (или не хочет) всерьез призвать киргизов остановить беззаконие и нацизм превратившийся в фашизм. Неужели киргизы и вправду думают что все беды от узбеков? неужели думают что избавившись от узбеков или хорошенько их "наказав" они проложат путь в свое "светлое" будущее? Господа, киргизы, опомнитесь и взгляните на себя и что вы творите со стороны: Вы угнетаете слабых и беззащитных, а сами просите подаяний у всего мира. Вы убиваете и угнетаете собственных граждан, идя на поводу у немногочисленных киргизских нацистов, которые в собственных целях разогревают национализм. Опомнитесь и призовите к этому своих друзей и знакомых. Еще много лет назад Артур Шопенгауэр говорил что: Самая дешевая гордость - это гордость национальная.
qodar, 26.10.2010
Жертва кровавой власти и южных нацистов...
KZ, 26.10.2010
Новости из соседний парламентской республики вызывают брезгливость. Надеюсь, руководство Казахстана не допустит проникновения к нам всей этой нациковской венерической заразы к нам. Какой там нахрен Иссык-Куль теперь, раньше каждый год ездил и с семьей, и с друзьями. Дикость с каждым днем крепчает. Тьфу, пакость какая, кушать не могу...
saeed, 26.10.2010
eto nonsens-sudit lyudey bez svideteley,osnovyvayas na odnih lish domyslah poterpevshih.nikto iz tak nazyvaemyh svideteley ne videl kak podsudimye ubivali menta,im eto vnushili kollegi ubiennogo,daby "vosstanovit spravedlivost".
bolee vsego porajaet tupost nekotoryh "lyudey",kotorye na fone takogo bespredela gordo govoryat chto v kirgizii istinaya demokratiya,malo togo prizyvayut nauchitsya etoy samoy demokratii(bud ona proklyata) u nih.
a advokaty prosto svyatye lyudi.
Akbar, 26.10.2010
"В частности, они кричали: «Ты работаешь за западные деньги, мы убьем тебя. Мы убьем твою семью и съедим твоих детей»".
Страна людоедов. Такие слова в Киргизии звучат вполне обыденно, прывично.
Гайрат, 26.10.2010
В Папуа-Новая Гвинея потребовалась смена нескольких поколений аборигенов, прежде чем удалось искоренить каннибализм. Они искренне не понимали: " Почему нельзя есть себе подобных? Это же тоже мясо!" Как это объяснить людям, которые всего лишь 20 лет назад ещё изучали в школе Толстого, Сервантеса, Достоевского и других величайших гуманистов, не побоюсь сказать, всех времён и народов, мне лично непонятно :-(.
аzad, 27.10.2010
у нас с кашкар киштак массив опт творится беспридель вчера комендант зашёл к моему отцу и сказал что маша махалля должна им собрать 20000сомов противном случае они угражали забрат из махалли парней не зачто
Николай, 27.10.2010
Национализм настолько ослепил киргизов, что даже родственников потерпевшего волнует не выявление истинных виновников и наказание убийц, а просто принесение в жертву первых попавшихся под руку узбеков. Это все отголоски варварства, когда для того, чтобы отомстить за кровь своего соплеменника достаточно было убить любого представителя или представителей племени откуда был виновник.
Карен, 27.10.2010
Уважаемый Фергана.ру.
Мне вот не понятно. почему Вы всегда публикуете только те комментарий где оскорбляют, унижают, пишут что попало. и самое главное не правду о титульной нации КР в адресс только одной нации-киргизов? Я ни разу не читал и не нахожу комментрии о том что именно узбеки творили? что все начали именно они, что у них давно хранились оружия, боерпипасы и тд.Мне не понятно, Вы что работаете за лидеров узбекской диаспоры или как?
Ведь наверняка оставляют комментарии где пишут о том что узбеки в Киргизии убивали и жестоко жгли детей, парней молодых и тд.
Ошанка, 27.10.2010
Искренне жаль подсудимых по делу милиционера. Уверена, что настоящие убийцы уже давно скрылись и находятся за пределами КР. Человек, зверски убивший мента не будет дожидаться пока его хлопнут. Также глупы законы, которые признают признательные показания в качестве доказательств. Сегодня 90% дел основаны только на признательных показаниях обвиняемых,следственные органы не утруждают себя поиском вещдоков, ограничиваясь лишь физическими тренировками на обвиняемых. Как печально, что зачастую невинные люди, как Азимжан Аскаров, а я более чем уверена, в его непричастности к делу, стали жертвами нелюдей и моральными уродами, каковыми являются сегодня наши "блюстители законов". Они же и есть истинные преступники, которые в дни беспорядков бечинствовали на улицах Оша. Криминал сращен с правоохранительными органами. А те кто радуется тому, что идет травля по этническому признаку,хочется сказать, что рано радуетесь, завтра вы можете попасть в эту же яму, которую вы себе ой как глубоко роете.
Nurlan, 27.10.2010
Пусть отвечают за свои зверства по закону и скажут спасибо, что в КР нет смертной казни.
