9 september 2024




Новости Центральной Азии

Дело Гульнары Каримовой: Ограничение свободы – это не заключение в тюрьму

После того как 28 июля Генпрокуратура Узбекистана сообщила о том, что в 2015 году старшая дочь первого президента страны Гульнара Каримова была приговорена к ограничению свободы сроком на пять лет, в СМИ и соцсетях появились сообщения, свидетельствующие о том, что их авторы не отличают эту меру наказания от лишения свободы.

Чтобы прояснить ситуацию, приведем статью 48-1 «Ограничение свободы» Уголовного кодекса Узбекистана:

«Ограничение свободы состоит в установлении судом в отношении осужденного полного запрета на покидание жилища под тем или иным предлогом, или ограничения на выход из жилища в определенное время суток.

Ограничение свободы назначается на срок от одного месяца до пяти лет и отбывается под надзором органов, определяемых судом. Ограничение свободы, условия его отбывания по месту жительства осужденного определяются судом с учетом характера совершенного деяния и предотвращения уклонения от исполнения вынесенного решения суда.

С учетом особенностей применяемого запрета (ограничения), суд может возложить на осужденного следующие дополнительные запреты (ограничения):

- не посещать определенные места;

- не участвовать в проведении массовых и иных мероприятий;

- не заниматься определенной деятельностью;

- не владеть или не хранить у себя определенные предметы;

- не управлять транспортным средством;

- не изменять место жительства, место работы и (или) учебы, не выезжать за пределы соответствующей административной территории без согласия органа, осуществляющего надзор за осужденными;

- не устанавливать контакты с определенными лицами;

- не использовать средства связи, в том числе Интернет;

- не употреблять алкогольные напитки.

Суд может возложить на осужденного к ограничению свободы обязанности возместить причиненный им материальный и моральный ущерб, устроиться на работу или учебу, а также иные обязанности, способствующие его исправлению.

В случае, если осужденный к ограничению свободы в период отбывания наказания осознал свои преступные деяния, твердо встал на путь исправления, возместил причиненный материальный и моральный ущерб, суд может отменить полностью или частично ранее установленные осужденному запреты (ограничения).

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также невыполнения им возложенных на него судом обязанностей, суд может заменить неотбытый срок ограничения свободы другим видом наказания. Время уклонения в срок отбытого наказания не засчитывается.

Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, а также лицам, не имеющим постоянного места жительства в Республике Узбекистан».

Напомним, согласно сообщению Генпрокуратуры Узбекистана, в 2015 году Гульнара Каримова была признана виновной по статьям 165 («Вымогательство»), 167 («Хищение путем присвоения или растраты»), 179 («Лжепредпринимательство»), 184 («Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей»), 227 («Завладение, уничтожение, повреждение или сокрытие документов, штампов, печатей, бланков, государственных номерных знаков автомототранспортных средств и их прицепов (полуприцепов)») и другим. Ей было назначено наказание в виде 5 лет ограничения свободы. В настоящее время продолжается расследование по второму уголовному делу, в рамках которого Каримова заключена под стражу. Дата вынесения такого решения и проведения соответствующего суда не указывается. Общая сумма причиненного Гульнарой Каримовой интересам государства и граждан ущерба по двум уголовным делам составляет 8 трлн 115 млрд 617 млн 700 тысяч сумов ($1,994 млрд по официальному курсу или $966,1 млн по курсу «черного рынка» на 28 июля). И это не считая обнаруженных в 12 странах легализованных активов организованной преступной группы, связанной с Каримовой, на общую сумму более $1,5 млрд.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА