Таджикистан: Известный певец завершил свою карьеру, решив, что стиль его жизни «противоречит требованиям ислама»
«Когда я четыре года назад стал глубже изучать ислам, понял, что пение - это не то, чем я должен заниматься. Постоянные вечерние выступления сопровождаются распитием спиртных напитков, там же и женщины – все это противоречит мусульманским ценностям. Поэтому я решил оставить сцену и заняться бизнесом. Может, в дальнейшем и буду петь, но только на исламские мотивы, - сообщил певец. - Пусть я буду зарабатывать намного меньше, зато и грехов будет меньше. Буду молиться Всевышнему, чтобы он меня простил. Я верю в Бога и очень надеюсь на него».
Бывший певец также сообщил, что уже четыре года не празднует наступление Нового года, поскольку, согласно канонам ислама, «это большой грех».
Мехрубон Равшан не единственный эстрадный исполнитель, который решил расстаться со сценой по религиозным мотивам. В прошлом году прекратила петь Маликаи Сайидзод, тоже довольно известная в стране певица. Затем она надела хиджаб (мусульманский головной убор) и открыла в Душанбе бутик по продаже женской исламской одежды.
Он отметил, что в последнее время в таджикском обществе ведутся жаркие споры о месте вокального искусства в обществе. «Молодые религиозные люди считают, что смотреть выступления певцов - это уже грех. По их мнению, петь о любви тоже грех, любовь может быть только к Всевышнему. Но как можно игнорировать искусство в целом? Ведь «Шашмаком» веками был жемчужиной восточного искусства», - сетует Фуркати Саид.
При этом он признает, что очень часто уровень исполнения молодых артистов довольно низок, тексты песен лишены смысла. «К сожалению, в молодости я тоже иногда исполнял такие дешевые песни, из-за чего мне и по сей день стыдно. Но я перешел в «Шашмаком» и понял, что истинное искусство кроется здесь», - заявил Фуркати Саид.
Певец считает, что ислам и музыка неразделимы. «Ведь даже суры из Корана читаются под мелодии», - заметил он.
По его словам, большинство исламских богословов считают, что музыка и пение не противоречат исламским ценностям, если в них не воспеваются пороки. А действия верующих, игнорирующих любую музыку, объясняют их недостаточной религиозной образованностью.
Эксперт по религиозным вопросам Фаридун Ходизода считает, что игнорирование музыки и пения в современном исламе в Таджикистане - признак максимализма неофитов. «Вообще, запрет на музыку в исламе начался в 1979 году после победы исламской революции в Иране, когда Аятолла Хомейни назвал музыку опиумом. Правда, потом власти Ирана разрешили музыку, и сейчас в этой стране сотни поп-групп, развлекающих публику», - рассказал Ф.Ходизода.
По его мнению, не стоит забывать, что Давид, один из пророков, был певцом и обладал отличным голосом. «В исламе музыка никогда не была запрещена», - уверен эксперт. Он также считает, что действия певцов, которые отказ от дальнейшей творческой карьеры объясняют обращением к исламу, не что иное, как желание скрыть факт того, что они просто выдохлись как артисты.