Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Читатели «Ферганы.Ру» не остались равнодушными к высказываниям актера Абдулова по поводу андижанских событий

20.05.2005 10:36 msk, Соб. инф.

Три дня назад мы перепечатали краткое интервью известного актера Александра Абдулова газете «Известия» (Интернет-версия оригинала – здесь). Известно, что Александр Абдулов детство и юность прожил в Фергане. Многие ферганцы до сих пор гордятся своим знакомством со знаменитой личностью. "Известия" попросили ответить известных людей, биография которых тесно связана с Узбекистаном, ответить на вопрос: «События в Узбекистане: народное восстание или экстремистский мятеж?». Вот что ответил актер:

Александр Абдулов, актер (в интервью "Известиям", 17.05.2005):

- То, что происходит в Узбекистане, чудовищно. Уверен, толчок к произошедшему шел не изнутри. Ситуация была спровоцирована. Мало им Грузии, мало им Молдавии, мало им Киргизии! Теперь то же самое решили сделать в Узбекистане. Но в Узбекистане такой сценарий не повторится, потому что там очень сильна власть, очень силен Ислам Каримов. А то, что сейчас происходит в Ферганской долине, нужно пресекать на корню, а не рассусоливать! Я не знаю, кто провоцирует эти события, может быть, даже и американцы. Но у меня складывается такое ощущение, что ни Грузия, ни Киргизия им не нужны, им нужно нас задушить в объятиях ласковых. Думаю, что тот, кто стоит за этим, имеет виды на Россию.

После размещения этих слов на сайте мы оказались атакованы множеством писем, содержащих мнения читателей о позиции актера. Исключив из них нецензурную лексику, мы решили опубликовать комментарии широкой публики в виде отдельной подборки. Она - ниже. В большинстве случаев авторская орфография сохранена.

* * *

Наблюдатель, 17.05.2005:

Судя по рассуждениям, Александр Абдулов не обладает полной информацией о уровне жизни в Узбекистане. Легко рассуждать со стороны. Обвинение в провокации со стороны - это один из способов скрыть то, что происходит внутри государства. Узбекистан уже более 10 лет является "Антигосударством", т.к. вся деятельность правительства направленна в первую очередь против народа. Если провести свободный социальный опрос, без вмешательства правительства, то перед нами откроется ужасная картина в которую невозможно поверить, проще закрыть глаза. Народ напуган, т.к. любая свобода мысли преследуется обвинением в экстремизме. До Андижанских событий люди боялись произносить имя президента Узбекистана вслух. Все книги, написанные Каримовым, полны статистики, которую ни кто со стороны и не пытался проверить.

Алекс, 17.05.2005:

Зря он это сделал (дал такое интервью). Даже если он действительно так думает, как сказал, то я считаю, десятки лет, что он живёт вне Ферганы, а уж тем более Узбекистана дают нам возможность полагать, что он высказывает своё мнение, базируясь на воспоминаниях 60-х годов, когда вся долина была цветущим краем. Я не являюсь жителем ни России ни Узбекистана. Но я - бывший Андижанец и постоянно держу связь с андижанцами через интернет. Я слежу за жизнью Андижана. К сожалению, Александр не знает Каримова. Это старый коммунист, карьерист, который под любым предлогом и любыми средствами хочет удержать власть. Да, в Узбекистане, в частности в Андижане, сильны исламистские настроения. Я это хорошо помню ещё по концу 80-х началу 90-х годов, когда вахоббиты, сломав стену между медресе и Андижанским ПШО, проникли на территорию объединения, ходили по цехам, как хозяева и впоследствии отторгли часть предприятия под мечеть. Теперь уже нет предприятия - только мечеть. Я ни в коем случае не защищаю исламистов. Фанатиков и подстрекателей, действительно нужно изолировать, но нужно отделять зёрна от плевел. Нельзя человека убивать только за то, что он вышел на улицу и сказал, как ему трудно жить, что он не может свести концы с концами. Люди уходят в религию потому, что там есть кому их выслушать и как то помочь. Если бы Каримов это сделал, то он не получил бы того, что творится сегодня. Наверное Каримов плохо изучал труды Ленина или просто забыл, что он говорил (не дословно), что недовольство, гнев, как паровой котёл паровоза, но в этом котле есть выпускной клапан, который, время от времени, нужно открывать, чтобы котёл не взорвался... Выводы делайте сами.

Сергей, 17.05.2005:

К сожалению, уважаемые люди - Абдулов, а также замминистра ин.дел и некоторые другие, сидя в Москве и ни разу не бывавшие в Узбекистане или бывавшие там очень давно, не представляют настоящей ситуации. ПОЙМИТЕ, ЛЮДИ: НЕТ НИКАКОЙ РУКИ ВАШИНГТОНА И ДР!!. СТРАНА ДОВЕДЕНА ДО РУЧКИ! Суперэкономист исчерпал себя полностью. Люди устали ждать, перемены назрели. Если бы сейчас были выборы, Каримов набрал бы менее 1% голосов. Если бы он был патриотом Узбекистана, то следовало бы сегодня уйти в отставку!!

