Александр Кокорев и Марат Сайченко, 01.01.2001 Паучок Ананси
     В МОСКВЕ (31.12.2000-01.01.2001)
Ссылки | Фотографии

    Итак, у нас в гостях Александр Кокорев (Санек) и Марат Сайченко. Должен сказать, что с указанными господами я знаком весьма поверхностно. Во время моего обитания в Ташкенте в 92-95 годах, мне приходилось лишь слышать о деятельности "Паучка", который, став в свое время группой вполне культовой, остается такой и по сей день, хотя более почти не дает концертов. В новогоднюю ночь Марат с Саньком играли свое на моей кухне, и теперь мне кажется, что это наиболее интересный ташкентский коллектив за всю современную историю. Потом мы немного поговорили...


- ...Что мы сейчас думаем по поводу внимания, обращенного к нам? Мне, например, немного неловко. Подожди, куда ты уходишь?

- Принесу стул.

- Да погоди, здесь стульев - уйма! Чего ты насупился, субчик? (Все смеются)...

- Да это все какая-то "возня в яйцах".

- А ты видел, какие яйца нарисовал Гигер?

- Ну и чё, яйца рисовал?..

- Хорошие яйца, культовые.

- Не надо "культовые"! Культовые яйца, культовая группа.. И публике не оставили ничего, сплошные мифы. В принципе, хорошо, что на наших концертах мало кто бывал и плохо их помнят.

- Я помню. Все радовались.

- А как Паша с Эльмирой, Рома с Хилолой радовались? Мы всегда страдали от того, что за нами на сцену выходила куча народу, на сцене были лишние люди и рвались к микрофону.

- Если пытаться анализировать паучковский юмор... У метро Хамза. 1997 год

- Я думаю вообще о природе нашего юмора. Он одновременно аутсайдерский и какой-то наглый.

- Я вспоминаю, что Чук говорил, что до того как к паучкам втерлись в доверие я и Паша, основным принципом вашего юмора была "перевертышность" (это Чук говорил). Дэйл Карнеги и Чип Сурнеги. Или преподаватель Финаева. "Финаева поет Ромаева". Но писать это не надо!

- Можно поковыряться. Вспомнить из золотого фонда.

- А мы с Пашей привнесли гигантоманию. Например, останавливать такси и нагло говорить водителю "До Черняевки".

- Ты же сказал "наглый"?

- Еще же очень много звука в словах, оттенков, "на-а-глый", "оригина-а-ал"..

- Я помню, Чук рассказывал, что Паша был в армии и нашел где-то значок, на котором было написано "ЧУЗА", ну, аббревиатура какая-то. Он взял и нацарапал на нем "х..ня". Чтобы получилось "Чу за х..ня?". С такой чисто ташкентской интонацией!

Курбан-ака: - А про музыку-то, ребят?

- А ты веришь, что мы еще будем играть все вместе?

- Что играть, в смысле репетировать, - верю. Посиделки с гитарами и валяние на кровати с гитарами - так же в основном все и делается, ... или нет..?

- Да я-то с удой...
Татуировка на правой ноге Санька
- Просто жить надо рядом, в одном городе. А то один сотовыми телефонами торгует в Алматы... Он сотовыми телефонами торгует?

- Чук?

- Да, вроде.

- Он такой знаток. До минуты округляет. А утром текстовые сообщения на телефон присылает. Виртуоз, короче.

- А ты можешь назвать себя виртуозом в каком-нибудь деле? Я вот, например, Курбану-аке говорил, что многое получается почти идеально. Почти все, ну кроме игры на гитаре...

- А что ты можешь сказать про прошлое группы?

- Прошлое - есть. Но по большому счету, пока по MTV тебя не покажут - считай, что ничего и не было.

- Как сказал Чук (это фраза нужная): "Мы не хотим быть профессиональной группой, но разница между дилетантами и любителями должна быть ощутимой".

- Вопрос спорный: профессионализм, если ты не развращен от природы, ведь он помогает.

Чук и Санек, а также друг группы Дядька на репетиционной базе в парке Гульшан Курбан-ака: - Вы про искренность не забудьте сказать. Все думают, что вы крутые, а на самом-то деле вы - хорошие. Для меня - это антонимы.


- Искренность лишает пафос силы, убивает его, делает пафос глупым и ненужным.

Курбан-ака: - А чего плохого в пафосе?

- А че такое пафос?

- Пафос - это лишний метод (способ, уловка) доказывать, что твоя истина верна. А если ты искренне веришь в свою истину, то пафос становится чужд. "Через какашки - к прекрасному" - вот наш девиз.

- Мы всегда стыдились пафоса, когда он проступал. Кстати, я хочу еще поговорить на тему коллективного творчества. В каком виде оно существует в "Паучке"?

- Оно дико трансформировалось в связи с тем, что мы разъехались по разным местам под "блатным шариком".

Курбан-ака: - То есть, у вас нет явного лидера? И функции каждого члена коллектива ясно не оговорены?

- Мы полностью доверяем друг другу. В каждом творческом эпизоде любой из нас может проявить себя лидером. Когда звуки и слова удаются, радость возникает у всех независимо от того, чьей заслуги в данный момент больше.

Курбан-ака: - Вы можете сами определить, в чем ваша уникальность?

- Нет, не можем.


Песни, впервые исполненные Саньком и Маратом в Москве, в гостях у Ферганы.Ру, в ночь на первое января 2001 года:

1. "Виктор Петрович" (Паучок Ананси, 1996 г.)
2. "P.P.ська" (Паучок Ананси, 1996 г.)
3. "Никто меня не любит" (Паучок Ананси, 1998 г.)
4. "Листьев" (Паучок Ананси, 1994-97 г.)
5. "Скин-экспресс" (Паучок Ананси, 1992-98 г.)
6. "Her Cancer" (Паучок Ананси, 1997 г.)
7. "Подарок принцессы" (Паучок Ананси, 1997 г.)
8. "Очная ставка с горем" (Паучок Ананси, 1999 г.)
9. "Саша" (Паучок Ананси, 1994-98 г.)
10. "Еврей" (Паучок Ананси, 1996 г.)
11. "Край" (Паучок Ананси, 1997 г.)
12. "Tender" (Blur, 1999 г.)
13. "P.дарасы все" (Паучок Ананси, 1998 г.)
14. "Девушка из Нагасаки" (В.Высоцкий, дата написания неизвестна)
15. "I Started A Joke" (версия Faith No More, 1999)


Идеальный состав, февраль 1997 Еким. Концерт в театре Оперетты, Ташкент, 24.09.1997 Ташкент, февраль 1997



На главную страницу
© Ферганское Сообщество, 2001