25 april 2024




Новости Центральной Азии

Верховный суд России проигнорировал запрет ЕСПЧ на экстрадицию гражданина Таджикистана

Хуршед Одинаев
Верховный суд России принял решение об экстрадиции на родину гражданина Таджикистана Хуршеда Одинаева, несмотря на запрет Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), передает «Медиазона» со ссылкой на адвоката Одинаева Розу Магомедову.

Хуршед Одинаев был задержан по запросу таджикских властей и помещен в СИЗО-3 Белгорода осенью 2016 года. В Таджикистане мужчину обвиняют в вербовке соотечественников для участия в вооруженных действиях на территории других государств (статья 401.1 «Наемничество» УК Таджикистана). За две недели до окончания срока содержания в изоляторе, поздно вечером 27 октября текущего года Одинаева вывезли из СИЗО-3 Белгорода, избили, заклеили глаза и рот скотчем, надели на голову пакет и поместили в багажник неизвестного автомобиля. Через некоторое время его выкинули на проселочной дороге в неизвестной местности — как впоследствии выяснилось, он находился на территории Украины.

Хуршед добрался до Харькова, но решил вернуться в Россию к своим родственникам. Его задержали в Брянской области 4 ноября. На следующий день суд принял решение оштрафовать мужчину на 2 тысячи рублей и выдворить из России. Его поместили в брянский центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ).

По словам Розы Магомедовой, в октябре ЕСПЧ, удовлетворил обращение адвоката Одинаева с просьбой запретить его высылку в Таджикистан, где он может стать жертвой пыток, применив в отношении него Правило 39 Регламента ЕСПЧ. Это Правило запрещает властям выдавать или высылать задержанного в страну запроса.

23 ноября Брянский областной суд должен был рассмотреть жалобу защиты Одинаева на выдворение, однако заседание перенесли. Помимо этого, в декабре московский суд должен рассмотреть административный иск на отказ в предоставлении Одинаеву статуса беженца.

Россия уже не впервые игнорирует запреты ЕСПЧ на экстрадицию. Так, 27-летний гражданин Узбекистана Олим Очилов в июле 2016 года был насильственно возвращен из России на родину, несмотря на применение в отношении него того же 39-го Правила. Один из последних примеров — принятое 21 ноября Басманным судом Москвы решение о выдворении в Узбекистан журналиста «Новой газеты» Али Феруза, выдачу которого ранее также приостановил ЕСПЧ.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА