26 april 2024




Новости Центральной Азии

Застрелившие рыбаков таджикские пограничники сядут на 21 и 22 года

Таджикистанские пограничники. Фото с сайта Today.tj
Военный суд Худжандского гарнизона вынес приговор расстрелявшим рыбаков военнослужащим пограничных войск Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) Таджикистана Хусраву Меликову и Джонибеку Ирсалиеву — 21 и 22 года лишения свободы соответственно. Отбывать наказание они будут в колонии строгого режима, сообщает «Азия-плюс» со ссылкой на источник в суде.

Пограничники признаны виновными в превышении должностных полномочий. «Судом установлено, что приказ об открытии огня на поражение был отдан Ирсалиевым, а огонь из автомата Калашникова отрыл Меликов», — рассказал источник в военном суде.

Напомним, 7 января текущего года пятеро жителей поселка Гулистон джамоата Кулканд города Исфары приехали на рыбалку в Канибадам. В местечке Махрам близ Канибадама к ним подошли военнослужащие Погранвойск Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) Таджикистана, заявив, что они не имеют права здесь рыбачить. Жители Исфары, в свою очередь, ответили, что ловить рыбу в этой местности никогда не было запрещено, и рыбалкой тут занимаются многие. Они собрали вещи, сели в машину и поехали. В это время пограничники открыли по рыбакам огонь. В результате пулевые ранения в голову получили двое из них — Абубакр Бобоев, который скончался в больнице 17 января, и Кодирхон Усмонходжаев, умерший 21 февраля.

По данным ГКНБ, пограничники хотели выяснить цель пребывания гражданских лиц в «непосредственной близости от линии границы». В то же время, судя по карте, село Махрам находится около Кайраккумского водохранилища — довольно далеко от линии госграницы, поэтому необходимости в открытии огня по своим же мирным согражданам не было. По факту превышения служебных полномочий в отношении двух пограничников было возбуждено уголовное дело. Следствие вели прокуратура Канибадама и Военная прокуратура гарнизона Согдийской области.

Мутриба Охунова, вдова одного из погибших рыбаков — Кодирхона Усмонходжаева, после вынесения приговора сказала «Азии-плюс», что удовлетворена решением суда. «Но у нас остались вопросы по выплате компенсации со стороны ГКНБ семьям погибших. На суде государственный обвинитель потребовал, чтобы пограничные войска Таджикистана заплатили нам компенсацию, но его просьба не была отражена в приговоре суда», — отметила она.

Ранее она заявляла, что представители пограничных войск ГКНБ Таджикистана и мэрии Исфары ни разу не поинтересовались положением ее семьи, в которой без отца остались несовершеннолетние дети.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА