Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Поиск работы в Узбекистане. Принесите справку, что вы не верблюд


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


Дневальный, 13.03.2013

"Поиск работы в Узбекистане. Принесите справку, что вы не верблюд"
А вы не суйте голову в песок как страус - и тогда есть хоть какой-то шанс, что всё измениться в лучшую сторону. Вы думаете, что вам кто-то что-то изменит? Но только не вы. Я угадал?

Бывший, 14.03.2013

Если Президент РУз о миллионах узбекским гастарбайтеров узнает из новостей по российскому TV, то это говорит в первую очередь о том, что он уже либо совершенно не владеет ситуацией, либо еще к тому же и не совсем адекватен.
Ну и потому, как власть сейчас засуетилась понятно, что будет какая-то движуха. Проблема в том, что Ислам Абдуганиевич, выражаясь шахматным языком, довел дело до цуцванга, когда любой ход лишь усугубляет положение...

TIMUR, 14.03.2013

здрасти,уже как 5 лет меня нет в ташкенте и я не совсем согласен как описывает редакция.на данный момент очень много всяких сп и ооо,которых вообще не интересует,разные бумажки,только если инн.
так помоему,то лучше работать на себя самого,только., да и денег будет больше,и работать нужно будет больше.
и результат будет больше.и справедливо сказать что зп в 200 евро это не зарплата!!!

знающий, 14.03.2013

Фергана.ру - вы видимо не понимаете саму суть проблемы трудоустройства в Узбекистане!
1. Вакансии для тех, у кого есть ХОТЯ БЫ неполное высшее образование (т.е. бакалавры) есть всегда, НО только для своих, т.е. только по знакомству!
2. Претендовать вообще на что либо без связей или знакомых при поиске работы - нет смысла, лучше сразу на стройку в Москву ехать...
ИТОГ: положительный результат в трудоустройстве на нормальную работу возможен при наличии следующих "факторов":
-наличие знакомых или др. влиятельных людей
-наличие минимум неполного высшего образования (степень бакалавра)
-ташкентская прописка (если работа в Ташкенте)

--Теперь небольшое отступление про высшее образование в Узбекистане:
Тут же необходимо уточнить что, ежегодно молодежи с высшим образованием в Узбекистане (магистры и бакалавры) выпускается порядка 55-60тыс. человек на всю республику - это очень мало, сравнивая с тем же Казахстаном и РФ как в процентном так и в абсолютном соотношении.
А учитывая, тот факт, что начиная с 2008-2009годов (именно в течении 2007 года контракт в вузах страны поднимался дважды за весь год, число бюджетных мест резко сократили, а доп.набор официально прекратился - 2007 год стал последним для допников, но самое главное в 2008- школу закончили последние 11классники в стране, дальше будут только выпускники колледжей - т.е. мест, где ничему кроме как давать взятки - не учат) учеба в узбекских вузах ПЛАВНО перешла на законченную коррупционную основу, т.е. НИ ОДИН АБИТУРИЕНТ САМ ПОСТУПАТЬ НЕ СТАРАЛСЯ. Помимо тех причин, что были перечислены выше - это сама система проверки и подготовки, т.е. будущий студент должен был освоить порядка 15тыс. тестовых заданий по трем дисциплинам (вестники с 1996 по текущий год по трем дисциплинам) - а это очень большой объем информации и не у каждого хватало терпения, а некоторые видели этот объем не реальным в принципе. И вот получается такая ситуация: места в вузах стали просто тотально закупаться всеми теми, у кого есть деньги на это!

P.S. Откуда корреспонденты ферганы.ру нашли работу за 700тыс, когда таких зарплат нет даже в Ташкенте, разве только у начальства или в банковском секторе!

наргис, 14.03.2013

автор забыл указать еще один документ, который называется Маълумотнома - этот документ специально составляется для картотеки СНБ- ты даешь сведения о себе, о предыдущих местах работы, о владении языками, и т.п. а вторая страница - полные сведения о родных - где работает, умер, жив и т.д. как мне говорили -эта справка самая важная - без нее никакие документы не принимаются.

Влад, 14.03.2013

для Дневальный, 13.03.2013 (Сардор Альберт и прочее)
сам написал сам прокомментировал?и сам модератор?а глупые и провокационные вопросы только для того что бы поддержать дискуссию?название этой статьи заложил в комментарии!???
как и другие финансовые показатели ((((нашей))) независимой экономики
иди в школе учись или прежде чем написать не пались!что бы люди читая хотя бы понимали то это не заказная статья!
я до этого заметил! когда статья вышла уже 3 комента написано было!двоечник!!!!

исмаил, 14.03.2013

каримов или его приближенные делают все чтобы страной владели только они и скоро в узбекистане останутся только они. остальные уедут в поисках лучщей жизни за рубеж.

Дмитрий, 14.03.2013

Не знаю, может сейчас времена изменились, но когда-то я работал в отделе кадров одного из министерств. Обязательные документы при приёме на работу - заполненная анкета с личными данными и фото, паспорт, военный билет, трудовая книжка и заявление о приеме на работу; все, никаких справок. ИНН тогда не было.
Сейчас живу за океаном. Думаете, здесь приём на работу устроен проще? Ошибаетесь. Сейчас почти все работодатели нанимают на работу через онлайн. То есть, заходите в сайт работодателя и заполняете анкету, которая состоит из резюме и десятков вопросов и на её заполнение уходит куча времени. Обязательно надо указать контакты как минимум трех человек, с которыми работали раньше. Но такая трата времени не гарантирует, что получите приглашение даже на собеседование. В большинстве случаев вашу анкету просто проигнорируют или же отправят формальное электронное письмо (мол "спасибо за ваш интерес, но на данную работу мы выбрали другого кандидата"). Если же вам повезет и получите приглашение на интервью, то вас в большинстве случаев ждет еще одно, более чувствительное разочарование. Большая вероятность, что после интервью выберут кого-то другого, а не вас. Если же вам повезет и вы получите звонок от рекрутера (человек, который занимается наёмом), то начинается третий этап. Вам предстоит заполнить кучу бумаг, пройти тест на наркотики, пройти так называемые ориентэйшн. Так, весь процесс приёма на работу может занять пару месяцев. Я говорю даже не о престижной и высокооплачиваемой, а о простой работе. В то же время увольнение может занять всего один день, абсолютное большинство принимается на работу на принципах at will, то есть работодатель может уволить вас в любое время без всяких причин. Еще одно жесткое правило - если вас уволили или вы сами добровольно ушли с работы, то пособия по безработице вам не видать. Оно полагается только когда вас сокращают.
Трудовые отношения в любой стране регулируются не только законодательными актами, но и внутренными правилами работодателя. То есть, любой работодатель при приеме на работу может затребовать от вас любой документ. Так что, если кто-то потребовал справку или характеристику с махалли, то это его право. Если не нравится, то ищите другую работу.

Вова, 14.03.2013

Ого, я уехал из Ташкента 10 лет назад, и ничего не изменилось, даже хуже стало! Пытался тогда устроиться в Узнефтегаз, естествеенно взяли только своих бездарей, а грамотные инженеры им не нужны... Тьфу на вас!!!!!

Solomon, 14.03.2013

Существующая в РУз система установленная режимом не предусматривает создание какого либо финансово экономического благополучия для населения страны.Причин несколько-доведенный до отчаяния безденежьем человек теряет способность сопротивляться к манипуляциям со стороны властей и спецслужб(вербовка осведомителем, провокатором),к тому же если он слаб духом,то он легко потеряет свои духовные корни(из таких обычно и получаются самые отъявленные отморозки),в таких условиях человек получивший возможность работать на какой либо работе пусть даже с мизерной зарплатой будет вести себя тише воды и ниже травы.И в конце концов голодному народу некогда думать о своих правах,он будет метаться в поисках куска хлеба для своей семьи, зная что если начнет возмущаться в лучшем случае потеряет работу, в худшем свободу и обеих вариантах и сам и его семья останутся голодными.По этому режим и не заинтересован развивать экономику и создавать рабочие места потому как появившаяся альтернатива сыграет не в пользу режиму, много ли найдется желающих батрачить на хлопковых полях от рассвета до заката или пополнить армию так называемых стражей порядка охраняющих режим от собственного народа.Так что режиму выгодно держать чернь в так называемом черном теле, дабы он ни о чем кроме как выживать в созданных властями "райских" условиях ведущих к так называемому светлому будущему не думал.Отсутствие рабочих мест так же снимает проблему комплектации работниками бюджетных организаций.

Свой среди чужих, чужой среди своих , 14.03.2013

Уважаемый Ахмед

Скажите спасибо, если вообще принимают документы. А в указанных вами странах, замечу членам Евросоюза, вообще нет работы! Добавлю, что из Болгарии, например, вообще выехало 20% населения в поисках лучшей жизни (источник ББС).

Сам я давно живу и работаю в Южной Америке, так здесь тоже нужно предоставлять кучу документов при трудоустройстве.
копии виз с разрешением на работу
копия удостоверения личности
SV
копия карне о прививках
номер банковского счёта
копия медицинской лицензии из Министерства Здравоохранения
копия разрешения работы в данном Департаменте (области по нашему) из мэрии
копия дипломов, маэстрий и курсов по специальности
копия афилиации в страховой компании против профессиональных рисков
копия афилиации в страховой компании против судебных требований (пациентов или их семей)
копии о том, что не имеешь проблем, заведённых против тебя дел или судимостей из Прокуратуры, Контралурии и Персонерии
копия о не имеющихся судимостей из ДАС (наш СНБ)
копия с личным номером налогоплатильщика
фотография - как правило 1
кажется всё, если не забыл

Раньше так вообще требовали одни и теже документы каждые 3 месяца. Хорошо хоть сейчас, тот же ДАС, Прокуратура, Контралория и Персонерия стали доступны через интернет. А так приходилось бегать по огромному городу с населением около 6 млн человек, стоять в очередях, платить за справки в банках...

ПС: Как вам это? А страна где я живу, очень даже демократическая, была недавно членом СовБеса ООН... Закон есть закон и его нужно исполнять. Здесь, в Южной Америке, кстати говорят так: "Закон говорит:.............." И всё это даже не обсуждается.

Свой среди чужих, чужой среди своих, 14.03.2013

Согласен с Дмитрием!

В Южной Америе тоже нужно давать данные 3х поручителей...

Знакомые рассказывали как работу получают о ООН:
1. Мужчина - женщина. Обычно выбирают женщину.
2. Белый - чернокожий. Обычно выбирают чернокожих.
3. Здоровый - инвалид. Обычно выбирают инвалидов.

ПС. Ребята да хорош уже ныть об "ока-ука". Нигде и мире не найдёшь хорошей работы без "паланки" (как говорят по искански) или рычага. А если и найдёшь, то не престижную и мало оплачиваемую работу. Как и пишет Дмитрий, только контракт временный, без 13й ни 6тимесячной запрлаты, без отпуска, без отчислений на пенсию, без социальных накоплений или страховки по здоровью, без начислений за работу в выходные или ночные часы... много без чего. Разница получается около 1,5 -2 тысячи долларов! Даже в ГосУчреждениях и вопреки закону! Посмотрите как капитализм устроен, потом и жалуетесь... Северная Америка, Южная, Европа, Азия... везде хорошо где нас нет!

ПСС. Японцы плачут: заканчивают университеты, а работают продавцами в маленьких магазинах, живут за городом из-за дорговизны жилья, дорога дом -работа по 2 часа в одном направлении - сначала метро потом велосипед, перспектив нет, отчисления на здоровье, налоги, кредиты 60-70%...

ПССС. Кстати, выходцам из стран заканчивающихся нас - СТАН, практически нет возможности найдти достойную работу, даже в Канаде... и нет разницы Пакистан или Туркменистан.

У меня много друзей по миру живёт, рассказывают....

Мелани, 14.03.2013

Что сказать в этой стране нет законов, издеваются над людми как только могут

Stop BS, 14.03.2013

Свой среди чужих, чужой среди своих, 14.03.2013

Что вы несете про невозможность найти работу людям с нашего региона здесь в Канаде? Если есть диплом или хорошая специальность и опыт работы у вас абсолютно такие же шансы найти работу как у любого другого человека. Вот в отличии от дипломов скажем Бангладеша или Пакистана, советские дипломы ценятся больше. Например, с нашим аттестатом можно поступить в университет минуя коледжей, тогда как сами канадцы должны два-три года проучится в колледжах. Здесь ценится талант а не то откуда вы родом.Не ошибусь если скажу что больше половины докторов азиатского происхождения.

При приеме на работу самое главное опыт работы и характеристика от работодателей. Перечень документов после приема на работу:
SIN
Police clearance
Номер банковского счета для прямых депозитов

Раис Мусаев, 14.03.2013

А зачем нужно принести аж 8 фотографий да ещё и одного размера, 3х4? Может быть кто-нибудь знает?

знающий, 14.03.2013

Свой среди чужих, чужой среди своих - что отрабатываешь смену вместо Альберта? или сесенбаев читать не учат? название темы - проблема трудоустройства в УЗБЕКИСТАНЕ, а не Зимбабве, США, РФ - вам это понятно! или так и будите тут демагогию разводить?
*******************
Основная проблема трудоустройства в Узбекистане на нормальную работу - наличие влиятельных связей и денег, т.к. ни на одну работу в Узбекистане не берут людей не знакомых, пускай даже эти незнакомцы будут гениями или иметь высокие ученые степени - все только по знакомству и за деньги конечно же! даже когда есть пустующая вакансия с зарплатой в 200тыс сум - начальник отдела кадров будет упорно браковать кандидатов пока кто-нибудь не придёт к нему от влиятельного знакомого и не подсунет пару сотен долларов! - и так на любую мало-мальски НОРМАЛЬНУЮ (т.е. на гос.службу,в банк, иностранное сп) работу в Узбекистане- т.е. коррупция при приеме на работу стала просто бытовой и ее никто сильно не замечает, говоря что так принято делать! Сбор справок и документов труда особого не представляет:
-Фотографии размером 3х4 см, на белом фоне. ВОСЕМЬ штук. – 1-на личный листок с данными, 1 – на карточку в отделе кадров, 1-на пропуск, 1 –на резюме или объективку, (1-на трудовую книжку, если открывается в первые, 1-на пенсионную книжку – по аналогии с трудовой) 1- на пропуск, 1- резерв.
-ИНН – если когда-то уже получали в налоговой, то дубликат можно взять через сайт налогового комитета – быстро и без проблем, если в первый раз – то будут требовать справки по коммуналке (не всегда) и ждать придется около 3х дней – если бесплатно, или за взятку в течении получаса
-за справку с махалли все равно будете платить взятку. даже если нет долга по коммуналке
-характеристику может написать и домком (если это многоквартирный дом) - это будет бесплатно, если будет писать в махалле - то опять-таки - придется давать взятку
-характеристики с предыдущих мест работы особо никто не требует, могут лишь так сказать к слову
-трудовую и пенсионную книжку (если у вас эта первая работа) откроет сам работодатель, и вычтет их стоимость из вашей зарплаты (правда вы об этом только догадаетесь)
-военный билет не везде ( для мужского населения , хотя в основном хватает и приписного листка) и вообще военный билет нужен если только устраиваться в силовые структуры, но там - эта уже совсем другая история...
-Листок с личными данными: важная вещь, т.к. при наличии судимости у кого либо из родственников или же самого соискателя - занять вакантную должность не получиться, хотя если есть деньги и связи и на этот факт судимости могут закрыть глаза....
-Ответ на запрос от Районного Отделения МВД - чаще делает сам работодатель, т.к. на этом этапе вас уже почти взяли на работу...
- еще работодатель может делать запрос на подтверждение подлинности диплома.
И если все это нужно срочно - то можно собрать в течении 1-2 дней, самой затратной будет мед.справка из поликлинике по месту жительства - порядка 20тыс.сум, все остальное в сравнении с этой затратой - копейки. В итоге потратите 25-30тыс. сум на сбор всех документов и справок. Вывод - сбор документов - не самая тяжелая и затратная процедура в устройстве на работу, ГЛАВНОЕ - это найти того знакомого, который вообще пролобирует вашу кандидатуру на вакантную должность!

kim, 14.03.2013

Свой среди чужих. Перечень, который указали вы, относится к приезжим, к иммигрантам? А для местных перечень, наверно, поменьше? Или для них тоже необходимы копии виз, копии прививок и т.п.? А в статье список для граждан Узбекистана для работы в Узбекистане. Чувствуете разницу?

Алех, 14.03.2013

Эй, господа, возникающие про объем бумажек

А почему до сих пор не получили ИНН?

А слабо сделать папочку с прозрачными файлами и вложить туда все бумаги? Причем лучше сразу же сделать с них по 5-6 копий? Нет ксерокса? а на предыдущей работе никак?

Скан копии? Не, не слышали... ))))

А слабо сделать электронную фотку и сканы документов, чтобы потом просто придти в салон и напечатать?

и на собеседование приходить с этой папочкой.

- Ваш диплом - Вот
- Копию сделали? - вот, скока нада, забирайте!
- Паспорт - Вот
- Копию принесли? - вот, скока надо забирайте!

Такое поведение на собеседовании добавит вам очки перед другими нерадивыми. у кого не хватило ума сделать такую простую весчь

Что касается справок с СНБ и махалли.

Если вы ищете (или будете скоро искать) работу и знаете, что нужны эти справки, то почему нельзя их сделать заранее?

Боитесь, что срок годности истечет, не беда, либо переделайте, либо дайте старую и заверьте работодателя, что в ближайшие дни принесете новую. Делов-та!

Что касается Зп и блата. Он всегда был и будет. в РФ тоже это процветает
НО! Если вы профессионал, то найти работу можно, пусть не на лям денег, но можно!

dustmatov, 14.03.2013

Согласен с Stop BS - эти документы отдел кадров запрашивает после того, как вас приняли на работу или же серьезно собираются вас принять.

У каждого человека свой жизненный опыт. Мне, например, в Узбекистане не приходилось слышать, что работа на которые я подавал исключительно для лиц имеющих гражданство каких либо конкретных стран. Есть регионы в мире, где ваше гражданство важнее ваших дипломов, опыта и квалификаций.

ПС.: в Узбекистане, слава Всевышнему, не все так грустно, как описывается в статьях Ферганы и в комментариях к ним.

Света, 14.03.2013

Больше всего позабавил коммент TIMUR, 14.03.2013

"...и справедливо сказать что зп в 200 евро это не зарплата!!!" Тимур, Вы для кого пишете тут сей маразм? Даже для гастербайтеров в России это - ЗАРПЛАТА!!! А уж для Узбекистана - деньги неплохие даже очень!

wess, 14.03.2013

если отбросить проблемы трудоустройства то главная проблема это то что ИАК и команда хотят истребить прошлое советское несмотря что было и там отличное-была занятость всех жителей! вот когда было всех 20 миллионов то хватало всего и воды и для хлопка и для Арала.а когда стало при независимости 30 млн.Перестало всего хватать при этом миллионов 5 уехало.А ресурсов хватает, только они в руках горстки.Так что для начала надо признать себя не великой державой в ЦА и "родиной слонов" а развивающейся страной! демократизироваться в лучших качествах и сократить население на 10 млн чел! И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

знающий, 14.03.2013

Алех - грамотей! ИНН - только оригинал с печатью (или без печати на спец.форме с сайта налогового комитета, и вообще многие до сих пор в Узбекистане без ИНН живут – это те, кто работает непрерывно на одном месте с начала 2000года и ранее) Собеседования в Узбекистане - вещь чисто формальная и никакой погоды не делает для будущего соискателя (и вообще когда вам говорят отправить резюме на e-mail, - это вас культурно посылают на три буквы ) Все решают только связи и деньги, но по большей части именно связи! А ляля-траля про РФ не надо - т.к. не по теме (хотя в РФ тоже самое).
Еще я заметил как большая часть комментирующих здесь не заостряет внимание на том факте, что без связей в Узбекистане (да и вообще на всем постсоветском пространстве) - нормальной работы у соискателя не будет никогда! - видать для этой большей части - взятки и наличие влиятельных знакомых, лобирующих кандидатуру будущего работника, - это обыденность.... , которую признать они не в состоянии!

ися, 14.03.2013

В России тоже небольшие зарплаты.Средняя от 300-400 дол.США, чтобы устроится на работу надо тоже множество справок,мед.комиссию и даже справку о не судимости.Так вот от кого пример Узбекистан берёт.

Jurakul, 14.03.2013

Думаю ИшАК прекрасно осведомлён о ситуации с гастерами. Просто ему выгодно поддерживать имидж доброго падишаха, от которого "скрывают" правду его придворные. Вот он и "удивляется" по телевозору мол почему узбек не нашел работу дворником в Узбекистане...

Ахмед Ташкентский, 14.03.2013

Господину Владу:
Спасибо что Вы посылаете меня учиться в школу, а не в СНБ? (где работают такие же умственно развитые как Вы)

Теперь, по сути: Заказная статья - эта не расплывчатый термин. Им пользуются обычно потерпевшая сторона! То есть кого эта задела за живое. Вас оно задело????
Есть два основополагающих:

1) Либо автор лжёт

2) Либо автор говорит правду.

Если Я вру то Вы можете легко доказать обратное (если конечно сможете) буду только рад этому. Но, к сожалению, Вы только комментируете, что бы только сказать ерунду.
Насчет: "как и другие финансовые показатели нашей независимой экономики" в оригинале было "как и всех остальных финансовых показателях независимой страны" но был изменен. Делается упор на нашу «НЕЗАВИСИМУЮ ЭКАНОМИКУ» которая проводится нашим руководством парой противоречащую парой здравому смыслу и наполненную откровенной перепиской!!!

Хотелось бы обратит Ваше внимание вот на чем:

Нетрудно понять, что нужно дать на лапу что получить все эти справки или ускорить процесс по получении этих справок. Но Я бы хотел обратить ваше внимание на последнее то есть запрос с Районного Отделение Министерство Внутренних Дел РУз (коротко РОВД). О чем оно? РОВД подтверждает или опровергает то, что на Вас нет никаких компрометирующих материалов!!! Не чего Вам это не напоминает????

И самое забавное и смешное это то, что Вы сами просите, что бы доблестная милиция подтвердила, что на Вас у них нету компрометирующих данных. Запрос в срочно порядке отправляется Районному участковому тот обратно в базу данных и тп. И в конце концов просит дать деньги чтоб они наконец отдали вам ваш запрос.
Смех и Грех в одном лице

Ахмед Ташкентский

MM, 14.03.2013

ИНН - достаточно копии, оригинал не нужен.

Хотя у разных работодателей в HR работают те еще кретины.

Мой знакомый несколько лет назад устраивался на работу в очень крупную телекоммуникационную компанию, ему сказали принести медицинскую справку об отсутствии ВИЧ/СПИД.
Он спросил у эйчарки открытым текстом - чем занимаются сотрудники в компании, если нужны такие справки. На что ему было отвечено - не нравится, не приноси, возьмем другого, кто принесет.

Вова, 14.03.2013

Ися, не ври. В России нужна только одна справка- медицинская. Что ты годен для этой работы, и потом каждые 2 года работодатель устраивает медосмотры своим работникам. Ну и конечно при приеме желательно иметь трудовую, инн и дипломы, смотря на какую работу претендуешь. Справку о не судимости предъявлять не надо... Так что не перевирай...

Алех, 14.03.2013

Для знающий

Ваш коммент показывает, что многие элементарно не готовят документы заранее и с этим Вы согласны.

Далее. Вы согласны с тем, что многие просто тупят: начинают бегать когда уже горит.

Говорю же - оригиналы в папочке, а к нему 5-6 копий

Те, кто работают на одном месте долго, они что, в танке работают или живут в пустыне и ваще не в курсах, что аказца в стране ИНН на каждого есть, нуна тока сходить в налоговую и получить ( как сказали есть вариант платный, есть бесплатный) эту бумажку?

про CV на мейл - я вообще не заикался.

То что блат и взятка за должность - это беда и очень большая. Но всегда при разговоре в Узбекистане (начиная с 1991 года) вставал вопрос: "А у тебя танк есть?". Некий влиятельный в тех или иных кругах чел, который может тебе решить ту или иную проблему. причем было здорово, если у тебя не просто "танк", а целый взвод )))) Конечно же и благодарность по решению дела забывать не полагалось... Таковы реалии.

Скажите, если такие умные и профессионалы, то что мешает работать в несколько другом русле? Почему обязательно в банк сп и ип? только из-за высокой ЗП?

т.е. многие не видят других путей, кроме как сесть на ЗП и, типа, работать...

в РФ попробуйте, с любым количеством пядей во лбу устроиться на хорошее, достаточно высокое место в госструктуру или крупную компанию без рекомендации или звонка того же влиятельного чела. Фига с два у Вас это получится! Кстати, чем выше должность, тем дороже она стОит (госсектор).

главное, тупить не надо. Если знаешь, что это понадобится - сделай заранее! и ищи свой "танк"! Без вариантов

знающий, 14.03.2013

Алех - ИНН требуют только в последнее время и поэтому те, кто работает давно в случае необходимости просто идут в налоговую и получают заветную бумажку... но видимо ты упорно не понимаешь что я хотел до тебя донести - при устройстве на работу нужен именно ОРИГИНАЛ с печатью или на спец. бланке налоговой без печати (можно бесплатно получить на сайте налоговой если до этого у вас был ИНН) , а не какая-то ксерокопия - теперь понятно! Хотя раньше и ксерокопия проходила, но сейчас сделали чтоб только оригинал и часто именно с печатью – потому как для получения оригинала нужно в налоговой показать справки об отсутствии задолженности по коммуналке!

И как это понимать - "готовиться заранее?" - может начать заранее сухари сушить и солью запасаться, как это делали при союзе??? Шевелиться все начинают только когда влиятельны знакомый уже подготовит почву для нового работника!
А твои отмазки и самоправдания типа "таковы реалии" - справедливы исключительно для клептократического постсоветского общества, с извращенным пониманием капитализма!

Влад, 15.03.2013

для Ахмед Ташкентский, 14.03.2013

на 100 % согласен с Вами!но я думаю что если Вы написали статью!то комментировать и выражать свое мнение должны читатели!и не стоит выдумывать псевдонимы для того что бы позлить,читателей!истинное положение вещей мы знаем!как не прячь правду она все равно вылезет!
мало того я вспомнил забытое!в Узбекистане и при союзе на работу можно было устроится только по блату или за деньги и то через тот же самый блат!мало того Российские кадровые агенства-(рога и копыта)взяли это на вооружение!но в России в отличии от Узбекистана на работу можно устроится без блата и денег!я говорю про простую работу!на солидную работу чтобы устроится все равно надо пыхтеть и в Узбекистане и в России!но в Узбекистане везде надо давать взятку!смешно становится в том что чтобы зарабатывать надо платить!Ведь это глупо???

Влад, 15.03.2013

Ахмед Ташкентский, 14.03.2013

Говоришь А!!!говори и Б!!!-(Не чего Вам это не напоминает???? )

а что мне это должно напоминать???я слушаю????

PhD, 15.03.2013

Stop BullShit

Здесь ценится талант а не то откуда вы родом.Не ошибусь если скажу что больше половины докторов азиатского происхождения.
Что вы несете! Эти доктора к вашему сведению работают таксистами или развозят пиццу на худой конец. Эти "таланты" не подходят под стандарты американского работоведения до тех пор пока не получат "корочку" местного локального образования.

Viktor, 15.03.2013

Для ися, 14.03.2013
В России средняя зарплата около 800 долларов, несколько выше, т.е. 27000 рублей по 30 за доллар...
400 это зарплата продавца в киоске, т.е самое нижнее звено.

Ну и что касается трудоустройства. Естественно никто и никогда, ни в одной стане мира, не возьмет "человека с улицы" на сколько-нибудь ответственную должность. Всегда только характеристики с места учебы, предыдущей работы и т.д.

Алех, 15.03.2013

Для знающий

Отличный показатель профессионала - тыкать.

Еще раз для тех, кто в танке:
ИНН на каждого заведен с 2003 года! и бухгалтерия эти ИНН имеет!

То, что начали требовать ИНН тока сейчас не оправдывает вечно опаздывающих - времени с 2003 года было масса!

Для тех, кто в танке и костюме химзащиты:
В папочке приносите ВСЕ ОРИГИНАЛЫ всех документов с приложением по 5-6 копий к КАЖДОМУ ДОКУМЕНТУ!

Для знающего специально:

т.е. тупо сидишь и ждешь, заработать не пытаешься... ждешь когда дядя позвонит, а потом начнешь бегать.. ну-ну. А вот потом появляются такие обиженные статьи.

1. Сходи получи ИНН. он всегда нужен будет
2. сходи получи пенсионную - она всегда нужна будет
3. сделай сканкопии документов на флешку, чтобы в нужный момент просто допечатать копии, а не носиться по городу с оригиналами и срочно ксерить
4. сходи и открой счет в банке - и положи туда 1000 сум - счет может понадобиться.

Вопрос: почему такие очевидные вещи не сделать заранее?
Сделай и жди звонка дяди, если мозгов нету заработать по-другому, чтобы перекантоваться. А там, глядишь, и эта работа в СП не нужна станет.

Поверьте, я работал в СП, через 5 лет ушел, занялся другим делом и на работу больше не устраивался - мне понравилась СВОБОДА - где хочу, там и зарабатываю (иногда не получалось, но чаще получалось!)

парень, 15.03.2013

решают связи но по сути деньги. приходит парень устраиваться на работу. вроде грамотный. но бесплатно брать как-то не хочется. ему отказывают в виде мы вам перезвоним.(если вы не оставите номер телф.у вас даже его не спросят.спрашивается куда собирались звонить) естественно ему никто не звонит.недождавшись звонка парень растраевается но добрые люди советуют дать взятку.(в России же много денег заработал) типа будь как все. но не всё так просто. у него естественно никто денег не берёт (казачок-засланец возможно) с формулировкой мы не такие они все такие а мы не такие.вообщем рады-бы но увы и ах вакансий нет.мало того вам пообещают что вы первый кондидат.если вдруг кто-то уволиться или уйдёт на пенсию и без всяких там алтынов. тогда парень для ускорение процесса находит общих знакомых так называемые связи. связи идут к начальству заранее взяв у вас энную сумму с запасом(самому тоже нужно на что-то жить)напоминают о славном парне для которого не было работы но которому обещали позвонить. и лёгким взмахом руки вакансия появляется.вы не поверите она для вас. правда энной суммы уже нет но не беда за три месяца заработаете если не уволят. вот примерно после таких схем ТРОЕ становятся богаче. один беднее на пару-тройку месяцев но зато трудоустроен и родственникам в глаза не стыдно смотреть. p.s.вот вроде-бы ясно двое стали богаче связной и начальник но обычно становятся ТРОЕ . есть мнение кто третий ????

Ботир, 15.03.2013

я зарабативаю 400 000 сум. и это 12 часовая 29 дней в месяц. это в ташкенте. не знаю откуда даже берете 700 000.
400 000 мне на себя даже не хватает уже не думая о семье. мне 22 дом не ремонтировался до сих пор. не знаю когда буду жениться.... эхх

знающий, 15.03.2013

Алех - ты видать рядовой танкист!
//ИНН на каждого заведен с 2003 года!
-->> а ты вообще читать умеешь - я же писал что те, кто работают непрерывно с 2000года и ранее!
//т.е. тупо сидишь и ждешь, заработать не пытаешься...
-->> нет не тупо сидишь и ждешь, а пытаешься найти "доброго дядю" (как ты сам пишешь), который бы решил твою проблему, а потом за начинаешь собирать справки - раньше - смысла нет, т.к. самая дорогая из всех справок - это мед.справка, действительна всего месяц, а всяки ксерокопии можешь и за один день сделать! Так что нечего тут истерить и советовать всем запасаться ксерокопиями в прок, когда не решен базовый вопрос - на какую нормальную работу тебя вообще возьмут! – ПОЭТОМУ нужно искать влиятельного знакомого, который поможет с работой (т.е. наличие – деньги+связи) - потому как по другому в Узбекистане (да и на всем постсоветском пространстве) устроиться на нормальную работу не получиться, а если ты тут из себя корчишь «буньедкора», который боится это признать – то это уже твою личная проблема, а точнее проблема отсутствия у тебя совести и наличие тотального самооправдания – ( таких как ты много, которые через месяц уже забывают как вообще попали на работу, и считают что их взяли туда потому что они – профессионалы или просто гении) !

//почему такие очевидные вещи не сделать заранее?
-->> докладываю, специально для такого танкиста сесенбая как ты: Смысл делать заранее кучу ксерокопий и справок, когда все можно за 1-2дня собрать без лишнего шума и пыли - т.к. сбор документов - это НЕ главная проблема, а ГЛАВНАЯ проблема - найти человека, который бы пролобировал тебя на вакантную должность! - так что заканчивай уже истерить, если аргументов у тебя нет!

P.S. И еще для любителей "свободы - т.е. где хочу там и работаю" - в конце жизни без стажа и пенсии будите лапу сосать, а почти все успешные бизнесмены в Узбекистане в конечном счете оказываются ... в подвале снб.

Алех, 15.03.2013

для знающего


Истерить нет интереса. Хочешь, варись в своих убеждениях - твоя судьба. Ищи своего дядю.

Про свой бизнес я также ничего не говорил - это, как я уже понял, твой идея фикс - искать то, чего не написано.

Про ИНН - люди живут и общаются. и среди общения хоть раз да выскочит, что есть такая штука как ИНН. Тем более, что бухгалтерия предприятия ведет все расчеты работника с бюджетом только на основании ИНН, который присвоен каждому жителю Узбекистана, и бухгалтерия эти ИНН уже получила. Этому жителю достаточно придти и получить бумажку с печатью и с этим набором цифр.

если все собирается за 1 - 2 дня - то почему автор возмущается, что такую кучу собирать надо?

многим до пенсии еще жить да жить. За мои 39 лет жизни пенсионная схема поменялась уже как 4 раза. До моей пенсии она поменяется еще 2 раза точно. Причем в сторону уменьшения и нае*****лова меня государством. Мораль - если ты не чиновник и не военный (подполковник минимум), то приличной пенсии мне не видать. А если я не чиновник, то сам должен заботиться о своей пенсии. Что Узб, что РФ - все нагибают своих пенсионеров, заставляя влачить полунищенское существование...
К этому стремишься, знающий?

Как грится, флаг в руки.

alexxx, 15.03.2013

Алех - вот ты и "запалился" буньедкорчик сесенбайский, запел про РФ и далее тебя понесло:
//то почему автор возмущается, что такую кучу собирать надо?
-->> а ты прочти еще раз мой самый первый комментарий - там ясно сказано, что автор статьи не понимает главной сути проблемы - бытовой коррупции при устройстве на работу, которая сводится к поиску влиятельного знакомого, т.е. схема связи+деньги -ключ к трудоустройству, а ты как всегда на этом внимания не заостряешь (твой идея фикс сводится к постоянно самооправданию!), хотя я пишу что такой порядок вещей характерен клептократическим постсоветским государствам (к РФ это тоже относится, но ты в стиле снбшников пытаешься заболтать тему? т.к. тема про Узбекистан!)
//...К этому стремишься, знающий?
-->>к тому, что нужно менять систему - и говорить нужно про это открыто, а не пытаться уходить от основной проблемы: КОРРУПЦИИ при трдоустрйстве (которая сводится к поиску влиятельного знакомого, т.е. схема связи+деньги -ключ к трудоустройству), т.к. эта проблема стала носить бытовой характер и многие ее уже не замечают и воспринимают как самособой разумеющееся явление!!, а такие как ты называют попытки обсуждения этого вопроса: "варись в своих убеждениях" - показывая тем самым что "прогнили" из-за этой самой проблемы изнутри и уже неотделимы от нее!

парень, 15.03.2013

я так и знал что alexxx и знающий - это одно лицо, которому очень не нравятся тролли-СНБшники!

Mr. Fighter, 15.03.2013

Для устройства на работу в Америке или Евросоюзе нужно....резюме и все. Вот где бардак и никакого контроля:)

Узбек44, 15.03.2013

Это не статя. Я хочу обрашатся Максиму Бейлису!!! Вы срамилис! Позор!

