20 april 2024




Новости Центральной Азии

Пятеро граждан Таджикистана осуждены по делу о массовой драке на Хованском кладбище в Москве

Щербинский суд Москвы вынес приговор пятерым гражданам Таджикистана, которые стали фигурантами уголовного дела о массовой драке на Хованском кладбище, случившейся полтора года назад. Об этом 11 декабря сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Перед судом предстали Шоймордан Ахмадов, Ходжикурбон Буриев, Рахмуддин Садурдинов, Джоми Чакалов и Диловар Юнусов. Все они признаны виновными в хулиганстве с применением оружия, все приговорены к одинаковому сроку – три года лишения свободы. Из всех подсудимых только Чакалов полностью признал свою вину, остальные признали вину частично. Адвокат одного из осужденных Валерий Федоров заявил о намерении обжаловать приговор.

Недавно Следственный комитет завершил расследование второго уголовного дела, возбужденного после драки. Его фигурантами стали 16 человек, в том числе соучредитель общественной организации «Здоровая нация» Александр Бочарников, бывший глава территориального отделения №3 госучреждения «Ритуал» Юрий Чабуев, а также бывший сотрудник полиции Никита Мошенко. Их обвиняют в организации массовых беспорядков, в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть людей, в превышении должностных полномочий с тяжкими последствиями.

Конфликт на Хованском кладбище произошел 14 мая 2016 года. В массовой драке участвовали около 200 человек – работавшие на кладбище граждане Таджикистана, с одной стороны, и некие лица, которых разные СМИ называли то «уроженцами Кавказа», то «качками», «спортсменами» и «самбистами». Погибли трое граждан Таджикистана – Сухроб Хушаков был застрелен, Сайнуриддин Сабиров и Иноят Ризоев задавлены машиной, в которой находились члены движения «Здоровая нация».

По обобщенной информации, руководство кладбища в лице Юрия Чабуева было недовольно бизнесом таджиков, которые предлагали свои услуги родственникам покойных. Якобы тем самым они подорвали бизнес граждан, которые работали на кладбище ранее. Сообщалось, что Чабуев регулярно требовал с мигрантов процент от заработка и угрожал им. Выдвигалась версия, что Чабуев лично нанял «спортсменов» для «зачистки» кладбища. В суде была озвучена информация о том, что Чабуев подтвердил свою причастность к найму «спортсменов», однако утверждал, что делал это не с целью выбивания денег или устранения конкурентов, а с целью выдворения нелегальных мигрантов.

Тем временем Александр Бочарников признал, что сыграл главную роль в организации беспорядков. По его версии, он приехал на могилу родственницы и был возмущен некорректным поведением рабочего-таджика. Бочарников обратился за разъяснениями к Юрию Чабуеву, с которым давно дружил. Чабуев заявил, что сам недоволен поведением граждан Таджикистана, но охраняющее кладбище ЧОП не может с ними справиться. Тогда Бочарников предложил ему услуги своего движения «Здоровая нация». С конца апреля представители движения просто патрулировали кладбище, а через две недели произошел массовый конфликт.

Остаются неясными обстоятельства гибели Сухроба Хушакова. В материалах следствия говорится, что он был застрелен «неустановленным лицом». Его тело с огнестрельным ранением было найдено не на Центральном Хованском кладбище, а на Северном Хованском – примерно в часе ходьбы от места драки. По некоторым данным, судмедэксперты также установили, что смерть наступила на несколько часов раньше начала потасовки. При этом председатель Общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов 19 мая заявил о причастности к стрельбе некоей таджикской группировки, обиравшей своих же земляков. «Первая пуля на Хованском была выпущена таджиком. Представляете, таджик стрелял в таджика!», – возмущался Шарипов. В дальнейшем эта версия не получила развития.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА