Вы комментируете статью: Приграничные конфликты: Воспитание кровью
пионер, 17.01.2013
да согласен в том что узбекистан корчит из себя псевдолидера в регионе но ничего не получается только ухудшения со всеми приграничными государствами головой надо думать
МОЙДУНБЕК, 17.01.2013
СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ОТДАЛА МНОГИЕ ЗЕМЛИ УЗБЕКАМ МОЮ ЗЕМЛЮ ЛИЧНО ОТОБРАЛИ В НООКАТЕ И ОТДАЛИ УЗБЕКАМ. ВОВРЕМЯ КЫПЧАКСКОГО ГЕНОЦИДА ВСЕ КЫПЧАКИ УБЕЖАЛИ В ГОРЫ ПО ПРОСЬБЕ МУСУРМАНКУЛА. СКОБЛЕВ ПРЕДУПРИДИЛ ЖИТЕЛЯМ МАРГИАЛАНА "САРТЫ ННИКОГДА НЕ СРАВНИВАЙТЕ СЕБЯ КЫРГЫЗАМИ. ОНИ КОЧЕВНИКАМ ТЕРЯТЬ НИЧЕГО." вот так кыргызы теряли свои земли
Sam, 17.01.2013
«Узбекистан хочет быть лидером в Центральной Азии и диктовать свои условия в регионе, - продолжил Эратов.
Рассмешил Эратов))! Вот-вот с РУза беженцы побегут, а кто-то о лидерстве поет. Пол страны батрачит в РК и РФ. РУз просто не знает под кого "лечь". Уже превратился в государство-попрошайку. А шайка чиновников в изгоев за рубежом. Остается одно- показать дряблые "мускулы" и гнилые "зубы". Думают испугать соседей...ха-ха-ха. А на самом то деле, за этими "мускулами-зубами" ничего то нет. Это ИАК решил в очередной раз нагреть свой народ, продлив тем самым своё правление. Мол давай страна, объединимся против общего врага.....а все уши развесили...и хлопают...кто в ладоши...кто ушами.
okani, 18.01.2013
киргизы получаются самыми шёлковыми и пушистыми согласно этой статье.
vnukrusskix, 18.01.2013
Погранцов Узбекистана, Таджикистана и Киргизии надо послать на Французско - Итальянскую границу. Пусть у них научатся, как быть братскими народами. Екатерина, хорошая, нужная статья. Спасибо
Namangan, 18.01.2013
Russkie! Za podobnie neumelie provokatsii, vi i najivaete sebe vragov!
Osobenno mne nravyatsya vstavki! Takoy topornoy raboti ya nigde eshe ne videl...
V sostoyanii propustit moy komment? Somnevayus!
Plim, 18.01.2013
Сейчас "Ферганы" судится с Киргизстаном из за блокировки "Ферганы". Такие статьи чтобы показать себя про киргизской СМИ. Следуя другие киргизские СМИ "Фергана" умалчивает о факте обстрела жителей Хушяра киргизскими пограничниками. Стыдно должно быть когда всю информацию и интервью брать только с одной стороны и передавать все это как обьективное мнение. А куда делась ваша журналисткая этика, госпожа Иващенко, где мнение другой стороны?
tari, 18.01.2013
Нуу,наконец-то дали узбекам по носу.Помню,раньше чтобы из Оша попасть в Джалал-Абад ездили через из Хонобод.Там был настоящий беспредел.Выгоняли из автобусов всех пассажиров,беременных,с маленькими детьми,шмонали всех и заставляли идти километр пешком,чтобы пересечь границу.Разговаривали свысока,только на узбекском.Если слово сказал по-русски могли и прикладом двинуть.А вот когда их граждан начали немного притеснять на наших пунктах это им не понравилось.Так вашими методами и по вам.Ан нет,неправильно.Развели большой хай на весь ЦА.Ничего,скро укрепят наши границы и посмотрим,какой следующий номер вы выкинете
Не Аноним, 18.01.2013
SAMу:
Где Вы видели, что пол страны батрачит в РФ и в РК?
Давайте сравним с вашей страной потоки миграции. В Узекистане проживают более 30 млн граждан и из них порядка 3 млн находятся на заработках, и в основном это люди из глубинок (колхозы, совхозы и т.д). В целом, получается порядка 10% населения находится за бугром.
А что с вашей псевдостраной, которой осталось то существовать не более 30 лет? Почти 2 млн взрослого населения находятся за бугром, и из них только 1 млн в РФ и более 400 тысяч в РК. Остальные то в Корее, то еще где то. Почти 1 млн граждан России, выходцы из КР не считаются вашими уже. И покажите мне узбеков, которые массово меняли свое гражданство? Выходит, из КР бегут люди, раз почти 2 млн из 5 млн уехали в поисках лучшей доли?
Сравните ВВП, уровень жизни и соц.обеспечение. То, что люди живущие возле границ идут копать вам, спиногрызам поля это показатель трудолюбивости и целеустремленности узбекского народа, а не крайней нищеты. В Узбекистане нет бомжей!
Посткриптум: меньше читайте такие статьи, больше опирайтесь на факты и цифры.
Нурик, 18.01.2013
Пока во власти будет Каримов мне кажеться такие вопросы не будут решаться должным образом ..... Узбекистан до сих пор ведут диктаторскую политику , никакого компромиса ....
Вотт задайтесь вопросом , " У кого в Центральной Азии хорошие отношения с Узбекистаном?!"
Следак, 18.01.2013
Sam, 17.01.2013.
Ты о чем? Если на счет батрачества, сравним официальные данные: узбеки 3 млн (в % отношении -10%), киргизы 890000 (18%), таджики-1100000 (в 22%).Вопрос: у кого больше батраков? Узбеки пока еще не попрашайничивають у США и России, как киргизы и таджики (пример: гум. помощь и нефтепродукты).Перед тем писать коммент надо сперва думать головой, а не котелком
Аркадий, 18.01.2013
Спасибо "Фергане" за статью. Есть любопытные факты. Оставим в стороне эмоции и ругань в адрес соседей у многих комментаторов. Что следует из объяснений киргизских чиновников? А следует следующее: нет пока никаких независимых государств в Центральной Азии. Обязательным элементом государства являются его границы. Если за 21 год независимости власти так и не смогли обеспечить этот атрибут государственности, то о какой государственности может идьи речь?! Второе: как ни крути, а все время ссылаются на опыт Союза ССР. Тогда проблему решили, а сейчас - не могут. Тогда зачем разваливали Союз? Удручает уровень компетентности киргизских чиновников. Цитируют норму, где прямо написано "Содружество Независимых Государств", а примененный чуть далее термин "содружество" трактуют как СССР. Невежество! Вообще: не можете жить вместе дружно в анклавах - ликвидируйте их через обмен территориями с полной компенсацией жителям. Не хотите идти по этому пути, - значит ждите новой крови.
Bahtiyar, 18.01.2013
Я охотно верю Курбанбаю Искандарову где он утверждает, что Сюлюкту вернули киргизам после того как узнали, что летом они уходили в горы.
Но, сказав "а", Курбанбай Искандаров не говорит "б". Вопрос ему (не думаю, что он захочет ответить): Как города Ош и Джалал-Абад, 95% жителей которых составляли этнические узбеки в 1936 году, были отданы Киргизской ССР? В те времена все узбеки носили тюбетейки, а все киргизы - свои национальные высокие калпаки, так что их было очень просто различить. Может, комиссия из Москвы перепутала их?
Статистика, 18.01.2013
Ответ Не Анониму, 18.01.2013
Статья из сайта ФМС (ФМС пересчитала мигрантов: в России больше всего узбеков)http://properm.ru/news/society/52170/
Больше всего в России граждан Узбекистана — около 2,3 млн. На втором месте — граждане Украины (1,4 млн), затем — Таджикистана (1,1 млн), Азербайджана (620 тысяч) и Киргизии (540 тысяч). Китайцев в России чуть более 200 тысяч, немцев — более 300 тысяч, американцев — около 200 тысяч, британцев — чуть более 150 тысяч.
И еще, люди живущие возле границ которые идут копать земли кыргызам, получают 50сом в день, зачем кыргызам тратится на технику больше, если дешевая раб.сила само приходит к ним в руки.
Следак, 18.01.2013
Эй, математик-статист, считай: 2.3 млн-7%, 540000-11%
Следак, 18.01.2013
Статистика, узбеки, которые копают землю, хот на 50 сом, они работают,честным трудом кормят и воспитывают своих детей, а не занимаются попрошайничеством, и не грабят
kg boy, 18.01.2013
лишь бы всеми возможными путями оскорбить друг друга...че мирно не живется..
Статистика, 18.01.2013
Следак, Вот на счет "грабят" ты бы молчал, три дня назад ограбили и избили кыргызского старика, угнав при этом более 100 овец. Герои долины))))
Знаешь еще, приезжай или наверное ты уже в России. Посмотри возле мечетей кто попрошайничеством занимается)))) на твоем родном языке.
nomad, 19.01.2013
действительно только и спорим о том кто дальше и дольше писает...вам не надоело оскорблять друг друга, или же гордится тем что наших или ваших гастарбайтеров больше или меньше.
эти земли принадлежат Всевышнему- и он нам дал ее во временное пользование. А мы кыргызы и узбеки ( и остальные в том числе)к сожалению не оправдываем его надежды... осталось немного всем нам дадут 2м2 земли...
Раб Божьи, 19.01.2013
Две Исламские республики не могут жить дружно куда нас привело все это. Мы же рабы Бога почему мы не живем по законам Ислама. И помощ Аллаха приходить посредством Его Шариата и сплочения под одним единым Исламским знамением.И знамя должно быть Исламским, в полной ясности Исламским.Не расистским, или племенным,или националистическим. Дрогие братья и сестры мы отдалились от Книги Аллаха и Сунны его благородного Посланика,то это и есть источник всех бед и местонахождение болезни.Мы еще говорим что мы мусульмане покажите себя как мусульманин должен вести себя самое плохое это когда обижаеш и унижаешь своего брата по вере.Давайте будем воздержатся от плохого.
Раб Божьи, 19.01.2013
Две Исламские республики не могут жить дружно куда нас привело все это. Мы же рабы Бога почему мы не живем по законам Ислама. И помощ Аллаха приходить посредством Его Шариата и сплочения под одним единым Исламским знамением.И знамя должно быть Исламским, в полной ясности Исламским.Не расистским, или племенным,или националистическим. Дрогие братья и сестры мы отдалились от Книги Аллаха и Сунны его благородного Посланика,то это и есть источник всех бед и местонахождение болезни.Мы еще говорим что мы мусульмане покажите себя как мусульманин должен вести себя самое плохое это когда обижаеш и унижаешь своего брата по вере.Давайте будем воздержатся от плохого.
Basmach, 19.01.2013
Аркадий,
Исходя из вашей логики и учитывая, что РФ так же не заврешила все работы по границам с соседями можно сделать вывод РФ так же не является независимой страной как и ее соседи? :))))
http://old.rosgranitsa.ru/about/international/countries/delimitation
В этой ссылке найдете старые не решенные проблемы с границами история которых дольше чем 20 лет и тем не менее это не поповд думать, что обе страны не являются суверенными. Проще говоря, бредяитну не несите.
Что касается как решали проблемы при СССР внутри республик, то вам наверное лучше почитать историю. Это опят таки лучше чем нести чушь собачью.
Разваливали СССР не республики Средней Азии, а Россия, Украина и Белоруссия. Опять таки читайте хотя бы современную историю.
А в отсальном демагогия, лучше заткнитесь и не позорьтесь.
аноним, 19.01.2013
Plim, 18.01.2013 поддерживаю!!!
"построенные на нашей территории при СССР объекты так и остаются за нами". Шо за херня, простите пожалуйста господин Искандаров, но здесь не сказано, что Вы можете регулировать чей то имущество или землю в вашей территории.
Кроме того, где здесь объективность???
Почему промолчали про тяжелое ранение 5 граждан Узбекистана (жителей Хушяра) пограничниками Кыргызстана.
А вы знаете, госпожа Иващеноко, что кыргызские пограничники и таможенники с каждого проезжего населения Соха и других жителей Узбекистана требуют деньги, с каждого грузовика берут по 50-100 долларов. А за день то границу Соха туда обратно проходят более 1000 человек и более 50 грузовиков. И навар от этого за день будет не менее 4-5 тыс.долларов. Знакомым кыргызские пограничники в Сохской границе сами признавались, что за месяц они за одного поста начальству дают в месяц 20-30 тыс.долларов. Именно по этому, кроме входа и выхода на кыргызскую территорию дополнительно в глубине кыргызской территории в Бургандийском массиве установлена погранпропуск, который по счету является третьим.
А кирпограничники ведут себя как боги на земле, их отношение к населению Узбекистана просто издевательство.
Вот эти же обстоятельства подтолкнули хушярцев к принятию таких мер.
Госпожа Иващенко стыд и позор вам.
Кубанычбек, 19.01.2013
Салам Всем! Я сам кыргыз, но к жителям Узбекистана, Таджикистана, России и к другим нациям отношусь нейтрально, предпочитаю формировать свое отношение на индивидуальном уровне. По поводу границ и событий вокруг СОХа, там не все так однозначно: и с той, и с нашей стороны есть достаточно претензий. Но статья однозначно однобокая (как и большинство статей на фергане) и трактует все против Узбекистана. Сам сайт проводит внешнюю политику РФ. Узбекистан отвернулся от РФ, вот теперь его на информационном поле "давят". А так и наши погранцы, и узбекские, и таджикские, и казахские и российские - это люди с низким профессиональным уровнем, отсутствием должной мотивации и склонные к стяжательству как и все представители госслужбы наших стран.
MOIDUNBEKBASMACHI, 19.01.2013
Вот эти же обстоятельства
подтолкнули хушярцев к
принятию таких мер.
Госпожа Иващенко стыд и позор
вам.
аноним это терроризм. понимаешь. БРАТЬ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ В ЗАЛОЖНИКИ. НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО ОПРАВДВАТЬ ДЕЙСТВИЕ ХУШЯРЦЕВ. ЕСЛИ БЫ КЫРГЫЗЫ НАПАЛИ БЫ НА УЗБЕКСКИХ ПОГРАНИЧНИКОВ ТОГДА УБИЛИ БЫ ДО ЭТОГО НАШИХ ГРАЖДАН УБИВАЛИ. И УБЬЮТ.
кирпограничники ведут себя как
боги на земле, их отношение к
населению Узбекистана просто
издевательство.
ТВОИ ПОГРАНИЧНИКИ ТАКИЕ ПУШИСТЫЕ.?? МЕЖДУ ПРОЧИМ ТВОИ ПЕРВЫМИ ЗАКРЫЛИ ГРАНИЦУ В СОХЕ.
ТО ЧТО ТАЖИКСТАН У ВАС В БЛОКАДЕ НЕ СЧЕТ?? ВОТ НАДНЯХ В ТАШКЕНТ ПРИЛЕТАЮТ АФГАНЦЫ ЧТО БЫ ОСВОБОДИТЬ СУХОФРУКТЫ КОТОРЫЙ БЫЛ ОТОРАН УЗБЕКСКИМИ ПОГРАНИЧНИКАМИ.
ВОПРООООС ПОЧЕМУ У ВАС ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР??с кем у вас теплое отношение????
мир во всем мире, 19.01.2013
народ да решиться все мирно че тут друг друга обливать надо быть терпеливее друг другу ведь и узбек и киргиз и никто с собой не зоберет землю мы же братский народ надо толко хорошое брать друг друга. причем тут советская власть до советской власти наши народы там жили и киргизы и узбеки таджики и казахи все и границ небыло. все тюркские народы великие и глупо их сравнивать. мы дети одного отца если капаться глубоко...
Rab Allaha, 19.01.2013
Nomen,Vi molodsi,Ya s,Vami soglase'n,a Vi Gospoda komentatori sechas oskorblyayte drug drugu da,a kogda buder sudniy den kak Vi budite otvichat' za svayu slava a ''slava ne vorobey''...
DD, 06.02.2013
Почему узбеки везде и во всем видят врагов? все вокруг виноваты, только не они...У вас, господа, настоящие ФОБИИ. К психиатрам обратитеьс, пока не поздно. Сами ставят границы. мы молчим. Стоило нам 6 столбов устновить, столько шуму поднялось... Не надо пытаться верховодить кыргызами...НЕ ПОЛУЧИТСЯ!Как сказала Фаина Раневская "даже под самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обыкновенаая ж...Будьте скромнее, господа и меньше спеси. Также прошу регулировать свою бесконтрольную рождаемость...Куда селиться будете? Вы и так уже ведете неофициальную войну с рождаемостью...да пока это у вас плохо плуается...и не получится...