16 april 2024




Новости Центральной Азии

Принудительный сбор хлопка в Туркмении продлится до отмашки «главного начальника»

Фото с сайта Сci.gov.tm
Принудительный вывоз бюджетников на сбор хлопка в Туркменистане продлится до тех пор, пока «самый главный начальник», то есть президент Гурбангулы Бердымухамедов, не объявит о выполнении государственного плана. Об этом радиостанции «Азатлык» на условиях анонимности рассказал работник хякимлика (администрации) Лебапского велаята (области).

В Лебапском велаяте, как и в остальных регионах Туркменистана, наблюдается неурожай хлопка. Как выяснили корреспонденты «Азатлыка», чиновники на местах сами понимают, что сборщики не в состоянии выполнять норму, которая составляет по 30-50 килограммов за день. Тем не менее, они стараются выполнить свою норму по поставке людей на поля. Есть ли им, что собирать, — чиновников не интересует.

По некоторым данным, с людей, которые не могут собрать достаточно хлопка, взимают по 20 манатов ($5,7) в день. Это считается платой за наем другого, «хорошего» сборщика, который выполнит норму вместо «плохого». Однако не уточняется, как это правило работает в условиях неурожая, когда норму не выполняет никто.

Ранее о ненужных сборщиках хлопка сообщали источники в Дашогузском велаяте. Там бюджетников, для которых не нашлось работы на хлопковых полях, распределили по домам сельчан и обязали помогать им по хозяйству. Кроме того, на поля прислали военнослужащих. Местные фермеры заявили, что помощь солдат им не нужна – хлопка выросло так мало, что они без труда справились бы сами. Несмотря на это, им приходится отдавать солдатам часть денег за сбор урожая и организовывать их питание. Из-за такой «помощи» доход фермера от одного килограмма хлопка снижается с 50 до 10 тенге (с $0,14 до $0,029).

1 октября правозащитная организация Cotton Campaign, выступающая против принудительного труда на хлопковых полях, организовала в Нью-Йорке акцию протеста, приуроченную к визиту Бердымухамедова на 73-й сессию Генассамблеи ООН. В акции участвовали около 20 человек. Ни власти Туркменистана, ни официальные лица ООН на нее публично не отреагировали.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА