Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Узбекистан: На всех экранах страны


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


сардор, 19.03.2013

Надо больше показывать хорошие узбекские фильмы в России а русские в Узбекистане.Что бы люди больше узнавали позитивного и интересного хотя бы виртуальном мире. Это всеравно лучще чем топить друг-друга в грязи.

nazar, 19.03.2013

Что за хрень.набрал афишу кинофильмов в Ташкенте.Вообще нет ни одного фильма снятого узбекскими кинематографистами.В основном в прокате американские и российские фильмы.
700 фильмов в год,это,что писать больше не о чем?
А то,что есть,так их и никто и не смотрит.Зря вы думаете,что узбекский зритель совсем уже примитив.

зухра, 19.03.2013

отличный фильм, с удовольствием посмотрела, хотя Паризод больше переводится как небесный ангел,но "небеса- моя обитель" - красивее...Спасибо! Наш народ очень талантлив!

Тимур, 19.03.2013

Кстати, Фергана@, Вы приводите в пример индийских фильмов...и тут же - "И без поцелуев! Страна-то (РУз) мусульманская!" - причем тут ислам? Если взять в пример ту же Индию, которую Вы приводите выше, то это же страна не мусульманская? И актеры там часто не мусульмане, а буддисты и христиане, но почему-то там тоже нет "никаких поцелуев!" Может ислам тут не причем? Чтоб не целоваться на экранах не обязательно быть мусульманином/мусульманкой и вообще религиозным, - вы же знаете, что значит для узбекского "БРАТА" - "ЧЕСТЬ СЕСТРЫ".

Робин Гуд, 19.03.2013

Хороший анализ, однако не согласен с критикой касательно употребления диалектов. Живу и работаю в Британии почти 10 лет. В самой Англии существует несколько диалектов, не говоря о шотландских или ирландских акцентах. Порой англичанин из Лондона может не понять о чем говорит на интервью игрок из футбольной команды Ньюкасл или Манчестер Юнайтед. Есть также знаменитые телеведущие со сильными йоркскими, шотландскими или ирландскими акцентами (Грэхэм Нортон, Иан Холмс, т.д). Я думаю, что люди должны знать о тех диалектах на которых разговаривают люди в их стране, и те которые говорят на этих диалектах не должны стесняться. Только так можно достичь гармонию, а то будет всегда так, те которые из областей стараются говорить на ташкентском акценте только для того чтобы показать себя блатным.

Lucifer, 19.03.2013

...а потому стерильном и холодном, как Сквер независимости после вырубки деревьев.
__________________________________________________________
Смешно однако)))))


валютчица халима, 19.03.2013

да пора узбеккино создать фильм про на валютчиц мы заслужили это у нас тяжелая работа весь день на ногах экстремальные бега но все компенсирует-гап- на лассети каждую неделю на нас держится экономика

МаркАврелиий, 19.03.2013

Диалекты ?! Из трех названия фильма 2 таджикские Паризод(потомки Пери-жены Дария Паристадиты.)Шабнам-переводиться как "Ночьная роса".

ходжа насретдин, 19.03.2013

недавно по узбекскому каналу показали новый фильм про религиозных мусульман где мама отдает 15летнюю дочь замуж за мужчину лет 50 и показывают тему брачной ночи а за стенкою подслушивает его сестра и смеется затем эту девочку ночью отправляют в больницу где ей проводят операцию по половым генеталиям и после операции врач женщина говорит что бы к девочке не прикасались месяц я был удивлен и это узбекский фильм никогда бы не подумал что так откровенно покажут такую ситуацию

Ширин, 19.03.2013

Вот что я говорю и говорила своим знакомым о узбекских фильмах. У меня точно такие же мысли на счет этих фильмов. Т.к. все фильмы одинаковые, безвкусные...просто ужасные. Вот взяли бы и сняли бы один ШЕДЕВР, чем 200 этих..даже язык не поворачивается назвать "фильмов". Пусть не политика или т.п. есть много жанров как фантастика, детектив и т.п.

anonymous, 19.03.2013

Действительно, наша киноиндустрия превратилась в некую смесь болливуда и корейских сериалов. В одном герой горячий, сорвиголова, рубаха-парень, в другом спокойный, молчаливый и душевно-страдающий мальчик-плакса. А что касается женских ролей, оба одинаковые, избалованную, гордую, самоуверенную стерву любовь превращает в чувствительную покорную жену..

В целом все фильмы, включая голливудские, можно разделить на две категории: для средних умов и для аналитический мыслящих умов. Из-за того что средних умов гораздо больше (по Гауссовскому распределению) чем аналитических, большинство фильмов всего мира к сожалению такие. Обычно такие фильмы являются неким утешением, или оправданием для неудачников. Посмотрев этот фильм среднестатистический лузер получает недостижимую мечту за свои деньги, и все на это и рассчитано. Причем методы достижения этой мечты должны быть чрезвычайно экстраординарными и нелепыми. Ну правильно, что еще надо лузеру что бы достичь успеха в жизни, сказочный джин, богатый тесть, или такой особенный шустрый характер? Но никак не труд и образование. Скучно-же ведь, это мы знаем, нам все учителя так говорят. Вообще такие фильмы должны быть неким руководством, если хотите рецептом счастья для среднего ума как стать счастливым, желательно составляющими элементами этого счастья должны быть богатство и любовь. Им наплевать что эта клоунада есть обман и иллюзия, что в реальности дела обстоят гораздо банальнее и скучнее, что успех-то исключительно от труда и учебы зависит... Нет среднему уму, все надо по-быстрее и по-легче и по-оригинальнее.

Хорошие фильмы если они и учат чему-то, то хотя бы должны быть близки к реалиям повседневной жизни. Они должны освещать реальных людей, реальные проблемы, и возможно из этого делать выводы. Последний из таких фильмов который запечатлелся сильно в моей памяти, это "Окибат 2". Сюжет показывает проблемы нескольких судьб, у всех свои проблемы, и все хотят развестись. Только судья который решает их судьбу не в силах помочь самому себе. Заставляет зрителя задуматься какими же мы низкими иногда бываем когда дела касаются наших бренных повседневных забот и не ценим то что нам дано судьбой. В реальных примерах повествует о том что брак это не просто формальность, а узы которые связывают нас и в жизни и в смерти, и после смерти.

Аналитические фильмы это фильмы которые заставляют задуматься о вечном, о нечто философском, пересмотреть свои ценности в лучшую сторону. Аналитический фильм должен показать вопрос, а его решение оставить зрителю. В отличие от дешевых фильмов он не должен быть рецептом счастья, а иначе предоставить возможность зрителю самому составить свой рецепт счастье, или свой ответ к некой актуальной проблеме.

Но увы это капитализм, и как говорил Билл Гейтс, это-то что исследовательский фонд по изучению человеческого облысения намного больше чем фонд по предотвращению болезней как малярия и туберкулез. Потому что рынок заинтересован в том что приносит прибыль как можно быстрее и как можно больше, а не на том как это формирует сознание общество, как это отразиться в работоспособности этого общество, и каковы будут его долгосрочные эффекты.. не трудно понять в примере Индии, что они будут плачевными, что вырастит поколение зомбо- глотателей плацебо с биркой хеппи-энд.

KYP4AK, 19.03.2013

Да правильно. Узбекская кинематография на подъеме. Качественный звук, фильм отличный... НО... есть но... Фильмы снимают только о семье, дружбе, любви... и все. Но не снимают фильм о политике. Ваще нету такого фильма

Михаил, 19.03.2013

Автор похвалил Суперневестку. Кажется, именно этот фильм я смотрел, вернее, попытался. С самого начала обратил внимание, что русскую девушку играет нерусская актриса, её родителей - тоже. Далее, эта русская - образованная, на иномарке, почему-то вся закутанная: шаровары, платок. Русские так ходят? Не верю. Ходят, возможно, неофитки, принявшие мусульманство, но здесь явно не тот случай. Так что досмотреть эту галиматью я не смог. Если это один из лучших фильмов, то какие же остальные!

Альберт, 19.03.2013

Да и не русская изначально Суперневестка. Оба родителя нерусские по фильму. Отца играет Назим Туляходжаев. Просто узбеки, говорящие по русски. Русские так естественно не ходят и не надо притворятся, что кто- то в это верит

Интересующийся, 19.03.2013

Анонимус в целом рассуждает верно.Однако добавлю от себя следующее. Мне думается, что изначально все художественное кино от "Голливуда" до "Болливуда" было, есть и остается иллюзионом. Поэтому все то, что снимают в Узбекистане - не больше чем иллюзии и реальной жизни там нет и в помине.Я сам достаточно долго жил в Узбекистане и фильмы, снятые за годы Мустакиллика, приницпиально не смотрю - киножвачка с попкорном. Узбекские киноиллюзии никогда не сформируют у узбекского кинозрителя высокохудожественный вкус, они выполняют заказ, причем не социальный, а государственный в духе Древнего Рима: "Хлеба и зрелищ".А поскольку с хлебом напряженно, то понятно, что зрелища хоть отбавляй.Не трудно представить, что будет в последствии с большинством титульного этноса, который вдруг осознает пропасть между реальностью и иллюзиями.

Игорь, 19.03.2013

Суперневестка конечно далеко не шедевр, но я лично его посмотрел с удовольствием! Как будто на родине в Ташкенте побывал. И Альберт прав, не русская она изначально... Я был удивлен прочитав, что она мол по сюжету оказывается русская!

Anatoly, 19.03.2013

да ладно Вам, хоть какие то есть уже хорошо. Как будто при союзе в уз. хорошие фильмы делали)).
Правда их ни кто не смотрит, ну и что? Так и газет, и сайтов куча, которые ни кто не читает.
Вообще прикольная страна, полностью соответствует менталитету "коренного" населения.
Вот тут все ругают каримку, мол какой не хороший! Но он то как раз такой же как и остальные. Так сказать плоть от плоти электората.

Оптимист, 19.03.2013

Да, развитие кинематографа в РУзе идёт семимильными шагами.
..."В стране работает 700 киностудий, которые выпускают около 50 фильмов в год"... Это по 0,07 фильма на одну студию, даже если всего 7 киностудий и то 50 фильмов мало. Автор статьи хотя-бы приблизительно знает сколько стоит одна к.студия и сколько ей надо снимать фильмов в год, чтобы выжить. О художественной ценности фильмов стнятых в Узбекистане, даже во времена СССР, вообще речь не идёт-любительские студии при дворцах пионеров и то интереснее снимали.

*** Ну а кто хвалит эту галиматью, всем понятно

zxcqwer, 19.03.2013

чтобы ложь стала правдой, её надо повторить 1000 раз. Этот же принцип в основе всего что происходит в сфере кино в РУз. Осталось ввести как в Туркмении президентский час и заставлять клясться что никогда о президенте плохого слова не скажу, или пусть меня покарает Аллах и моих детей и внуков и внуков моих внуков. Кино служит для того, что бы морочить голову молодёжи, пока она не шагнула в самостоятельную жизнь и не поехала батрачить в Россию.

валютчица халима, 19.03.2013

да эта суперневестка фильм с оттенком скандала в инете выплоло видео где главная героиня фильма кувыркается в режиссером что бы получить роль

зритель, 19.03.2013

Я тоже удивился с какого боку автор пишет о фильм Суперневестка "русская девушка из русской семьи", а потом понял, наверное имелось ввиду русскоязычные узбеки, которые забыли свой родной язык и традиции. Может изначально по-сценарию так и задумывался как русская семья, но дальше переиграли в русскоязычных узбеков.. тоже вариант.

Альбертович, 19.03.2013

К этому фильму надо промо ролик с кадрами пробы на главную роль где режисер кувыркается с этой псевдорусской кстати хороший трек добрых 15 минут ну режисер конечно молодец и так и сяк прям камасутра им бы снять хороший adult+18 кассу бы точно собрали.

камол, 19.03.2013

В 2012 году снято 120 фильмов. В 2011 году 101 фильм. Цифры внушительные. Такое количество фильмов неизбежно приведет к повышению их качества. Вот уже имеем какую-то премию. Хотя я не верю российским конкурсам они как правило необъективные как и их футбольные судьи. Государству пора уже заказывать фильмы. Например про армию или пожарных. Нужны комедийные фильмы, а также экранизации литературных произведений.Мне в узбекском кинематографе нравится, что она не копирует чужой синема, как это делают российские деятели.Например россйский кинопрокат - это неприкрытая копировка голливуда. Даже процедура вручения кинопремий скопирована у американцев. В итоге получается пошлятина. Узбекские актрисы научились на экране строить отношения с мужчинами без той пошлости, которая присуща казашкам. Там старушки в 80 лет в миниюбке танцуют под звуки органа.

Абдуллажон, 20.03.2013

Посмотрел "Паризод". Неплохой фильм. Это единственный узбекский фильм за последние годы, который я посмотрел сначала до конца. Коренным образом отличается от большинства узбекских фильмов, снятых в худших традициях Боливуда. Но в то же время в фильме есть моменты, неприсущие узбекскому менталитету или образу жизни. Извините меня, но даже самый подлый узбек, тем более в сельской местности, не будет возить девушку (даже чужую для себя)из дома в дом предлагая в качестве невесты. Узбеки так дела не делают. Девушка (родная или чужая) покидает дом, где постоянно или временно проживает, только после соответствующих обрядов (не обязательно свадьба, достаточно пригласить небольшое количество людей) и только после совершения никаха (брака) со стороны муллы. Это говорит вам узбек, выросший в кишлаке. Да, что там кишлак, даже в Ташкенте так девушек (или женщин) не сватают и замуж не выдают. Именно эти эпизоды в фильме (когда героиню возили из дома в дом) сильно разочаровали меня. Извините, но даже с проститутками так не поступают. Фильм может получать призы зарубежных кинофестивалей. Но жюри то не знаком с узбекским менталитетом.

kz_ландия, 20.03.2013

камол, 19.03.2013

Узбекские актрисы научились на экране строить отношения с мужчинами без той пошлости, которая присуща казашкам. Там старушки в 80 лет в миниюбке танцуют под звуки органа.

ты где такую чушь видел??? в казахском кино??? где казашки так пошло строят отношеняи с мужчинами?
да не скрою в казахском кино и в частности на ТВ-программах образ казашки более раскрепощен, свободен и подведен под европейские стандарты по сравнению с узбечками, таджичками, туркменками, будь то постельные сцены, откровенные признания звезд кино, музыки и спорта, поцелуи + еще шоу разлекательные с опросами типа " какое ниженее белье предпочитают казахстанки в этом сезоне?" и т.д. и т.п. Ну а насчет 80 летних старушек танцующих в мини юбках, эт ты брат загнул.

Karabek, 20.03.2013

Уважаемый Камол так и знал что Казахов ты не любиш объясни эти слова "Узбекские актрисы научились на экране строить отношения с мужчинами без той пошлости, которая присуща казашкам"и этим ты что хочеш сказать КАМОЛХАТЫН???

Karabek, 20.03.2013

Уважаемые Узбеки кроме любви у Вас что нибудь снимают??? Вы что все в облаках летаете.Или великий народ не знает кроме любви и драки нечего???

МарфаВасильна, 20.03.2013

Я вот не поняла, почему у автора сего "опуса" такая ненависть к узбекскому кино. Да пусть оно плохо снято на цифру и актриссы не выглядят как голливудские ( извините меня, у них и гонорары не голливудские), но ведь оно доброе и по-своему интересное. Я бывшая жительница Узбекистана сейчас живу в России, так я иногда скачиваю узбексие фильмы и смотрю их с удовольствием, во всяком случае они намного лучше российских тупых сериалов типа "Ефросиньи" и всякой цыганщины.

Михаил, 20.03.2013

Зрителю:
А разве ещё остались в Узбекистане русскоязычные узбеки? Я думал, что они давно уже у нас живут. Не думаю, чтобы в Узбекистане им жилось уютно.

kz_ландия, 20.03.2013

МарфаВасильна, 20.03.2013

Я вот не поняла, почему у автора сего "опуса" такая ненависть к узбекскому кино. Да пусть оно плохо снято на цифру и актриссы не выглядят как голливудские ( извините меня, у них и гонорары не голливудские), но ведь оно доброе и по-своему интересное. Я бывшая жительница Узбекистана сейчас живу в России, так я иногда скачиваю узбексие фильмы и смотрю их с удовольствием, во всяком случае они намного лучше российских тупых сериалов типа "Ефросиньи" и всякой цыганщины.

Где вы увидели ненависть автора к узб. кино? Ошибаетесь. Если нравятся смотреть их тогда советую вам поменять ваше имя на что то типа Марджона Вайдодовна.

твирь, 20.03.2013

Посмотрел как-то случайно узбекский фильм "Сиз ким сиз" ("Кто ты такой"). Очень понравился: умный, добрый искренний. Думаю, узбекское кино не пустое место, раз есть такие фильмы.

парИнь, 20.03.2013

в узбекистане как и везде снимают то кино которое востребовано зрителем. на вкус и цвет товарища нет. как мы видим по коментам некоторым людям нравится такое кино(и не скакзать что люди глупые-судя по комментариям) некоторым не очень.например личное мое мнение что в большенстве своём узбекское кино для искушенного зрителя скорее всего покажется примитивным.(и с этим трудно поспорить) но кто сказал что киноиндустрия должна работать только для "гурманов" телевидения. P.S."сарказм-высказывание" о поцелуях связанных с исламом в статье вовсе не уместно-автор мог бы и извинится.

rr, 20.03.2013

Сначала отменили кирилицу, затем не стали выпускать книги на этой латинице,потом появилось это низкопошибное кино. Все делается для тупизации молодежи. Нечего почитать,нечего посмотреть. Все это делается намеренно.
Смотреть узбекские фильмы просто противно. Шаблон один тот же. Как будто нет в стране других поблем,кроме несчастной любви между богатыми и бедными. Или например какой нибудь отвергнутый молодой человек(бедный) берет кредит и становится бизнесменом,причем успешным. В 70-е годы в кинотеатрах крутили индийский фильм "Слоны мои друзья". Там тоже бедные,нищие открывают зоопарк(или цирк) и в одночасье стаговятся счастливыми богачами. Может в Индии такое возможно,но в Узе это не может быть в принципе. Бизнесплан это не по силам нынешним выпускникам институтов,значит плати,учредительные доки,кругом взятки,кредит - опять откат солидный,даже если ты и ухитрился и все же начал бизнес,то его дни сочтенны. Без крыши,без конвертации любой бизнес в узе обречен или в лучшем случае будет влачить жалкое существование. А показывая такие нереальные фильмы они вводят молодежь в заблуждение. В лучшем случае основной массе грозит профессия гастарбайтера в казе или раше. Более продвинутые окажутся дворниками или соцслужащими на западе,если не попадут в бордель. И еще забавляют честные до тошноты рожи милиционеров,прокуроров и таможенников. Ну просто супер! Ну а истинное лицо кинематографа все видели на экранах мобильников,когда режиссер(уж какая же сволочь) лупасил свою подопечную повсякому,испортив жизнь и карьеру молодой талантливой актрисе,бедной девочке. И это видели все,кому не лень. Вот о чем можно было бы снять фильм. Этот точно взял бы все оскары. Все ерунда,можно прожить и без этого кино. Жаль только,что актеры,вобщем неплохие и талантливые вынужденны сниматься в таких фильмах,тратить свою молодость и талант на тупое уз кино.

Влад, 21.03.2013

Хорошие фильмы в Узбекистане!зачем это обсуждать?Узбекские кинорежиссеры это профессионалы!

игорь, 21.03.2013

А как же фильм Ульфатлар (Друзья)?
Очень хороший веселый, с стиле наших старых узбекских комедий, фильм. Снят в 2005 Мурадом Раджабовым. Про настоящую мужскую дружбу.

Раис Мусаев, 21.03.2013

Навруз байрамингиз муборак!

UZB, 21.03.2013

Хорошее это кино, или не очень, решают зрители, то есть рынок. Спрос есть, будет предлодение. Фильмы в Узбекистане смотрит в основном молодежь. Хотя я и сам смотрю выборочно и с удовольствием. А тут всякме старики и старушки не с Узбекистана выбирают что узбекам снимать и смотреть? Или насильно будете предлогать другие фильмы? Да ладно Вам, успокойтесь. Не нравится не смотрите, да и пишите всякую ерунду, тратя свое время. А те фильмы (не узбекские), которые тут некоторые восхваляют, они же есть. Но в Узбекистане они не востребованы, залы пустуют. В ЦА самая быстроразвивающаяся кино-индустрия в Узбекистане. Пройдет время и будут еще шедевры. А Вы, уважаемые, не беспокойтесь и смотрите то кино, которое Вам нравится.
С уважением,
Узбек

маруся, 25.03.2013

Много шума из ничего. Я юы так обрисовала сегодняшний узбекфильм. При Союзе да, снимали вещи, а сейчас местный разлив, который только местным и понятен. А этот "шедевр" Супер-невестка такая муть, после сцены в боулинге удалила на фиг. Гораздо смешнее получилась сцена, где актриска получившая главную роль, отрабатывает долг в койке с режиссером. Тут даже немцы отдыхают. ха-ха.

baty, 01.04.2013

Ne delo chokan valikhanchikam rassujdat ob uzbekskom cinema, zaymitec lutche svoyey kultural!

XAnonymous, 03.04.2013

узбекские фильмы дешевые но приятно смотреть. берите пример с казахстанского кинематографа




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`