Giz, 15.03.2013

Давайте откровенно.. Статья неудачная.. Поясню - эти справки требуют при устройстве на работу в гос.сектор, причем на достаточно серьезные должности... В частном секторе их далеко не все спрашивают. Насчет сравнения в РФ - тоже требуют фото, ИНН, пенсионник, банковские реквизиты, спрашивают контакты с предыдущего места работа...Но это нормальная практика.. Работодатель не хочет брать кого-попало и поэтому интересуются деталями на прежнем месте работы...Насчет лоббирования.. ну это опять таки госсектор или очень серьезные должности куда стараются по рекомендациям... А если Вы идете на з/п уровня до 7000 долл. (для Москвы) то досточно сведений о которых я уже написал... Просто большинство крупных фирм имеет собственную службу безопасности которая проверяет человека по линии МВД

Blonde Girl, 15.03.2013

У меня например проблем с трудоустройством не было. Я симпатичная, привлекательная девушка, работаю в СП. Мне было достаточно одного резюме и интервью. Зарабатываю хорошо. Имею служебную машину, квартиру. Могу позволить себе отпуск за границей. Мой босс меня обеспечивает.

МарфаВасильна, 16.03.2013

ися, 14.03.2013

В России тоже небольшие зарплаты.Средняя от 300-400 дол.США, чтобы устроится на работу надо тоже множество справок,мед.комиссию и даже справку о не судимости.Так вот от кого пример Узбекистан берёт.

Ися, несете какую-то чушь. В России медсправки нужны для работы в медицинской сфере, в детсаду/школе, в сфере торговли, на госпредприятиях и еще некоторых специфических организациях, а в обычных частных фирмах эти справки на фиг никому не нужны. И никакого "множества" справок как вы тут написали нет. Вы сами -то устраивались на работу в России? При приеме на работу требуются документы, установленные ТК РФ - это труд книжка ( если ее нет, то открывается на предприятии), СНИЛС (если нет, то может оформить работодатель совершенно бесплатно),паспорт, воен.билет и документ об образовании.Прочитав статью волосы встали дыбом, от того количества маразма и тех дебильных требований, особенно поразили справки из махали и 8 фото)))))

ar, 17.03.2013

читаешь комментарии, реакции читателей все вроде интересно есть кто очень правильно пишет есть кто чушь несет но самое обидное, что это все без толку, пишешь пишешь это тоже самое что кричать в никуда,уже вот больше 20ти лет ждем улучшений. каждый раз когда выезжаю заграницу или же приезжая в гости к друзьям в соседние республики осознаешь как наша страна отстает от всех самое обидное то что жизнь проходит! мне 35 я тоже б хотел как мои друзья ездить на "порше панамэре" или как минимум мерседес да или просто хорошую иномарку, а не этот хлам который берешь с автосалона переплатив шапку и везешь сразу же в мастерскую и тратишь на нее штуку как минимум что бы скрыть все недостатки и недочеты завода... эх хочу много высказать не могу сформулировать все свои мысли. что президент не в курсе ситуации в республике стало уже очевидным, ощущение что нет хозяина в стране и все вокруг или под ним выжимают все соки на последок. на самом деле мне абсолютно без разницы кто у власти каримов мирзияев иноятов имванов петров сидоров самое главное что б чуть совесть была по отношению к народу!на сегодняшний день не знаю даже как охарактеризовать правительство наше, скорее наверно подходит слово преступное тк даже проявление халатности - преступление. недавно ребята рассказывали о ситуации в фмпз после смены власти кабинет который всегда брал 400 $ за визирование теперь берет 5000$ ребята говорят в этом кабинете еще запах наручников не ушел а человек уже ставку поднял, может мы сами такие? может нас тоже как моисей евреев нужно в пустыню на 40 лет вывести что б пару поколений сменить?!

Татьяна, 17.03.2013

исе - 300-400баксов, то есть 10-12 тыс. рублей зарплату вы найдете разве что в глубине России, очень в глубине,- так там и жизнь дешевле, соответственно. А в столице 10-12 это уборщицы получают.

Кстати, автор статьи не упомянул о подоходном налоге в РУ - какова его процентная ставка сейчас, было бы интересно узнать, в сравнении с 13% российским.

По теме статьи видно, что ничего не изменилось в Узбе, 10 лет назад, еще живя там, собирала всю эту "толпу" бумажек, устраиваясь в гос. учреждение.

Damir, 20.03.2013

Узбекистан на сегодня самое взяточное коррупционное государство.Об этом можно судить только по тому сколько грождан выезжает за приделы госудорства и каждым годом число выеэжающих ростет но неуменьшается.В самом Узбекистане на сегодня остаются те кто может довать ибрать взятки и эаробатовать обманым и машеиничиским путем.Вот такая ситуация.Что ло зороботнои плоте на зарплату в Узбекистане прожить невозможно поэтому кто имеет маломальскую должность ищет пути как получить взятку тоесть дополнительныи доход.Вывод в Узбекистане девиз Обмани ближнего иначе непроживеш.

Баходир, 24.03.2013

Как говорится: "ври, да не завирайся...", автор. В большинстве госучреждений не требуют справок участкового, махалли и т.д. А если где-то и спрашивают, то это к лучшему. Я тоже вначале возмущался когда в автосалоне требовали справки об отсутствии задолженностей по коммунальным услугам. А у нас по-другому нельзя! У нас в крови "воровать" свет, газ и т.д. И очень много моих коллег успешно работают без пресловутой ташкентской прописки. Так, что тормозите с подобными статьями. Ничего личного, но обращает внимание подпись автора: Ахмед Ташкентский. Ничего не напоминает?




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`