20 april 2024




Новости Центральной Азии

Минюст Таджикистана не нашел в тюрьмах республики политзаключенных

Заключенные в одной из тюрем Таджикистана. Кадр местного телевидения с сайта Ozodi.org
Свыше 10 тысяч заключенных находятся в настоящее время в тюрьмах и учреждениях предварительного следствия и дознания Таджикистана. Среди них - 321 женщина и 47 несовершеннолетних, сообщает «Азия-плюс» со ссылкой на министра юстиции республики Рустама Шохмурода.

При этом, по словам чиновника, среди заключенных нет такой категории, как «политические», так как соответствующее понятие не предусмотрено законодательством страны. «Кроме этого, нет и такого ответственного органа, который бы мог определить категорию политических заключенных. В наших тюрьмах содержатся заключенные, которые совершили преступления и согласно Уголовному кодексу страны за свои преступления судами приговорены к тюремному заключению», - подчеркнул министр.

Между тем международная правозащитная организация Human Rights Wacth констатировала по итогам 2017 года, что ситуация с преследованием оппозиционеров в Таджикистане продолжает ухудшаться.

«Серьезной проблемой остается использование властями пыток для принуждения к признанию. В 2017 году правительство продолжает блокировать различные сайты с критическим контентом, правозащитные группы подвергаются притеснениям, включая законодательно закрепленную обязанность неправительственных организаций декларировать все финансовые поступления из зарубежных источников, ограничивается свобода СМИ, действуют жесткие ограничения на религиозную практику», - писали правозащитники. По их оценкам, в таджикских тюрьмах, в том числе по сфабрикованным уголовным делам, находится как минимум 150 политических активистов и их адвокатов.

В июле прошлого года HRW выступила с заявлением, что власти Таджикистана преследуют родственников десяти оппозиционеров, принявших участие в конференции в Германии 9 июля 2017 года, - в качестве мести за выступления против руководства республики.

«Враждебная кампания таджикских властей по запугиванию родственников диссидентов набирает обороты и становится все более вопиющей. Действия органов национальной безопасности и местных властей в нескольких городах одновременно свидетельствует о том, что решение о коллективном наказании принято на высшем уровне, и этому незамедлительно надо положить конец», - отметил тогда Стив Свердлоу, представляющий HRW в странах Центральной Азии.

Среди тех, кто, по мнению правозащитников, подвергается преследованиям по политическим причинам, активисты и родственники активистов запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения (ПИВТ). ПИВТ была единственной официально зарегистрированной партией исламского толка в Центральной Азии. В Таджикистане считалась оппозиционной силой. По официальным данным на июль 2014 года, в ПИВТ состояли порядка 40 тысяч человек. После запрета партии часть ее активистов была вынуждена покинуть родину. Ряд тех, кто остался в Таджикистане, впоследствии оказались в тюрьмах.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА