2 may 2024




Новости Центральной Азии

Официальный Душанбе признает только те партии, которые зарегистрированы и действуют на территории Таджикистана

18.07.2007 18:30 msk, Фергана.Ру

18 июля на пресс-конференции по итогам деятельности Министерства иностранных дел республики Таджикистан за первое полугодие 2007 года, отвечая на вопросы журналистов, глава внешнеполитического ведомства страны Хамрохон Зарифи заявил, что за пределами республики никаких политических партий Таджикистана не существует.

«Я только слышал о названиях таких политических партий, но на самом деле они не существуют. Это мечта отдельных политических интриганов», - заявил Х.Зарифи.

«Естественно есть отдельные недовольные политики, которые хотят создать такие партии. Но мы знаем позицию наших диаспор, и даже в официальном обращении лидеров этих диаспор в Москве говорится о том, что они поддерживают существующий режим в республике. И еще раз повторюсь, каких-либо конкретных данных, кроме как инсинуации в некоторых СМИ, о существовании политических партий нет», - отметил глава МИД Таджикистана.

Пока не совсем понятно, чем именно были вызваны такие заявления главы МИДа. Наблюдатели и эксперты ИА «Фергана.Ру» предполагают, что за неназванным «недовольным политиком» и «интриганом» в представлении таджикских властей может скрываться весьма определенная персона. Это непримиримый оппозиционер и критик режима Э.Рахмона журналист Додожон Атовуллоев. В феврале текущего года он заявил о том, что противники политики действующего президента страны объединились в движение «Ватандор» («Патриот»). Однако Д.Атовуллоев утверждал также, что новые «патриоты» находятся на территории Таджикистана, а в их числе «очень много влиятельных людей из окружения президента Рахмонова».

Впоследствии громкие заявления Д.Атовуллоева не нашли своего подтверждения. Тем не менее официаьлный Душанбе продолжает считать его выступления оскорбительными. В Таджикистане Д.Атовуллоева неоднократно обвиняли в клевете на первых лиц власти и попытках государственного переворота. В настоящее время непримиримый оппозиционер живет в Москве.






РЕКЛАМА