27 Июнь 2019



Новости Центральной Азии

Дочь узбекского лидера Гульнара Каримова пробует перо

Уроженка Ферганы, дочь президента Узбекистана Гульнара Каримова уже неоднократно удивляла ташкентскую и московскую публику. В течение последних двух лет она предъявила себя обществу в качестве советника-посланника посольства Узбекистана в России, а затем - в должности главы Фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», одновременно являясь доктором политических наук и руководителем ташкентского Центра политических исследований.

Когда Гульнара Исламовна появляется на закрытых вечеринках, за место рядом с ней едва ли не дерутся самые крутые российские бизнесмены, шоу-мейкеры и чиновники. Московский бомонд (от Ксении Собчак до Валентина Юдашкина) уже имел счастье познакомиться с талантами Гульнары-дизайнера (несколько показов коллекций ювелирных изделий собственного производства), а также Гульнары-модельера (неделя моды в Ташкенте, дефиле и fashion-вечеринки в столице России).

По собственному признанию узбекской принцессы, с 1999 года она занимается еще и классическим вокалом. Несмотря на то, что плоды музыкального творчества Г.Каримовой появились только совсем недавно, реклама и административный ресурс сделали свое дело. Летом прошлого года в эфире узбекского музыкально-развлекательного телеканала «Марказ-ТВ» впервые появилась певица Googoosha, исполнившая известную песню «Унутма мени» («Не забывай меня»). «Гугушей» оказалась снова незаменимая дочь узбекского лидера, а этот клип сразу занял первые строчки в узбекских хит-парадах.

В марте нынешнего года в Москве был представлен творческий проект дочери президента Узбекистана под названием «По-разному о разном». Нечто подобное – диск с известными песнями в собственном исполнении – было представлено месяцем позже и в Ташкенте.

Первая страница обложки музыкально-поэтического диска Г.Каримовой
Первая страница обложки музыкально-поэтического диска Г.Каримовой

Однако, никто не подозревал о том, что Гульнаре Исламовне Каримовой, уже заработавший авторитет политолога, а также снискавшей спорную славу светской дивы и эстрадной певицы, не дают покоя амбиции поэта-лирика. Иначе зачем бы ей размещать на диске стихи собственного сочинения?

Мы решили восполнить существенный пробел и опубликовать эти тексты, поскольку (как это ни странно) они еще не размещены нигде в Интернете. Предварительно мы обратились к главным редакторам ведущих московских журналов и литературным критикам с просьбой оценить стихи анонимного автора.

Многие из авторитетов поэтического мира отказались участвовать в эксперименте, почуяв в предложении «Ферганы.Ру» какой-то подвох. Всего два весьма уважаемых эксперта согласились отрецензировать вирши Гульнары Каримовой, в самом деле, не подозревая, чьему перу они принадлежат (см. внизу страницы).

Мы предлагаем и нашим читателям прочитать и попробовать самостоятельно оценить достоинства этих стихов. Свои отзывы и комментарии присылайте, пожалуйста, по адресу ferghana(at)fergananews.com.

Последняя страница обложки музыкально-поэтического сборника Г.Каримовой
Последняя страница обложки музыкально-поэтического диска Г.Каримовой

Несколько стихов «Гугуши» (GooGoosha – творческий псевдоним Гульнары Каримовой), орфография и знаки препинания сохранены:

За каплей капля, падая в бокал,

Наполнит до краев печалью,

Статься,

Не может не горчить и сладким быть напиток Твой.

Но кто в том поспешит признаться,

Улыбкою прикроют вкус уста...

* * *

Облака - это нежные странники,

Обнимают тебя на бегу,

И, скрывая тайну объятия,

Отпускают ее в синеву.

Сколько ж спрятано там неизвестного,

непокорного и навсегда.

Может, суть человека телесного - на Земле,

в небесах же - душа.

Вот и я по законам Вечного

Прошепчу им свое в тишине,

А они, также вовсе беспечные,

Продолжают свой бег в вышине.

* * *

Покрыта каплями земля,

И их несчитано число,

Но отвели все звуки

от меня - за стекло.

Монотонно рыщет день,

И приходит ночь,

Исчезают они тень в тень -

Точь-в-точь.

Не поменять течение грез,

И боль шагов не унять.

Мысль, закрутившись, упадет

В осколки снов - опять.

Страх сделать этот в бездну шаг

Не оставляет тело цепко,

А мысли ранят душу так -

То мрака тень или тени мрак.

Ударов счет не верь, оставь,

И палантина легкий шорох - шепчет,

И средь обрывков мыслей вновь печать -

уйти, оставить - разум треплет.

* * *

Мир - течение вспышек и проблесков,

Ярких звезд и морской темноты,

Он один бесконечен и короток,

Он - создание Свыше Руки.

Наш приход и уход - по сценарию,

Суть которого трудно понять;

Разум столь же мал, как и знание,

Где и как Он все написал.

Принимаю вздох с благодарностью,

Каждый шаг прохожу с упоением.

Жизнь внимая и духом, и разумом,

Принимаю и взлет и падение!

* * *

Цветок к цветку, склонившись в тишине, прошепчет

слово...

Но лепестков заметное сплетенье вполне заменит миг

прикосновенья

Дыханье ветерка, как будто сном, укутает желаньем...

Однако, до конца познать все непомерен будет труд,

Ведь, в суете мирской им единенья не дадут.

* * *

Как неизменно по утрам дерев верхушки солнце задевает,

Мечтою души согревает земная радость бытия...

* * *

Вверх - вниз

Жизнь - бесконечность.

Пусть только миг

Но так, чтобы вечность.

* * *

Стихи Г.Каримовой оценивает главный редактор журнала поэзии «Арион» Алексей Алехин:

- Сам факт, что есть еще один человек, любящий поэзию и чувствующий потребность писать стихи, всегда отраден. Автор, видимо, человек читающий и отчасти знакомый с обычаями стихосложения. Но это либо совсем начинающий стихотворец, либо, увы, человек вовсе не наделенный поэтическим даром. Несовершенство присланных стихов очевидно на всех уровнях: поэтического мышления (оно весьма банально), чувства слова (автор тяготеет к выспренней и псевдопоэтичной, т.е. вторичной, лексике), поэтического слуха (ни ритмика, ни рифмовка: «странники–объятия», «грез–упадет», «проблесков–короток» – не выдерживают никакой критики). Что касается выражаемых автором чувств, то они вполне благородны и человечны, но не содержат и следа новизны.

Стихи Г.Каримовой оценивает поэт и литературный критик Глеб Шульпяков:

- В этих стихах автор обращается к простым и вечным темам - прекрасно!

Однако поэзия начинается тогда, когда для простых и вечных тем найдено оригинальное выражение в языке, в форме. А его-то как раз в данных стихах и нет.