Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Узбекский беженец уплыл от экстрадиции в Эстонию, но оказался в России


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


Павел, 21.09.2011

>гражданская жена Собирова, двадцатилетняя Молдир Молдаханова

Есть три вида:

1)Гражданский брак - регистрация брака светскими властями(ЗАГС)
2)Церковный брак - регистрация брака свяшеннослужителям либо иными лицами, по религиозным правилам.
3)Блуд, сожительство - вступление в связь без всяких регистрации.

В связи с повальной безграмотностью граждан в употреблении словосочетания "гражданский брак", вопрос: что именно имеется в виду в статье. Вопрос второй: как это сочетается с утверждением "Он просто - правоверный мусульманин"?

Kasha, 21.09.2011

ferghana.ru
thank you Вам большое. В одинь прекрасный день мы избавимся от этого монстра по имени Каримов, и все будут знать его кровавые преступления. Разве так можно человека преследовать за то что он читает намаз. У этого Каримова сатанинская кровь.

Alisa, 21.09.2011

Koshmar kakoy-to tvoritsya.. Eto kak ponimat' nado? Uzbekistan - musul'manskaya strana, i presleuet teh kto molitsya??? Gde- ge spravedlivost'-to?

xattab, 21.09.2011

поддерживаю вэтом вопросе власти узбекистана.самое страшное оружие всех времен это религиозный фанатизм который очень часто приводит к экстемизму.не дай Бог чтобы к власти в узб-не пришли религиозные исламисты...

Павлюше, 21.09.2011

Павел тут даже простому школьнику не сложно догадаться что тут имелось ввиду брак согласно исламским традициям, когда благословление родителей и муллы достаточно чтобы заключить брак и это в соответствие с Исламким Правом. А так как госдурства светские (не считая опредленных стран) то "Никах" не считается основанием для признания их молодоженами по закону.

Отвечая на твой второй вопрос, никто не может утверждать что он правоверный или нет, и тем более он не обязан это подтверждать. Тоже самое с тобой если ты иди*т то ты не обязан оправдываться перед кем-либо и утверждать что ты не такой это твое человеческое право, тоже самое в этом случае.

tot samie, 21.09.2011

xattab, 100% согласен...
не путаете муслима с фанатами, по статье видно что он фанат, муслим не бросет жену с двумя детьми ...

Мухтар, 21.09.2011

Я одного не понимаю - почему все эти верующие совершают одну и ту же ошибку? То есть, почему регулярно ходят в мечеть и устраивают у себя дома религиозные мероприятия? Ведь преследование людей из-за религиозных убеждений в Узбекистане началось не вчера. За 12 лет пересажали деятки тысяч. Все знают, что в каждой мечети фиксируются люди, регулярно приходящие сюда, которые потом заносятся в черные списки. Но верующие упорно продолжают туда ходить. Что нельзя читать намаз дома?
Да, я знаю, что по исламу лучше молиться в мечети за спиной имама. Но, надо же учитывать обстоятельства. Зачем подвергать себя и свою семью к риску?
Парню желаю удачи, но мне не понравился, что он бросил своих детей в Узбекистане и находясь в Казахстане породил третьего. И обрек их страданиям.
И почему он не взял с собой свои документы? Ведь для получения беженства в Эстонии он все равно должен был рассказать откуда он, почему сбежал, про преследование из-за религиозных убеждений. Человек без документов - никто. Хоть в Узбекистане, хоть в Европе.

alex, 21.09.2011

Жаль хорошего человека. Спасибо Фергана.ру за заботу о молодом человеке которого дома ждет жена с детьми

Абумуслим, 21.09.2011

НАШИ СОСЕДИ ВЪ
СРЕДНЕЙ A3IИ ХИВА И ТУРКМЕНИЯ.
СЪ БОЛЬШОЮ КАРТОЮ. ИЗДАНИЕ РЕДАКЦIИ ЖУРНАЛА «ВСЕМИРНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИКЪ. С.-ПЕТЕРБУРГЪ. ТИП0ГРАФИЯ ТОВАРИЩЕСТВА «ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА»,по мойке, № 5.1873.

Даже по характеру, хивинского узбека следуетъ предпочитать остальным его соплеменникамъ: онъ честенъ и прямодушен, но еще такъ же дикъ, какъ и окружающие его кочевники, и не владеетъ умомъ, изощреннымъ восточною цивилизацею. После настоящего османскаго турка, изъ узбека, скорее чемъ изъ другаго какаго нибудь восточнаго народа, можно еще что нибудь сделать.

Сведущий в вопросах преследования по религиозным мотивам, 21.09.2011

to xattab - вы либо ничего не знаете о преследованиях в Узбекистане по религиозным мотивам, либо сами являетесь одним из преследователей. Это видно по вашему легковесному согласию с позицией властей Узб.
Что касается религиозного фанатизма, то этого везде хватает, но таковые не то что не встречаются в Узб, но и вылезти из своих "берлог" не могут, так как при первом удобном случае, спецслужбы Узб. сажают не только их, но и близких родственников. А если и не сажают, то оказывают всяческое психологическое давление.
Что касается преследования по религиозным мотивам, то этим власти Узб. грешат не только против мусульман, но и против христиан протестанского толка. Причина - страх перед влиянием религии на умы людей. Политика идет такая, как во времена сталинизма в бывшем Советском Союзе.

Oguz, 21.09.2011

xattab, 21.09.2011
не дай Бог чтобы к власти в узб-не пришли религиозные исламисты...
.
Что такое "религиозные исламисты"? Есть еще и "не религиозные исламисты"? Сказал бы просто "мусульмане". Каримов борется не против "экстремизма", а против обычных мусульман обзывая их "экстремист"ами, и в конце концов он получит то, что накликал - настоящих экстрeмистов. Они непременно придут к власти, Каримов делает все для того, чтобы они пришли к власти.

Homo Tashkentus, 22.09.2011

Так... Комменты продолжали "демократично" пропадать... Дубль два.

Если следовать "логике" автора статьи - то получается, что в Узбекистане должны стоять колонны "воронков" в пятницу на выходе из каждой крупной мечети. И всех выходящих после пятничного Намаза (а их там сотни в каждой мечети!) должны сразу скручивать и сажать в тюрьму. Ах да, чуть не забыл - и непременно ещё пытать перед этим, ага...
А такие вот доверчивые, как Алиса (чуть выше в комментариямх) - потом верят во всё это.

На самом деле - парень либо действительно мутил какие-то тёмные делишки, либо просто хочет чухнуть в Европу (не обладая ни профессией, ни знаниями).
В первом случае всё понятно - преследование абсолютно справедливо.
А вот во втором случае всё гораздо интереснее! Ему ВЫГОДНО прикинуться "жертвой гонений", иначе в Европе его просто не примут на ПМЖ. Ведь кому там нужен такой откровенный БЕЗДЕЛЬНИК (в этом признаётся даже его "жена")??? Вот и остаётся ему только, что паразитировать на европейском гуманизме, выдавая себя за "узника совести" - таким точно не отказывают, и экстрадиции такие не подлежат, согласно европейским законам...

Gosha, 22.09.2011

Здравствуйте!
Жалко конечно парня,но он сделал большую ошибку.
Ему надо было переплывать не Нарву,а Пяндж.
Европа уже сыта всякого рода исламистами и опасается их.
В его судьбе виноваты те кто, не дал ему образования,
специальности,но зато научил молиться.
Знаю,что некоторые участники воспримут мой комент в штыки.
Но, подумайте сами,кому нужны фанатики любой конфессии,
даже в отдельно взятой фирме.Кто за них будет работать,пока
они будут молиться.Да и с забитыми мозгами врятли чему можно
научиться и работать с большой отдачей.А также идет раскол
общества.Таким людям прямая дорога в религиозные деятели,
но нужны ли они в таком количестве Миру.

Яна, 22.09.2011

Гражданская жена живёт на средства, который оставил ей муж. О средствах. В статье нигде не упоминается о том, каким образом зарабатываются эти самые средства. В общей сложности у него трое детей. Откуда берутся средства на их содержание?