Toko, 17.05.2005:

Конечно, Сашеньке об этом так легко говорить, так как он может, пожалев собачек в элитном ресторане, выложить несколько сотен баксов. В то время как в Андижане хлеба не на что купить! Привет, бывшему "ферганцу"! Будьте здоровы, Санек!

Стайер, 17.05.2005:

Александр Абдулов, вообще мозги что ли пропил? Знаток великий. Сколько лет уж в Москве сыром в масле, а в Фергане - редкими наездами по друзьям. «Великий ферганец». Пресекать он хочет. Много ли сделал для Ферганы и народа узбекского? Про свои киношки пусть рассуждает.

Айдил, 17.05.2005:

Читая данные строки понимаешь, насколько нельзя судить людям о событиях, о которых они практически ничего не знают и которые не знают ничего о Долине. Мне стыдно за Абдулова, за его черствость. Такие слова не произносят именитые актеры и деятели искусства. Меня задолбали эти гребанные российские аналитики с их глупыми суждениями, гнать их работы надо!

Влад, 17.05.2005:

Извините, Александр. А как давно вы видели свою бывшую родину? И откуда вы знаете о жизни в Узбекистане? Я сам коренной ташкентец, прожил там сорок лет и знаю что в Ташкенте народ нищий, а Фергана беднее на несколько порядков, чем Ташкент. Может прежде, чем защищать существующую власть стоит хотя бы узнать - что вы защищаете?

Султан, 17.05.2005:

Я очень разочарован вами, дорогой Александр. Вы казались таким умным, благородным, всепонимающим. Но, может быть, только казалось. То, что вы написали, несет чудовищной глупостью, какой то инфантильностью, отсутствием своего мнения. Может быть, вы верите всему тому бреду, что несет ОРТ? Что ж, тогда мне очень жаль вас! Приедьте в Андижан, посмотрите, как живут люди и вы поймете, что толчок произошел именно изнутри! Будьте честны! Вы же идеал многих людей! Султан

Азиз, 17.05.2005:

Абдулов - как вам не стыдно, вы что совсем уже одурели в своей России. Почитай трактат так называемых радикалов - акромистов, там нет ни слова о Халифате и насилии. Просто люди хотели спасти своих отцов, братьев, они не могли надеяться на справедливый суд, их бы просто удавили в тюрьме, и теперь вы говорите такие слова. Стыд и срам вам. Лучше играйте воров в запасе, это у вас лучше получается.

Айдын Аджалов, Баку, 17.05.2005:

Уважаемый Александр Абдулов, мы Вас уважали, когда Вы делали свое дело - играли в кино, в театре. Потеряли свое лицо и уважение к себе, когда начали выступать в дешевом телевизионном шоу. А теперь пытаетесь лезть в политику. Каждый должен есть свое г…. Вам это не по зубам. Оказывается, мы ошибались. Вы не актер, Вы не человек, Вы монстр в человеческом облике.

Лариса, 19.05.2005:

Да, то, что происходит в Узбекистане - чудовищно, но то, что говорит уважаемый А.Абдулов - преступно. Как давно вы были в Узбекистане, как давно вы были на рынках, разговаривали с обычными людьми? Да, Каримов силен, и своей силой, своей тоталитарной властью он душит народ. Я 30 лет прожила в Ташкенте, моя мама получает пенсию в 15 $, а 12$ она платит за квартиру, люди приезжают из областей работать в Ташкент "мардикерами", копают выгребные ямы, а среди них есть доктора наук! В областях квартиры продают за накрытый стол, и хозяева без копейки денег уезжают куда глаза глядят, лишь бы уехать из страны, где не только не думают о своих гражданах, но и вытирают об них ноги. Одна надежда на то, что благодаря этим мужественным людям в Андижане мир обратит внимание на то, что творится в этой республике, и то, что всегда было скрыто властями, и может быть что-то изменится в этой несчастной стране.

Имярек, 19.05.2005:

Просто уши закладывает - до чего звонкие поцелуи Вы, г-н Абдулов, отвешиваете г-ну Каримову. Только тут не надо быть близким к политике, чтобы увидеть "разницу в показаниях". Так исламисты хотят нас обнять или американцы, как Вы думаете? Судя по всему, это исламисты, преследующие интересы Америки. Хмм. Вот ведь как бывает. И потом, кого это "нас" - вы тут как узбекистанец высказались, или как россиянин? А то, по-моему, андижанцев уже как следует "сжали в объятьях". Так, что многие не выдержали. Если вам хочется этот режим поддерживать, вспомните Сталина. И попробуйте представить это сейчас в России.

Асель, 20.05.2005:

Уважаемый Александр! Неужели все события в мире можно трактовать только, как результат намеренного воздействия других стран с целью каким-то образом нанести ущерб влиянию России? Неужели все целыми днями только и думают об этом? В Киргизии, как и в других постсоветских странах, идет чередом жизнь, люди женятся, рожают детей, делают карьеру и так далее. У жителей любой страны могут быть свои проблемы и достижения, причины к недовольству и одобрению действий правительства. Более естественно в первую очередь проанализировать именно эти причины. Ведь целая страна - это не игрушка в руках других стран, не инструмент, и у нее могут быть и есть свои процессы, своя жизнь. Как впрочем и американцы имеют свои заботы, а не только мысли о России.

Sandra, 20.05.2005:

То, что случилось в Андижане, должно было случиться. Не могут нормальные люди терпеть такой произвол так долго. Я не из Узбекистана, но по долгу службы часто проезжаю через страну. Ташкент красивый, удобный город, только вот стоит выехать в сельскую местность начинается бедность. Страна, где живут бедные люди, не может быть богатой. Кроме того, Узбекистан стал жандармской страной за последние 10 лет; люди стараются прокладывать свой маршрут так, что бы не проезжать через территорию Узбекистана, даже если это обходится намного дороже. Эх вы, господин Абдулов... Как говорится: "Суди, мой брат, не выше сапога..." Куда вам до народных интересов, уж не позорились бы, коль не знаете обстановку!

Виктор Анпилов, 20.05.2005:

То, что произошло с актёром Александром Абдуловым, которого мы раньше любили, просто чудовищно. Сначала я не поверил себе - решил, что кто-то поиздевался над его добрым именем. Но, видимо, я ошибся. Бесчеловечность и кощунственность сквозят в каждом слове этого незадачливого ферганца-отщепенца. Я смотрел фильм о посещенни Абдуловым родных мест, о его любви к папе, тело которого он, ошалевший, нёс на руках. Видимо, теперь Саша не может себе представить, что родственников бедных андижанских жертв лишили даже этой возможности. О чём можно разглагольствовать, о какой опасности для России, когда погибают многие сотни безоружных людей? Абдулов!?.

Вадим, 20.05.2005:

Знатный ферганский …(а точнее, столичный) в приступе противопоказанной ему трезвости брякнул имперскую глупость, - не повод цитировать, по-моему. Кто вообще придумал традицию опрашивать бездарных актеров на предмет их глубоких мыслей о мироздании? Почему бы не опросить и артистов цирка, включая львов и ослов, что они думают о ситуации в Андижане? А потом обсуждать всерьез их просвещенное мнение.

Татьяна, 20.05.2005:

Полностью оправдывается старая русская поговорка: "Сытый голодного не разумеет". А то, что происходит в Андижане, я лично расцениваю, как голодный бунт. Абдулову очень удобно, попивая французский коньяк или мартини в загородном особняке, рассуждать, что чудовищно, а что нет. А по-моему, чудовищно, что народ дошел уже до такой ручки от голода и беспредела властей, что матери утратили материнский инстинкт и потащили в толпу малолетних детей, наивно полагая, что это остановит силовиков, у которых приказ ПАПЫ не обсуждается.

Тимур, Томск 20.05.2005:

Предлагаю задуматься о том, стоит ли судить Абдулова за невежество? Он, как и многие, люди его окружения оказались в цепях стереотипа, фактически ставящего знак равенства между Исламом и терроризмом. А поскольку терроризм в наше время якобы приобрел глобальные масштабы, то самое "съедобной" для народных масс версией, разумеется, является вторжение извне. Ситуация усугубляется еще и тем, что люди эти, как тут уже высказывались, бесконечно далеки от места событий, посему смотрят на происходящее сверху вниз. Как говорил Эйнштейн, "мыслить следует глобально, а действовать локально". Вероятно в данном случае, интуитивно опираясь на это правило, Александр и поддался так называемым тенденциям глобализации, что заставило его перенять (или всего лишь повторно воспроизвести) официальную версию властей. Вы не так поняли Эйнштейна, Александр. Следует понимать разницу между кинематографом и реальностью. Не везде терминаторы и клоуны становятся губернаторами. Кое-где, слава Богу, люди до сих пор уважают Священные Писания и живут по законам, сформулированным за сотни лет до нас и не потерявшим своей актуальности по сей день. Ваша жизнь в Фергане, судя по всему, была лишена мыслей об этом, так как трудилось и жило ваше поколение в одной большой стране, связанной по рукам и ногам паранойей внешней угрозы. Но вы не могли не обратить внимание на порядочность, гостеприимность, трудолюбие и другие высоко моральные качества узбеков. Эти качества сохранили не все, но многие, и это лишь отголоски того, что было ранее, когда люди придерживались Ислама. Люди хотят жить по-человечески, поэтому я свято верю и очень надеюсь на то, что в недалеком будущем новое правительство, которое жители Узбекистана выберут сами, предоставит условия для честного труда, формируя цивилизованную мотивацию и не искушая нижестоящие органы власти лихоимством, поглотившим нынче всю страну.

Александр, вы такая же жертва, как и эти несчастные люди, попавшие под откровенный обстрел фараонов. Но по отношению к вам лично у меня не возникает сочувствия. Вы слепы и зомбированы средствами массовой информации.

Дорогие жители Узбекистана, если вы меня слышите! Для вас настали тяжелые времена, но ваши терпение, целенаправленность и честный труд непременно принесут плоды вам и вашим детям, как было сотни лет до вас. Будьте стойкими, не поддавайтесь на провокации и не плачте о бывших кумирах, коим сегодня откровенно не до вас.