Вы комментируете статью: Центральная Азия: Военный баланс
вдруг друг, 09.10.2012
при всех недостатках в узбекистане узбекская реформа армии лучшая в снг исчезла дедовщина 1год службы призыв раз в год весной на 1 место 10 человек приходится повестки уже не носят к военкомату не подступится жесткие критерии и тесты льготы достойная зарплата за счет кто не хочет служить и платит что бы месяц побыть в армии резерве и получить военный билет
Anthony, 10.10.2012
Непуганый регион,здесь лет триста войн не было,так,одни интриги одних ханств с соседними.Зачем им армия как само понятие данного общественного института?Воевать против какого-либо серьезного противника эти территории не способны просто по факту населяющей их популяции,так как, имея хоть тысячи танков, ни одна государственная единица и не подумает пускать их в ход - проще и привычнее выторговать для себя условия сдачи.Конклузивно,армии на советском востоке просто анахронизм,существующий просто инерционно,в силу того,что поколение руководителей советского плана ещё не ушло в исторический отстойник,а им привычнее,что где-то,кто-то заводит танк сей республики.Сменятся руководители и от сегодняшних бригад останется одна - охранять светлые образы султанов-новоделов и прикрывать их отлет подальше в случае чего.
Камилла Рифатова, 10.10.2012
О каких водных ресурсах мы говорим, если изнутри стары система прогнила, вот наглядный пример этому:
В рамках межправительственных соглашений реализуются проекты, имеющие жизненно важное значение для нашей республики. В частности, реализуется инвестиционный проект "Коренное улучшение водоснабжения городов Ферганы, Маргилана и прилегающих к водоводу населенных пунктов", утвержденного соответствующим Постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года. В целях улучшения обеспечения качественной питьевой водой населения Ферганской и Андижанской областей, разработан проект доставки мягкой воды из водохранилища "Кампирават". Проект осуществляется китайской корпорацией "China National Chemical Engineering Group Corp" ("CNCEC") за счет кредитных средств правительства КНР, предоставляемых для стран-членов ШОС. Контракт с корпорацией финансируется за счет кредита Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики путем рефинансирования заемных средств Эксимбанка КНР в размере 44,97 миллионов долларов США. Исполнительными агентствами, ответственными за эффективную реализацию указанного проекта, являются Агентство "Узкоммунхизмат" и хокимияты Андижанского и Ферганских областей, заемщиком по кредиту Национального банка ВЭД Республики Узбекистан – Ферганское областное производственное управление "Сувокова".
Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО) предусмотрено строительство двух резервуаров водоизмещением по 10 тысяч кубометров, являющихся узлом распределения воды, а также комплекса сооружений, обеспечивающих его функционирование. По условиям контракта все работы надо было завершить 26 июля 2011 года. Однако, по состоянию на 1 января нынешнего года, привлечено всего 12,45 миллиона долларов США, из них освоено 7,01 миллиона. Завершены прокладка водовода от водохранилища "Кампирават" к УРВ "Пакана" и водозабору "Пакана-Ляган" г. Ферганы стоимостью около 8 миллиардов сумов и сооружение двух указанных резервуаров. На данный момент реализация проекта приостановлена.
Основные причины прекращения строительства – неправильное планирование и отвлечение китайским партнером олигархом Вей Минг, значительных финансовых средств на приобретение оборудования и материалов без учета реального темпа работ на объекте, а также некорректное составление документации ТЭО проектной организацией ЧП "Лойиха маслахат".
Ситуацию усугубили грубые нарушения, допущенные при реализации проекта. Из-за противоправной деятельности должностных лиц агентства "Узкоммунхизмат" и группы реализации проекта (ГРП) г.Ферганы возглавляемых Холмухамедовым У.А., были завышены объемы строительства, осуществлено нецелевое использование кредита. В отношении ГРП г. Ферганы было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования было выявлено завышение объема выполненных работ, что привело к хищениям на общую сумму более двух с половиной миллионов долларов США.
Ко всему монтаж трубопровода протяженностью 19 километров из запланированных 120 километров осуществлен без соблюдения нормативных требований. Используемые трубы по сей день находятся в заброшенном состоянии. Это приводит к их износу, местное население использует их для орошения близлежащих полей. И тут же стихийно организована свалка мусора.
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 ноября 2011 года "О мерах по реализации генерального плана г.Ферганы, строительстве и реконструкции объектов социальной и транспортно-телекоммуникационной инфраструктуры на период 2012-2015 годов" срок реализации проекта продлен до 30 ноября 2012 года. По мнению специалистов, необходимо организовать строительно-монтажные работы согласно нормативным требованиям, устранить недостатки, допущенные при прокладке труб, установить жесткий контроль за целевым использованием денежных средств.
Введение в эксплуатацию водовода имеет огромное значение для населения Ферганской долины, в целом республики. И вызывает большую тревогу тот факт, что реализация правительственной программы срывается из-за противоправных действий должностных лиц Агентства "Узкоммунхизмат" и корпорации "CNCEC". Средства, предназначенные для доброго дела, на благо людей, присваиваются нечестными людьми. Надо полагать, что виновные в допущенных нарушениях понесут ответственность, ведь нарушение законов не приветствуется ни в одном государстве.
Albert , 10.10.2012
--Непуганый регион,здесь лет триста войн не было---
Прекрасно! Может вы знаете какие нибудь вооруженные силы (от ВС РФ до талибанов с юга имеющие желание или возможность проверить боеспособность этой территории? Может вам победой над всесильными грузинами так голову напекло?
Берш, 10.10.2012
Anthony, 10.10.2012
Непуганый регион, здесь лет триста войн не было......
ВОВ с фашистской Германией по твоему в 1712 (300 лет) году была. А может 10 летняя советско-афганская война закончилась в 1712 году? Или ты кичишься последними чеченскими войнами, где российская армия воевала с собственным народом?
Великий Узбек, 10.10.2012
Было бы неплохо, если бы написали возможный театр военных действий, в случае войны.
gani, 10.10.2012
я не понял автора статьи, как будто армия рф сильнее армии республик средней азии. в войне снаряжение конечно имеет не последнюю роль, но самую главную роль в войне это люди! и мы граждане республик средней азии дадим достойный отпор любому!я уверен, что мы не будем воевать друг с другом! у нас тысячелетняя общая история и тысячелетиями жили бок о бок. да всегда бывает конфликты как в каждой семье.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ И ПРОЦВЕТАЕТ НАША РОДИНА СРЕДНЯЯ АЗИЯ!
V.N, 10.10.2012
Сценарий военных игрищ пишется сейчас ребятишками от Кэпстаун-команды. Надеюсь этим геополитическим геймерам уже вывесили красные флажки...
Грузины же победили сами себя: новый президент с гэзолиновой фамилией сменит политический курс на сближение с Россией.
С узбеками та же тема вдовы, высекшей себя собственноручно - смех, да и только.
Gad, 10.10.2012
меня лично успокоило что у нас есть столько танков и ещё столько в хранении. Пусть они и не новые но хотябы будет способствовать недругам ещё раз призадуматься перед тем как что то делать.
Альберт, 10.10.2012
Валер,
Неужто ты думаешь что грузины пойдут на сближение с Россией, как? Через вступление в НАТО? Думаешь они простят оккупацию двух территорий ради возможности торговать вам хванчкару?!
Ну и про тему вдовы: реально не знаю желающих посмеяться с оружием в руках на этой территории
bobov, 10.10.2012
Узбеки очень терпеливый и разумный народ. От них часто слышал такие аргументы. Типа да зарплаты пенсии низкие да плохо живём, зато у нас нет войны и беспредела. ИМХО если начнут стрелять в Узбекистане, то кердык режиму, так как единственный аргумент оправдывающий власть исчезнет.
Потом. В Узбекистане напрочь стёрта такая профессия как военый, полагаться на существующую действующую армию бред. Может хорошо только сработать национальная гвардия. Все военные училища расформированы уже давно, всё переведено в Ташкент в командное училище, старые кадры уехали, летать некому.
Если полагать что между странами будет что то, то это так локализовано, точечные бои. На широмасштабное наступление армия Узбекистана не способна, как и не способны другие участники. Только конечно если ими не будут играть как пешками в большой мировой шахматной игре.
Оптимист, 10.10.2012
Albert 10.10
"...желание или возможность проверить боеспособность этой территории..." К чему делать такие "глобальные" выводы. Складывается ощущение, что вы даже текста Anthony не читали. И причём здесь грузия. Ведь действительно народы ЦА не знали что такое война. Чем они промышляли? Нарушали торговые соглашения, нарушали дипломатические договора и как следствие стреляли в спину, это было.
Ни одна из стран ЦА не будет воевать. Народы которые жили за счёт торговли и предательств не в силах вести полноценные военные действия они просто напросто не умеют воевать. В этом регионе только афганцы умеют воевать. С небольшими переывами они больше 100 лет воюют.
В РУзе почти 60 тыс. под ружьем. Это очень много. Выдержать экономически трудно. А если ещё посчитать сколько народа в промышленнсти работает на армию. Давно подсчитано, что армия и обслуживающая её промышленность не должна превышать 0,1 - 0,15% численности населения. А ещё 2000 танков!!! Во времена холодной войны во всей Западной Европе их было чуть больше 850 щтук. Поставил бы Каримов вокруг каждой своей резиденции по 20 танков, чтобы защищаться от верноподданых и достаточно. А в армию "конкурс" не потому что престижно и есть перспективы дальнейшего роста. Все места уже на много лет вперёд заняты. Там хотя бы год просто кормить будут.
И зачем становится друг перед другом в воинственную позу. Что от этого воды в регионе больше станет?
Алексей, 10.10.2012
Само собой разумеется, что классической войны с массовыми ударами по аэродромам противника и переходом границы одной страны танковыми подразделениями другой, как это было в Ираке, в регионе в ближайшее время не предвидится, а вот локальных вооруженных конфликтов смешанного типа (где сочетаются международный и немеждународный конфликты, идущие одновременно) может быть сколько угодно - что, собственно УЖЕ было: воевали, и воюют, естественно, в Таджикистане, довольно серьезные столкновения с применением вооруженных сил были и в Киргизстане, и в Узбекистане.
Россия, конечно, снова тут химичит и стравливает всех со всеми, но пока тут господствуют авторитарные режимы, ничего путного у них не получится (помню, как там дико радовались, когда в Украине ушел Ющенко и пришел Бандюкович, и радуются сейчас, почему-то полагая, что в Грузии ушел президент Саакашвили - тогда как на самом деле там сменилось правительство, и соответственно, пришел новый премьер - ну да там у них такие СМИ).
Не думаю также, что генералы из "Кэпстоуна" "пишут сценарий новой войны" - но то, что они просчитывают возможности и варианты, вселяет надежду, что здесь вдруг не возникнет сценарий Руанды. Посмотрим, 2014 год уже не за горами.
Из Понаехолавска, 10.10.2012
Статья выдержанная, аналитика умеренная. Всем понятны причины написания данной статьи, в свете ранее сказанных слов ИАКа, необходимо тщательно взвесить военные мощности стран возможных участников конфликта. Не удивлюсь, что следующая тема статьи будет: "развитие событий в случае военной агрессии Узбекистана". Несмотря на различия в военных бюджетах стран Центральноазиатского региона, в целом силы равны! Если Узбекистану вздумается начать конфликт из-за воды, то странам расположенным "вверху" по течению есть чем ответить, это военные базы России, ОДКБ, КСОР, мобилизационное население. Надеюсь правителям хватит ума не дойти до таких крайних мер, и найдут общий язык. На все воля аллаха!
VN, 10.10.2012
Альберт: прощение, покаяние и прочие сантименты на почве циничной спекуляции горе-президента, посылающего своих подданных на убой, для грузин сегодня - пустые, ничего не значащие слова: как фантики из-под съеденных на чужом празднике конфет. Не пройдет и года, как начнутся перемены на улаживание скандального разрыва - вспомнишь мои слова...
Насчет Узбекистана скажу одно - режим прогнил и его пожирает саркома безверия граждан в свою страну. Никому, со стороны, особо стараться не придется, потому, как ваш патыр уже вынул востру саблю, да и режет сам-себя...
P.S. Альберт, тебе образ подростка-забияки не к лицу...- взрослый ты, уже дядька! Вали из этой, весьмя Средней Азии! Не надо бояться перемен в жизни,)- с твоими мозгами и опытом - все будет у тебя с паходом,)
Алик, 10.10.2012
Все азиатские войска могут воевать только со своим народом. Например, в Узбекистане войска трусливые и продажные. Критерий отбора в армию РУз это чем ниже IQ тем лучше. Призывнику задают главный вопрос. Готов ли ты стрелять в мирных граждан в случае любых возмущений? Если ответ утвердительный, то ты в элитных восках РУза. Вот только идут в армию не из-за потриатизма или любви к родине, а потому что это единственный выход выбраться из пожизненного хлопкового рабства. Потом карьера в МВД. Недаром в милиции младший сержнский состав одни областные.
Вспомнился недавний налёт на базар Бек-Барака. Маски налетели на базар, стали стрелять в воздух с калашей и грабить предпринемателей. Когда ограбленная женщина спрасила "элитного" солдата - что же ты делаешь? Тебя же тоже мать родила! На что маска ответила - Я сирота, моя мать шлюха и мне терять нечего! Вот таких зомби-убийц и держит Каримов в своём окружении. Только когда в эти "элитные" войска полетели камни, терять оказалось есть что, а именно СВОЮ ШКУРУ, и маски разбежались как зайцы и забыли что у них есть автоматы. Так что ни кто всёрьез воевать за Каримова и его ОПГ не будет. А зомби-командос оказывается тоже жить хотят и даже камней боятся. А что будет, когда в них не камни полетят, а боевые патроны? Ответ очевиден - поднимут руки вверх и станут громко кричать Каримов Капут.
USSR, 10.10.2012
Никакой войны Каримов не развяжет. Он-то прекрасно знает на что способна его армия. Узбекская армия имеет весьма низкий боевой дух. Не то что солдаты, даже большая часть офицерского состава не умеет обращаться с боевой техникой. Содаты проходят лишь годичную службу. Вот и подумайте какие из них вояки.
И вообще, узбеки - люди невоинственные. Остальные центральноазиатские народы, куда посмелее и задиристее будут. И чтобы сделать узбека хорошим солдатом его нужно готовить особенно тщательно к военному делу, налегая на психологический и иделогический аспекты, как у боевиков ИДУ. Либо узбекский солдат должен оказаться в сверхэкстремальных условиях как во время Великой Отечественной войны.
А о том, чтобы развязать войну против Таджикистана и Киргизстана, или даже организовать небольшой вооруженный конфликт, то об этом и речь не может быть. Россия сразу же вступится за своих союзников. России даже особенно напрягаться не придется: узбекская армия едва увидев российскую авиацию мигом разбежится по домам как грузинская армия. Тут даже не надо особенно делать прогнозы и строить сценарии по возможному развитию событий в гипотетическом театре военных действий. Грузинская компания - готовая калька для подобных сценариев.
Кстати, сразу хочу отмести возможный сарказм от других комментаторов в мой адрес по поводу моих слов о победе грузинской армии. С моей стороны не было бахвальства и радости "победы" над слабой грузинской армией. Это просто констатация факта. Не было ничего прискорбнее зрелища, видеть как русский и грузин убивают друга друга. Эта было поражение для обеих сторон.
Так что, со стороны угроза Каримова насчет войны довольно неудачный пропагандистский ход. Пустое сотрясение воздуха. На его слова не обратили внимание. Лишь Путин во время визита в Киргизстане дал сказал, что даст адекватный ответ, тем кто хочет раскачать ситуацию в регионе. Саакашвилли тогда всем миром спасали. Саркози лично приехал в Москву и поставил ультиматум. Лишь угроза новой холодной войны заставила отступить Путина. Но ради Каримова, никто в Москву приезжать не будет и холодную войну ради какого диктатора не будут. Иначе западная общественность этого не поймет и потребует объяснений от своих правительств.
K.I.D., 10.10.2012
Короче, если бы не Россия, то Узбекистан уже давно бы всех соседей перебил.
Fox, 11.10.2012
Что это вы о войне заговорили?
Каримов достаточно умён, чтобы понять что она никому не нужна, просто хотел привлечь больше внимания к водной проблеме.
Ишкилиб тинчлик булсин
rustam, 11.10.2012
не оценить возможности противника это равно сильно 50%проигршу,о да скажити господа не доходяший одного миллиона против чеченского народа как мучались думаете будет легко на 30миллоний насиление которие тратит за год на содержание своей армии1,7 милярдов ?я понимаю но они тоже не подарки!!!
Sam, 11.10.2012
K.I.D., 10.10.2012
-Короче, если бы не Россия, то Узбекистан уже давно бы всех соседей перебил.
Мда..., РУ перебил бы всех соседей...наивный ты пипец. Вы для начала сами с собой разберитесь, хлебом себя накормите, газом и светом затарьтесь, а потом уже размышляйте о великих походах. Киргизы с таджиками не подарок, о КЗ я ваще промолчу. И вот, что, имей ввиду что за великий РУ уже все решили другие папики...как и за полмира в т.ч. Так что расслабься и ищи себе другое применение, чем по морде получать от соседей...
Альберт, 11.10.2012
Спасибо за озвученые авансы, Валера. Порадовал....молодца.
Мне лишь противны заявления как всегда свысока- "да нафиг им армия"! Вроде как ВС- удел серьезных государств а не разменных територий типа вашей. (вероятно имея в виду также Грузию, с которой благодаря общей границе успешно реализованная агресия(хотя, упомянутое Алексеем Гриорьичем как- то ранение в интересное место целого генерала мною тоже вспоминается с улыбкой)). Как то не выветришь в вас вбитое в детстве "от тайги до британских морей.." Осадите! Даже ник USSR (казалось бы хардлайнер за союз... и тот фантазирует про бомбежки Узбеков со стороны России? Чего вам эта война далась? Не навоевались? Не напозорились? Притом что все эти "да мы вам, да мы вас" так и застревают в объеме 33 букв русского алфавита. На поверку то пшик! И все об этом знают, чего кричать то! Ну приехали американцы, ну и что?! Должны все время вам поклоны отвешивать и просить дать понюхать ваш "грозный кулак"?
Я сейчас не в Уз- не, а вчера буквально перед отлетом мило пообщались с Алексеем на базаре. Я как- то особо не парюсь по поводу нахождения в Ташкенте. Меня то особо не парит. Вопрос всегда стоит в экономической плоскости, а то что рядом узбеки,- так они не самые плохие из набора для проживания,- ты ведь сам это прекрасно знаешь!
USSR, 11.10.2012
Альберту
Прежде чем выносить суждение, надобно внимательнее читать комментарии других, затем вам надо привести в порядок свои мысли.
Начнем с того, что про войну заикнулся первым сам КАРИМОВ. Вы уже это позабыли, не так ли?
А посему ГИПОТЕТИЧЕСКУЮ бомбежку узбекской армии я упомянул ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНА НАЧНЕТ АГРЕССИЮ ПРОТИВ СВОИХ СОСЕДЕЙ. Ведь это и так ясно, потому что ПЕРВЫМ НАЧАЛ РАЗГОВОР О ВОЙНЕ САМ КАРИМОВ.
Там же в своем комментарии, я подчеркнул, что войны не будет , потому Каримов не начнет войну. А причиной было нахождение российской армии в Таджикистане и Киргизстане. Ведь все они члены ОДКБ.
Так что, у вас с логикой проблемы. Войной угрожал ваш президент, а обвиняете меня, человека, который указал в своем комментарии, что ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ. Мои “фантазии” как вы изволили выразиться, были всего лишь навсего перечислением некоторых факторов, из-за которых война становится невозможной.
Я действительно за СОЮЗ. И узбеки такие же братья для меня. как и грузины. И четко отделяю Каримова от узбекского народа. Еще четче это делает сам узбекский народ, который ненавидит Каримова.
Также вам прекрасно известно, что большинство комментаторов ( кроме отмороженных нациков) ничего против узбекского народа не имеют. Поэтому ничего против своего “хардлайна на Союз” я не совершил.
Что же касается приезда американцев, то - да, приехали американцы и мы обсуждаем их. А что нельзя?
Не нравится мне их приезд. А что? Разве я не имею право на предпочтения и антипатию?
Поэтому, если вам не хочется войны (а ее и я не хочу!) то наверное логичнее было бы вам закрыть рот тому, кто первым первым произнес это слово - КАРИМОВУ.
P.S. Мы-то с 33 буковками как-нибудь разберемся, а вот вам не помешало бы обратить внимание на раздрай в своих мыслях.
адыл, 11.10.2012
быле бы вы крутымы соседи узбекистана не под путина прятолись бы))) сразу контракт на пол века заключили с путином)) шуганул узбекистан вас мои соседи)))). вас соседи изза летчиков так напугали что боитесь даже рот открывать. А узб и бизнес отбирает делает что хочет узбекистан вам не проходной двор ,что хочещ то и творить
Алексей, 12.10.2012
USSR и другим любителям "российской боевой мощи"
Вы пишете: "Россия сразу же вступится за своих союзников. России даже особенно напрягаться не придется: узбекская армия едва увидев российскую авиацию мигом разбежится по домам как грузинская армия. Тут даже не надо особенно делать прогнозы и строить сценарии по возможному развитию событий в гипотетическом театре военных действий. Грузинская компания - готовая калька для подобных сценариев."
Очень интересный и показательный пассаж. 1. Россия уже весьма красноречиво "вступилась" за своих союзников - см. конфликты в Сербии, Ираке, Ливии, Сирии - а также ее бездействие в ходе столкновении в Оше в 2010. Пока Россия лишь ведет небольшую гражданскую войну со своими собственными гражданами в Чечне, Ингушетии, Дагестане.
2. Грузинская армия (страна, чей ВВП приблизительно равен состоянию О. Дерипаски) отнюдь не разбежалась под ударами российской авиации, а напротив того, нанесла ей довольно серьезные для подобного масштаба конфликта потери. В одном из обзоров действия российской авиации по обеспечению господства в воздухе были прямо признаны провальными. Зато бомбардировками грузинских городов, лежащих в том числе и вне зоны конфликта россияне отметились вовсю - и потери гражданского населения Грузии от россиян значительно превышают потери жителей Цхинвали от огня грузинской стороны. 3. Если грузинская кАмпания - готовая калька для подобных операций, то российскому руководству самое время кричать "караул" (что, собственно, и было сделано, только не для публики) - потому как вся операция была организована и проведена на очень низком уровне, учитывая, что противостоял им откровенно слабый противник. Небезызвестный полковник ГРУ Квачков, один из самых компетентных офицеров российской армии, и при этом отнюдь не либерал и не демократ - назвал эту операцию "национальным позором" и "катастрофой".
Так что, к сожалению, или к счастью, мечты о российских танках, врывающихся в непокорный Ташкент с могучих баз в Киргизстане и Таджикистане останутся несбыточными, как и желание видеть Грузию, ползущую на коленях к кремлевским карликам. Что тут будет, а чего не будет, сказать сложно, но хочется надеяться, что это будут решать скорее генералы из "Кэпстоуна", чем перманентные жители своего внутреннего Тагила.
alenbest, 12.10.2012
esli seryozno, zachem s Rossiey drujit, nado s CHINA drujit, vot oni nastoyashie rabotyagi, vot s nimi nado zaklyuchat soyuz, uzbekistan s china mojno stroit svoyu budushoe
USSR, 12.10.2012
Алексею
А кто спорит с вами, что российская армия довольно-таки бездарно провела грузинскую компанию? Вы должны были догадаться, что я знаю об этом. И не являюсь я поклонником полководческих талантов нынешних российских генералов, и тем более не являюсь поклонником Путина.
Российская армия задавила грузинскую своей численностью. Потенциал все-таки несопоставим, не так ли? Вот потому и "калькой" служит грузинская компания при анализе ситуации в Центральной Азии.
И предрек я разгром узбекской армии,если Каримов решится на агрессию против своих соседей, по грузинскому сценарию, т.е. я не исключаю, что возможно будут такие же позорные ляпы что и в 2008 году. И это тоже будет той "грузинской калькой".
Кроме этого, Алексей, вы не будете спорить, что узбекской армиии до грузинской как до Марса пешком. Потому развязка может наступить еще быстрее. В отличии той же грузинской армии, узбекскую не учили НАТОвские инструкторы.
Узбекская армия имеет единственный боевой опыт - это отражение атаки ИДУ в Баткенте (1999) и Сурхандарье (2000). Контртеррористическая операция была проведена в "лучших" военных традициях бухарского эмирата. Это когда обявляется война и все вассалы должны являться к месту сбора войска. И кто в чем горазд. Профессиональные военные в амуниции, простые селяне с кетменями и палками.
Вот так и было в Сурхандарье. Пригнали практически всю армию Узбекситана в одной точке. Огромное количестов милиции и СНБшников. Походных кухонь не хватает, не хватает обмундирования для работников милиции и СНБ, которых тоже приказано гнать в горы против ИДУшников.
И тут случались случаи неповиновения. Группа СНБшников из одного областного центра отказалась идти в горы без военой униформы. Еще бы, приехали они все в дорогих костюмах, галстучки, туфли хорошие. ачальство сказало им: "Вот так и идите в горы. Автоматы дадим".
На фоне желтой высохшей травы, которая покрывает склоны гор в это летнее время, эти герои-СНБшники в своих темных костюмах просто идеальная мишень для ИДУшников. Догадывались об этом конечно и сами работники СНБ, которых посылали на "подвиг". Отказались они идти без маскировочной униформы. А этой униформы нет, не хватает, не подвезли еще. Тогда начальство сказало: "Пишите заявление об уходе." Написали. Жизнь дороже, чем мустакиллик.
Что же касается провалов во внешней политике, то Россия не заступилась за Ливию, Сирию, Югославию и т.д. лишь по причине того, что задачи и природа самого государства изменились. Постсоветская Россия это не СССР. Нынешняя Россия до сих пор не может определить свои геополитические интересы и приоритеты по многим причинам, которые можно перечислить, но хватит и одной - во главе страны находится антинациональная элита. Эта элита, наследник той партийной элиты, которая разрушила СССР.
Россия - эта больная страна. Вот уже 20 лет российские элиты зациклены на борьбе за власть, чем на какие-то внешнеполитичесике интересы страны.
Что же касается вмешательства российской армии во время гипотетического вторжения узбекской армии в Таджикистан и Киргизстан, то здесь уж российской армии придется вступить в схватку. Тут даже и обсуждать нечего.
Но вы как и Альберт не совсем внимательно читаете мои комментарии, говоря о сдерживающем факторе присутствия российских войск, я имел в виду, что Каримов именно по этим вышеуказанным причинам не начнет войну. И вы я думаю на все 100% согласитесь со мной в этом.
Главное здесь не обсуждение мной потенциала российской армии, а то, что присутствие российской армии НЕ ДАСТ КАРИМОВУ РАЗВЯЗАТЬ ВОЙНУ. Каримов не Саакашвилли другой менталитет, другая манера политического поведения, а главное, американцы не будут ему советовать начинать войну. А еще главнее, американцы на станут защищать Каримова как свое родное дите, как это было в случае с Саакашвилли.
А вот насчет кремлевских карликов полностью согласен с вами. И они день за днем теряют свои позиции в Центральной Азии. И американцы все больше берут рычаги управления в этом регионе.
Мне несимпатичны как Путин, так и Каримов. Но если Путин, олицетворение олигархической, паскудной экономики, все-таки рыночной, пусть и ублюдочной. То Каримов, как вы знаете, элемент настоящего извурского средневековья, чего-то античеловеческого. Это так задавить свой народ, что даже зимой людям согреться нечем. Грабить свою страну так, где народу ничего не достается от ресурсов. Но этому аксарайскому упырю и этого мало. Им всегда все мало.
Желать Каримову поражения и ухода с политической сцены должно быть и в ваших интересах, как человека прозападных взглядов, потому что именно после ухода Каримова в Узбекистане могут появиться зачатки демократии. Нахождение Каримова в орбите США, и одновременно сохранение нормальных отношения с Россией, не является победой демократии, как вам кажется. И это не является гарантией, того, что когда-нибудь Каримов начнет реформы по совету американцев. Такое положение вещей - это возможность для Каримова вновь перебежать к Путину, когда объятия амриканцев станут уж чересчур удушающими.
Уроки Андижана уже ясно всем показали, что Каримов как рыба в воде себя чувствует, когда у него есть пространство для маневра в виде перманентно меняющихся отношений, от холодно-враждебных до горячей дружбы, с обеими крупными игроками - США и Россией.
Единственное, чего старается избежать Каримов - это накрепко прибиться к одному из геополитических игроков. Для Каримова - это крах. Так что, пускай враждует Каримов с Путиным, да так, чтобы не было ходу назад. Вот когда он останется один на один с американцами, вот тогда он запрыгает под мелодии "оранжевой" революции.
Хотя честно говоря, несмотря на поддержку Запада, ни один из антироссийских президентов СНГ не смог устоять до конца. Возьмите Эльчибея, Гамсахердию, Ющенко, Саакашвилли. Причина банально проста - всегда есть очень более интересные объекты торга между Америкой и Россией, и в процессе этого торга, вышеупомянутые фигуры приносятся в жертву. Каримова сия участь пока миновала, потому что он все время маскировал свою антиросийскую сущность и дистанцировался от Америки. Нынче все идет к тому, что он стал более откровенно обозначать свою враждебную позицию по отношению к России.
P.S. И никакого противоречия между своими взглядами и своим абзацем об "оранжевой" революции не вижу. Союз возродится еще не скоро. Народы еще не дозрели до него. Решать им. И обязательно демократическим путем.
Lucifer, 12.10.2012
USSR, 12.10.2012
Вы странный человек, противоречивый!
1) Путин в ЦА поступает так как должен поступать, пример встреча в Душанбе и результат этой встречи.
Видно что России не легко с Уз. и про РОГУН не слова.
А ваши сравнения армий Грузии и Уз. мне вообще не понятны, зачем вы это написали?
И от куда такая уверенность что войну не начнут именно из за российской базы??? И почему вы так уверены что в случаи... Пекин и Вашингтон будут просто наблюдать как "суперточные и суперсовременные" ВВС России будут подвергать города Уз и долину бомбардировкам?
"//Каримов как рыба в воде себя чувствует, когда у него есть пространство для маневра в виде перманентно меняющихся отношений, от холодно-враждебных до горячей дружбы, с обеими крупными игроками - США и Россией.
Единственное, чего старается избежать Каримов - это накрепко прибиться к одному из геополитических игроков. Для Каримова - это крах"//
- А что посоветовали бы Каримову вы, как ему вести политику, и какую? Такую чтобы вам это понравилось или нужную и полезную для страны???
Ведь еслиб Каримов думал только о себе, тогда он мог бы поступить просто -проситься в состав России, настроить у себя военных баз России и спокойно пить пиво с Путиным, и в этом случае именно ему и не будет КРАХ, правда?
//Узбекская армия имеет единственный боевой опыт - это отражение атаки ИДУ в Баткенте (1999) и Сурхандарье (2000).//
А вы уверены в том что написали? У меня например есть информация что спец наз Уз проводил операции и на территории Афганистана например, не говоря о Таджикистане в 90-х
Помните что сказал Путин на счет СССР? Те кто хотят вернуть его - не дружат с головой, а вот лично у меня сердце болит за то что СССР развалился!
Алексей, 12.10.2012
USSR
C вашим последним комментарием согласен практически на 100%, спасибо, на мой взгляд, взвешенный и разумный анализ. Возможно, что я вас неверно понял - за что прошу прощения.
По поводу Каримова - я кстати в 1994 году голосовал за Мухаммада Солиха, но сейчас, пожалуй, не стал бы, и не потому, что испытываю верноподданический восторг перед Каримовым, вовсе нет. Просто если бы в России в свое время к власти пришел не Путин, думаю, и нам бы здесь жилось лучше и свободнее: сейчас какой-нибудь 2003 год вспоминается с известным чувством ностальгии.
USSR, 12.10.2012
Алексею
Я рад, что наши взгяды совпали. И не надо извиняться передо мной. Но то и дискуссия, когда мы остро и запальчиво спорим с другом другом. А что же касается нынешней уродливой действительности, то надо надеяться, что и на нашей улице будет праздник.
С уважением,
USSR
USSR, 13.10.2012
to Lucifer
Я отвечаю лишь на один ваш вопрос, потому что остальные, в основном, попытки заболтать тему.
Вот ваш вопрос:
"- А что посоветовали бы Каримову вы, как ему вести политику, и какую? Такую чтобы вам это понравилось или нужную и полезную для страны???"
Отвечаю:
Я посоветовал бы Каримову работать для своего народа. Поступать по совести, по-человечески. Дать людям работать, развивать свой бизнес. Не воровать ресурсы страны и не помещать их в западные банки в виде неработающих активов. Давать газ людям зимой. Вернуть всех страждущих и мыкающихся на чужбине гастарбайтеров и женщин, подрабатывающих проституцией и предоставить им достойные условия жизни в их же собственной стране. Поместить своих жестокосердных и похотливых дочерей под домашний арест, дабы не позорили своего отца и иммидж страны. Не помещать в тюрьмы людей, которые выступают против его политики, которые при этом не нарушают закон. Следить за тем, чтобы заключенных не били, не пытали, не насиловали, не варили к кипятке.
Вот если Каримов будет так поступать, то и во внешней политике сразу станет ясно как поступать, как строить отношения с другими странами.
Вот мне такая политика понравилось бы. И она, что более важно, была бы нужной и полезной для страны. Вам бы тоже это понравилось бы. Поверьте мне.
P.S. Союз развалился. И мне тоже жалко нашу бывшую страну. И я верю, что мы возродим его, правда в другом виде.
Но не кажется ли вам, что это довольно странно любить СССР, как вы это делаете, и одновременно защищать Каримова, человека, который ненавидит Советский Союз и старается уничтожить всякую память о нем?
Muggins, 13.10.2012
Войны не будет в средней азии! У узбеков духу не хватит пойти войной! Даже если война начнется с таджиками, то преимущество будет на стороне персов! Узбекские формирования генерала дустума воевали с шурави гораздо хуже чем таджиская оппозиция хозяина пандшера ахмаду шаха массуда! Против него даже операцию магистраль проводили специально! Советское читай русское барахло в виде танков т72 или т62, самолётиков миг и су в горах плохой помошник! Хотя для проведения локальных операций вполне достаточно! Армия пахтахоров боеспособна только убивать родственников гастарбайтеров как это с упоением делалось в намангане в 1997 или андижане в 2005 г.!
Tumash, 13.10.2012
А кто дал редакции такие данные по наличию в Узбекистане военной техники? Нет даже близко такого количества военной техники, тем более в исправном состоянии.
Компетентность же офицеров вызывает большое сомнение.
Алексею ,люциферу,альберту и т.д...., 13.10.2012
Вы свою норму по сбору хлопка на этот год выполнили,господа?Так чего тут на сайте торчите и словоблудите? Вперед на поле,и там доказывайте свою любовь к исламу-каримычу....Нех...й злоупотреблять о политике,и мечтать о господстве узбекии,коли урожай не собран....
p.s.Гидрометцентр предупреждает,скоро похолодает,надо пополнять закрома не пустословить....
фара, 29.10.2012
а по моему история опять повторяеться. россйская империя возврошяеться россия уже держит под кручком все страны центральной азии кроме узбекистана и туркмении и когда сопротивление этих стран падет то опять по мусыльманским землям будут ходить собачки российского народа казаки,татары и полуголые кросавицы а также алкаши фашисты и прочяя нечесть. и тогда те страны которые так прислуживают россии опять начнут ныть о собственной независимости.
uzbek, 07.11.2012
Да господа таджики и киргизи в гражданской войне вам помог Россия и Узбекистан. А у киргизов когда в баткенте были бои узбекская армия помогла. у киргизов даже генерал внутренних войск не мог защитить себя от террористов и попал в плен и все равно на узбеков гадите когда сами голые.если война начнетса за неделю с карты мира изчезнет два суверенных республик КР и РТ.У вас же до недавних пор не было своей республики вы принадлежали Кокандской ханстве то есть узбекам. вам только дай волю начнете выше головы прыгать.
Кыргыз, 13.12.2012
to uzbek
Ну не смеши так...Вы должны спасибо сказать что кыргызы пытались остановит ИДУшников в баткене,это обьязанность государства защишать границы.Вот и после этого инцидента правителство всерьез задумалась об обучении офицерского состава.Как и написано в статье офицеры у нас учатсья в Турции и России.И если уверен в победе милости просим ответим как надо хотя я против войны,но если начнется война будете жалеть до конца.
А разве у вас была государство до недавних пор?Ведь в начале 20 века только образовалась нация под именем узбек,или это тоже не так?В Коканде управляли и кыргызские ханы если не знаешь историю.так что не прыгай выше головы как ты сам выразился