Роман, 22.09.2011

Обвинить другого человека конечно не хорошо, но мне кажется герой рассказа не просто читает намаз 5 раз у себя дома, а является "распространителем" ислама в массы. По фотографиям видно что он не работал на стройке или других местах где трудятся гастарбайтеры. Он наверняка сидел в какой нибудь мечети. Младшему сыну от первого брака 2 года, а сыну от второй жены 9 месяцев.
И еще Молдир пишет когда его в июне 2010 года задержали с ним был старший сын. Каким образом его сын оказался в Казахстане? Возможно его законная жена тоже в Казахстане и он как истинный мусульманин живет с двумя женами. Человек который приехал в другую страну на заработки не создает новую семью, он приехал зарабатывать деньги для своей семьи, для своих детей. Молдир пишет как только он окажется в Европе заберет ее с детьми к себе, а как же первая семья? Может ему лучше будет создать в Европе новую семью? В общем я считаю за героем рассказа есть немалые грехи. Я не знаю что и как в РУз, но я не верю чтобы там преследовли только невинных людей. Тем не менее я считаю власти РФ должны более гуманно относиться к этому человеку. Пусть в РФ он покажет как зарабатывал денег на две семьи не имея специальности.

Моторо, 22.09.2011

Ничего себе , бедный... Находяс на чужбине уже успел вторую жену найти. А первая небось дома сидит без подержки.

KINO, 22.09.2011

Честно говоря не впечатлило.Никаких гонений я не усмотрел,обычная трусость и попытка на халяву приобрести убежище.Сытая морда,бросил жену и детей и строит из себя диссидента попрошайку.Вот таких и надо сажать.
Есть люди действительно пострадавшие от произвола,но они обвиняют не Каримова ,а конкретных лиц. И обращаются к защите европейских организаций когда уже совсем потеряли веру в справедливость в Узбекистане. Если ты не виноват,чего тебе бояться? Выдержи все,не бегай как заяц.Вон Попов,срок отсидел и не ноет.

Kayf, 22.09.2011

Здравствуйте.
Вот читаю и думаю, адекватен ли человек этот.
Вот Я с Узбекистана живу в Казахстане и никаких гонений, что мешает получать регистрацию и продливать её постоянно?
Я так делаю и все в порядке.
По моему так он настоящий нарушитель. И как можно оставить в той стране откуда ты бежишь свою семью.
Не сомневаюсь остался бы он в Истонии, он бы и там деток наделал под свои диски с кораном.
Законов он преступил много не от неизбежности , а от тупости.

Абитуриентка, 22.09.2011

Да ну чушь полная! Если всего 29 человек задержанно, значит накасячили в чем-то! Почему только 29 из миллионов читающих 5-кратный намаз взяли под учет вы не задумывались? И действительно, истинный мусульманин свою семью в Узб-не не бросил бы, не смотря на угрожающие обс-ва. Он бы с семьей сбежал, как минимум. Вообще у меня сестра 5-кратный намоз читает уже давно, друзей читающих полно моих сверсников. Ходят на Жуманамоз. Это статья полная чушь у нас никогда не преследуют мусульман. Преследуют только тех, кто учавствует в экстремисткий сектах или проповедуют шариат или как там называется фанатичное направление ислама? У нас в Бухаре такую открывали и только через год обнаружили и там такое было!Слава богу власти в этом плане хоть нас радуют. А то развелось бы тут что-то подобное талибчикам и вы сами знаете чем могло кончиться.
П.С Гомо-Ташкентус единственный адекватный пост! Твои доводы действительно похожи на истинные мотивы этого Собира. Браво, Шерлок!

Lucifer, 22.09.2011

Повезло ему с Молдир, такая женщина! Одно его слово "бей во все колокола" и она как послушная жена... Мужем зовет... достоин ли всего этого он???

Дмитрий, 22.09.2011

я тоже заметил интересные факты
по тексту:
...заверяет журналистов «Ферганы» гражданская жена Собирова, двадцатилетняя Молдир Молдаханова...
...Там у него двое сыновей, одному четыре года, другому скоро исполнится два...
---------------------
гражданская 20-летняя жена и 4-х летний ребенок.
Вот он истинный правоверный, в 15 лет совратил малолетку и за 5 лет не пожелал даже узаконить брак.

Гостья, 22.09.2011

Фуууууу противно смотреть на эту зажравшуюся рожу, которая к тому же бросила своих детей. Поделом ему. Нечего скрываться от властей, а надо горбатить и поднимать своих детей на ноги.