Farhad, 27.10.2010
Карен-парень с модным киргизким именем, ты не будь голословным, покажи и напиши путь где можно в интернете увидеть как узбеки сжигают ребенка!
gost´, 27.10.2010
neujeli nelzya Askarovu poprosit´ politicheskoe ubejishe v Amerike? V kirgizii ego i ego kolleg v pokoe ne ostavyat. V kirgizii net spravedlivosti, inache na meste etih pravozashitnikov seychas sideli-by alaiskie kirgizy, kotorye lyudey zajivo sjigali.
Киев, 27.10.2010
Если в 40х немецкие фашисты одержали бы победу.... примерно вот такую вот картину, от НФ по отношению к гражданам СССР можно было бы и ожидать, - "виноваты все граждане СССР, а "нЭмцы тут вааабщЭ нэ причем, чистой воды НЭ виноваты"!!!
saeed, 27.10.2010
to karen
hochu dovesti do vashego svedeniya chto esli by uzbeki gotovilis k etomu v techenii 10 let to k vlasti v kirgizii prishel by uzbek,a kirgizy by ostalis tolko v istorii
Don, 27.10.2010
Уважаемые комментаторы, ваши комментарии наглядно показывают какие вы "низкие" люди.
Во-первых, Вам нужно понять, что этот сайт про-узбекский, т.е. все статьи не описывают истинных причин резни, а делает акцент на унижение кыргызского народа. Это, обдуманное или необдуманное действие руководства сайта подогревает и разжигает в кыргызах ненависть, своей ложью, прошу Вас самих поставить себя на место кыргызов.
Во-вторых, Вы не имеете права оскорблять народ и об этом знает администрация сайта, но закрыв глаза пропускает "унизительные" комментарии. Это минимум подло.
В третьих, я кыргыз, люблю свой народ и свою Родину, я тоже скорблю по всем погибшим, но не могу простить наше правительство за то что она не смогла защитить людей от гибели и узбекскую "элиту", которая вынашивала план захвата южной части Кыргызстана, считая ее своей землей.
В четвертых, это не узбекская земля, Ферганскую долину заселяли десятки народов и сотни племен, но после размежевания это - территория Кыргызстана, если хотите поспорить, то сами представляете что будет, посмотрите на наших соседей и их исторические территории.
Прошу Вас, не раздувать пламя, не играйте на национальных чувствах кыргызов, если Вы действительно хотите мира в Кыргызстане. История все рассудит...
Азимжан и другие ответят за все...
human rights watch, 27.10.2010
Human Rights Watch report “Where Is the Justice?”: The massive wave of violence began when a large crowd of ethnic Uzbeks gathered in the center of the city of Osh on the evening of June 10 in response to a fight between a few
Kyrgyz and Uzbek men in a nearby casino. Kyrgyz and Uzbek crowds clashed throughout the night, with Uzbeks reportedly responsible for many of the attacks, particularly in the
beginning, including beatings and killings of ethnic Kyrgyz.
ош, 27.10.2010
у мен нет слов, пусть азимжан лучше себя повесит чем быть оскарбленным от имени узбеков. но в другом мире он будет намного на свободе. но помните узбеки не виноваты. это только слова что они начали. я отвечаю на вопросы:
1 если убиты киргизы в Оше, но убиты не у себя дома, а именно алайцы, папанцы, каракулджинцы, погибли во время марадерства в узбекских кварталах в г. Ош.
2. вся армия с бронетехникой было только в узбекских улицах, а почему их не было в алае или в папане?
3.все сотовые КР отправляли СМС что Узбекистан не идет на помощь узбеков в Оше.
4.если все узбеки виноваты а почему они (узбеки) не грабили в алае, в папане, в Оше, в Дж-Абаде,в Сузаке, и в конце концов в республике Уз.? а потому что узбеки не начинали. вся титулованная нация в КР гласить с президентом что узбеки начали. но есть вопрос как они начали? они что поубивали весь алай, или каракульджу, или папнцев, а что они захватили мерию г. Ош ? и что они требовали? и где есть факты что они узбеки вышли н митинг и требовали автономию? и с кем вели переговоры?
5. пишут в газетах что была речь с кадыровым, текебаевым, атамбаевым, что узбеки готовять войну? ну извините, если узбеки жили лучше чем титулы, зачем им выступать против государства? это только писанина, а где аудио или видео записи этих разговров? а что газета " алиби" в прямую писала что надо узбеков вытурить из КР они что за свои слова не отвечают? или тому аксакалу что выступал на митинге в Бишкеке за ата журт, говрил что во всему виноваты узбеки, а почему узбеки если идет речь о том что ГСНБ КР напала на дом Ташива, то виновны узбеки? как это понять? если ГСНБ опозорилась перед народом то виноваты узбеки? дикари, зверьство, канибализм, шовинизм. к этому докатилась КР. ровно 5 лет назад жили все народы в КР хорошо, даже лучше чем др. страны соседи. и что теперь только титулы могут нарушать закон, а нетитулы нет? а к чему превели ваши титулы Акакев, Бакиев, Отунбаева, только к тому что киргизы хозяев дома, а остальные квартиранты, эти слова слышны даже от лидеров партии КР. и что они дали титулам хорошего? но извините даже есть среди от узбеков кто гордится от имени КР это Салижан Шарипов, космонавт, он узбек, Баходир Кочкаров судья арбитр в чемпионате по футболу, но они узбеки из КР, они не приняли гражданство других государств ради денег, они остаются патриотами своей страны. так что уважаемые киргизы прямо поймите мои слова, не было вражды против вас, но ваши лидеры во главе с президентом устроили резню. а простой народ не понял и пошло поехало, и до сих пор нет против титулов вражды, но июнь дал всему конец, теперь агрессоры для КР получется только узбеки, и в подходящий момент они могут нож в спину как вы сами сделали с ними. время доктор все вылечить но судьбу кто потерял своих близких никто не вернет. будем молится ради того что все мусульмане не делили на клан, род, нацию, и только КР долджен решимть проблемы с нациями, или их вытурить совсем или принять их как своих, вопрос есть но кто даст отет?
страйк, 27.10.2010
А когда будут судить хоть одного из титульной нации так называемые киргизы,за убийство детей,стариков и женщин.
Или они не причём как всегда?????????????????????????????????????????????????????
=SAFAR=, 28.10.2010
Вообще, в начале думал-интересно, как кыргызская власть будет наказывать виновных (своих же)?? Это действительно было интересно, так как в погромах же участвовали все и вся -киргизская армия, гаи, чиновники и ихние дети и племянники - Бекназаров Руслан и Санжар, Жаныш Бакиевы, Мэр и его отморозки, Ташиев со своими друзьями, один из которых (хозяин рынка ЮГсity в ЖА) тупо погиб (Ташиева снайпер случайно застрелил его) в Оше, через пару дней Ташиевы вернулись в ЖА, цитирую его слова: "спасать кыргызских детей которым было 16-18лет, из узбекского квартала Таш-Булак..." Вопрос: это что за дети такие которым 16-18? И что они делали в узбекских кварталах? "Ташиев: поехал в Сузак, и остановил тысячи вооруженных кыргызов, которые шли к узбекам..." - откуда у простого кыргызского народа - не 5, ни 10 - а 1000 оружий? Откуда они пришли, куда дальше пошли эти тысячи вооруженно-опасных кыргызов? И в конце-концов - где они сейчас? Даже если они не виновны, почему хоть насчет оружия не поинтересуются - откуда столько и для чего? Или им все дозволено?
________________
________________
За убийство одного кыргыза, который пошел убивать узбеков - отвечают десятки узбеки! А за тысячи погибших узбеков почему то хоть "одного" кыргыза не судят! Почему? "кыргызы боятся своих же кыргызов" - а узбеков можно и не боятся? Ах да, у вас же власть, армия-можно еще раз подавить в случае чего, и никто не будет вмешиваться в ваши внутренние дела! Факт: киргизы неожиданно, внезапно пошли на узбеков! Вопрос: за что??? Ответ узбеков: ??? Ответ киргизов: 1) за то что они напали на киргизок в общежитии (когда попросили уточнить "где находится это общежитие", никто так и не мог дать конкретный ответ. Но позже нашли вроде эту общежитию, но директор общежитии и проживающие там уверили всех - СМИ и др., - что "ничего подобного в этой общежитии не было"!; 2) узбеки требовали автономию...
Главное, автономию никто и ни требовал - кыргызы сами придумали, сами и поверили! Даже если так (и это было бы вполне законно) - но причем тут женщины и как ихние "дети, которые еще не родились"?????... Они то тут причем???? И почему за ихние убийства почему никто не отвечает???????
башкирин, 28.10.2010
Нужно было найти крайнего,нужно было сделать бренд зачинщика-вот и попался один из влиятельных и яркий представитель узбекской диаспоры.которого можно гнобить по всем показателям,с той целью что бы дать понять узбекским киргизам что законы не на их стороне.Остается одно утереться кровавыми соплями после июньских событий,другого варианта не вижу,хотя нет мстить,но месть приведет к ответной реакции,патовая вроде ситуация,если учесть что всему миру откровенно говоря плевать на то что произошло в киргизии,России и штатам плевать на данную ситуацию,они прежде заинтересованы в своем присуствии в киргизии,а узбеки так расходная монета...
бакай, 28.10.2010
Членство в правозащитных организациях делают людей неприкасаемыми. Члены организаций это люди а простое население это толпа. Поэтому международным организациям лучше бы посмотреть, кого принимают в членство. Вместо того чтобы защищать претупников. И осуждать невинных. Пострадавшие виновны только в том что потеряли родственников, а вы вместо сочуствия осуждаете их.
Чоро, 28.10.2010
Интересно люди при несении службы призывая к миру погибли и ниодного виновного. Из-за того что в Киргизии дано очень много свободы узбекам. Они и натворили дел. Теперь надо отвечать за содеянное. А фергана.ру хватит наверное принимать сторону только одной стороны. Из-за активной защиты международных организаций и источников информаций виновники остаются безнаказанными.
Dinikin, 28.10.2010
human rights watch, 27.10.2010 Не спорю, возможно там толпа и подралась за то что оскорбили или убили узбека или было подстрекательство! Но ваша организация на которую ссылаетесь не знает или не поставлена была в известность что за некоторое время назад толпа кыргызов в Джалал-абаде устроила заварушку возле учебного заведения и убили двух ребят узбеков. Так же в других районах были провокаторы в форме милиционеров стрелявшие в сторону узбеков! Так что признайте что мэр и Ташиев виноваты в этом во всем! А узбекская элита Don, 27.10.2010, виновата в том что дураки, и поверили что являются полноправными гражданами Кыргызстана! А как работают СНБ тоже видели когда допрашивали русского парня-летчика, сразу вынесли свой вердикт на том что человек вошел в махаллю. Так наверное и признания из узбеков получают.
Еще про сайт фергана.ру Этот сайт ни каким боком не является про-узбекским, на сайте больше пишут про Узбекистан, а положительного про эту страну или про узбеков найдете меньше всего, но сайт не националистический, и по этому здесь осуждается то что творится в КР. И если бы узбеки были националистами как некоторые кыргызы поубивали бы другой народ то обязательно фергана.ру об этом написала бы в первую очередь!
Muslimun, 28.10.2010
вот именно что остаетесь безнаказанными... ну ладно с вашей сороны погибли десятки, земля им пухом. но кто будет в ответе за тысячи? получается, я узбек, живу америке уже почти 6 лет, но я виноват потомучто я узбек?
вы титулы даже представить не можете что я пережил в те дни, через чего я прошел, сколько слез пролил.... у вас, у титулов было такое что вы звоните маме, которую вы не видели 6 лет, и слышите очередь из калашникова???
одумайтесь пока еще есть время. забудьте хоть на секунду что вы киргиз или узбек. вспомните что мы рабы Всевышнего, вспомните что только он может нас разделять.
дай Бог нам всем целомудрия. удачи вам всем
Don, 28.10.2010
Уважаемый, ош, 27.10.2010.
Если ты такой умный, пушистый, беленький и твердишь что Вы никогда не выходили на митинги, ответь мне - ты с луны свалился???
Помню 2003-2010 г, в ЖА и в Узгене кадыржан Батыров не раз поднимал вопрос об официальном языке, передать часть власти (около 30%) узбекам, собирая толпы узбеков. Даже бывали стычки в Узгене.
Млин, не хочу плохое говорить, скажи мне "тууганчик" что делали твои узбеки ночью 10 июня, да они тогда не выходили на митинг, твои узбеки тогда вышли и начали громить город, убивать кыргызов, насиловать кыргызок.
Скажи мне "тууганчик", почему у кыргызов много жертв среди женщин и детей???? Или это опять мы "людоеды" своих же матерей и детей изнасиловали и зарезали. Я согласен, что кыргызы погибали и в узбекских гето, желая отомстить за родного человека или вызволить плененных кыргызов с семьями, которых все же Вы поубивали. Отсюда все жертвы, женщины и дети, у кыргызов.
А помнишь "тууганчик", в Ала-Буке все это начиналось в мае, когда около тысячи узбеков вышли на улицы и громили кыргызские магазины и громко скандировали "Кыргызларга допу кийгизамис", на следующий день собрались около двух тысяч кыргызов и отметелила вас. Конечно не помнишь, но кричать о геноциде умеете мастерски!!!
А уважаемым, наблюдателеям-комментаторам, хочу сказать, что надо на монету смотреть со всех 3-х сторон, потрогать, почистить от грязи, будьте объективны. Побойтесь бога, прежде чем судить кого-то.
Аноним, 28.10.2010
Одного не пойму - почему убивавшие милицию в апреле герои, а в июне уже злодеи. Как-то последовательнее надо быть что ли...
прохожий, 28.10.2010
Уважаемый Don, 28.10.2010 насчет убитых и изнасилованных. и где они и в каких документах это подверждается.
oshskiy Uzbek, 28.10.2010
to Don, 28.10.2010
Если вы все такие хорошие,лапочки,придерживаетесь закона,почему вы не судите убийц,насильников,варваров которые зверски убили тысячу Узбеков,которые разрушили г.Ош--Черемушки,10-адир,Фуркат,Мажрим-Тол,Тешик-тош,Нариман,всё имущество Узбеков в центре города(магазины,кафе и т.д.),ул.Навои и еще много много Узбекских районов,не только в Оше и в Жалике?????Кто за все это ответит,скажите пожалуйста,кто это сделал?????Когда же мы узнаем правду????Кто ответит???Не секрет что в Оше до сих пор продолжается давка на Узбеков,когда вы остановитесь????Кайтар дуниё....
Farhad, 28.10.2010
Don, 28.10.2010 ///Я согласен, что кыргызы погибали и в узбекских гето, желая отомстить /// Да фашист, проговорился! Значит узбеков вы загнали в ГЕТТО?! И сегодняшнего дня забудь что ваших девушек насиловали, небыло этого!
Салим, 28.10.2010
Don - это что за имя у тебя такое, на киргизское не похоже. Может ты подражаешь главному герою из фильма "Крёстный отец". Пытаешься оправдать своих патронов киргизских нарко-мафиози Ташиева, Мырзакматова и остальных, организовавших резню узбеков. Почему ты называешь узбекские улицы "гетто", уже по одному этому твоему слову видно, что ты обычный киргизский нацист. Где доказательства твоих слов о зачинщиках узбеках, дай ссылку или покажи путь, где можно найти доказательства. А так вся твоя писанина чистая демагогия и клевета. Если якобы виноват был во всём Батыров, аж с 2003г поднимавший вопрос об узбекском языке в "азиатской Швейцарии", почему тогда не арестовали его? За что наказали весь народ?
ош, 28.10.2010
для Don, 28.10.2010
ну так я скажу тебе, когда пришел бакиев на власть, в первую очередь начал отнимать бизнес на юге. к сожалению узбекский бизнес был в хорошем положении. вся бакиевшина дала нажим на узбеков, потому они хорошо жили чем киргизы. и до апреля, когда власти не смогли вытурить бакиева с юга. просто юг был за бакиева а север нет. и вот попросили узбеков помочь к ВП. но почему узбеки хотели помочь ВП? просто надоели им платить дань каждой групировке. а что делали киргизы, да они кто на власти брали с узбеков долю. и вот доля выросла да громадных сумм, и те узбеки отказались платить. и вот дошло до того что не выдержали, и вот они отказались давать дань но киргизы начали их убивать, если есть знакомые в Оше, спроси, сколько узбеков они грохнули до июньских событий, это были бизнесмены, вот за что так получилось.
и если есть видео или аудио записи то представь их, если нет то загляни на этот http://video.mail.ru/mail/denis.viktorovich2011/17531/18809.html?liked=1
вот весь мир уже увидел эту запись, а где твои тогда, покажи
kyrgyz, 29.10.2010
Ош, хорошо сочиняешь сказки :)
Ты думаешь в материальном (конечно же, не в духовном) плане хорошо живут? Я бы сказала, что они очень плохо живут. Испокон веков торговцы, должны были уже строить блестящую архитектуру. А у женщин один фасон на все сорок платьев :). Узбеки сами давали друг другу нажим. Все знают как там враждовали Ойбек с Батыровым, и чем это закончился. Сами друг другу убиваете в нашей земле, еще и ссылают на нас. какие же вы все таки бессовестные!
Ташкентский, 29.10.2010
Киргизы! Хватит толдонить что этот сайт про узбекский! Этот сайт заблокирован в Узбекистане!
Весь мир осудил зверства нелюдей!
Если следовать вашей примитивной логике - то тогда весь мир про узбекский. Одумайтесь и покайтесь...
ангел , 29.10.2010
освободить немедленно Аскара Азимжанова и немедленно не надо искать краиних если милиция сами убивают устраивают пытки киргизы не реагируют на это справедливость должна восторжествовать у палки два концаи вы ждите это и аллах накжет вас
kyrgyz, 29.10.2010
Ни стоит ничего исследовать, тут комментарии узбеков выдают, что все злодеяния начали они. Кто нацист, если не тот, кто защищает убийц, только из за того, что они из его нации?!
Жалал-Абад, 29.10.2010
Всем Анти-DONам.
Не получается всем вам ровнёхонько всех кыргызов поливать - Доны - не дают вволю про "геноцид" плести?!!!! Когда в мае были первые стычки узбеки в Жалал-Абаде показали как много у них оружия, после работы меня машина подвозила домой - все соседские узбеки подростки плюс сопливые мальчики ходили с бутылками не трудно догадаться с каким содержимым, а в руках - самодельные стрелы, палки с острыми наконечниками, а буквально за 1-2 недели до этого каждый день узбеки собирались в кадыржановском университете. Зачем, зачем собирались? - зачем там оружие копили? Тот же узбек - коллега на работе - я говорила что ходят такие слухи про войну узбеков с кыргызами, давайте если что мы будем поддерживать и давать информацию на всякий случай друг другу? Ничего подобного! Семьи свои повывозили - хоть бы слова что такое будет сказали бы!!! Для ютьюба материальчики быстренько сготовили, SOSики еще прям до событий маленькими буквами расписали!!!!!
А сейчас ходят - "жертвы" которые взахлёб рассказывали что в Сузаке они из газового баллона взрывающееся средство готовили, а их мальчики как-то неправильно установили, что в случае его эксплуатации они сами же могли бы быть жертвами!!! И не надо нашу культуру быт сравнивать с узбекским!!! лучше жили говорите - перепродажей и наркотой разбогатеть не трудно. Здесь комментаторы - в основном узеки вы утверждаете что кыргызы не трудолюбивый народ - типа узбеки рабочий мотор КР! Не смешите, узбеки - у нас занимаются перепродажей товара - вы же в основном торговцы и обслуживающий сервис в городе - мастера, ремонтники, сфера питания. Мало кто из вас вышеобразованный , после 6-8 классов ваши пацаны идут в подмастерья самоучки, а дочеря скорее замуж, остальные в стандартные швейки. Обижаетесь что нет ваших в управленцах или других видных постах - ааа, доучиваться надо!!! Ремонтники - тяп-ляп, после этого мастера еще минимум 2 раза позовёшь.
Зачем узбеки пошли жечь дом Бакиева? Тем более родительский?! Это была наверно провокация с Вашей стороны, да?! Ваш план не сработал - и теперь удобно все свалить на кыргызов. А как вы называете тот факт в 2005 годы в Андижане когда узбеки своих жи ложили - это не относится по-вашему к геноциду.
Каждый день стараешься что-то хорошее сделать, тут всякие "заказные" нервы треплют, псоле этого только ненависть к вам и растёт.
вы думаете что весь мир жалеет бедных узбеков? но весь мир знает что ссора такого уровня никогда не бывает с одной стороны, а все кто хает наше государство - не ожидайте что случится чудо и вас пригласят жить в чудесное государство, каждый из вас -ПОЛУЧИТЕ ТО ЧТО СЕЕТЕ ВОКРУГ СЕБЯ, КТО СЕЕТ МИР ТОТ И БУДЕТ В МИРЕ, КТО СЕЕТ ВОЙНУ ОН ПОЛУЧИТ ВОЙНУ, ИЛИ ЖЕ ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА!!!
ОШанин, 29.10.2010
Жалал-Абад-из твоего комментария понимается,что ты завидуешь жизни Узбеков,или же не равнодушен к Узбекам.Можно подумать в Киргизии учась можно набраться много ума,там так хорошо учат особенно таких как ты за твои же деньги.Или не так?На счет обслуживающего сервиса,как ты это называешь,скажу тебе что не одного повара киргиза я не видел,или же мастера ремонтника,просто ума не хватит.Пищу приготовленную киргизом ты и в рот не возьмёшь.Или возьмёшь?За женский род лучше бы своих учил,а то без штанов бегают.Было бы на что смотреть.Ты написал эффект бумеранга,значит жди его возврата.Все убийцы ответят за содеянное в семикратном размере.Убил одного,потеряешь семерых родных.И это истина!
соседка, 29.10.2010
Жалал-Абад, 29.10.2010
Ник "Аида" переименовалась на "Жалал-Абад". Стиль изложения и тактика нападания та же.
Ты права только в одном "ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА". Все,что натворили обернется вам же самим и с большим размахом.
- Здесь комментаторы - в основном узеки вы утверждаете что кыргызы не трудолюбивый народ, -
Если киргизы трудолюбивый народ, так почему же вот уже 20 лет живете с протянутой рукой от гум.помощи до гум.помощи?
- Мало кто из вас вышеобразованный , после 6-8 классов ваши пацаны идут в подмастерья самоучки, а дочеря скорее замуж, остальные в стандартные швейки.-
Киргизы сами себе противоречат, в начале июля,какая та нац.комиссия, что бы доказать, что не было "геноцида" и во всех сайтах разместила информацию о численности образованных узбеков. И, что интересно по количеству образованных людей среди узбеков оказалась большая численность. Это были врачи, ученые, писатели, учителя,юристы.
Если даже у узбека по два высшего образования, если даже кандидаты наук, а что киргиз поделится с портфелем? Да, никогда. Ради кресла, ради должности киргиз готов перегрызть кому угодно глотку. Раз такое дело, зная такой исход узбеки и не расчитывают, получив образование и специальность устроиться на работу в гос.учреждения и получить должность.
А сколько кандидатов наук и доктаров наук узбеков сидят без работы, после закрытия Университета Батырова. Только потому, что они узбеки.
Jyldyz, 30.10.2010
Vinovaty obe storony! I poetomu sudit nado i teh i drugih!
=SAFAR=, 01.11.2010
Наверное, думали все будет как и в 90х, никто ничего не узнает, и сделают свое доброе дело, воспользовавшись моментом, безвластьем в стране, для будущего "кыргызского поколения" - в конце-концов, раз и навсегда освободить эти равнины от сартов (узбеков)! Конкретно подготовились - когда нападать, куда, кого и как отправлять! Решили и по быстренькому сделать, но... не учили одну и, казалось бы, ну мелочь, - были бы и в 90х мобильники с видео камерами!... Как сами кыргызы говорят, единственное проиграли информационную войну, (значит всетаки была война?). Все СМИ мира уже успели окрестить их "варварами, нацистами, дикарями"! И вот, надо же теперь как то выходить из этого положения! Как? Опровержение! Вот, виновники - узбеки! Это они сами! А вы говорите...
_________________
Кыргызы, давайте отдадим этих узбеков под Международный Трибунал, еще с вашими доказательствами! Пусть Мир судит таких злодеев! Вы же не думаете что Международный Трибунал тоже проузбекский?
Don, 01.11.2010
Уважаемые, комментаторы, можете ответить на следующие вопросы:
- Зачем вы собирались в ЖА у Батырова?
- Зачем вы убили Айбека Мирсыдыкова, от чего он вас предостерегал(Черного)?
- Что вы делали ночью, 10 июня у гост.Алай и общежития, численностью несколько тысяч человек, Вы проводили мирный митинг?
- Зачем вы ночью 10 июня жгли автомобили, торговые точки кыргызов, кыргызскую филармонию, убивали кыргызов, кричали "Ош принадлежит узбекам", "смерть кыргызам"?
- Какой основной цели вы придерживались, устраивая беспорядки в ночь с 10 на 11 июня???? И почему, Вы не берете эту ночь под свою ответственность??? Ведь толпа была полностью из узбеков проживающих в Шейит Добо и близлежащих улиц. У меня работают друзья в УВД, которые были в эту ночь на месте беспорядков и описали ваши "действия". Я знаю ответы на эти вопросы, но я хочу узнать ваш ответ!
Хочу сказать, что небыло геноцида, была лишь безсмысленная резня, где погибали невинные люди. Вопрос в том, кто начал её и зачем?
Я виню не весь народ, а только тех кто начал, не все узбеки в КР "плохие", есть и отличные товарищи, хорошие люди, так же как и у кыргызов.
Так что, зачинщиков под суд, и не надо мне угражать смертью семерых кыргызов за одного узбека.
Надо будет, отдам жизнь за веру и родину, надо будет отдадут свою жизнь мои братья и сын, мы не склонимся, только Аллах решает нашу судьбу.
kyrgyz, 01.11.2010
Don, молодец, что не жалеешь времени и слов, хотя эти глупые комментарии не стоят того. Ты наверняка надеешься, что среди них есть достойные названия ЧЕЛОВЕК! Глубокая гуманность! Надо же помочь, страдающим от глупостей :)
комментатор, 01.11.2010
Don, 01.11.2010 /он же Руслан/
Зная какой ты наглый лгун и нацист, не следовало конечно на твои комменты отвечать, но тем не менее, если ты задеваешь весь узбекский народ как можно умолчать.
Судя по твоим комментам ты из Оша, соотвественно, что происходило и как в Жалалабаде, знаешь из уст своих друзей по УВД.
В кратце Айбека Мирсидикова застрелила спец.служба, он перед смертью успел позвонить своим родным и об этом сообщить. Еще он успел сказать, что готовится резня между узбеками и кыргызами братьями Бакиевых, временщики тоже подключаться в это дело.Велел всю имеющееся оружье отдать узбекам,иначе их истребят. Узбеки простили Айбека и на похоранах было чуть ли не весь город. Только вот с оружьями его ребята пришли на помощь,только тогда, когда напали на Хужа Махалля и было много убитых узбеков 13 июня.
Айбека убили 7 июня, а через три дня начались беспорядки в Оше. И не надо все это валить на Батырова, он после погрома университета 19 мая покинул страну и об этом знает Исмаил Исаков.Сейчас конечно выгодно временьщикам из Батырова сделать крайнего.
На все остальные твои вопросы думаю, что, ты получишь ответ в следующем:
Чолпон Джакупова: Кровавые события на юге Кыргызстана - результат преступного бездействия властей
01/11/10 13:45, Бишкек – ИА «24.kg», Айзада КУТУЕВА
«Кровавые события на юге Кыргызстана - результат преступного бездействия властей», - заявила сегодня на заседании Национальной комиссии по расследованию июньских событий глава правовой клиники «Адилет» Чолпон Джакупова.
По ее словам, еще в мае в одном из интервью она отмечала, что было большой ошибкой вовлечение Омурбеком Текебаевым в конфликт лидеров этнических общин, в частности Кадыржана Батырова. «История показывает, как сложны взаимоотношения в Ферганской долине, и горькие ошибки прошлого уже есть. Однако это не остановило представителей власти, и они перенесли чисто политический конфликт в межнациональную плоскость. Я не знаю, хватит ли у членов комиссии смелости включить этот факт в конечный отчет, но факт остается фактом», - сказала Чолпон Джакупова.
Она отметила, что за два дня до июньских событий глава государства Роза Отунбаева пригласила к себе правозащитников Толекан Исмаилову, Азизу Абдирасулову и меня. «Она сказала, что у нее есть информация о готовящемся насилии на юге страны. Так как моя организация не сетевая, я ответила, что не обладаю такой информацией, однако два правозащитника признались, что к ним тоже поступают такие сведения. Тот факт, что глава государства делится мыслями с правозащитниками, говорит о глубокой озабоченности. Получается, что ГСНБ честно выполнила работу, предупредила о беспорядках, и власть знала о них. Мне непонятно, почему не предприняли ничего, чтобы остановить кровопролитие. Более того, затянули его и допустили, чтобы оно перекинулось из Оша в Джалал-Абад», - сказала Чолпон Джакупова.
ангел, 01.11.2010
комментатор правильно написал про Мирсидикова во всем виноваты Бакиевы и временщики а простой народ лоханулся по крупному и в историю вошел как жестокии и дикии народ а теперь оправдываются кто как может ведь стыдно а врать то хорошо научились.Просьба, молодежь если вы не потеряли совесть особенно титульная нация не пишите свои комментарии Если у вас хоть осталось немножко грамм
совести ,человечества, уважайте память мертвых среди них есть неповинные дети.
KunDevil Tawkumyr, 02.11.2010
ludi, mne smewno. smewno 4itat' eti kommenty, glupye napadki drug na druga. smewno, nesmotrya na jertvy. a 4em vy otli4aetes' ot tex otmorozkov? tem, 4to u vas est' dostup v inet,ivy s4itaete sebya umnee? ne smewite.
ИСЛАМ, 02.11.2010
Да вот киргизы негде не виноваты.русских выгнали с дунганами дрались с турками деретесь с курдами дрались это увас в привычку зашло и все плохие вокруг а мы такие бедные голодные ваши чиновники со шлейфом родственников если один там чиновник работает весь род до последнего у кормушки обеспечен не так что ли и дурные другие государства что вас прикармливают оттуда и все бедствия коррубция. Чужое не поделили справедливо Милиция мафиози. Италия со своей мафией ученик против Киргизии- это мафия с артистическим уклоном В КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ. ХОЧЕТСЯ КРИКНУТЬ МИРУ ПРЕКРАТИТЕ ПОМОГАТЬ ПРЕСТУПНИКАМ ВЫ ЧТО ОСЛЕПЛИ.НЕЛЬЗЯ ИДТИ У НИХ НА ПОВОДУ.
фергана.ру напечатайте этот коммент пожалуйста.
Aybek, 02.11.2010
Курултай-курултай,
Весь кыргыз пошел бунтай.
Мой работать не хотим
Мой апять Бишкекь бомбим
Всё разграбилЪ , все разбилЪ
Новый власт установил
Штаты, Руские, кЕтай
Давай, денег помогай,
Пару лет арак попьем
И опять бунтай пойдем
Курултай-курултай
Этот эпос повторяй!
Штаты, руские , кЕтай....
Chingiz, 03.11.2010
Privet Vsem i Mir Vsem!
Esli vdumatsa u etogo spora ne budet konca, i tolko durak budet privodit argumenty i fakty, vytyanutye iz ineta.
Fergana.ru ne prouzbeksiy sayt, a pro izrailskiy sayt. Fergana.ru proekt sozdanniy dlya lobirovaniya interesov dalekih jitelyam ferganskoy doliny.
A to chto proizoshlo v Oshe, eto produkt globalnoy igry po razjiganiyu porohovoy bochki pod nazvaniem Ferganskaya dolina.
Karimov eto ponyal.
Obratite vnimanie chto proishodit v Tajikistane, eto toje element etoy "globalnoy igry"
АК, 07.11.2010
А все-таки никто из узбеков или сочуствующих им не ответил почему в ночь с 10 на 11 июня около трех тысяч узбеков с Шеит-Добо, Мажримтала и Жупаса (за Сулейманкой)вывалились и дошли почти до остановки Араванской на соединение с другой махаллей Калинина. Почему весь узбекские Жийдалик с одной стороны и Шарк с другой навалились на Ошский район, почему около тысячи узбеков с Он-Адыра спустились в район ОшПЭСа, а со стороны Фурката примерно столько же дошли до ДомБыта, почему Южный, БирАдыр, Нариман выступили все одновременно взяли в кольцо весь город, что даже милиция вынуждена была отбиваться. И только на следующий день когда пришел адекватный и намного жесткий ответ со стороны кыргызов все забежали в свои норы махалли. Почему же никто не ответит? А потому что знают ошские узбеки, что резню начали они, а все отсальные узбеки тоже знают но делают вид и вовсю орут что начали кыргызы. Сейчас ошские узбеки когда речь заходит об этом во всем винят некие третьи силы, кыргызы просто молчат.
Единение и прогресс, 08.11.2010
АК
Откуда подобная информация? Что то сомневаюсь. Сможешь подтвердить?
АК, 10.11.2010
Что значит откуда такая информация? Я живу в этом городе, всю ночь с 10 на 11 июня не спал, трясясь за своих детей. каждый час разговаривал с братишкой работающим в УВД, просил его прислать наряд милиции и вывезти нас из этого ада. Он мне отвечает к тебе не пробиться, мы стреляем в воздух, но узбеки не разбегаются стреляют в ответ, сожгли две наши машины, выключи говорит свет и сиди тихо. Только утром, когда пошел дождь, посадил детей в машину, обернул их матрацами (от камней)и выехал в сторону Западного мкр. Узбеки перекрыли дорогу (дерево повалили) но я сумел проскочить. И о развитии событий, о которых я рассказал знает каждый ошанин, в том числе и узбеки знают, что резню начали они.
ислам, 10.11.2010
АКу да,так готовились узбеки? почему же вы не пострадали? Киргизы были готовы и специально провокацию делали.Вот взять Джалалабад узбеки собирали мирный митинг,а вы с гор понаприбежали даже не поняли в чем дело и давай с визгом носиться;сжигать,убивать,воровать,машины угонять что хоть
один узбек побежал это делал?Вопрос к вам. Да вы бедным узбекам надоели со своими наездами да половины ваших киргизов жили за счет богатеньких узбеков.Ну и что допустим если они просили узаконить узбекскии язык во
Франции14 государственных языков.До демократии вам далеко вам нужен диктатор настоящии с палкой тогда будет мир в этой долбанной стране.