Нефтяная мафия, или Почему повесился начальник Управления магистральных нефтепроводов

tbs_min17 июня в обобщенной статье об участившихся в последнее время случаях суицида в Туркменистане «Альтернативные новости Туркменистана» рассказали о начальнике Управления магистральных нефтепроводов (УМН) госконцерна «Туркменнефть» Байраме Гурбангелдыеве, который свел счеты с жизнью в собственном рабочем кабинете. Редакция АНТ получила от своих источников некоторые подробности самоубийства и причин, толкнувших Б. Гурбангелдыева на этот шаг.

14 июня в управлении ждали так называемую вторую комиссию. Первая, как  сообщалось ранее, взяла крупную взятку и закрыла глаза на недостачу в УМН, образовавшуюся здесь еще при прежнем начальнике. Группа людей, представившаяся новой комиссией, потребовала от Б. Гурбангельдыева подписать кое-какие документы. Тот отказался, мотивируя свой отказ тем, что указанные в документах финансовые нарушения были допущены прежним руководством УМН. По словам очевидцев, Байрам прямо сказал, что он не может взять на себя чужие грехи и не даст опозорить свое честное имя.

Такое упорство Б. Гурбангелдыева вывело из себя проверяющих. По некоторым данным, в ход даже пошли кулаки. Применение насилия косвенно подтверждают синяки и ссадины, обнаруженные родственниками на теле покойного во время обмывания тела. Избиение членами комиссии начальника УМН могло попасть в камеру видеонаблюдения. Но Б. Гурбангелдыев, несмотря на давление, продолжает стоять на своем и не соглашается подписывать бумаги.

Комиссия дает ему час времени и удаляется из кабинета, предупредив, что, в случае отказа, к нему будут применены насильственные меры. Оставшись один, руководитель пишет предсмертное письмо, в котором, в частности, сообщает, что он, Байрам Гурбангелдыев, верит в Аллаха, а потому никогда не занимается делами, считающимися харамом, и все обвинения «этих безбожников» – ни что иное, как обман и клевета. По поводу незаконных действий и афер, проворачиваемых в УМН, он неоднократно письменно обращался в правоохранительные органы, однако от прокуратуры не было толка.

«Меня хотят отдать на съедение шакалам, сделав виновным во всем», — говорится в предсмертном письме, но он, Байрам Гурбангелдыев, «не покорится им и не станет перед ними на колени».

Записка заканчивается словами, что «теперь его вообще не будет, и никто не посмеет замарать его честное имя».

Сегодня работники УМН задаются вопросом: а чего хотела прибывшая грозная комиссия? При этом каждый понимает, что речь идет о систематическом хищении нефти в больших объемах. В преступной деятельности, по мнению работников УМН, участвуют высокопоставленные должностные лица как в системе госконцерна «Туркменнефть», так и в правоохранительных и контрольно-ревизионных органах Балканского велаята и, возможно, в самом Ашхабаде. Схема хищений выглядит примерно так.

Скажем, по магистральным трубопроводам прокачивается фактически 1400 тонн нефти, а в бумагах указывается другая цифра – 1000 тонн. В итоге 400 тонн, или чуть меньше трети всего объема, скрываются и используются по другому назначению.

Похищенная нефть, по данным источника АНТ в Балканском велаяте, танкерами контрабандным путем в сыром виде вывозится за рубеж либо, как излишек или неучтенное сырье, поступает на Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ), где из нее вырабатываются бензин, солярка и другие виды нефтепродуктов. Впоследствии все это реализуется потребителям как лишняя, неучтенная продукция.

И в том, и в другом варианте участвующие в этой преступной схеме чиновники, сотрудники правоохранительных органов, представители высшей контрольной инстанции, таможенники, руководители ТКНПЗ, чиновники танкерного флота и руководство нефтебаз и автозаправочных станций получали свою долю в виде живых денег в манатах или в иностранной валюте. Масштаб хищений, судя по схеме, о которой говорят сами работники госконцерна «Туркменнефть», огромный, и в нем участвуют влиятельные люди, которые и оказывали давление на начальника УМН Б. Гурбангелдыева, вынудив его в итоге пойти на самоубийство в собственном кабинете.

«Назначенный на должность начальника УМН Байрам Гурбангелдыев раскрыл эту преступную схему и отказался участвовать в масштабном хищении государственной и народной собственности. Более того, он письменно обратился в правоохранительные органы. Был у него в друзьях некий работник прокуратуры, которого Байрам просил пресечь преступную деятельность расхитителей государственной нефти. Но, увы, прокурорский работник оказался самым обыкновенным трусом, а может быть, даже соучастником хищения нефти», — сообщил источник АНТ со ссылкой на слова работников УМН.

В управлении также говорят, что Гурбангелдыев, столкнувшись с воровством и нечестностью, понял, что ему не победить эту нефтяную мафию, а значит ему не оставалось иного выхода, как уйти из жизни.

«Байрам ушел, оставив жену и троих детей. Но он ушел из жизни, как настоящий мужчина, честный туркмен, предпочтя смерть позору. Он ушел еще и потому, что знал — правды, справедливости и законности ему в этой стране не добиться», — пишет источник АНТ из Балканского велаята.

Согласно последнему сообщению из этого региона, вскоре после случившегося в управлении провели общее собрание трудового коллектива, на котором людям дали понять, чтобы они нигде и никому не рассказывали о том, что произошло в кабинете начальника УМН, а также о других вещах, в частности, о том, что на предприятии регулярно задерживаются заработные выплаты.

Редакция АНТ продолжает следить за развитием  событий.

ОБСУДИТЬ (6)

6 комментариев к записи «Нефтяная мафия, или Почему повесился начальник Управления магистральных нефтепроводов»

  1. Şu ylymsyz-bilimsiz, ahlaksyz adamlar ölmedikçe watanymyzda gowulyk bolar öydemok. Döwletimizde adamlaryn hemmesining diyen yaly gatnaşygy maddy bahbitli. Maşgala içindaki gatnaşyklaram muna değişli. Hiç kiming watan, nesillering gelejegi yaly aladasy yok, bütün aladalary öz jübüleri. Her kim bir birining mazaryny gazyar. Alla milletimizing gelejegini hayyrly eylesin.

  2. В настоящее время Прокуратура является карательным органом государства на основании команды фас, т.е. выполняет свои функции и прибегают к Законам избирательно. Работники при исполнении своих должностных обязанностей в практической работе могут делать ссылки на любые статьи Законов и при этом без наличия доказательной базы. Простые вопросы, которые ставят граждане в своих обращениях игнорируются и зачастую работники Прокуратуры просто оказывают психологический пресинг на них, чтобы последние перестали жаловаться. Необходимо обратиться в Парламент страны для того чтобы найти замену действующим Генеральному Прокурору и Министру внутренних дел, так как они оба не справляются своими обязаностями. Кроме этого подвергнут их уголовному преследованию по результатам проверки их деятельности.

  3. Да там нету власти, все разворовать хотят, из-за етого выключают инет чтобы все прошло как можно тише. Все четко зделали, люди если востанут то армия разнесет людей. По идеи армия не должна вмешиваться во внутриние конфликты, но когда Бердымомед менял конституцию все молчали и вот вам результат у народа нет шансов. Очень жалко людей простых дураков кто ждет и верит и пишут писма, а там на все знают потому что сами ето мутят. Ети потерянные годы они не вернут.

  4. Как еще пару родствеников вытащу отуда потом скажу свое имя и место нахождение и потом ети гряные кометечики трусливые могут попробывать встретиться со мной. Ведь ети тряпки с годами забывают что они трусы, а блатуют не за того что сами добились, а система дала волю, если как тряпку уволят он тоже становится никем и без прав каких то. Помните тряпки вы никто

  5. Да то что прокуратура, уже открыто занимается отписками я сталкиваюсь с этим каждый день, хуже всего ещё и то что заявления и жалобы которые отправляются к ним они отсылают опять в ту же организацию или ведомство, чьи действия обжалуются, это вообще нарушение закона об обращении граждан. Не скажу что все сотрудники прокуратуры идиоты, но факт того что генеральный прокурор игнорирует все происходящее внизу, заставляет задуматься о его компетентности. И конечно все это преступная халатность. Вместо защиты закона и системы нормативных актов, они попустительствуют своим безразличием нарушения этих же законов, всем чиновникам на местах, начиная от сранного дом управления или ЖЭТа с хякимликом, заканчивая министерствами и ведомствами. Рыба если и гниет с головы, то в данном случае там гнить нечему, эта рыба без мозгов и башки в целом.

Комментарии закрыты.