Тошкентли Эскишахарский, 22.09.2011

Не жалко. Потенциальный экстремист. А может и настоящий. Жен разводит, мутными делами занят. В Европу ему захотелось, ишь ты))
И вообще чушь, никаких гонений нет, хоть ты по 25 раз читай свой намаз, главное не мути мутного, не имей связей с мутными, да и все. Очередная провокация. Тоже мне жертва. Слишком много развелось таких "страдальцев" лицемерных. Рожу его видели? Как ему можно поверить?))

Homo Tashkentus, благодарю за трезвый взгляд на вещи и разумное мнение.

Lazylad, 22.09.2011

Образования не получил, жену (или не жену, т.к. как РК так и РУз - светские страны и религиозные браки не признаются) бросил на произвол судьбы. Даже если и были у него какие-то сбережения, то она (жена) их не получит, т.к. они официально не женаты. И что? Прикрываясь Кораном все это?

ким, 22.09.2011

задолбали эти узбеки беженцы их место в тюрьме а не в европе Привыкать стали к хорошей жизне под видом беженцев они как китайцы размножились

гуля, 22.09.2011

ЛЮДИ ВАМ ЧТО ЖАЛКО? ДА ПУСТЬ ВЕСЬ УЗБЕКИСТАН ВАЛИТ КАКИМИ УГОДНО ПУТЯМИ....И ДА УЗБЕКИ ТОЧНО ТАК ЖЕ КАК И ВЕЗДЕ РАБОТАЮТ КАК МУРАВЬИ... ЛИЧНО Я НЕ ВИДЕЛА ЧТОБ СИДЕЛИ НА ПРОСТО ПОСОБИИ..и причём тут его бельё? главное что на чтото решился... а так весь узбекистан как был в оооопе так и будет сидеть...так что спасение утопающих дело рук самих утопающих....

Максимус, 22.09.2011

ким, 22.09.2011

задолбали эти узбеки беженцы их место в тюрьме а не в европе Привыкать стали к хорошей жизне под видом беженцев они как китайцы размножились\\\\\\У меня вопрос,какой ты национальности?
По поводу статьи,смотришь на фотографию этого парня,и невольно вспоминается поговорка"не таких быков в консервную банку загоняют",а то ,что этот парень борется за свою свободу и дошел через леса до Эстонии без документов заслуживает уважения

Евген, 22.09.2011

После фразы "...Бей во все колокола..." вспомнился отец Федор из "12 стульев"Узник совести блин, сколько здоровья чтоб такую морду носить нужно? Вот такие партизаны пробираясь лесами и взрывают потом наши города.На Родину короче товарища, толку от него ноль.30 лет человеку, а может только плов жрать, строгать детей и читать намаз

Оптимист, 22.09.2011

Диссиденты были всегда. В СССР их прятали в психушку, и правильно делали. Они вечно всем были недовольны.
Истино верующие, в любой религии, опора строя т.к. любая религия призывает к терпению. Посмотрите внимательно на руки 30 летнего бездельника работать не привык, перебивался случайными заработками на что содержал 2 семьи, да ещё оставил им деньги ??? Возникает очень серьёзный вопрос откуда средства.
Из первых 25 комментариев больше 10% оправдывают его, видимо сами экстремистки настроены.
>>>Гуля 22.09 Узбеки как муравьи не хотят работать. Если в РФ начнет действовать закон, запрещающий эмигрантам некоторые виды деятельности, то надеюсь на рынках опять увидить русских женщин и дома через год после окончания строительства не начнут разрушаться.

санжарбек, 22.09.2011

очередной "фирменный" вайдод у этого парня.чтобы получить статус он готов на все методы,даже на крайние меры.Никакой через лес он не отправлялся.Он наверное взял документы более-менее похожего на себя земляка и отправился в путешествие.Де юрэ он уже совершил преступление.Погранцы правильно сделали что отправили его обратно.Он нигде не принесет пользу в обществе.За совершенного рукой-надо отвечать головой.

казашка, 22.09.2011

Максимус, узбекам не стоит оправдываться, и строить из себя таких добрых и бескорыстных граждан. Вашу истинную натуру и внутреннюю грязь выплескивает Каримов. Поэтому вас вся ЦА не любит, и просто за цивильных людей не считает!

Вeпрь, 22.09.2011

Судя по откормленной роже этого прововерного он кроме пятикратного намаза ни чем полезным не занимался,кроме как жрал и срал.Когда его привзут в узбекистан тоесть к нам в Ангрен я выделю ему хорошую кирку(кайло) которым он будет добывать уголь для родины вот тогда он забудет про намаз и про аллаха и будет любить родину больше жизни. ЖДУ.

мимо проходил, 22.09.2011

Советую Фергане после таких статей переименоваться в КавказЦентр и начать призывать мусульман к джихаду против неверных, а дальше к созданию мирового Халифата, и конечно же вести пропагандистку борьбу против сионизма и коварного Запада. Уж больно вы неразборчивы в своей нелюбви к властям РУз, что на мой взгляд является обычным двуличие. Несмотря на всю мою нелюбовь к режиму ИК, это второй пункт в котором я власти поддерживаю. Вспомните Афганистан и американцев, где тактический укол союзу привел к глобальному поражению от исламистского фундаментализма в будущем, флагманом которых стало движение талибан. Или к примеру последние годы Российской Империи, когда вся просвещенная общественность включая прессу поддерживала революционный террор и презирала царизм, а потом от рук тех же революционеров ложилось штабелями в траншеи после расстрела. Почему вы уверены в том, что в РУз не произойдет подобная история?
И последнее, в РУз я ни разу не видел чтобы преследовали мусульман за их религиозные убеждения, чтобы закрывали мечети и медресе, преследуют только тех кто этого заслуживает, вроде того фанатика описанного в статье, кто не понимает того, что живет в светском государстве.

наблюдатель, 22.09.2011

Ерунда, хочется сказать другое слово, но его точно заблокируют. Те кто молится в нормальных мечетях, а не отираются по углам и хатам, никаких проблем не имеют.

Татьяна, 22.09.2011

Спасибо, Фергана, умеете веселить иногда:)))
Статья - фарс от первого до последнего слова.
Он просто - правоверный мусульманин, который читает пятикратный намаз и исповедует ислам так, как он знает - акак именно он исповедует, читаем между строк - проповедует, ? Религиозные фанатики, призывающие к вооруженной борьбе за бла-бла-бла - тоже исповедуют, как могут.
Интересно, каким образом сей доблестный муж пересек ЛЕСАМИ территорию от Казахстана до эстонской границы? Вы размах представляете? Две тысячи? Три или четыре тысячи километров. Я - нет:)))) Этакий Афанасий Никитин, причем без документов. а питался чем? и сколько времени продолжался этот марш-бросок? Вряд ли по территории России он пробрался даже по-пластунски дальше пары сотен километров. Что-то не выглядит этот мученик изможденным. Как-то сомнительно мне, что сей "несчастный" форсировал 300-метровую реку Нарву. Глядя на это дряблое разжиревшее тело, не найдешь ни грамма мышц. А, ну да, Аллах вел наверное.
Лицо тупое, не обезображенное ни интеллектом, ни мудростью.
Законную жену не побоялся бросить, подобрал малолетку, настрогал еще, да-да, гражданская жена - любовница, проще говоря.

Я ни в коей мере не издеваюсь над верующими, но зачем писать о таких "мученниках", когда ясно, что это парочка аферистов, легкими путями собравшаяся вырваться на халяву за кордон?. Никто не преследует нигде только за то, что читаешь намаз. Учитывая в том же Узбе количество мечетей и количество молящихся в них, вся эта история как минимум смешна. Странно,что находятся еще сочувствующие.

xattab, 23.09.2011

я до 24 лет прожил в узб-не.родился и вырос там..рядом с узбеками,с мусульманами.были у меня и друзья которые читали намаз.не в мечети а дома..и никого не трогали,ни в чем не обвиняли.человек сам на свою задницу нашел проблем...однажды такой вот ярый мусульманин выходит в людное место и взрывает себя вместе с невинными людьми прикрываясь аллахом...я против режима Каримова,мне жаль что такое творят с моей родиной,но неизвестно насколько может быть хуже если властвовать будет какой нибудь религиозный фанатик...

Prohojiy, 23.09.2011

Желающие свернуть горы чаще всего начинают со своей шеи...

Оби Гарм, 23.09.2011

Он преступник - незаконно пересек границу нескольких государств-может и тащил контрабанду
В Европе таких сразу департируют и на 10 лет - запрет на вьезд
А чем он планировал зарабатывать в Европе -пятикратным чтением намаза ?есть у него язык, профессия,денги ?
пусть отсидит 2 года в российской тюрме -0 станет человеком - получит профессию швеи и забудет про свои бредовые мечты о сладкой европейской халявной жизни
Хотя он мог рассказать эстонцам что он гомосексуалист и следует староузбекскому ордену бачей -" бача -бозлик" и его преследуют за это
В ЕС любят защищать гомосексуалистов да и Ганнушкина тоже не откажет такому парню в покровительстве
Так что этот нехудой узбек просто ошибся с легендой - ислама сейчас в ЕС боятся а голубых ждут в обьятия
Надо что то ему менять и попробывать снова поискаьб легкой жизни

Lime, 23.09.2011

Опять ещё одного ваххабита-нахлебника кормить! И когда же эта сволота уже сгинет!

European Uzbek, 24.09.2011

Исламистов (ваххабитов, фундаменталистов) (прошу не путать с мусульманами) опасаются и преследуют во многих странах мира, в том числе в демократических. На то есть основания. Они берут за основу те суры священного Корана и те Хадисы, где сказано об обязательности жить по законам "шариата", иметь много жен, соблюдать все обряды, одевать паранджи, отрастить бороду и т.д. Но главное, они хотят превратить в мусульман всех. А если кто не хочет, то должен платить своего рода налог " жизья". Это они хотят внедрить в создаваемом в будущем государстве подобия средневекового халифата. И этого они хотят добиться не только через агитацию и пропаганду, но и через силу. Отсюда и появление всякого рода моджахедов, талибов, шахидов и т.д. борющихся за "чистоту" и "священность" ислама. Совремённая история знает немало примеров, когда в определённом месте на короткое время придя к власти исламисты творили с населением ужасные вещи, насиловали и убивали женщин только за то, что они не прикрыли голову платком, а мужщин за то, что не отрастили бороду. Кстати, сегодня по каналу ТВ "Одиссея" показали документальный фильм, показывающий это. Недавно другой канал " Жеографик снаннел" тоже показал подобный фильм. Но я бы хотел предостеречь доблестных правоохранителей, чтобы они не перегибали палку, не репрессировали только за идею, слова или мировозрение. Репрессии наоборот помогают пополнять их ряды. Кстати, пополнению их рядов также помогают социальная несправедливость, нищета, коррупция, аморальность и невежество. Надо искоренять эти недуги в обществе, также надо убеждать этих людей в губительности этого пути, воспитывать, в крайнем случае штрафовать. Нужно наказывать со всей строгости закона только тех, кто берётся за оружие и совершает насилие.

гуля, 24.09.2011

казашка, 22.09.2011

Максимус, узбекам не стоит оправдываться, и строить из себя таких добрых и бескорыстных граждан. Вашу истинную натуру и внутреннюю грязь выплескивает Каримов. Поэтому вас вся ЦА не любит, и просто за цивильных людей не считает

CАБОТАЖ! КАЗАХИ ТАК НИКОГДА НЕ НАПИШУТ

гуля, 24.09.2011

Татьяна, 22.09.2011

вы хоть знаете каких трудов стоит выехать в европу с узбекским паспортом? я к этому шла 6 лет....

Скит, 24.09.2011

Несколько раз перечитал этот материал и чем больше читал, тем больше сомневался... От голода этот "беженец" явно не страдает, холеные руки, не державшие ничего тяжелее столовой ложки и томика Корана... И это человек, якобы "прошедший лесами" несколько тысяч километров? 2 семьи, фото в приличной квартире сделано, а не в бараке... Связь с близкими "беженец" держит по Интернету и сотовой связи, часто меняя номера, причем прямо из мест заключения... А о работе ни слова.
Откуда деньги на телефоны, Интернет, фотоаппарат, квартиру, неплохое питание, одежду, если он кроме "пятикратного намаза" и строгания детей ничем в жизни не занят?

Валентин, 25.09.2011

А где этот тип хотел читать "намаз" в Эстонии? Эстония одна из немногих европейских стран, где нет ни одной мечети, эстонские власти не дают согласие на строительство мечетей на своей территории. Получается, этот тит действительно ошибся адресом, или сочинил не ту "легенду" для прошения убежища. Ведь отсутствует элементарная логика: преследовали за то, что ходил в мечеть и побежал в страну, где их совсем нет. Ему надо или переплывать Аму-Дарью, или сочинять другую "легенду". Правда, по ту сторону Аму-Дарьи халявной колбасы не будет, поэтому, остаётся только надеяться на новую басню. В качестве основы может сказать, что своей второй гражданской женой хотел сделать Лолу или Гульнару и ПАПА решил помешать этому, упрятов его в кутузку и посадить на казённые харчи.

гражданин всея руси, 25.09.2011

Вот читаю и удивляюсь какой народ у нас жестокий а ведь у каждого кто здесь пишет есть родственники которые уехали по тем или иным причинам с узбекистана, а вы их тоже обсуждали? я не пойму какое у вас есть моральное право обсуждать человека в какой религии это разрешено??? если человек читает намаз, это его личное дело каким образом он находит деньги это тоже его дело,ему отвечать перед Аллахом!!! или что вы здесь все белые и пушистые никто никогда ничего не воровал??? не надо о нации говорить человек не виноват что он узбек или таджик, худой или толстый, то что он оставил детей в узбекистане ему отвечать, кто вы такие чтоб брать на себя роль судьи???

Бывший гражданин бывшего СССР, 26.09.2011

Собирову следует рваться не в Европу, а в какую-нибудь мусульманскую страну. Там, где любят пять раз в день совершать намаз. Но видать, его даже на аркане не загонишь к братьям-мусульманам, к примеру, в Мали, Малайзию, Марокко или Пакистан....

Riko, 26.09.2011

Реально диверсант какой-то, эти 29 муслимов которые были беженцами в РК натуральные ваххабиты, какие они правомерные муслимы, не зря от них отреклись в последний момент янки и казахи, предвидя реальную угрозу терроризма от них...

zuchra, 26.09.2011

фергана не пропускает многие коменты,где оправдывают действия Каримова....вот когда ушаты грязи на него льют-вот тогда фергане нравится....повторяю третий раз---статья фальшивая от первого до последнего слова!!!!

rubic, 27.09.2011

Никто даже не вспоминает о его пацанах в Ташкенте. Толстяк запутался в своих семейных делах. Вместо того чтобы зарабатывать для семьи и отправлять деньги родным в Ташкент, быть верным мужем и надежным отцом, завел себе молодую жену и уже успел сделать ребенка. Толстяк это тебе наказание за измену.

Дмитрий, 27.09.2011

гражданин всея руси
Как раз таки те русские кто от туда вынужден был уехать, и имеют права судить больше всех.Так сказать своими глазами видели *дружеские народы* и *дружбу народов* изнутри.

гражданин всея руси, 28.09.2011

Дмитрий
В свое время у меня тетя уехала с узбекистана, туда куда она уехала она давила местным на жалость, что мол узбеки нас русских притесняют, когда же я приехал к ней в гости меня местные спрашивали действительно ли так? я им всем сказал что это чушь, враньё не притесняли и не притесняют вот такие как моя тетя и любят говорить и обсуждать и разносить сплетни, я сам родился и жил в узбекистане 24 года я все знаю о "дружбе народов" изнутри я не оправдываю политику партии каримова но и судить я не имею право, Аллах ему судья всех кого он притеснял и кто умер по его вине от них всех он получит свое, когда он будет вмести с ними. А судить человека по его поступкам у нас нет никакого морального права, и не надо говорить где ему читать намаз, тот кто пишет здесь, вы сами задумайтесь когда вы последний раз благодарили Всевышнего за то что вы есть? Будьте миролюбивы!!! спасибо!!!

Дмитрий, 30.09.2011

гражданин всея руси

Сударь, а я 18 лет прожил в Ташкенте, и прекрасно помню отношения к *уруским оккупантам* и фразы полные ненависти в спину "езжай в своя расея" и еще много чего помню, и могу поведать. Так что не надо мне рассказывать про хорошее отношение. Так же сохранил для коллекции учебники по истории Узбекистана, уж что-что, а вот там чистой воды расизма/фошЫзма и того что разжигает полно. Официальная школьная программа как ни крути, а показатель отношения. При возможности друзьям все еще верящим в *дружбу народов* показываю и почитать даю данные материалы. Удивительно, но люди реально свои взгляды меняют после прочтения.
По поводу гражданина, про которого статья и которого вы призываете не судить: он нарушил законодательство Российской Федерации, за это должен понести наказание и депортирован на родину. Dura lex, sed lex.

