Узбекский писатель Нурулла Отахонов попросил президента Мирзиёева обратить внимание на арестованных журналистов

Четверг, 19 Октября 2017

Писатель-диссидент Нурулла Отахонов (творческий псевдоним Нуруллох Мухаммад Рауфхон), недавно арестованный в ташкентском аэропорту и отпущенный через четыре дня на свободу (за неимением доказательств его причастности к террористической деятельности) несколько дней назад разместил на своей странице в Фейсбуке пост-рассуждение о личности независимого узбекского журналиста Бобомурода Абдуллаева.

Последний вот уже без малого месяц находится в следственном изоляторе СНБ. Его обвиняют в распространении критических публикаций о приближенных к власти персонах под псевдонимом «Усман Хакназаров», а также в антиправительственном заговоре.

Ниже мы приводим перевод этого текста, написанного человеком, который сам испытал всю тяжесть несправедливых обвинений, причем, уголовное дело против него до сих пор не закрыто и следствие, по-видимому, продолжается.

 

«В информационном пространстве [псевдоним] «Усман Хакназаров» появился не сам по себе. Это плод закрытого общества с ограничением свободы слова. Там, где сформировалось общество с конструктивной критикой, возможностью свободы слова, каждый имеет право без всякой опаски выражать своё собственное мнение.

С точки зрения законности считаю [грубейшей] ошибкой арест Бобомурода Абдуллы (Абдуллаева – ред.) из-за статей «Усмана Хакназарова». Журналист лишь выполнял свой профессиональный долг, согласно своему конституционному праву, подвергая острой критике отдельных чиновников и [их] неправомерные действия, о которых ему было известно.

Если лицо или организация, подвергавшиеся критике, считают мнение автора [в своем отношении] несправедливым, необъективным или клеветническим, в этом случае самым разумным для них выходом было бы обращение в судебно-правовые органы для защиты своего достоинства. Суд, объективно и досконально изучив дело, с соблюдением конституционных прав обеих сторон, должен вынести [справедливое] решение. В государствах, где верховенствует закон, так и поступают.

А что же мы видим в случае с Бобомуродом Абдуллой – «Усманом Хакназаровым»?

Первое. Чиновник воспринимает себя не как личность, находящуюся на службе у народа, а отождествляетсебя с [самим] государством.

Второе. В результате этого он [чиновник] оценивает критику, направленную в адрес его самого и его деятельности, как действия, направленные «против государственного строя».

Третье. [Нередко] критикуемая сторона, считающая себя правой, не желает обращаться в судебные инстанции, чтобы через них доказать свою правоту, а, пользуясь имеющимися у неё административными ресурсами, [тут же] арестовывает своего критика.

Это [грубейшая] ошибка.

Обвинение [журналиста] в «попытке заговора» - достаточно абстрактная, «сырая» и далекая от соответствия букве закона статья, которую можно интерпретировать по-разному.

Если уж на то пошло, согласно этой логике любую критику можно притянуть к «попытке заговора». Тогда это означает лишь одно: даже если какой-нибудь госчиновник [при тебе] занимается масштабными злоупотреблениями, рот [у тебя] будет закрыт. Ведь [известно], что без контроля снизу чиновник быстро теряет голову.

Выражение [собственной] мысли – само по себе еще не заговор. [Вот] если только [из-за этого] получится отрицательный результат, то можно [с натяжкой] это оценить как заговор. А до этого против мнения нужно бороться с помощью другого мнения.

К примеру, «Усман Хакназаров», который на протяжении вот уже 15 лет пишет свои [острокритические] статьи, однако когда и где народ под воздействием его критического осмысления действительности вышел на улицу?! Когда и где были организованы заговор, беспорядки?! Я не припомню.

Таким образом, должна быть соблюдена и уважаема свобода слова, [законодательно] зафиксированная в Основном законе Узбекистана и законе о СМИ.

Чем быстрее будут освобождены из заточения Бобомурод Абдулла, а также Акрам Малик, публиковавший свои критические статьи под псевдонимом «Абдуллох Нусрат», тем [будет] лучше.

Очень хочу надеяться, что наш Президент лично вмешается в эту ситуацию, и [эта] проблема решится положительно.

Нуруллох Мухаммад Рауфхон,

13 октября 2017 года».


Соб. инф.


Комментарии  

#1 Ташпулат ака 20.10.2017 04:25
Даже в самых репрессивных государствах не обвиняли журналистов, которые публиковали острокритические статьи с разоблачением преступных деяний высокопоставленных государственных деятелей, не заключали в тюрьму с обвинением в покушении на конституционный строй или в подготовке неких революций. Наглядный пример, видеоматериал Алексея Навального, в котором разоблачил коррупционера, премьер-министра РФ Дм. Медведева. Российские власти молчат потому, что нечем ответить. Но ведь и за такую дерзость Навального не решились арестовать. А Бобомурода Абдуллаева, вина которого не доказана, содержат в подвале СНБ, и наверняка подвергают его физическим и моральным пыткам! Куда смотрит аппарат нового президента Шавката Мирзиёева? О других я не говорю. К сожалению, в сущестующих условиях никто иной не отважится подвергнуть сомнению действия "неприкаемых" главарей СНБ, ставших мильтимиллиардерами и мультимиллионерами за сет коррупции и поднять голос в защиту независимого журналиста Б. Абдуллаева.
Цитировать | Сообщить модератору