Анна, 06.10.2011

Толпы, просто тооолпища молящихся ходят в мечеть. Мой начальник - пожилой человек, посещает регулярно мечеть. И никого не преследуют! А парень явно "оступился". Работать надо, а молиться в свободное время. Тем более 2 семьи уже...Правоверный!

Андрей, 07.10.2011

Жаль, конечно парня. никто кроме него и Создателя не знает, виноват он или нет... Утешает лишь то, что скоро не будет несправедливости на всей Земле, и все люди будут жить под правлением Творца. Так как это Его обещание очистить землю от неправедности Он обязательно исполнит, и для этого Ему не понадобится помощь экстремистов или террористов. Но вот такие преследования за веру встречались в истории уже не раз, например когда нацисты ложно обвиняли истинно верующих христиан, не согласных подчиняться и исполнять волю Гитлера.
Так что суть не в том, к какой секте относится этот парень, а в том, что если он искренне верит в Бога и старается поддерживать с Ним дружеские отношения, Всевышний не забудет его и не оставит.
Сочувствую всем, кто по любым причинам был вынужден оставить родные места, скитаться и проливать слёзы...

Moskvich, 10.10.2011

to Дмитрий. "Не судите, и не судимы будете, ибо каким судом судите, таким и будете судимы"...

Что же касается этого псевдобеженца, то у нас привыкли всех, кто бежит за хорошей жизнью, считать беженцами. Искать лучшей жизни - право каждого, но вот беженец, это тот, кто бежит от войны или от преследования. Поэтому слова "я беженка с Узбекистана" меня лично вообще удивляют. Не хочу сказать, что европейцам здесь, в чужеродной для них среде, в стране, где люди исповедуют совсем иную релегию, иные ценности, и плюс к тому невысокий урвень жизни, легко. И не удивительно, что в этих условиях многие люди, которым стало некомфортно в новых условиях, перебераются в родную Россию. Это их право, и осуждать их нельзя. Тем более, что сейчас в Россию за хорошей жизнью перебираются многие узбеки. Их же никто не зовет беженцами. На мой взгляд, тех русских, что переехали за эти годы в Россию называть беженцами некорректно. Да, им нужно помогать как соотечественникам, волей обстоятельств оказавшимся в чужой стране. Но называть их беженцами - это, на мой взгляд, не уважение к Узбекистану, в котором, в отличие от Таджикистана например, не было никогда войны и гонений на русских. Вот бежавшие в дни резни турки - они могут считать себя беженцами. А если каждую жертву обычного бытового национализма, каковой есть везде, считать беженцем, то так мы далеко зайдем...

Теперь о нашем герое. Опасения, что его экстрадируют в Узбекистан выглядят нелепыми с юридической точки зрения, потому что для депортации его необходимо в чем-то обвинить. Обвинений ему не предъявлено, говорится лишь о том, что его допрашивали. Этого человека могут депортировать. Это просто человек, который за лучшей долей бежал в Европу, но ошибся адресом. Эстония, где я неоднакратно бывал, отличается тем, что там нет мечтей, очень мало мусульман, и таких "политических" страна не принимает. Почему он не сидел в России? Сомневаюсь, что там за ним гонялись спецслужбы. То же самое и в Казахстане. Осуждать человека за то, что он хочет жить хорошо, никто не вправе. Но делать из него героя дня и жертву тоже нелепо. А "Свобода" любит раздувать из мухи слона, чем подрывает свой авторитет. И верят теперь этому глашатаю не больше чем Ахбороту, ибо они суть одно, только на разных полюсах.

Анатолий, 27.01.2012

Moskvich? Любой русский из Уз. беженец. Но в данном случае имеет место откровенная спекуляция. Когда я Начинал обустраиваться в россии на мне были "кожа и кости". А посмотрите на этого хряка.

Анатолий, 10.02.2012

А еще, мне вот что интересно... Почему его приняли в россию??? Мало ли что хочет Чухрендия. Без документов, без каких либо фактов пересечения границы... Враки, откровенные враки.




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`